Новости. Омск

Омским маршрутчикам власти предложили перейти к индивидуальным тарифам на проезд

Владимир Геворгян

Коммерсанты отказались, и чтобы найти компромисс, чиновники и предприниматели-перевозчики создали рабочую группу.

Вчера Региональная энергетическая комиссия Омской области предложила общественникам обсудить проект новых методических указаний, определяющих единый порядок расчета величины экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и внутриобластном сообщении.

Было предложено тарифы вводить в действие «с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев, в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр. Для перевозчиков, впервые выходящих на регулирование, тариф будет действовать до конца текущего календарного года. Регулирование тарифов будет осуществляться методом экономически обоснованных расходов (затрат) и основываться на принципе обязательного ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок. Перевозчикам в обязательном порядке придется предоставлять фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды. Это должны быть данные о подвижном составе, пробеге транспортных средств, машино-часах работы на маршруте, сведения о пассажиропотоке. Расчет пассажиропотока должен проводиться на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах», - говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

Исполняющий обязанности председателя РЭК Омской области Олег Голубев рассказал, что при регулировании в других сферах индивидуальные предприниматели без вопросов предоставляют фактические расходы. При этом все они работают по упрощенной системе налогообложения. В связи с этим он выразил уверенность, что «перевозчики тоже способны самоорганизоваться, тем более что мы говорим о социально значимой деятельности. Нужен тариф - значит, придется «выйти из сумрака» и доказать свои затраты».

Кстати, некоторые регионы уже начали переходить на учет факта. Например, тарифы по факту формируются в Екатеринбурге, применяется единая транспортная карта на все виды автотранспорта. В Кургане предельные тарифы устанавливаются индивидуально для каждого из 25 перевозчиков, тарифы варьируются от 16,02 руб. до 16,84 руб. за поездку.

Способствовать открытости этого бизнеса в анализе реального пассажиропотока будет использование современных спутниковых систем контроля, которые позволяют диспетчерскому пункту и гражданам отслеживать информацию о местонахождении каждой единицы транспорта, времени его прибытия, о количестве транспорта на маршруте и соблюдении самого маршрута.

Методика дает возможность перевозчикам выбрать план развития: от их активности при выходе на регулирование будет зависеть, будут устанавливаться индивидуальные тарифы для каждого перевозчика или единый тариф для классов машин или даже для территории.

Свою точку зрения озвучили и перевозчики. Около 30 предпринимателей прибыли на заседание совета, чтобы выразить свое несогласие с проектом документа. Основной тезис их выступлений сводился к тому, что нужно вообще минимизировать участие перевозчиков в процессе тарифообразования. По их мнению, РЭК должна самостоятельно по нормативам установить и ежегодно индексировать тарифы перевозчикам с учетом инфляции, роста стоимости ГСМ и других факторов. При этом некоторые предприниматели, которым такого тарифа будет недостаточно, могут обратиться в РЭК по своей инициативе и установить индивидуальный тариф.

Перевозчики говорили о себе как о спасителях муниципального транспорта, выражали обиду за то, что РЭК не стала отстаивать свой тариф в суде, требовали не ставить бизнес на колени, однако в целом суть их выступлений сводилась к недовольству тем, что придется «собирать много бумаг».

В конце концов один из членов общественного совета Борис Сватков предложил перевозчикам войти в состав рабочей группы, которая еще раз детально обсудит методику без эмоций, основываясь на законе и фактах. В рабочую группу кроме представителей РЭК, профильных министерств и надзорных органов войдут 4 перевозчика: Николай Артемьев, Владимир Геворгян, Михаил Локотков и Иван Меняйлов.

Председатель общественного совета Ирина Оверина, подводя итоги собрания, отметила: «Сегодня перевозчики не были готовы к конструктивному диалогу. Надеюсь, в формате рабочей группы родится истина».

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Михайлов21.03.2015 12:17:39
Ну что, очень неплохо, если днействительно соберется комиссия и из РЭК и из предпринимателей, чтобы выработать общие принципы методики рассчета тарифов.
0
0
WTF21.03.2015 12:21:37
Эээээ... Я правильно понял, что 30 предпринимателей приехали на заседание заявить, что у них не надо спрашивать мнения про тарифы? Или bk55 как всегда облажался?
0
0
Хрыч21.03.2015 12:24:35
"Расчет пассажиропотока должен проводиться на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах"

Ахахахаахах! Насмешили! Кто-нибудь видел когда-нибудь, чтобы билеты продавали в маршрутках? Такое впечатление, что люди, которые писали этот законопроект, вообще ничерта не понимают в том, что они делают. Как можно быть такими тёмными?
Если бы стояли электронные приборы учёта по карточкам - ещё понятно. Но БИЛЕТЫ! В каком веке живут эти люди?
0
0
134221.03.2015 13:49:56
Меньше стоимость = больше клиентов. Для этого расширить автопарк, сделать логотип + качественное ТО автотранспорта. У нас все мутят с долларом якобы рубль падает только вот дело не в цене а дело в качестве от этого зависит наша жизнь в общем

Источник: http://bk55.ru/news/article/48411/
0
0
Чуфыркин21.03.2015 14:43:50
Ничего не родится. Кто вам просто так отдаст миллиарды, которые они накручивают без уплаты налогов?
0
0
Simple Logic21.03.2015 14:53:33
Хрыч, маршрутки - это дикость, ты к этому клонишь?
Не надо в них ездить, это действительно дикость.
0
0
11121.03.2015 20:18:27
А почему на совете не было коммунистов и единороссов? почему "справедливая" Аверина принимает решение за всех?
0
0
Михаил21.03.2015 20:50:08
Аверина как стала депутатом ее зад стал в два раза больше на казенных харчах
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru