Новости. Омск

Александр Минжуренко: «Да – это уже революция»

«Физики не будет!» - Ура! Так кричат ученики, когда вдруг отменяют урок по какой-либо причине. А как они будут ликовать, если им объявят, что уроков физики теперь у них не будет никогда?!

Вот просто вообще не будет. А не сойдут ли они с ума от радости, если им скажут, что не будет также математики и химии? Скажете - бред сумасшедшего? Или фантазии-мечты лентяядвоечника? А вот и нет.

В Финляндии именно так и решили сделать. Эти дисциплины не будут преподаваться вообще как последовательные курсы, как система знаний об этих отраслях науки. Вместо сквозных уроков по математике, физики и химии будут изучаться темы, т.е. какие-то жизненные ситуации, в которых могут понадобиться чисто конкретные знания из этих наук, но исключительно в практическом смысле слова. Никаких «лишних», абстрактных знаний. Только то, что может реально понадобиться в жизни. Зачем нужно долго и нудно изучать движение электронов по проводам, работу электрогенераторов и закон Ома, если достаточно уметь пользоваться электронными и электрическими приборами и не браться за оголенные провода. Ну а уж химические законы – они вообще же на 90% в жизни «не пригождаются». Что же касается математики, то тут в век калькуляторов вообще смешно даже таблицу умножения зубрить, я уж не говорю о синусах, косинусах и прочих параллелепипедах с тригонометриями.

Вот примерно так рассуждают в Европе, а в Финляндии уже приступили к подготовке данной реформы образования, так как эта страна давно считается самой передовой в Евросоюзе в сфере просвещения. Такую реформу уже и реформой назвать трудно, поэтому ее справедливо называют «революционной». Да – это уже революция. Она затронет и другие науки и формы преподавания. Скажем, не будет отдельных уроков географии и истории, а будет тема – «Евросоюз», при изучении которой будут привлекать информацию из истории, экономики, географии, литературы и языкознания.

«Сейчас нам нужно просвещение разного уровня, чтобы мы могли подготовить людей к работе в жизни», — сказал один из авторов реформы — «Молодые люди пользуются продвинутыми компьютерами. Раньше в банках работало много банковских служащих, которые постоянно считали, но сейчас все кардинально изменилось. Мы должны осуществить изменения в системе образования, которые нужны индустрии и современному обществу».

Новая система также будет поощрять решение интерактивных проблем или сотрудничество в небольших группах, чтобы помочь развить навыки, необходимые для карьеры.

Таким образом, Европа продолжает нас удивлять. Хотя спор о направлениях реформы образования идет уже не первое десятилетие. Нужны ли людям «лишние» знания? А может, познание логики науки, любой дисциплины и помогает выработке у учащегося необходимых данных, чтобы быть креативной личностью, чтобы подходить к незнакомым явлениям как исследователь. Может быть изучение многих «лишних» непрактичных дисциплин и есть тот тренажер, на котором и наращиваются мускулы мозгов? А если свести все образование только к предоставлению минимума необходимых для жизни сведений, то не получим ли мы армию исполнителей, лишенных способностей творчески подходить к проблемам?

Александр Минжуренко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
------------------------------02.04.2015 04:27:17
иногда страшно становится за евросоюз
они думают как я
им еще надо отменить правописание
все равно большинство пишет с ошибками
знаки препинания точно не к чему
0
0
Владимир02.04.2015 06:01:23
Абсолютно правильное решение! Нам надо дополнить его последними решениями нашей Думы и кратким содержанием прямой линии Президента!
0
0
Дмитро02.04.2015 06:27:48
финны действительно во многом "продвинутые" - ничего иного маленькой дорогой северной стране не остаётся.
в некоторых местностях школы вообще существуют для того, чтоб пейзаж разнообразить, равно как и отдельно стоящие здания нотариата, судов, ССП, ДЮСШ, МШ, плавательных бассейнов, парикмахерских и т.д.
какими силами, интересно, будет разбираться тема "Евросоюз", если это и законодательство, и геология, и климатотерапия, и эпидемиология, и грузопотоки, и организация консульских служб, розничной торговли, национальные традиции, часовые пояса, территории под патронатом, межправительственные соглашения, литература, театр, фауна, вооружения и т.д. (хотя в принципе почти любой взрослый житель ЕС без образования это знает, а по методичке может разобрать тему). и как тогда "проходить" тему "Африка", если по населению она вдвое больше ЕС, а тему знают только на фирмах, ведущих в ней бизнес ;-(
0
0
Просто так02.04.2015 07:33:19
Умные опасны всегда. Если ими движет злость и они гиперактивны то их опасность увеличивается многократно. Фраза "Ты что, самый умный" известна всем жителям России как сигнал опасности - предупреждения. Кардинально ситуацию с умными может решить система образования.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 08:32:08
АВ, физика электрического тока до сих пор неизвестна, несмотря на то, что мы пользуемся им повсеместно. Т.н. теория электричества - это всего лишь математический аппарат, позволяющий с изхвестной долей
0
0
ART-MEDI02.04.2015 08:43:15
известной долей приближения производить ПРОЕКТИРОВАНИЕ всего, что связано с электричеством, чем подавляющее большинство населения ни разу в жизни не занимается.
Натаскивание же школьников на физику привело лишь к тому, что, к примеру, очень мало кто в состоянии правильно понимать тот же закон Ома.
Не факт, что финская реформа образования верна, но факт, что реформу проводить остро необходимо.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 09:06:57
Очень долгое время считалось, что "земля налетит на небесную ось" - есть следствие отсутствия образования. Но впоследствии оказалось, что всеобщее среднее образование в СССР отнюдь не привело к снижению количества носителей "земля налетит на небесную ось". :-)
0
0
Владимир02.04.2015 09:29:44
Это первоапрельская шутка АВ
0
0
ART-MEDI02.04.2015 09:59:58
Нет, эта новость идет в инете от 25 марта.
0
0
МОЗГОПРАВ02.04.2015 10:04:54
Типа, у нас лучше, что-ли? Судя по депутатам, они вообще, кроме пакостей, ничему не учились, а весь интеллект сосредоточен в физиономии валуева.
0
0
Станислав02.04.2015 10:10:15
------------------------------02.04.2015 04:27:17 иногда страшно становится за евросоюз они думают как я им еще надо отменить правописание все равно большинство пишет с ошибками знаки препинания точно не к чему

Поздно они уже отменили правописание, как в своё время у нас отменили чистописание до 5 класса, наверное тогда многие возмущались подобно вам "О как можно отменить чистописание?! Ведь тогда все будут писать как курица лапой!". Соглашусь, что они оказались правы, но ведь ничего страшного не произошло, и чистописание не ввели снова. В 21 веке уже весь документооборот происходит в электронных документах, где его нет это не успех, а отставания от общего движения. В США, в некоторых штатах, так же стоит вопрос по отмене уроков правописания.
0
0
Юрий02.04.2015 10:11:31
ART-MEDI, мы не знаем не только физики электричества, мы вообще ничего не знаем. В лучшем случае знаем ЧТО, а ПОЧЕМУ не знаем. Но именно поэтому нужны в школе основы всех наук, т.к. цель жизни человечества - узнать, ПОЧЕМУ.
0
0
Станислав02.04.2015 10:18:46
Кстати в Финляндии математику не разделяют на алгебру и геометрию, хотя спор о необходимости данного разделения идёт не первый год.
Я тоже считаю что нет необходимости такого упертого изучения этих предметов. Думаю не многие назовут законы из различных областей знаний которые они помнят и могут объяснить. Сейчас в мире столько накопилось информации и знаний что бессмысленно пытаться впихивать школьнику всё это в голову.
Что нужно будет в жизни, либо интересно, каждый может сам в последствии изучить.
Вообще в финской школе такой лозунг "Если выбирать между подготовкой учащихся, к экзамену или к жизни, то мы выбираем второе". В финских школах за весь срок обучения (1-11 класс) сдают, прошу сесть тех кто стоит, всего ОДИН РАЗ!
Нам их вообще сложно понять. Видимо поэтому они лидеры во многих областях науки и экономики, а мы только в патриотизме!
0
0
duc02.04.2015 10:21:16
Станислав, в В САСШ уже предлагали число "пи" считать равным трём. Зачем заморачивать головы ученикам...
Энциклопедичность советского образования давала человеку выбор.
0
0
Станислав02.04.2015 10:29:46
Александр (автор), а вам нужно побольше почитать про финское всеобщее образование. Они не пытаются выращивать тупоголовых. Они в ходе обучения пытаются выяснить способности и склонности ребёнка, а уже исходя из этого определяют в каких областях знаний его следует заинтересовать и расширить капитал знаний.У них как в стихотворении Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?", если ребёнок хочет быть трактористом и уровень его знаний на большее не тянет, то не кто не станет его тянуть в кружок физмата, но не кто и не забудет про него, так как учитель в классе работает с помощником (как у нас в садике).
Так что финское образование не зря считается лучшим в мире, и медалистов и победителей олимпиад мировых у них не меньше чем у нас.
0
0
Станислав02.04.2015 10:32:13
duc02.04.2015 10:21:16 Станислав, в В САСШ уже предлагали число "пи" считать равным трём. Зачем заморачивать головы ученикам…

А у нас 30% опрошенных ответили, что Солнце вращается вокруг Земли. И что?
0
0
Станислав02.04.2015 10:36:22
В финских школах за весь срок обучения (1–11 класс) сдают, прошу сесть тех кто стоит, всего ОДИН РАЗ!

Экзамены имел в виду, для тех кто не понял. Извиняюсь.
0
0
duc02.04.2015 10:40:11
Станислав, не обижайся, но представь, что тебя определили, вырастили и дали образование как интернет-троллю, а потом отключили интернет... Прочитай Желязны, Алайонел-3, в части переводов "Ключи к декабрю". Узкая специализация хороша при абсолютной стабильности, внутренней и внешней. "Узкий специалист подобен флюсу" ©, Козьма Прутков.
0
0
duc02.04.2015 10:45:11
"А у нас 30% опрошенных ответили, что Солнце вращается вокруг Земли. И что?

Источник: http://bk55.ru/news/article/49106/"©
Когда? ;)
Кстати: в армии на политинформации...
- Столица Варшавы - Прага, столица СССР - АндижОн... 1987 год
- Камиль, у тебя в аттестате все пятёрки, а ты не только по-русски, по узбекски читать не умеешь? - Так я директору школы пять баранов пригнал, вот и пятёрки. Пригнал бы трёх - были б тройки.
0
0
адвокат02.04.2015 11:15:23
Зачем холопам физика не понятно..
0
0
Станислав02.04.2015 11:21:25
Социологи ВЦИОМ провели исследование самых распространенных заблуждений россиян в преддверии Дня науки, отмечаемого в стране 8 февраля. Как выяснилось, часть россиян отстала от развития науки на сотни веков. Так, треть граждан страны убеждена, что Солнце вращается вокруг Земли, причем, как ни странно, число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%.

Сообщение датируется 08.02.2011г. Интерфакс
0
0
Александр02.04.2015 11:36:38
Станислав - Тут полная корреляция. Если раньше любили Путина 56%, то по последним данным - уже 71%.
Деградация - это называется.
0
0
KuKuEpta02.04.2015 11:37:43
Углублённо изучать все науки надо по желанию, а основы в каждой из них преподавать обязательно. Математика (без извращений), Физика (основы, далее по заинтересованности), Химия (основы, далее по заинтересованности), Черчение (основы, далее по заинтересованности), История (обязательно), Русский язык (обязательно, строго), Физ-ра и труды (обязательно :-) ), Биология (в красочных примерах и опытах), Природоведение+Эко(красочные основы и опыты, и ужасающе-красочные последствия не заботы).
А там уже определяться с учениками кому что интересно, и продолжать с ними углублённо изучать. Мне кажется так эффективней будет.
Логарифмы, пределы и т.д., а также переходы электронов на разные уровни и т.п. в обычной жизни ваааааабще ни разу не нужны :-)
0
0
Журналист02.04.2015 12:40:31
Зачем еоргафию учить, ведь извозчик есть? Читать книги тож ни к чему. Считаь и читать научились и достаточно. Для всего остального есть ТЕЛЕВИЗОР!!!!!!!
0
0
Капитан Овечкин02.04.2015 12:57:01
Всё закономерно, проблема вскрыта автором правильно!)
Умные люди - потенциальная угроза для глупой власти. Им нужны послушные. Такими легче управлять.
В 90х у нас то же сокращали математику, физику, химию, но увеличили физкультуру-))) Учителя тогда были практически беднейшим слоем населения. И Шойхет, бывший мер Омска учителям говорил, не хватает денег, идите мойте подъезды!
Для правильной власти нужны умные и грамотные люди. Вот поэтому "Учиться, учиться и учиться (Ленин), вот поэтому бесплатное образование, поэтому бесплатные секции и факультативы, именно поэтому ещё у Сталина были планы "Всеобщее ВЫСШЕЕ обязательное" образование. Именно поэтому СССР из большой деревни превратился в индустриальную державу, поэтому он первый построил АЭС, первый вышел в космос, поэтому авиация СССР была лучшей в мире.
Что сделали либералы прийдя к власти в 90х? Правильно, ввели платное образование и сократили часы на физику, математику, географию... а их представитель фурсенко (мин. образования) сказал "Нам не нужны креативные личностности, мы будем воспитывать потребителя"...
0
0
Капитан Овечкин02.04.2015 13:03:02
Александр02.04.2015 11:36:38 Станислав — Тут полная корреляция. Если раньше любили Путина 56%, то по последним данным — уже 71%. Деградация — это называется.
----------------
Думаете, что это от того, что сократили физику?))))
Образование рухнуло с распадом СССР. И из ямы ещё не поднялось. Так как "старые" уителя ушли, а новых набирали с улицы потому, что "проходной балл маленький"
0
0
тсж02.04.2015 14:12:11
Финам виднее, чему и как учить своих детей, а у нас детей не учат в школе, а калечат. Очень давно слышала спор двух ученых из МГУ, которые пытались доказать, что учить ребенка решать задачи на движение раньше чем он поймет его закон нет смысла, решать он будет, но не поймет ни физики ни математики. Что не умеет наша школа - не умеет учить детей учиться. Сейчас все озабочены тем, чтобы сдать ЕГЭ. Больше всего поражает, что устный счет в школах практически отменили, калькуляторы чуть не с первого класса, а теперь им бедным выпускникам математику в столбик решать, а чтобы корень без калькулятора извлечь так этому просто не учат. Вполне реально,если будет один предмет и математика и геометрия и физика и химия и астрономия. Просто нет такого педагога, который мог это детям доступно и грамотно объяснить все это.Да и учебники такие вряд ли напишут. Вы посмотрите дети в разное время изучают темы так как у авторов учебников по математике нет единства. Уверена, что г. Минжуренко с математикой никогда не дружил, а она ум в порядок приводит.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 18:07:29
Юрий02.04.2015 10:11:31 ART-MEDI, мы не знаем не только физики электричества, мы вообще ничего не знаем. В лучшем случае знаем ЧТО, а ПОЧЕМУ не знаем. Но именно поэтому нужны в школе основы всех наук, т.к. цель жизни человечества — узнать, ПОЧЕМУ.
---------------------
Нет. Цель человечества, как и любой другой формы жизни, ВЫЖИВАНИЕ ВИДА.
0
0
Андрей02.04.2015 21:33:22
Выживание вида - это цель для обезьян. Если детей в школе учить только копать палкой корешки из грунта, то на выходе получим только копателей корешков. Если учить всякому разному, то получим из 100 учеников, штук 5 математиков и физиков, может быть десяток химиков и лириков, ну и само собой 85 Арт-медиев в остатке. Ну и как считаете, 100 копателей корешков это круто?
0
0
Просто так02.04.2015 21:38:46
Развитие науки это чрезвычайно опасный процесс. "Синдром Оппенгеймера" это когда в любой науке (вдруг, внезапно) возникает понимание, что вот эти вот знания "случайно" МОГУТ привести к гибели сотен миллионов человек. "Инженеры Гарины" во множественном числе, как следствие качественного образования - возможное зло, плохо прогнозируемое сегодня. пусть уж лучше будет "страна дураков", у которых солнце вращается где хочет.
0
0
авдей02.04.2015 22:58:58
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
... помнится в детстве с нетерпением ждал когда по ч/б TV прозвучат эти строки, хотя учёным так и не стал, но уверен что в жизни и в смекалке, в дальнейшем, мне это помогало...
... спорно конечно как про изучения наук общей темой, так и про всеобщее обязательное ВУЗовское образование - хотя одно другого не отменяет...
... науки, профессии и т.п. это всё вторично, первично всё-таки это внутренняя культура, адекватное отношение к своей среде обитания и окружающим - это всё возможно только в цивилизованном обществе...
...можно конечно первыми запустить в космос ракету и построить АЭС, но при этом на десятилетия или даже на века будет загажена среда обитания, ...ах да! Россия большая поэтому в Сибири можно экспериментировать и гадить, а жить в Москве... а вот у финнов страна маленькая все на виду - ракет в космос первыми не запускают, зато сохранена среда обитания, уровень жизни и технологии передовые и цена всему этому адекватная.
Так что: «Физики не будет!» - это только поверхностный слой реформ и с точки зрения нашего менталитета суть этих реформ можно и не увидеть.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 23:12:11
Андрей02.04.2015 21:33:22 Выживание вида — это цель для обезьян.
-------------------------
И для обезьян тоже.
0
0
всех02.04.2015 23:21:36
ну любите путина
и нихренна не знайте! Математика,физика особо,химия -это основные предметы.Куда пойдет наука без умных людей?да никуда,А умные в Америку!
А вы вякайте потом про плохие США под гундяевскимым руководством.Ум на первое место нужно ставить,по сему технические науки пока вперед,а остальные подтянутся
0
0
баа03.04.2015 00:08:35
чей-то? то не пропускали,теперя заснули штоль модеры
0
0
Александр03.04.2015 01:40:58
авдей - "с точки зрения нашего менталитета суть этих реформ можно и не увидеть."
Боюсь, что Авдей прав.....Вот я и не увидел...С нашей-то мощнейшей инерцией и консерватизмом...
0
0
45604.04.2015 19:45:06
\"подавляющее большинство населения ни разу в жизни не занимается\" - большинство становится функционерами, потребителями, так что же теперь - в школе проходить инструкции по пользованию китайским утюгом? выживание вида требует умников. Их на инструкциях не воспитаешь
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru