Новости. Омск

Чехия

Большая часть россиян по-прежнему думает, что Сталин – положительная фигура в истории

Согласно исследованию независимого Левада-центра, 52% россиян полагают, что Иосиф Виссарионович Сталин сыграл в истории страны положительную роль.

Наибольшую симпатию к нему выражают люди старше 55 лет и жители провинции. Напротив, меньше симпатии он вызывает у молодежи и москвичей.

Нынешняя популярность Сталина - максимум с 2006 года, когда тот же центр начал проводить опросы на данную тему. По результатам исследования фонда «Общественное мнение», лишь 40% россиян считают, что Джугашвили несет ответственность за массовые чистки и репрессии, которые унесли до сих пор не уточненное количество жизней, а 15% полагают, что ответственности за это на нем нет, потому что «время было такое».

Некоторые российские правозащитники, как передает BBC, говорят о «скрытой реабилитации», характерной для так называемой путинской эры, что подтверждают и специалисты Московского центра Карнеги. По их словам, популярность Сталина выросла с каких-то 12% в 1989 году, когда во времена гласности общественности открывалось все больше его преступлений, до 42% в 2012 году, когда россияне назвали его самой привлекательной исторической фигурой. Однако, чтобы быть объективными, надо подчеркнуть, что президент Путин осудил как культ личности Сталина, так и репрессии, и восемь лет назад принял участие в памятных мероприятиях по случаю 70-й годовщины начала «большого террора» в 1937 году. В России публиковались научные работы на тему сталинских репрессий.

Так как же возможно, что после всех разоблачений его преступлений в опросах о том, кто является наиболее видной фигурой в истории, Сталин постоянно оказывается на первых местах, тогда как Хрущев, Горбачев и Ельцин, которые столько сделали для десталинизации и реабилитации жертв репрессий и вначале пользовались такой популярностью, прежде всего, среди молодежи и интеллигенции, в тех же опросах занимают самые последние строчки? Более того, часть публицистов называет их предателями? Может, все это результат недостатка демократических традиций в российской истории, еще из царских времен унаследованной привычки слепо подчиняться грубой силе и прогибать спину под кнутом? Или так проявляет ностальгию разочарованная часть населения?

Почему российские националисты способны убить кавказского торговца и в то же время восхищаться «мясником» того же происхождения? Бывший президент Дмитрий Медведев даже призвал россиян перестать оправдывать сталинские репрессии. Говоря словами поэта-романтика Федора Ивановича Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить».

Три плюса Сталина
На фоне этого многие россияне хоть и не отрицают преступлений, совершенных во времена культа личности, но те что попроще хвалят его за то, что, ликвидировав «Ленинскую гвардию» (Зиновьева, Каменева, Троцкого и других), он избавил страну от множества большевиков еврейского происхождения. Сыграть на антисемитских настроениях в России, и не только там, всегда благодарное дело. А разве казненный маршал Тухачевский не отдал приказ впервые в истории использовать отравляющие газы против собственного населения? А разве не прозвали также казненного высокопоставленного военачальника Красной армии Иона Якира из-за его роли в насильственной коллективизации «мясник Украины»? Ведь они получили по заслугам, а то, что вместе с ними сгинула пара миллионов невинных людей, на раздольных просторах Руси особой роли не играет. Нас много...

Однако те, кто размышляет более серьезно, оценивают неопровержимые заслуги Сталина. Можно выделить в целом три основных момента. Пусть он провел насильственную коллективизацию, которая привела к голодомору (особенно катастрофических масштабов он достиг на переживающей и сегодня трудные времена Украине и в Казахстане), который унес, по разным оценкам, 3-10 миллионов человек, а 389 521 кулаков и членов их семей умерли, по официальным данным, в ссылке. Он также провел и скорейшую индустриализацию с акцентом на тяжелую (и оборонную) промышленность, что превратило СССР в державу и позволило победить во Второй мировой войне. Успехи, достигнутые в этой области, без преувеличения можно назвать поразительными. Если в 1928 году, то есть перед первой пятилеткой, у советских вооруженных сил было 92 танка и 1394 самолета, в 1935 году, во время второй пятилетки, было уже 7633 танка, 2547 танкеток и 6672 самолета, а перед началом Великой Отечественной войны танков у Красной армии было больше, чем у всех других армий мира вместе взятых!

Аннексия Восточной Польши, Прибалтики и Бессарабии начала процесс восстановления Российской империи, за что Сталина до сих пор превозносят даже те публицисты, кто вообще критически отзывается о его эре. Это принесло ему такую же популярность, как Путину после присоединения Крыма к Российской Федерации в прошлом году.

Но, несомненно, больше всего «очков» Сталин заработал, будучи председателем Государственного комитета обороны во время Великой Отечественной войны. И хотя он никогда не служил, в 1943 году он стал маршалом, а в 1945 - генералиссимусом. Западные союзники любовно прозвали его «дядей Джо». Вероятно, не потому, что были наивны, а потому, что понимали - страшное противостояние на Восточном фронте экономит жизни миллионов их собственных солдат. Сталин был верховным главнокомандующим одной из крупнейших и сильнейших армий за всю историю человечества. И хотя, в отличие от Черчилля, он побывал на фронте лишь раз, с другой стороны, не правда, что он руководил войсками по глобусу, как о нем с усмешкой говорил Хрущев.

И несмотря на то что соотношение безвозвратных военных потерь СССР и Германии с ее союзниками на Восточном фронте составляло 8:1, как пишет ярый антисталинист Борис Вадимович Соколов, или 1,29:1, по официальным статистическим данным исследования «Гриф секретности снят» 1993 года, Красная армия победила и продвинулась вглубь Балкан и в Центральную Европу. Бывший изгой, вопреки астрономическим потерям и ужасающему опустошению, вырос в настоящую сверхдержаву, к мнению которой Запад вынужден был теперь прислушиваться. По мнению многих россиян, «демократы» спровоцировали распад господствовавшей империи, который сопровождался экономическим и моральным разложением, поэтому, в отличие от Сталина, их популярность ничтожна.

Смертельная опасность, которая во время войны могла довести страну до разорения, заставила Сталина постараться завоевать доверие народа. В известной речи на параде Красной армии на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года он, в частности, сказал: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!» Во время войны также в лучшую сторону изменилось положение Русской православной церкви.

Вообще же, можно сказать, что кавказец Сталин действовал как правоверный русский и жестко подавлял национализм в родной Грузии, проводил переговоры со своими американскими и британскими коллегами на конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме, твердо отстаивал интересы СССР и сумел их реализовать гораздо лучше, чем какой-нибудь российский политик - интересы царской России. Поэтому сегодня он импонирует россиянам, пусть даже по результатам другого исследования он занял лишь пятое место - после космонавта Юрия Гагарина, поэта и певца Владимира Высоцкого, очень противоречиво оцениваемого маршала Георгия Жукова и известного на весь мир писателя Льва Толстого.

Ярослав Шайтар

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Детрюит27.01.2015 08:01:33
Конечно, и я так считаю. Сталин – мудрейший и умнейший руководитель всех времён и народов. При нём бы сегодняшнего доминирования США и истребления славянского мира не было бы.
0
0
омич27.01.2015 08:43:45
Бор.-огллы,а сейчас истебление русского народа еще изощреней идет в селах нет медицины и школ убрали.Ясно с тобой с чьего насеста поешь.
0
0
дд27.01.2015 08:48:12
Борману-оглы, как же так, миллионы-миллиоы в застенках гибли, а население росло. Сейчас все душевненько-пушистенько, а население едва едва сокращаться перестало? Загадка! Для сведения почитайте про индустриализацию в Англии сроком в 100 лет, про огораживание, про законы против бродяг про количество повешенных. Про голод во время великой депрессии в США.
0
0
нижегородец27.01.2015 08:51:48
Такая статистика показывают протестное голосование а не желание вернуться к сталинизму: коррупция, экономическое состояние и другие проблемы. Но это мое мнение
0
0
Михаил27.01.2015 08:51:53
Сталин принял Россию с сохой, а оставил - с ядерной бомбой. Превратить политический труп в империю, с которой не то, что считаются, а чье мнение является решающим в спорах - это дорогого стоит. Дерьмократы же, которые, по мнению автора статьи, "Хрущев, Горбачев и Ельцин, которые столько сделали для десталинизации и реабилитации жертв репрессий", превратили эту империю в сырьевой придаток гейропы, в страну третьего мира.Мне и моим детям такая дерьмократия не нужна.
0
0
Безенчук27.01.2015 09:17:00
За Родину! За Сталина! И это было на самом деле, без преувеличений!
0
0
ЕРМАК27.01.2015 09:17:31
А кто-то сомневался! Сегодняшние "правители" и ногтя Сталина не стоят. Это был великий созидатель!Жаль, что у нас и близко никого сравнимого по честности и порядочности со Сталиным и близко не наблюдается.
0
0
lzlz c27.01.2015 10:02:46
Сталин - величайший политик и руководитель. А по поводу репрессий - хватит уже врать, все данные в открытом доступе. Во время \"репрессий\" население увеличивалось, а сейчас как?
0
0
читатель27.01.2015 10:41:12
НУ, а вы, Е-Е-Е-СТЕСТВЕННО , ТАК не думаете ....
0
0
Янтарная леди27.01.2015 10:44:35
Любителям крымских чебуреков любой вояка что отец родной.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 11:09:26
Детрюит27.01.2015 08:01:33 Конечно, и я так считаю. Сталин – мудрейший и умнейший руководитель всех времён и народов.
-------------------
Контрольный вопрос им. Резуна - почему тогда немец дошел в 1941 г. аж до Москвы?
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:02:38
«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».

