Новости. Омск

Ненавязчивый сервис от РЖД: смерть в фирменном поезде

Полгода расследуется смерть молодой омички в вагоне фирменного поезда №38 «Москва – Томск». РЖД хранит молчание и не спешит извиниться перед родственниками…

Эта во многом нелепая и трагическая история 16-летней омички Валерии Щербаковой сродни резонансному инциденту во Внуково, где 17 августа 2014 года пассажир авиалайнера погиб из-за несвоевременной и некачественно оказанной медпомощи.

На омском участке РЖД то же самое произошло месяцем ранее – 16 июля 2014-го. С тем же летальным исходом и невразумительными действиями ответственных должностных лиц «фирменного поезда». Но если случай в столичном аэропорту прогремел в ток-шоу «Пусть говорят» и стал хотя бы поводом для проверок работы фельдшерских авиапунктов и имеющегося там оборудования и медпрепаратов по всей стране, то омский факт постарались не просто не афишировать, но и благополучно замять. По крайней мере, к такому выводу пришли родственники умершей девушки, обивающие «до того как» пороги местных и правоохранительных органов более полугода.

Жизнь прекрасна!
А началось все с того, что две родные сестры – старшая Евгения и младшая Валерия в начале июля 2014 года отправились в город Пермь навестить бабушку. Проведя в гостях у родственников беззаботную неделю, сестры 15 июля сели в фирменный поезд «Москва – Томск» №38 и отбыли в родной город Омск.
Ничто не предвещало беды. Хорошее летнее настроение, солнце, фрукты, приятные попутчики, скорая встреча с родителями.

Безусловно, важно отметить, что с трех лет младшая Щербакова – Валерия наблюдалась у врача с диагнозом «бронхиальная астма». Несмотря на это, девушка вела активный полноценный образ жизни: занималась черлидингом, была ярой болельщицей «Авангарда», участвовала в акции «Бессмертный полк», а буквально накануне вояжа в Пермь окончила с отличием художественную школу. Одним словом, именно про таких говорили и говорят с подачи известного киногероя - «комсомолка, спортсменка, красавица». Таковой была и теперь навсегда останется в памяти знавших ее людей 16-летняя Лера.

Заболевание девушка переносила с легкостью. Это отмечают все – и соседи, и друзья по школе, и близкие люди. Единственное неудобство – это постоянное присутствие в пределах досягаемости ингалятора на случай неожиданного приступа, который всегда купировался дозой «Сальбутамола». Ведь спровоцировать болезнь мог едкий табачный дым, насыщенный запах выхлопных газов или токсичный выброс, которыми нет-нет да побалуют омичей местные предприятия нефтехимии.

На этот счет поездка в Пермь протекала вообще безоблачно. Тем не менее, готовясь к обратной дороге, девушки специально сходили в аптеку и купили еще один баллончик ингалятора впрок. Как чувствовали. Внезапно воспользоваться лекарствами пришлось на следующий день поездки, на последнем перед ж/д вокзалом перегоне «Называевск – Омск Пассажирский». До родного города и помощи родных людей Валерии не хватило каких-то двух часов.

«У нас все ходы записаны»
Впрочем, не в километрах и не в часах дозируются такие важные понятия как профессионализм, сопереживание, неравнодушие. Как считает Евгения Щербакова, именно этих человеческих качеств не хватило сотрудникам фирменного поезда, чтобы спасти жизнь ее сестре:
- Когда у Валерии случился приступ, я тут же обратилась к проводнице, - не без волнения вспоминает девушка те страшные минуты. – «Помогите! Человеку плохо!» – буквально кричала я, но проводница, ответив, что «в аптечке только йод и зеленка», как трясла белье в соседнем плацкарте, так и продолжала его трясти. Ноль внимания! Для меня это безразличие стало настоящим шоком. На всю жизнь…

Только после того как старшая сестра вышла в центр вагона и закричала во все легкие, что нужен врач, среди пассажиров нашлась медик по образованию, которая незамедлительно и приступила к оказанию посильной помощи. Лишь значительно позже к переполоху среди пассажиров подключились и проводники. Но случилось это уже в черте Омска и когда Валерия окончательно потеряла сознание.

Это сейчас в протоколах следователя и в бравых ответах руководства РЖД «потерпевшим» можно прочесть, что «нестандартную ситуацию начальник поезда и его подчиненные буквально контролировали поминутно», «держали руку на пульсе», «самым деятельным образом соучаствовали». Но по факту, как это видят родители – смерть дочери в момент прибытия поезда на перрон города Омска и никаких опережающих действий со стороны сотрудников РЖД, чтобы хоть как-то спасти Человека, Пассажира, Клиента.

Признаки клинической смерти у Валерии Щербаковой констатировала уже фельдшер омского ж/д вокзала, прибывшая к месту ЧП без какого-либо спецоборудования. А бригады долгожданной и жизненно необходимой «скорой помощи» рядом с умирающим пассажиром так и не оказалось.

- Я до сих пор не могу взять в толк, - мать погибшей девушки Ольга Щербакова каждый раз при упоминании тех событий пробирают слезы, - как можно так халатно отнестись к жизни человека?! За двадцать минут до прибытия в Омск ребенок потерял сознание. Ведь при согласованных действиях поезд можно было остановить как минимум в трех или четырех населенных пунктах еще до Омска. Неужели нет «скорой помощи» в том же Лузино? Никогда не поверю! Ребенок мучился, умирал, а они «поступали в строгом соответствии с должностными инструкциями». К чему такие инструкции, если они противоречат человеческой жизни…

Самым обидным для мамы Оли является то, что за жизнь ее дочери боролись сестра, случайные попутчики, а не работники РЖД. В поезде даже не дали объявление по громкой связи или другим доступным образом не оповестили о том, что нужна помощь, нужны медпрепараты. Возможно, они у кого-то из пассажиров при себе были, и тогда все могло завершиться иначе!

Все - «уложились в нормативы», а человека нет!
Для семьи Щербаковых произошедшее стало громом среди ясного неба. Такое ощущение, что жизнь этих людей разделилась на черное и белое. Светлое было раньше, до 16 июля, а сумрачное и мрачное – сейчас, после случившегося.

Отец семейства Олег Щербаков в тот день встречал своих девочек на перроне вокзала. Он сердцем и душой чувствовал, что что-то происходит в поезде неладное, но помочь ничем не мог. Если бы старшую дочь не ввела в заблуждение проводница поезда и не обнадежила, что «к поезду уже вызвана «скорая помощь» и врачи ожидают во всеоружии», он бы сам помчался, позвонил, остановил, за шкирку притащил бы медиков на перрон.
- Поезд подъехал, ни машины «скорой», ни врачей нет. Дочь без сознания. Появилась фельдшер вокзала, посмотрела и только тогда сама (! – ред.) через 5 минут (!! – ред.) по телефону стала вызывать «скорую помощь»! Я просто в шоке…

Отец побежал стремглав встречать «реанимобиль». Машина, по словам Олега Щербакова, «в виде напрочь убитой «Газели» появилась на привокзальной площади через 7 минут. Подъехать ближе не смогла из-за стихийного скопления автотранспорта. Он пытался словами, жестами, мимикой придать ускорение явно не торопящимся врачам, но те сказали, как отрезали: «Мы же уложились в норматив!».

Отменить нельзя возбудить
Сейчас, даже по прошествии сравнительно большого периода времени, конечно, эмоции родственников зашкаливают, но в одном они правы – подобное не может происходить в «цивилизованном обществе», в «государственном предприятии» и в «фирменном поезде» и не должно оставаться безнаказанным.

Тем не менее после шести месяцев разбирательств следователь следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ П.А. Казанцев 3 (трижды!) принимал решение «отказать в возбуждении уголовного дела по факту смерти В.О. Щербаковой». Мотивировал он это пунктом 1 части 1 статьи 24 УПК РФ – «Отказ в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела по основанию – отсутствие события преступления».

После целой череды переписки сторон 02 декабря отец Олег Щербаков подает «жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела» непосредственно Омскому транспортному прокурору Дмитрию Козловскому. Через полтора месяца, 16 января 2015 года, заявителю неожиданно приходит постановление о… возбуждении уголовного дела и принятии его к производству за подписью… следователя П.А. Казанцева! Того самого, кто еще в сентябре, изучив те же самые аргументы и доказательства сторон, так настойчиво раз за разом принимал решения об отказе. Более того, теперь дело возбуждено по серьезной статье 109 УК РФ (часть 2) – «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

С чем это связано, остается лишь догадываться. Возможно, освоившись в новой должности, прокурор Д.В. Козловский наводит в своем ведомстве надлежащий порядок, о котором здесь подзабыли. Возможно, аналогичные резонансные дела по всей стране привели руководство РЖД к пониманию, что безнаказанность ни к чему хорошему не приведет, и госкорпорация взяла курс на самоочищение, ребрендинг, так сказать, своего заметно подмоченного имиджа. Возможно, возымело действие намерение родственников погибшей девушки обнародовать подробности этой скандальной, но во многом «закономерно-показательной трагедии» в СМИ.

Нужна РЖД-профилактика
В любом случае теперь в рамках возбужденного уголовного дела у компетентных органов имеются все основания и все инструменты, чтобы определить степень вины каждого из участников той июльской трагедии – проводника, машиниста, начальника поезда, фельдшера, «скорой помощи», начальника вокзала и других. И главное выяснить причины, приведшие жизнелюбивую, яркую, эффектную девушку к летальному исходу.

О человеческом факторе мы уже упомянули словами заинтересованных лиц – «профессионализм, сопереживание, неравнодушие». А как с медикаментами на фирменном поезде и в фельдшерских пунктах? - (по словам медика, случайно оказавшейся рядом с умирающей девушкой, для спасения Валерии достаточно было одной ампулы преднизолона или адреналина, недорогих и востребованных нынче препаратов). Как у нас с курением в общественных местах (поездах)? – (окончательно плохо девушке стало именно после посещения туалета и тамбура, где было накурено «до тошноты»). Как с жизнеспособностью инструкций на предмет возникших аналогичных чрезвычайных ситуаций? – (до сих пор так и не понятно, кто же должен был принять решение об экстренной остановке – машинист или начальник поезда, оказывается, это вполне равные величины для движущегося состава с людьми). Как с координацией работы со службами и ведомствами, расположенными вне пунктов назначения «фирменного поезда»? На эти и на многие другие вопросы, видимо, еще только предстоит ответить следователям.

И не только, чтобы наказать виновных, но и чтобы не допустить аналогичной трагедии в дальнейшем. Важнее – предупредить трагедию, а не титанически бороться с ее последствиями…

Мы будем следить за развитием событий.

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил22.02.2015 13:32:39
думаю, всё просто и примитивно: в СССР количество работников мед-персонала, обеспечивающих пусть следования ж-д состава на разных станциях был намного масштабнее, потом пришло время сокращамс, и ради прибылей владельцев шубохранилищ записали другую цифирь как достаточную для обеспечения безопасности здоровья пассажиров в пути. Вот оттого и трагедия: все формально действуют по инструкции, а по факту этого недостаточно для сохранения жизни пассажира при чп. Про равнодушие - тут и так понятно, по описанию действий проводницы, хотя это и трудно доказать, наверное...
0
0
мимо проходил22.02.2015 13:33:30
обеспечивающих путь следования... - пардон за очепятку)))
0
0
Борман-оглы22.02.2015 13:52:06
Еще собрались учить чему-то весь мир!
0
0
Подполковник в отставке22.02.2015 15:29:13
Хочу вспомнить "проклятое прошлое"...За 30 лет службы случалось всякое. Однажды, следуя поездом Барнаул-Москва на второй день пути серьезно заболела маленькая дочка, температура под 40 и т.д. Так нас практически до самой Москвы, почти двое суток буквально передавали медработники со станции на станцию... На каждой остановке, без каких либо просьб с нашей стороны, приходил медработник, делали уколы, оказывали другую помощь... Так и доехали... СПАСИБО им через много много лет.
0
0
duc22.02.2015 15:49:49
Я пытаюсь понять логику и девочек, и их родителей. 13 лет жить с заболеванием, чреватым внезапными приступами, но не иметь при себе средств, обеспечивающих быстрое купирование его. И при этом верить посторонним, что уже приняты меры. У моей девочки в поезде был приступ эпилепсии, я его почувствовал и позвонил, ответила на вызов проводник. Я объяснил, что нужно делать, нашел людей в пункте назначения и отправил их встречать девочку с поезда. Кто мешал старшей сестре позвонить отцу? Куда делись \"заранее купленные ингаляторы\"? Каким образом спасли бы врачи, пробежав стометровку по привокзальной площади за 15 секунд, а не за две минуты?
0
0
ИндиРа22.02.2015 16:20:58
Я знаю аналогичную ситуацию, когда молодую девушку спасло только присутствие в вагоне квалифицированного врача - счастливое стечение обстоятельств. Инструкции инструкциями, а системы оказания медицинской помощи на транспорте нет. На этом фоне вспомнила, буквально сегодня прочла, что медпункты собираются убирать из школ.
0
0
Добродетель22.02.2015 20:12:48
Надо было дергать стоп кран и снова и снова пока бы все начальство не сбежалось!
0
0
Пинкертон22.02.2015 20:24:27
Девочка была убита отвратительными запахами в туалете и в прокуренном тамбуре.Слов не хватает!действительно смрад в поездах РЖД такой ,что по памяти тошнота наступает ,экономят на медпункте ,на моющих средствах ,на человеческих чувствах .Почему там где в доле государство вечный бардак.Потому что ,где воруют все ,самое страшное попасться на воровстве ,все остальное не важно.Так и живем .
0
0
наблюдатель22.02.2015 20:40:07
Зато зарплата высшего руководства МИЛЛИОН ....в день!
Вот "оптимизация" и в РЖД и Здравоохранении и образовании !
Может пора делиться за смерти с родственниками!
0
0
Да как так22.02.2015 21:05:41
Железная дорога могла бы себе позволить в поезде медпункт с врачом. Это же так просто и необходимо. Теперь уже что рассуждать. да почему так а не этак, выводы надо делать серьёзные.
0
0
ОМич22.02.2015 21:12:18
РЖД должно ответить за смерть девочки....! Или опять откупятся....!?
0
0
А22.02.2015 21:48:00
Сейчас, как и всегда, можно надеяться только на себя.
Никто ничего делать не будет для вас, даже под угрозой смерти.
Се ля ви. К большому сожалению, так всегда было и будет.
0
0
Капитан Овечкин23.02.2015 11:48:06
Уроды, что тут скажешь. По пути куча населённых пунктов. Нач. поезда обязан был сообщить машинисту, а тот дежурной по станции, либо поездному диспетчеру, которая вызвала бы скорую к перрону и остановить поезд. А эти ** даже в Омске к поезду не вызвали скорую. Что, боялись выбить из графика поезд? Для РЖД деньги важнее чем жизнь человека?
0
0
201523.02.2015 13:17:56
Прав ОМич, коротко и ясно, РЖД должно ответить за смерть девочки! Как жаль, что выплатить компенсацию денежную РЖД ничего не стоит, а жизнь ребенка, причем замечательного, оборвалась из-за бардака, и её уже не вернешь. Виновно руководство РЖД! Нет никакой организации, нет согласованных действий.
1
0
аБАМА23.02.2015 20:02:12
Грасс, ты - дебил! Ты работаешь против потерпевших, когда пишешь свои многотомные опусы. Поставь себе задачу уместиться на одном листке. Может тогда станешь профи. А пока - колхозный тормоз.
0
0
Станислав23.02.2015 20:33:01
В данной ситуации, на мой взгляд, полная вина ОАО "РЖД". Пассажир, как я помню, обязан оплатить и страховой сбор. Родителям нужно было привлечь к данной ситуации так же и страховщиков.
Эта ситуация показатель того что государственное не значит надёжное, одна государственная структура не может наладить безопасность пассажиров, при оказании услуг, а другая нормально, объективно и всесторонне расследовать ЧП и привлечь виновных.
