Новости. Омск



Всеобъемлющий «Тангейзер»

Опера Вагнера разделила страну на «праведников» и «христопродавцев». Остается выяснить, кто есть кто.

Никакому художнику не превзойти саму жизнь. «Тангейзер» продолжается и, кажется, ставится невидимой рукой великого мастера. Это, без сомнения, театр абсурда – актуальнейшее из искусств.

29 марта в центре Новосибирска у памятника Ленину (такое место выбрали православные активисты) прошло «молитвенное стояние» под девизом «Защитим святыни – спасем Россию», организованное по призыву митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. По данным полиции, численность акции была почти в три раза менее ожидаемой (заявка подавалась на 3 тысячи человек). По мнению других местных наблюдателей – от 1 до 2 тыс. Никто из ее участников, вероятно, не видел спектакля, против которого они вышли стоять: как сказал ранее теперь уже бывший директор театра, никто из противостоящих «Тангейзеру» не предъявил доказательства – «хотя бы билета с оторванным «контролем», программки» - присутствия на его показах (на премьерах – декабрьских и мартовских – всего побывали около 7 тысяч человек).

Над собравшимися возвышались флаги «национально-освободительного движения». После молитвы (молились, стоя лицом к спине В.И.Ленина) слово было дано высокому гостю – чемпиону мира по боксу депутату Госдумы Николаю Валуеву, прилетевшему в Новосибирск , чтоб поддержать молящихся морально и политически.

Парламентарий рассказал анекдот о том, как на художественной выставке посетитель не мог понять, что изображено на картине, а когда автор ему объяснил, что у него, мол, такое видение окружающей его действительности, любитель живописи предложил художнику «пойти к окулисту».

«Каждый видит по-своему, но классика есть классика» - заметил спортсмен и сообщил, что беседовал на эту тему с губернатором Владимиром Городецким, встретив «полное понимание» с его стороны.

Анекдот от Валуева, возможно, был бы и кстати, если б все премьерные показы спектакля не проходили с аншлагами, завершаясь продолжительными овациями – по свидетельствам очевидцев, зал аплодировал стоя каждый раз не меньше четверти часа.

В целом же выступление боксера было миролюбивым, а вот его соратник по партии – руководитель фракции «ЕР» в Заксобрании Андрей Парфенов рубил сплеча создателей не виденного им спектакля нещадно. Ему удалось увязать в своей речи «Тангейзера» с юбилеем Победы, бандеровцами и «предсказать» возможную судьбу «национальных предателей» Кулябина, Мездрича (цитата с портала Сибкрай): «Имена им, прежде всего, – скабрезники и поганцы. Потому что вы посмотрите, символ Победы, наш Оперный театр (открыт в 1945 году – Г.Б)… Отворили дверь, пустили туда лжережиссера, который поставил такую похабень! Вы посмотрите, что творится: они думают, что если допустят то, что сейчас происходит на Украине, где гибнут наши соотечественники, что их обойдет эта кара. Первые, кто будет болтаться, когда придет сюда фашистская дрянь, – это будут они. Они будут болтаться на фонарях!».

Слова партийного лидера были встречены «молитвенно стоящими» гражданами аплодисментами, они поднимали над головами иконы, воодушевленно кричали «Да!»: происходящее напоминало один из самых известных эпизодов Евангелия.

В тот же день министр культуры РФ Владимир Мединский распорядился уволить Бориса Мездрича с должности директора НГАТОиБ за «неисполнение поручений учредителя». Первый замминистра Владимир Аристархов в эфире канала «Россия-24» пояснил, что «по итогам общественных слушаний», прошедших в минкульте, руководству театра было поручено убрать из постановки постер с изображением Иисуса Христа на фоне лона Венеры, а также «внести иные определенные изменения», кроме того «извиниться перед верующими» и «разъяснить им смысл постановки Рихарда Вагнера».

Из всех «предложенных мер» театр выполнил только одну – убрал постер, отчего спектакль с учетом его «встроенности в жизнь», возможно, даже и выиграл, в нем появился дополнительный смысл: его герои, как и православные активисты, осуждали то, что они не видели, но на каких-то основаниях подозревали худшее из того, что можно нарисовать на белом листе (каждый видит на нем, как говорится, нечто в меру своей испорченности).