(Сталин 1939г)
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:16:49
ART-MEDI27.01.2015 11:09:26 . Резуна — почему тогда немец дошел в 1941 г. аж до Москвы?
--------------------
Цитировать предателей, вероятно отличительная черта либералов, эти их герой?))
Потому, что твоя европа, легла как простиУтка под Германию. Кто за месяц, а кто и за один день. Это как раз её сейчас и нервирует. так же как и тебя.
Отвечать тебе по существу, не вижу смысла, это тебе не нужно, тем более что всё давно сказано и находится в открытом доступе.

Ты ещё вспомни резуна когда он говорил про супер современный истребитель И16-)))))
0
0
ART-MEDI27.01.2015 12:22:48
Предсказания Сталина возникли после двух публикаций в журнале «Диалог» в 1998-м и 2004-м годах, основанных на извлечениях из архивов дневника Александры Коллонтай. Утверждается, что она встречалась со Сталиным в конце 1939 года.
Извлечения из архива произвел историк Михаил Труш, именно на его трудах были основаны все последующие дискуссии. Однако 100% подтверждения того, что именно извлек Труш из архивов нет, равно как и то, действительно ли была встреча Сталина и Коллонтай. Поэтому мы можем оперировать двумя другими знаниями — что публиковал Михаил Иванович в своих статьях, и что публиковали другие издания. Так в издательстве «Академия» в 2001-м году выпустили дневники Коллонтай, описывающие ее дипломатические будни с 1922 по 1940 годы. И если внимательно сравнить два текста, то Александра Коллонтай прибыла в Москву на два дня, но встречи со Сталиным так и не состоялось.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 12:25:58
Капитан Овечкин27.01.2015 12:16:49 . Это как раз её сейчас и нервирует. так же как и тебя. Отвечать тебе по существу, не вижу смысла,
-----------
Ты уже отвечал на этот вопрос и ответил, что Сталин был гений, и поэтому немец дошел до Москвы.
Поэтому вопрос был не тебе.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:29:28
арт - ты конечно можешь продолжать верить что солнце вращается вокруг земли, у нас свободная страна, не вопрос. Но к сожалению для тебя, я читал этот текст ещё в 1988 году.
При том это открытый источник. И свести разговор на "базар" у тебя не получится. Мой совет, нечего возразить молчи.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 12:34:14
Да ты чо! А почему же ты не назвал этот открытый источник от 1988г.?
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:42:04
ART-MEDI27.01.
Ты уже отвечал на этот вопрос и ответил, что Сталин был гений, и поэтому немец дошел до Москвы.
--------------
Это твои слова, я такого не говорил.
Либералы всегда, сами что нибудь ляпнут, а потом сами с этим спорят)))
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:47:28
Почему люди голосуют за него?, да потому, что за время Cталинского руководства, в течение 30 лет, аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба.
Нищее и неграмотное население царской России превратилось в одну из грамотнейших и образованнейших наций в мире. Политическая и экономическая грамотность рабочих и крестьян к началу 50-х годов не только не уступала, но и превосходила уровень образованности рабочих и крестьян любой развитой страны в то время.
"За первые 19 лет управления страной Сталин увеличил её индустриальное производство без малого в 70 раз и из африканского состояния превратил во вторую в мире, а по целому ряду параметров и первую в мире страну".

Проф. С. Лопатников

1945-1953 гг. В этот период под руководством И.В.Сталина государство успело:
1. Разгромить гитлеровскую Германию. (7 гитлеровских солдат из 8 были уничтожены на Восточном Фронте, то есть Советскими войсками под руководством Сталина)
2. Разгромить вооружённые силы Японии.
3. Восстановить на своей территории разрушенное в ходе войны.
4. Больше чем на половину перевооружить армию с учётом опыта завершившийся войны.
5. Ликвидировать ядерную монополию США.
6. Оказывать помощь странам,вступившим на социалистический путь развития.
7. Заложить фундамент для своего лидерства в науках и высоких технологиях (космос и т.д)
8. НАЧАТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЕЖЕГОДНО СНИЖАТЬ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ МАССОВОГО СПРОСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ!!! (Средние цены с 1947 по 1953 год на основные продукты питания и товары народного потребления были снижены в 1,5-2 раза
0
0
ART-MEDI27.01.2015 12:48:00
Капитан Овечкин27.01.2015 12:42:04 ART-MEDI27.01. Ты уже отвечал на этот вопрос и ответил, что Сталин был гений, и поэтому немец дошел до Москвы. -------------- Это твои слова, я такого не говорил.
-----------------------
А что же тогда ты говорил?
0
0
ART-MEDI27.01.2015 12:52:36
Что такое профессор С.Лопатников?
Довольно известная в ЖЖ личность. Сталинист, пропагандист и защитник Советского, но при этом апологет людоедских концепций Римского клуба, грубый материалист (какого-то суперрационального протестантского толка). Т.е. все пытается объяснить рационально, отрицая всякое идеальное,духовное как движущую силу Истории и как метод познания. Какая то новая версия Мухина, но без его антисемитских заходов. Обманутый и раскаявшийся сторонник Ельцына, прекрасно устроившийся и живущий в США (по его словам).
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 12:57:35
ART-MEDI27.01.2015 12:52:36 Что такое профессор С.Лопатников?
--------------
Похоже либералам сменить пластинку сложно))))
Опять вместо сути, начинается наезд на автора)))
Да он профессор! А ты то никто, и зовут тебя никак. Так логично если я буду слушать профессора, чем неизвестно кого? Не так ли?
0
0
Сергей Цимбалюк27.01.2015 12:57:48
Люди ХОЛУЙСКОГО звания
Сущие ПСЫ иногда...
Чем тяжелей наказания--
Тем им милей ГОСПОДА !!!
(Некрасов)
0
0
читатель27.01.2015 13:00:20
.до 1917 года Россия кормила хлебом пол мира, а по развитию промышленности не уступала Европе.

Источник: http://bk55.ru/news/article/45538/
Современная Россия тоже ВЫВОЗИТ хлеб за границу. Вопрос: Она накормила всех своих граждан ДОСЫТА хлебом и мясом ? ( только не надо петь про колбасу из кенгурятины с молотыми костями, в которой мяса ниже ОДНОГО процента). Это раз. Как, при такой высокоразвитой промышленности мы позорно продули войну Японии ? Это два.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 13:05:28
Сергей Цимбалюк27.01.2015 12:57:48
-------------------------
"Напрасный труд - нет, их не вразумишь,
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация - для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы".
Ф.И.Тютчев, 1867 г.
0
0
умная курица27.01.2015 13:13:59
Поразительны и успехи рабов Египта в пирамидостроении. Так и мы - поем, закрыв глаза, про успехи СССР, забыв, что труд на стройках коммунизма был полурабский. Из деревни вывозилось подчистую все, чтобы прокормить город. И деревня не вымерла только благодаря традиционной рождаемости. Вот про грамотность верно.
0
0
Просто так27.01.2015 13:23:08
"Уже пора "раз-два-три-пять" умом Россию понимать". Один из братьев Михалковых снял фильм "Солнечный удар" а второй вдруг, неожиданно, нашёл оправдание Сталинизму в истреблении пятой колонны, без которого бы СССР не выстояла в Великой Отечественной войне. Так совпало, что среди представителей пятой колонны оказалось много людей той самой национальности, которая истребляла русских в годы революции. Круг замкнулся.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 13:25:06
умная курица27.01.2015 13:13:59
-------------
да да да.. молодец! Только правда численность населения росла, добавлю, но за то не было сотовых, видеомагнитофонов, компов и интернета, и конечно это Сталина вина.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 13:29:39
Просто так27.01.2015 Так совпало, что среди представителей пятой колонны оказалось много людей той самой национальности, которая истребляла русских в годы революции. Круг замкнулся.
---------------
Опять неправда....


Первый Совнарком, 9 ноября 1917 г.

Председатель Совета - Владимир Ульянов (Ленин), русский
Народный комиссар по внутренним делам - А. И. Рыков, русский
Земледелия - В. П. Милютин, русский
Труда - А. Г. Шляпников, русский
По делам военным и морским - комитет в составе:
В. А. Овсеенко (Антонов), Н.В. Крыленко и П. Е. Дыбенко, все трое украинцы
По делам торговли и промышленности - В. П. Ногин, русский
Народного просвещения - А. В. Луначарский, украинец?
Финансов - И. И. Скворцов (Степанов), русский
По делам иностранным - Л. Д. Бронштейн (Троцкий), еврей
Юстиции - Г. И. Оппоков (Ломов), русский
По делам продовольствия - И. А. Теодорович, поляк
Почт и телеграфов - Н. П. Авилов (Глебов), русский
Председатель по делам национальностей - И. В. Джугашвили (Сталин), грузин.
0
0
дд27.01.2015 13:30:41
Арт-Меди, контрольный ответ. А не подскажите ли нам сколько сопротивлялась, Франция,Бельгия, Голландия, Польша? Как долго, на континенте, воевала Англия. Вермахт на момент 41 года был лучшей армией Европы. И мы эту армию победили, честь нам и хвала. Осталось не просрать победу дедов.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 13:40:06
дд27.01.2015 13:30:41 Арт-Меди, контрольный ответ. А не подскажите ли нам сколько сопротивлялась, Франция, Бельгия, Голландия, Польша? Как долго, на континенте, воевала Англия. Вермахт на момент 41 года был лучшей армией Европы. И мы эту армию победили, честь нам и хвала. --------------------
Во-первых, победи ли не вы! И те, кто победили, никакого правы присваивать их заслуги вам не давали.
Во-вторых, ни один из глав Франции, Бельгии, Голландии, Польши того периода никем гением не назван.
Поэтому ответьте плиз на вопрос: если Сталин гений, то почему немец дошел до Москвы?
0
0
ART-MEDI27.01.2015 13:43:00
Капитан Овечкин27.01.2015 13:05:28 Сергей Цимбалюк27.01.2015 12: 57: 48 ------------------------- "Напрасный труд — нет, их не вразумишь,
-------------------
Овечкин, ты чего-то совсем сдал, на второй круг пошел.
Мы же уже этот стих разбирали и выяснили, что он не про либералов, а про тех, кто прикидывался либералами, то есть аккурат про таких, как ты - холопов.
0
0
Просто так27.01.2015 13:43:50
Капитану Овечкину: Правда на улицах города. Чья улица - Рабиновича! Историю почитайте хорошо, "Солнечный удар" посмотрите. Главное себе не врать.
0
0
Просто так27.01.2015 13:48:35
Да, немец дошёл до Москвы. Да это было почти поражение. Да уже из Москвы эвакуировали всех, кого только можно. Возможно, гений Сталина проснулся только в этот момент. Не может быть гениальным человек всегда и во всём. Главное, что он не был предателем.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 13:53:15
Пусть дурак, но свой? -))))
0
0
иван27.01.2015 15:29:29
Сталин великий человек?? Что же он такого великого сделал?
Весьма посредственный руководитель с раздутым самомнением. К ресурсам относился небрежно, умело прикрывая себя и своих друзей с помощью агитационной "машины" и карательных органов НКВД.
Многие глупцы говорят, что без Сталина мы бы проиграли войну. Победа в ВОВ - заслуга прежде всего наших отцов и матерей, которые воевали и трудились на фронте, так и на заводах, а что касается руководителей - они оказались настолько бездарными, что, имея столько ресурсов, мы потеряли 28 миллионов человек. Это немалые потери, видно, что в то время главное в нашем государстве было не люди, а политические амбиции самодержавного лидера.
Вы, наверно, забываете, что именно в период совков, а точнее в период правления Сталина началось холодное противостояние между нами и Нато, последствия которого отражается на нашей экономике и поныне.
Так что, почитатели и фанаты товарища Сталина, задумайтесь!!
0
0
просто житель27.01.2015 15:58:50
ИВАН назови хоть одного, пусть не ВЕЛИКОГО, но хотя бы, хотя бы достойного ( про живых не говори, дай уйти в мир иной )
0
0
дд27.01.2015 15:59:06
ART-MEDI, о какой поворот. Где вы увидели, что я писал о своей личной победе? Победили, в том числе и два моих деда. Вы с уверенностью можете сказать что они не делегировали мне право гордится победой?
По поводу Франции и других Бельгий, будет возможность подискутируйте с поляками о Пилсудском, с французами о Де Голе, узнаете много нового. Относительно Москвы, страшную тайну открою, Кутузова тож называли гением, но Наполеон, начав позже Гитлера и на конной тяге, дошел до Москвы в конце августа, более того Москву занял. причина ровно та же, что и с Гитлером - это была лучшая армия европы. Итог, тот же.
0
0
дд27.01.2015 16:01:49
Просто так, вы таки антисемит? А что Сталин не строил государсвто и армию до ноября 41г, ах да у него просто проснулся гений и мы всех забороли.
0
0
дд27.01.2015 16:05:54
Ивану, то есть народ победил вопреки Сталину? То есть Сталин кабы не сильно хотел победить, глупости делал, а народ раз и победил! Вот если руководитель вашего предприятия глупости начнет творить, коллектив быстро к успеху придет? По поводу НАТО, почитайте о плане "Немыслемое, о планах ядерных бомбардировок советских городов еще до начала холодной войны, может откроются глаза.
0
0
Хе ->27.01.2015 16:35:04
Из речи У. Черчилля в Палате лордов 21 декабря 1959 г. по случаю 80-летия со дня рождения И. В. Сталина:

"Большим счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец И. В. Сталин. Он был выдающейся личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной энергии, эрудиции и несгибаемой воли, резким, жёстким, беспощадным как в деле, так и в беседе, которому даже я, воспитанный в английском парламенте, не мог ничего противопоставить.
Сталин, прежде всего, обладал большим чувством сарказма и юмора, а также способностью точно выражать свои мысли. Сталин и речи писал только сам, и в его произведениях всегда звучала исполинская сила. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей всех времён и народов.
Сталин производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.
Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. Сталин был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.
Сталин был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.
Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».


Но что там какой-то Черчилль для порожнеголового Арт-Федьки? ))
У него же только один авторитет - Бардак Обмана, банана-мама)))
0
0
киви27.01.2015 17:18:23
Товарищи, какая разница, хороший Сталин или плохой. В чем смысл подобных опросов и подобных статей? Нам надо строить свое новое общество, а не пригорюнившись рассуждать, какой он - еврей или грузин, гений или злодей, благодетель или наказание. Отстаньте уже от Сталина.
0
0
Станислав27.01.2015 17:49:20
Данные показатели говорят об одном потомки вертухаев поболее выжило в те времена.
А почему не вспомнить, что при Сталине были отменены выплаты участникам ВОВ и День победы, при нём не отмечался! Самое ценное решение как главнокомандующего, это ввести заградотряды! В экономическом плане самое мудрое решение отказаться возвращать США долг в размере 11 миллиардов долларов, за полученное по ленд-лизу, кстати Англия за свой долг в размере 4 миллиарда долларов рассчиталось с США в 2006г..

В войне победу ковал каждый отдельный гражданин, а не только Сталин, кстати это была основной причиной для отмены выплаты фронтовикам полагавшихся денег, типа нечего их выделять все приближали победу как могли. Экономика перестраивалась за счёт неограниченного количества бесплатной рабсилы, из заключённых ГУЛАГа, наполнение которых обеспечивали массовые репрессии.
Про рост население говорят следующие цифры (первый столбик СССР, второй США):
1896-67 473 000 ч. 1890-62 979 766 ч.
1926-100 891 244 ч. 1930-123 202 624 ч.
1953-106 715 000 ч. 1950-151 325 798 ч.
1993-148 561 694 ч. 1990-248 709 873 ч.
2015-146 270 033 ч. 2013-316 148 990 ч.

Вот такого подавай лидера, основной массе народа. Увы.
0
0
Ветеран27.01.2015 17:59:23
СТАНИСЛАВ Судя по вашей графике, самые ГЕНИАЛЬНЫЕ руководители в России с 1993 года
0
0
ART-MEDI27.01.2015 18:25:12
дд27.01.2015 15:59:06 ART-MEDI, о какой поворот. Где вы увидели, что я писал о своей личной победе?
----------------------
дд27.01.2015 13:30:41
И мы эту армию победили, честь нам и хвала.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 18:38:49
иван27.01.2015 а что касается руководителей — они оказались настолько бездарными, что, имея столько ресурсов, мы потеряли 28 миллионов человек.
----------------
Только нужно сразу говорить, что ВОЕННЫЕ потери 7,3 млн человек, а остальные, это гражданское население погибшее от бомбёжек и голода. А так же были расстреляны фашистами за помощь партизанам.
Кутузов то же бездарность? А он и Москву сдавал?
0
0
Просто так27.01.2015 18:41:41
Черчиль правильно сказал о Сталине - "ГЕНИЙ". Все, кто его критикует, очень умны "задним умом". Сталин сделал то же самое, что Кутузов, но в другие времена и в других условиях. Что касается евреев - их нельзя "мазать одной краской". Как в любом народе были герои и были подлецы. Среди них были Герои Советского Союза и они достойны уважения. Феномен 37 года, когда среди них , видимо были уничтожены десятки тысяч, ещё требует своего изучения.
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 18:42:29
ART-MEDI27.01.2015 13:43:00 Мы же уже этот стих разбирали и выяснили, что он не про либералов,
-----------------------
)))) Ты во сне разбирал с мимопрходящем? Поделись своей версией с Тютчевым, он не знает))))
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 19:01:08
Станислав27.01.2015 17:49:20 Данные показатели говорят об одном потомки вертухаев поболее выжило в те времена.
---------------------------
Продолжаем разоблачение 5 колонны.

Кто первым принял удар врага ранним утром 22 июня? НКВД! Ведь пограничные войска входили в состав Наркомата внутренних дел. Кроме того, на западной границе несли службу части четырех дивизий, двух бригад и ряда отдельных оперативных полков НКВД.Большинство из них вступило в бой с первых же часов войны — в частности, личные составы гарнизонов, охранявшие железнодорожные и крупные шоссейные мосты, объекты особой важности.
Еще со школьной скамьи нам знакома надпись, сделанная одним из защитников Брестской крепости: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII — 1941 г.» Эти слова начертаны на стенах казармы, в которой держал оборону 132-й отдельный батальон войск НКВД, бойцы и командиры которого героически сражались в гарнизоне крепости.
Через пять дней после нападения фашистов в Прибалтике была сформирована 22-я мотострелковая дивизия НКВД, воевавшая совместно с 10-м стрелковым корпусом КА под Ригой и Таллинном. При этом в самом 10-м СК в первые дни войны погибли более половины особистов. В подчинении Особого отдела Балтийского флота находился заградотряд (около 400 чел.), потерявший 80% личного состава во время прикрытия отхода советских войск из Таллинна.

Более 100 тыс. военнослужащих войск НКВД были награждены орденами и медалями. Свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза. Около 100 тысяч отдали свою жизнь во имя Победы.
0
0
ART-MEDI27.01.2015 20:09:50
Хе ->27.01.2015 16:35:04 Из речи У. Черчилля в Палате лордов 21 декабря 1959 г. по случаю 80-летия со дня рождения И.В. Сталина: "Большим счастьем для России было то...
-------------------------------
Было обнаружено, что никакой речи 21 декабря 1959 года Черчилль не произносил. Также было обнаружено, что в послевоенных речах Сталин упоминается только 9 раз (последний — в 1956 году), из них 5 раз — ругательно. А последний раз в положительном контексте — в 1946 г.
21 декабря 1959 года вообще никакого заседания парламента не было.
Овечкин, опять ты пыльный мусор вытащил? -)))
0
0
Александр Аланов27.01.2015 21:02:40
ПОЧЕМУ, ЗНАЯ О МАСШТАБАХ РЕПРЕССИЙ сТАЛИНА, ОБ ОГРОМНЫХ ЖЕРТВАХ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ, МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ОПРАВДЫВАТЬ И ХВАЛИТЬ СТАЛИНА?
Дело в том, что у НАС БЫЛО ТАК: ПОРЯДОК В СТРАНЕ, НО НЕТ ДЕМОКРАТИИ, ЛИБО ЕСТЬ ДЕМОКРАТИЯ, НО НЕТ ПОРЯДКА, И КАК СЛЕДСТВИЕ (ЕСЛИ ГОВОРИТЬ В ЦЕЛОМ!) ПРОИСХОДИТ УХУДШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ, УХУДШЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ И ДУХОВНОЙ, И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.
Вот если у нас будет демократия и в тоже время порядок, и в тоже время неуклонный рост благосостояния, тогда любовь К Сталину исчезнет. Мы предпочитаем порядок и жизненный уровень куда важнее демократии без таковых. К тому же злодеяния Сталина отражались не на нашей шкуре. (Хотя бы об этом в кино показали вместо западных "ужастиков").
0
0
Александр Аланов27.01.2015 21:04:53
ПОЧЕМУ, ЗНАЯ О МАСШТАБАХ РЕПРЕССИЙ сТАЛИНА, ОБ ОГРОМНЫХ ЖЕРТВАХ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ, МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ОПРАВДЫВАТЬ И ХВАЛИТЬ СТАЛИНА?
Дело в том, что у НАС БЫЛО ТАК: ПОРЯДОК В СТРАНЕ, НО НЕТ ДЕМОКРАТИИ, ЛИБО ЕСТЬ ДЕМОКРАТИЯ, НО НЕТ ПОРЯДКА, И КАК СЛЕДСТВИЕ (ЕСЛИ ГОВОРИТЬ В ЦЕЛОМ!) ПРОИСХОДИТ УХУДШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ, УХУДШЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ И ДУХОВНОЙ, И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.
Вот если у нас будет демократия и в тоже время порядок, и в тоже время неуклонный рост благосостояния, тогда любовь К Сталину исчезнет. Мы предпочитаем порядок и жизненный уровень куда важнее демократии без таковых. К тому же злодеяния Сталина отражались не на нашей шкуре. (Хотя бы об этом в кино показали вместо западных "ужастиков").
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 21:22:10
ART-MEDI27.01.2015 Было обнаружено, что никакой речи
----------------
Да да да и солнце вращается вокруг земли, мы это от тебя уже слышали)))
0
0
Капитан Овечкин27.01.2015 21:30:33
Александр Аланов27.01.2015 21:02:40 ПОЧЕМУ, ЗНАЯ О МАСШТАБАХ РЕПРЕССИЙ сТАЛИНА, ОБ ОГРОМНЫХ ЖЕРТВАХ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ, МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ОПРАВДЫВАТЬ И ХВАЛИТЬ СТАЛИНА?
----------------
Потому, что это ложь! При том доказанная одним из либералов. Все цифры в свободном доступе.
Вам пора встать с печки и на улице уже день.
Текст на уровне детсада. "Советская власть" - власть советов народных комиссаров, самый настоящий демократический принцип. Даже если взять 6ю статью, генсек то же избирался. "Демократический централизм" про это слышали? Даже если в бюллетене была одна кандидатура, кандидат "против" был всегда.
Вы лучше поорите на СГА, там народ вообще президента не избирает, в России хоть прямое голосование.
0
0
иван27.01.2015 22:17:36
Капитан Овечкин вы объясните мне, что вы подразумеваете под словом либерал? Инокомыслящий? Человек реформатор? демократ?
Вы постоянно употребляете данное понятие в отношении инокомыслящих, что складывается впечатление, что, по вашему мнению, наличие критической настроенной массы делает общество ненормальным или деградирующим.
0
0
Просто так28.01.2015 13:34:04
Даже если допустить, что Черчиль не говорил про Сталина "ГЕНИЙ", то остаётся ещё дед, который 900 дней защищал блокадный Ленинград, в окопе, имел медаль за оборону Ленинграда и всегда говорил "Сталин!"(подразумевая "Гений!". А один из сыновей деда погиб как раз в первых рядах, защищая какой-то пост недалеко от Брестской крепости.
0
0
Станислав28.01.2015 14:46:18
Кэп, тебе про Фому, а ты про Ерёму.
Я не отрицал что люди погибали на войне со словами "За Сталина", но как ты сам указал надпись содержала слово "Родина" а не имя "Сталин".
Про численный состав защитников Брестской крепости.
С момента начала Великой Отечественной войны пограничники по всей западной границе СССР приняли на себя первый удар вермахта и его союзников. При отходе от государственной границы пограничные части непрерывно участвовали в арьергардных боях. Затем пограничные войска стали основой войск НКВД по охране тыла.
К 22 июня 1941 года в крепости дислоцировалось 8 стрелковых батальонов, 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона (ПТО и ПВО), некоторые спецподразделения стрелковых полков и подразделения корпусных частей, сборы приписного состава 6-й Орловской и 42-й стрелковой дивизий 28-го стрелкового корпуса 4-й армии, подразделения 17-го Краснознаменного Брестского пограничного отряда, 33-го отдельного инженерного полка, часть 132-го батальона конвойных войск НКВД, штабы частей (штабы дивизий и 28-го стрелкового корпуса располагались в Бресте), всего около 9 тысяч человек, не считая членов семей (300 семей военнослужащих).

Вот тебе ещё интересный факт из истории Бреста.
На следующий день после начала Второй мировой войны, 2 сентября 1939 года, Брестская крепость впервые подверглась бомбежке со стороны немцев (она была ещё польской). В ночь на 17 сентября раненый Плисовский отдал приказ покинуть крепость и перейти через Буг на юг. По неповреждённому мосту войска ушли в Тереспольское укрепление и оттуда в Тересполь.
22 сентября Брест был передан немцами 29-й танковой бригаде Красной армии. Таким образом, Брест и Брестская крепость вошли в состав СССР.
Оборона крепости бойцами Красной армии началась 22 июня 1941 г., а завершилась, 29 июня — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы.

Что ты пытаешь доказать?
0
0
Александр Аланов28.01.2015 15:40:35
Ну и тупой, Вы, капитан Овечкин! Видимо из советского теста, замешанного на кровавых коммунистических дрожжах, выпечены. Извините, конечно. Поэтому на дискуссии с Вами ставлю точку. Я с продолжателями дела В.И. Ленина, И.В. Сталина, Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, К.У. Черненко и М.С. Горбачёва полемику не веду. Бесполезно спорить с теми, у кого разум быдла и со школьной скамьи рогатые мозги штопором в небеса закручены. Кстати, о признаках быдла в поведении людей можно прочитать на многих сайтах. Однако они не «клинические», а бытовые. Ибо, прожив 70 лет и внимательно проанализировав все происходившие в нашей стране социально-политические катаклизмы за последние 100 лет, я пришёл к выводу, что самый главный и самый фундаментальный признак быдлости – это отсутствие в голове человека, как у Вас, достоверных знаний о правдивом историческом прошлом своего государства. С уважением, А.С.
0
0
Капитан Овечкин28.01.2015 17:33:21
Александр Аланов28.01.2015 15:40:35 Ну и тупой, Вы, капитан Овечкин!
---------------
Что и требовалось))). Переход на оскорбления, означает отсутствие у вас аргументов!
Вы историю сами то учили по "БиБиСи" очевидно? Найдите хотя бы в "Вики", там всё есть, почитайте на досуге про "Миллионы репрессированных и убитых", а то несёте бред из 90х.
Теперь про "быдло", это те кто ненавидит Россию и её историю. Те кто делит Россию и СССР, СССР который вас учил, лечил бесплатно и похоже на здоровья не жалуетесь, "70" лет прожили.. как вы с такой злобой к СССР то жили? Небось член КПСС ещё?)
0
0
Капитан Овечкин28.01.2015 17:40:30
Станислав28.01.2015 Что ты пытаешь доказать?
---------------------
Только то, что ВСЕ, кто воевал на фронте и работал по 24 часа в тылу, они все ОДИНАКОВО заслуживают звания героев и всеобщего почитания.
Естественно это не относится к предателям, воевавшим по другую сторону.
0
0
Ветеран28.01.2015 18:09:33
Господин аланов, если вы считаете себя БЫДЛОМ, это ваше быдляцкое право... Я себя таковым не считаю, хотя вы всех, проживших свою большую часть своей жизни при СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ и не поносящих ее при диком капитализьме отнесли к этой категории.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru