Новости. Омск

Игорь Федоров: На кого работает генплан города?

Все больше и больше общее ощущение, что генеральный план Омска принят на благо не всем омичам, а некоторой узкой группе товарищей. Вот и ­последние предложения по «благоустройству» Омской крепости вполне подтверждают данную теорию.

300-летие Омска все ближе, и все яснее становится – юбилей некоторым из власть имущих дается тяжело, прямо-таки натужно! Пятого декабря прошел очередной градостроительный совет, где центральной темой внезапно стали предложения по некоему «благоустройству» исторической части города и территории Омской крепости. Заместитель генерального директора «Омскгражданпроекта» Лариса Маслова рассказала, что благоустройство планируется выполнить на территории 20,5 гектара. Реконструкции подлежат 11 элементов, включая Омскую крепость.

Авторы проекта, в основу которого якобы легли предложения крупнейших омских архитекторов – Альберта Каримова, Андрея Сергеева, Никиты Шалмина, Александра Бегуна, – предлагают провести, в частности, реконструкцию улиц Партизанская и Спартаковская, Некрасова и Голика, Либкнехта и Победы. Речь идет о расширении проезжей части на большинстве улиц. Кроме того, предложено строительство коллектора вдоль набережной, который обеспечит сброс и очистку всех стоков на должном уровне, что улучшит экологическое состояние. Планируется берегоукрепление за миллиард, но не в рамках существующего коренного берега, а с ­прицелом на ­пресловутую дорогу вдоль крепости и Иртыша. «Общие затраты составляют 2,5 млрд рублей», – подвела финансовый итог «благо­устройству» Лариса Маслова.

В чем же тут проблема, спросят меня омичи? Да дело все в том, что вопрос с нашим общим достоянием, Омской крепостью, должен был быть решен совершенно иначе, но эти планы явно мешали определенным товарищам, привыкшим к освоению миллиардных сумм. Прошлой зимой прошел профессиональный конкурс проектов с участием четырех вышеназванных архитекторов, однако на коллегию в Москву повезли почему-то «нафталин» от «Омскгражданпроекта». После этого прытких товарищей в реальность вернули и на совещании с участием мэра и губернатора договорились действовать последовательно: создать рабочую группу в мэрии, утвердить техническое задание на проектирование пространства Омской крепости, по конкурсу определить проектировщика, сделать документы на территорию бывшей крепости и прилегающие кварталы, начиная с историко-культурного опорного плана, и получить под все это обещанные федеральные ­деньги.

Здравую идею, однако, в городской администрации откровенно саботировали, «родив» техзадание только в сентябре и положив, похоже, на полку, а в ­декабре вдруг откуда ни возьмись нам уже предлагают, прикрываясь громкими именами, старую песню от «Омскгражданпроекта» с расширением уже расширенной Партизанской и прочей ересью. Ересь тут потому, что «Омскгражданпроект» сначала, например, Тобольские ворота спроектировал как сейчас, а сегодня уже предлагает в рамках «благоустройства» сделать их двухэтажными. Все вышесказанное, кстати, это не мое мнение, это мнение весьма уважаемых архитекторов – Каримова, Шалмина, Сергеева, которые понятия не имели ни о каком благоустройстве, но чьи имена указаны в проекте.

Как без конкурса «Омскгражданпроект» мог что-то проектировать, кто его уполномочил на это – эти загадки я предлагаю поразгадывать всем омичам и прокуратуре, кроме того, предлагаю подумать, на что был бы готов условный Иуда ради 2,5 млрд рублей от министра Мединского.

Собственно, ответ на последний вопрос мы уже получили в феврале 2014 года, когда тому же Мединскому демонстрировали не проект победителя профконкурса академика Каримова, а наработки к генплану от того же «Омскгражданпроекта».

Существующий генплан – это отдельная огромная проблема нашего города. Вот я для примера привожу рисунок, показывающий основные направления предыдущего генерального плана Омска 1970-го года в части высотного жилищного строительства и дорожной инфраструктуры. Смотрите, в 1970-м году никому не пришло в голову прокладывать сквозную магистраль набережной Тухачевского через «Зеленый остров», хотя у тогдашних архитекторов был перед глазами опыт только что построенной Иртышской набережной. Мне могут возразить, мол, тогда работали Сибзавод и Судоремонтный, это было нереально. Но посмотрите – в 1970-м году архитекторы в трезвом уме и твердой памяти прорубали продолжение ул. Жукова через 16-й военный городок и станцию Омск-Сортировочный. Земли военных и МПС планировали освобождать! Немыслимо? Да, но архитекторы проектировали вылетную ул. Жукова за город и ясно, что отдавали себе отчет в том, что они проектируют!

Никто в 1970-м году не собирался застраивать опытные поля в районе Телецентра. Да, был Амурский-2, Московка-3, огромные стройки на Левом берегу со сносом аэропорта, был мост Конева-Фрунзе. Должны были быть застроены Учхоз и сады «Наука», За­озерные и Новостроевские, Линии, часть Северных, Луговые, Рабочие, Береговые. По сути, именно все эти районы застраиваются и сейчас, при том что генплан 1970-го ­года выходил к 2000‑му ­году на 1,5 млн ­человек населения, а нынешние реалии гораздо скромнее.

Новый генплан и сделанные на его основе правила землепользования и застройки и проекты планировки до сих пор пре­дусматривают снос части сквера Дзержинского под мифическую площадь Победы с подземным торговым комплексом. Зато те же люди, что ­«рисовали» ­площадь Победы, ­приговаривали к застройке Бульвар Победы напротив цирка. Не иначе заранее готовились к 70-летию великого подвига. Они же приготовили под застройку и Парк Победы; сразу за мемориальной зоной огромный участок отдали в качестве компенсации за снос ТК «Дом Туриста», чуть дальше вдоль дороги земля была и остается нарезанной под коттеджи.

Зачем был нужен такой генплан – теперь, я думаю, этот вопрос для всех понимающих стал совершенно риторическим. Однако исправить некоторые его ошибки никогда не поздно; увы, произойдет это, видимо, только при другом мэре и главном архитекторе, а возможно, и не произойдет никогда, хотя думать о таком варианте совершенно не хочется. Частной организации в форме ОАО надо платить зарплату и зарабатывать, строителям нужно строить и опять зарабатывать – для них, по сути, и был придуман этот генплан.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



45623.12.2014 19:59:34
но вот были же слушания генплана. Кто ходил, что говорил, почему прошла эта мерзость с сквером дзержинского и зеленым островом?
0
0
Читаю блоги23.12.2014 21:30:58
Игорь, если Вам известно, то обнародуйте названия осуществленных проектов в Омске, которые разработал АРХИТЕКТОР Никита Шалмин?
0
0
житель23.12.2014 21:32:06
Все правильно.
0
0
Игорь1023.12.2014 22:39:26
Ну, обнародуйте дисциплины, которые я преподаю
0
0
Белуши24.12.2014 03:01:58
Спасибо. Дай бог вам здоровья. Я совершенно искренне. Очередная статья с разговором по делу. Хоть от кого-то можно узнать эти детали. И мне кажется, "мерзость со сквером дзержинского" прошла потому что.
Условный и собирательный Иуда имеет весомый интерес. Остальное уже частности.
0
0
Игорь1024.12.2014 06:16:56
Белуши

Сапсибо. Конечно, очень весомый интерес был. Более того, для этого и "забили" такое название, мол, если кто рыпнется, то всегда можно было осадить, типа, ты против Победы что-то имеешь? Хотя всю жизнь пл. Победы была напротив Цирка, от нее начинался одноименный бульвар
0
0
12324.12.2014 06:56:41
Очередная бредятина. Как его еще с людьми допускают непонятно.
0
0
12324.12.2014 07:00:41
Игорь почему Тиля нет в заголовке?
0
0
simindey24.12.2014 08:37:06
А Южный обход почему-то не планировался.

PS. Это - та самая карта, на копиях которой я в детстве войнушки в родном городе рисовал. У моего деда эта карта была одной из "настольных". Точно не знаю - для чего, но подозреваю, что с ней требовалось согласовывать будущие планы строительства и расширения завода.

Уже позже, когда смотрел на реальные карты города, ловил себя на том, что "чего-то не хватает".
0
0
Аноним24.12.2014 08:48:26
Читаю блоги

есть таковые проекты, и далеко за пределами Омска
0
0
Игорь1024.12.2014 10:28:43
Павел

Южный обход уже показан на карте
0
0
Критик24.12.2014 14:02:19
Не читайте советских газет ....
0
0
16 декабря 2017
1132 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]