В этом, как всегда, нам мешают гейропа и пендосия. Да, товарищи патриоты?
0
0
Омич23.02.2015 21:39:09
Я что-то не пойму: почему не сошли с поезда на какой-нибудь крупной станции (райцентре), где есть скорые, которые бы подъехали за считанные минуты без пробок, почему не заставили начальника поезда это сделать? Ни старшая, видимо уже совершеннолетняя, сестра, ни медик, который помогал? Почему не позвонили родителям и не посоветовались? Какой-то каменный век. Или не придавали значения и не считали состояние серьезным? Они думали, что проводница это определит (серьезно или нет и надо ли сходить и вызвать скорую)? Если ей резко поплохело за 20 мин, когда поезд уже прошел семафор и въезжал на станцию Омск, то точно никто бы уже не смог помочь, как и куда бы подъехала скорая и под вагонами бы врачи лезли? В самолетах тоже медпункты предлагаете создать?
0
0
Омич23.02.2015 21:39:50
Я что-то не пойму: почему не сошли с поезда на какой-нибудь крупной станции (райцентре), где есть скорые, которые бы подъехали за считанные минуты без пробок, почему не заставили начальника поезда это сделать? Ни старшая, видимо уже совершеннолетняя, сестра, ни медик, который помогал? Почему не позвонили родителям и не посоветовались? Какой-то каменный век. Или не придавали значения и не считали состояние серьезным? Они думали, что проводница это определит (серьезно или нет и надо ли сходить и вызвать скорую)? Если ей резко поплохело за 20 мин, когда поезд уже прошел семафор и въезжал на станцию Омск, то точно никто бы уже не смог помочь, как и куда бы подъехала скорая и под вагонами бы врачи лезли? В самолетах тоже медпункты предлагаете создать?
0
0
Прохожий23.02.2015 21:54:51
Если проводнику сказали бы, что пассажиру очень плохо и он задыхается и на грани смерти, я уверен, что остановили бы поезд и вызвали бы на какую-нибудь станцию скорую! Да и сами могли сойти, взять такси и срочно ехать в больницу. Видимо, сейчас родители, которых очень жаль и соболезную, ищут "крайних", вторую дочь ведь крайней не назовешь! А про самолет не приводите аналогию, там обвиняли экипаж, что он не довел до аэропорта всю информацию, не вызвали скорую и т.д.
0
0
аБАМЕ23.02.2015 22:14:09
Согласен полностью. Пусть \"умник\" Грасс прокомментирует свою историю, приведшую к гибели человека. Смотрите \"Неизвестная война Грасса\" на Компромате и Омском форуме. Может когда-нибудь дождемся его комментария произошедшего с выводами о виновных. Или \"кишка тонка\"? Думаю, не стоит говорить о том, где место этого \"горе-журналиста\".
0
0
ОМич Омичу и компании24.02.2015 00:57:05
Господа прясню ситуацию почему так произошло..... Дело в том что с поездами и в поездах очень часто происходят подобные вещи (может даже не всегда по вине работников РЖД), то человека собьют и как ни в чем не бывало едут дальше, то коров с десяток и т.п... В пользуясь своим административным ресурсом и авторитетом мало что выплывает на поверхность. Таким образом, непосредственные виновники продолжают чинить беспередел оставаясь безнаказанными...!!((
0
0
ОМич24.02.2015 01:10:21
Тупорылость кадрового состава поезда, в особенности начальника поезда, на лицо...
аБАМА аБАМЕ- Троль-обиженка.. Ну давай еще куси как-нить честного, независимого журналиста...
0
0
ОМичу24.02.2015 06:25:33
Не честного и независимого, а "продажного с потрохами" . А это, извините, уже не журналист, а жалкое недоразумение. ОМич. А вы, наверное, Грасс? И поставленный вопрос - это именно та щепетильная ситуация, на которую от честного и независимого мы никогда не дождемся комментария от собственного имени. Реальный убийца обсуждает поведение и вину возможных...
0
0
Омич24.02.2015 07:51:57
Стал бы Граас задавать такие вопросы :-)) Он уже нашел "виновных"! Ставить вопросы и обсуждать - для этого и придумали комменты :-)
0
0
Vlad24.02.2015 08:42:38
"Самым обидным для мамы Оли является то, что за жизнь ее дочери боролись сестра, случайные попутчики, а не работники РЖД"
- исправьте имя уже!!!
0
0
Омичу25.02.2015 08:07:26
Вопрос Грассу поставлен в комментарии оБАМЕ.
0
0
кто-то26.02.2015 09:19:50
Поздравляю ВЫ все здесь такие грамотные и в меру воспитанные не знаючи что и как произошло в поезде,а обсуждаете как будто сами находились там.Я на том момент был пассажиром данного поезда,а ещё я знаю кто принимает решения по остановке поезда т.к. был работником ржд и поверьте поездная бригада не может остановить поезд это не в его силах, а только передать информацию дальше через машиниста. Так что подумайте кто виноват а не обсуждайте всех.
0
0
В.И.26.02.2015 10:22:01
31.12.2014 Садимся в поезд Новосибирск- Адлер вагон 15. Едим, в тамбурах как курили так и курят, только для этого купи у проводника лоторейный билет РЖД.Продают пиво 100р. 0,5 л баночка, водку в тихаря тоже. Проводница прижмет к себе пакет с бельем пробежит сунет бутылочку из под пакета, назад. Никаких предупеждений пассажирам ведь заинтересованы в продаже алкоголя. И так всю дорогу.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru