Новости. Омск

Омский летчик Степанов в эфире «Пусть говорят»: «Пилоты ничего не могли сделать»

Пилот ТУ-154 Борис Степанов, выживший 30 лет назад в омской авиакатастрофе, которая чрезвычайно похожа на крушение Falcon 50 во Внуково, уверен, что у экипажа самолета не было ни единого шанса избежать столкновения.

В ночь на 21 октября частный самолет Falcon 50 получил разрешение на взлет в аэропорту «Внуково». Но во время разгона воздушное судно задело снегоуборочную машину, которая находилась на взлетно-посадочной полосе. В результате авиакатастрофы погибли три члена экипажа и пассажир, президент французской компании Total Кристоф де Маржери.

Происшествие, вызвавшее огромный резонанс не только среди работников гражданского флота и аэропортов, но и среди политиков, сейчас стало одной из самых обсуждаемых тем в СМИ. Не исключением стала и авторская программа Андрея Малахова «Пусть говорят» - вчерашний выпуск телепередачи был посвящен авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково».

Одним из гостей передачи стал летчик на пенсии, пилот пассажирского самолета ТУ-154 Борис Степанов, выживший в очень похожей трагедии, произошедшей в Омске в 1984 году. Несчастный случай на посадочной полосе омского аэровокзала оказался засекречен почти на 20 лет, и вот теперь снова произошла авария с очень похожим сценарием.

- Авария в Омске была засекречена очень много лет. Первые публикации о ней я увидел только в 2004 году, спустя 20 лет с момента трагедии! На меня несколько дней назад вышел корреспондент «Комсомольской правды», и я дал ему подробное интервью, - сказал Степанов.

Отметим, что «корреспондентом «Комсомольской правды» оказался известный омский блогер Игорь Федоров. Именно на сайте данного ресурса он разместил свою версию событий трагедии, произошедшей в Омске 30 лет назад.

- В ночь с 10 на 11 октября 1984 года в местном аэропорту разбился Ту-154Б - на полосе врезавшись в автомобиль наземной аэродромной службы. Самолет летел по маршруту Краснодар-Новосибирск с посадкой в Омске. Итог полета - сразу погибли 154 пассажира, 5 стюардесс и 4 работника аэропорта. Трое летчиков во главе с командиром Степановым остались живы, причем обошлись несколькими царапинами. 2-й пилот получил ушибы и переломы, был спасен экипажем и тоже выжил, - пишет Федоров на страницах «Комсомолки».

Всего в результате воздушной трагедии погибло 178 человек. Все они потеряли свои жизни, как считают не только журналисты, но и специалисты, расследовавший аварию, из-за простой безалаберности и разгильдяйства.

Все началось с плохой погоды. На мокрую взлетно-посадочную полосу было решено отправить бригаду для просушки асфальта. Увидев внезапно загоревшиеся огни ВПП, ремонтники запросили диспетчера о причинах их работы, но диспетчер молчал. Как затем выяснилось, что 23-летний диспетчер, молодой отец двух детей Бородаенко, банально уснул на рабочем месте.

Из-за нехватки диспетчеров в омском аэропорту ни с кем другим связаться у ремонтной бригады также не получилось. А раз приказа покинуть полосу не было, нужно остаться и закончить начатую работу до конца. Именно в этот момент на несколько машин ремонтников, которые, кстати, были без проблесковых маяков, потому что их, даже страшно подумать, банально украли, сверху упал самолет.

- Везде есть системные ошибки, - сказал летчик Степанов. - Диспетчеру и руководителю полетов тогда дали по 15 лет. Диспетчеру посадки - 13. Само ощущение, что я выжил - пришло позже. Сложнее было пережить то ощущение, когда ты остался жить, а 170 у тебя за спиной - трупы.

И теперь, глядя словно на переложение истории 30-летней давности на новый лад, Борисов не может обвинять летчиков.

- Летчики не могли ничего сделать, - уверенно подвел черту Степанов. - Если ему разрешили взлет - летчик дал по газам и полетел. Сколько лет я летал, представьте, 38 лет. Во Внуково все летчики всегда запрашивали о положении этой развязки, на которой произошло столкновение.

Алексей Гошкодер

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Вита24.10.2014 15:56:36
Кто жил в Авиагородке и старом Кировске знали про эту катастрофу, я была подростком и помню, моя мама плакала, ей детишек было жалко. Трагично.
0
0
Капитан Овчечкин24.10.2014 16:21:44
Несчастный случай на посадочной полосе омского аэровокзала оказался засекречен почти на 20 лет
-------------
Что за бред, было сообщение а Известиях...
0
0
тумблер24.10.2014 16:41:46
Он не Омский летчик а Новосибирский. Экипаж и борт были Толмачевского отряда
0
0
Vavaca24.10.2014 17:11:56
Да он не совсем засекречен был, а просто забыт.Все омичи, кого я знаю, знали об этой катастрофе, суд освещался в прессе, так что не надо лапшу вешать на уши восемнадцатилетним.
0
0
знал24.10.2014 17:33:43
тогда на ВПП лежали тонны живых цветов...
0
0
77724.10.2014 18:25:56
как на ВПП аэродрома - закрытый для свободного посещения объект - попали "тонны живых цветов"?
0
0
ФБС24.10.2014 18:34:38
30 лет прошло и опять на те же грабли.
0
0
тамара24.10.2014 18:44:05
Цветы везли в багаже для продажи,по-моему гвоздики.Тонны- условно,но очень много их было на земле. У знакомых погиб брат(сын),который работал на машине.
0
0
илья24.10.2014 20:02:21
Логично: Кристоф де Маржери - друг страны воровства и разгильдяйства - погиб от последствий воровства и разгильдяйства
0
0
вот так24.10.2014 20:52:13
ЦРУ постаралось
0
0
Ильич24.10.2014 21:15:01
Весь город знал.
Про ТВ молчали.
Интернета не было.
0
0
05 декабря 2017
1962 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]