Извиняться перед людьми, не видевшими спектакль, и разъяснить замысел постановщиков тем, кто, скорее всего, уже и не увидит его, Борис Мездрич не захотел – как сказал он в интервью «Известиям», это не позволяет ему профессиональная этика. Ранее, кстати, он не раз предлагал митрополиту Тихону встретиться и обсудить все претензии РПЦ к не известному ей «Тангейзеру». Можно было бы и провести «круглый стол» с участием светской и церковной общественности. Но владыка на эти предложения не откликнулся (вероятно, предвидя, что в ходе встреч может возникнуть много вопросов – например, как церковь относится к заповедям «Не судите, да не судимы будете», «Любите врагов ваших» и т.д.).

В упомянутом интервью, данном после отставки, Мездрич признался в неожиданной радости: «Как говорили в советское время, я испытываю чувство глубокого удовлетворения. Я действительно очень рад, что выдержал этот напор, что не сдал спектакль… победить не вышло, но благодарен всем, кто нас поддержал». Также рад он тому, что «несмотря на солнечную погоду, организаторы «молитвенного стояния» вместо заявленных трех тысяч собрали одну: люди не пошли на поводу у агрессивной публики, прикрывающейся православием». Мездрич уверен, что «город теперь не сдастся».

30 марта Кремль обнародовал еще две интерпретации увольнения директора театра. Заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалом Магомедов высказался на сей счет неудачно: по его версии, такое решение было «вынужденным», потому что постановка спектакля «не понравилась большому числу людей, задела чувства верующих». Повторимся: среди тех, кому она «не понравилось», почти никто не видел ее: негативных откликов в книге отзывов только два, и оставлены они людьми явно светскими. Магомедов также сказал: «Из любой, казалось бы, мелочи можно путем манипулирования общественным сознанием раздуть межконфессиональное противостояние». Кто его раздувает – Мездрич? Кулябин? Что вообще чиновник имел ввиду: как известно, против «Тангейзера» дружно выступили три конфессии – православная, мусульманская, иудейская, получается, что он как раз их объединил.

В тот же день поправил коллегу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он сказал РИА «Новости», что увольнение директора театра оперы и балета «является компетенцией министерства культуры, это не кремлевская повестка дня» (тогда непонятно, для чего Кремль комментирует ее дважды в день). При этом г-н Песков заявил, что «творческая цензура не допустима», и то, что произошло, «никоим образом не должно восприниматься, как попытка ее введения», но государство, «которое выделяет деньги на постановки в театрах, вправе ожидать», что эти постановки «не будут вызывать такую обостренную реакцию общественного мнения». Что же касается увольнения Бориса Мездрича, то все дело в том, что он, как назначенец министерства, не выполнив его поручения, нарушил субординацию. «Госслужба есть госслужба», - заключил г-н Песков.

Как бы то ни было, ушел с должности директор Новосибирского оперного достойно – по всем мирским и христианским канонам. А действия митрополита Тихона ни в те, ни в другие не вписываются: накануне «молитвенного стояния» он проповедовал прихожанам, что православные, которые на эту акцию не придут, уподобятся «христопродавцам», и сам без объяснений причин на нее не пришел. Дьякон Кураев в своем блоге задался вопросом: «оставит синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?».

Далее блогер пишет: «На митинг пришло около 1000 человек (цифра сайта Тайга. инфо, не сочувствующего митингу, или 3000, как говорит самый честный канал Лайвньюс). Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек. Сможет ли митрополит Тихон этих людей назвать теперь христопродавцами?».

Мысль можно продолжить: если б даже не все население Новосибирска, а только 7 тысяч зрителей «Тангейзера», аплодировавших артистам и режиссеру, обратились в суды с гражданскими исками к владыке Тихону, протоирею Новопашину, назвавшему их «нечистью», а также к руководителю фракции «ЕР» Парфенову, чьи слова процитированы выше, каков был бы исход этих дел? Ведь «оскорбление чувств верующих» спектаклем, который они не видели, надо доказать, а оскорбление зрителей, а также артистов в явном виде наличествует.

По расчетам Андрея Кураева, на митинг (так он называет «молитвенное стояние») пришло не более 0,1 процента жителей города. Тут возникает вопрос: а где остальные 85% сторонников «православия, самодержавия и народности», на которых зиждется «русский мир»? Похоже, дальнейшее продолжение «оперы» может разоблачить этот миф.

Позиции творческой интеллигенции в скандале с «Тангейзером» остаются тверды. Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил резкое несогласие с решением министра культуры РФ в отношении Мездрича: «Я испытал чувство горечи и несправедливости, - сказал актер корреспонденту ТАСС. - В провинции мало хороших директоров театров, их дефицит наблюдается и в Москве. Борис Мездрич - опытнейший директор, он поднимал многие театры. За ним биография человека, который умеет руководить театрами». Увольняя таких, по мнению главы СТД, министерство рубит сук, на котором сидит.

Директором НГАТОиБ в тот же день был назначен руководитель Михайловского театра Санкт-Петербурга Владимир Кехман – единственный театральный деятель, который выступил против «Тангейзера», увидев в спектакле, который он не смотрел, «кощунство и богохульство». Полгода назад в отношении него было возбуждено уголовное дело о хищении средств Сбербанка в особо крупном размере. Кехман намерен обе директорских должности совмещать и собирается переименовать Новосибирский театр оперы и балета в Большой театр Сибири.

Его назначение в общем контексте выглядит довольно естественным. Протест оно вызвало у все той же интеллигенции – не только у театральной, но и у кинематографической. 30 марта 50 представителей Киносоюза (Андрей Прошкин, Андрей Смирнов, Виталий Манский и др.) приняли заявление, в котором назвали «вопиющим произволом» увольнение Бориса Мездрича и назначение на его место «вовремя подсуетившегося подлеца». Подписанты требуют немедленной отставки министра Мединского.

Продолжение «Тангейзера» становится все более интересным. Впереди два судебных процесса по административным делам в отношении Мездрича и Кулябина., СУ СКР продолжает проверку по уголовному делу («оскорбление чувств»). 5 апреля в Новосибирске пройдет митинг интеллигенции, заявленный как акция «свободных людей», ожидается, что в ней примет участие 2,5 тысячи человек. Мы будем следить за развитием этих вполне исторических событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Просто так02.04.2015 07:23:43
Проблема в том, что театр - государственный. У театра есть руководство, которое тратит на всё государственные деньги. Мездрич вполне может создать свой частный театр и делать там то, что одобрят его зрители. Работодатель Мездрича решил, что он не правильно тратит деньги - это его право. А всё остальное - пена, которую "разгоняют до небес".
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 07:44:58
Просто так

Деньги эти бюджетные, то есть народные. Подавляющее большинство народа в Новосибирске, как ни странно, поддерживают театр. Все, кто был на спектакле, за единичными исключениями, приняли его с восхищением
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 07:54:14
Вот еще последние события

1 апреля в шутку или всерьез Новосибирская епархия заявила, что никакого отношения к гонениям на создателей скандальной оперы не имеет – она «не подавала на них заявлений в правоохранительные органы», и вообще, сказано в сообщении на ее сайте, «вся правовая ситуация вокруг постановки и кадровые решения в системе Министерства культуры РФ находятся вне юрисдикции РПЦ».

Вот тебе на: перефразируя «Жизнь Клима Самгина», «А были ли заявления? Может заявлений-то и не было?». Но обращения точно были. Еще в феврале на сайте епархии появились и разошлись по СМИ слова митрополита Тихона: «И церковная общественность, в первую очередь, обращается в правоохранительные органы, законодательные органы, администрации наши… Я по поводу «Тангейзера» написал, что там нарушаются права верующих людей, что там символика церковная используется не по назначению». Затем 21 марта интернет-издания процитировали текст, исходивший от епархии: «Обращаемся к руководству Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и Федеральной службы безопасности Российской Федерации с просьбой дать объективную правовую оценку действиям лиц, причастных к постановке…». Письмо в те же ведомства и министру культуры РФ направил пресс-секретарь епархии Александр Красов, он, правда, подписался, как «частное лицо»: «православный, офицер запаса ФСБ».
0
0
Дмитро02.04.2015 07:58:04
если деньги бюджетные, а зал на 1770 мест полон, то логично гнать оперу 40 часов в неделю, т.е. ежедневно кроме понедельника (труппа имеет право на выходной), а в общевыходные дни утром, днём и вечером
0
0
ББ02.04.2015 08:06:54
Если театр государственный, это не значит. что он должен превратиться в колёсико агитпроповской машинки. Это не придворный театр его величества, не президентский театр, не партийный, не церковный. Он не должен быть всем угоден. Он может вызывать споры. И не должен извиняться перед невежами.
Театр должен учить мыслить. а не быть культурным памперсом для недоразвитых. Кто не понял Тангейзер, пусть посещает детские утренники! Бородянский хорошо написал (и много). Боюсь, что невежи не смогут одолеть такой текст. Здесь всё понятно. И виден сговор правящей политической партии и духовенства, которым подпевает сообщество реакционеров.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 08:27:09
Под свою анафему падоша...

Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на аннонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел.
Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?
На митинг пришло около 1000 человек (цифра сайта Тайга, не сочувствующего митингу или 3000 как говорит самый честный канал лайвньюс). Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек.
Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?
Может ли считаться духовным пастырем города человек, который так оскорбил более 99 процентов его населения? Хотя бы один процент от этого числа это 15 000... а пришло вообще 0,1 процента...
И если после почти 25 летней проповеди архипастыря в русском старом городе 99 процентов населения по его же оценке оказались христопродавцами - не есть ли это оценка самому архипастырю?
Не пора ли этому "преемнику апостолов" уйти из чужого для него города?
А в патриархии подумать - кого все же посылать в "духовные отцы" в университетские города и научные центры.
А.Кураев
0
0
ART-MEDI02.04.2015 08:28:09
Под свою анафему падоша...

Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на анонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел.
Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?
На митинг пришло около 1000 человек (цифра сайта Тайга, не сочувствующего митингу или 3000 как говорит самый честный канал лайвньюс). Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек.
Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?
Может ли считаться духовным пастырем города человек, который так оскорбил более 99 процентов его населения? Хотя бы один процент от этого числа это 15 000... а пришло вообще 0,1 процента...
И если после почти 25 летней проповеди архипастыря в русском старом городе 99 процентов населения по его же оценке оказались христопродавцами - не есть ли это оценка самому архипастырю?
Не пора ли этому "преемнику апостолов" уйти из чужого для него города?
А в патриархии подумать - кого все же посылать в "духовные отцы" в университетские города и научные центры.
А.Кураев
0
0
Засоня02.04.2015 08:47:15
Дикая история, происходящая во время Великого поста. "Левиафану" удалось обойтись малой кровью: как вы помните, гонения на него прекратились одномоментно. Ждем продолжения.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 08:49:21
Левифан был заказом пропагандосии, а тангейзер - нет. Это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой первый "на ура", второй "ату его, ату".
0
0
Наталия02.04.2015 09:14:59
он проповедовал прихожанам, что православные, которые на эту акцию не придут, уподобятся «христопродавцам», и сам без объяснений причин на нее пришел (не хватает частицы "не")
0
0
Chrun02.04.2015 10:09:26
Прочитал сей опус.
Но так и не понял, а где здесь мысли самого г-на Бородянского?
Это больше похоже на репортаж начинающего репортера со спортивного матча третьей лиги.
Собраны в кучу все известные факты околотангейзеровской тусовки. А где отношение автора к самому спектаклю?
Как я понял, г-н Бородянский его не видел, как не видел и того, о чем пишет, собрав в кучу все то, что смог \"накопать\" в открытых источниках.
И вот это \"все\" затем назвал \"Всеобъемлющим \"Тангейзером\", дабы подтвердить свое реноме \"широко известного в узких кругах журналиста\"...
Г-н Бородянский, опубликуйте это в своей, так горячо любимой \"Новой газете\", где Вы являетесь таким востребованным.
Ах, да, я и забыл, что с недавнего времени бумажный вариант НГ приказал долго жить!
0
0
Засоня02.04.2015 10:45:42
А как вам такая новость? Вчера в Москве православные активисты провели акцию против спектаклей репертуара МХТ им. Чехова. И вынесли "последнее предупреждение" руководителю театра Олегу Табакову, положив на ступеньки театра свиную голову.
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 11:46:10
Chrun


Решил в журналисты податься: один урок могу дать, но больше тратить слова на тебя не буду.

Любой материал, если это не особое мнение, состоит из фактов. Чем меньше при этом выпячивается авторская позиция, тем лучше, но желательно , чтобы она присутствовала - в интонации, между строк.

Здесь авторская мысль задана в первом абзаце и далее подтверждается всеми фактами.

Бумажная версия Новой газеты выходит 3 раза в неделю (можешь на сайте ее полистать). Тебя и твоих сослуживцев, начальников она без сомнения переживет
0
0
Ева02.04.2015 12:55:30
Г-н Бородянский, между обращением и заявлением в прокуратору - большая разница. По юридическому статусу это два совершенно разных документа. Опытный журналист должен это знать.
0
0
shlick5902.04.2015 12:56:10
1.О художественной ценности Новосибирской постановки: Прочитал 60 зрительских отзывов,побывавших на премьере,сделанных до скандала.Из них положительных типа :\" Всё-таки люди порой бывают несколько странные.Раньше жаловались на недостаток высокого искусства(театры,оперы,балеты и далее).Его дали,и даже предложили что-то новое,но все опять недовольны.И такое ощущение,что они хотят серости и скукоты как при СССР. \" - два.Остальные примерно в таком духе: \" Закрыл глаза и просто слушал, спели хорошо; Был на премьере. Сделано с дурным вкусом. Примирить музыку, либретто с новым сюжетом - не удалось. Зато блокбастер. Удивляют рецензии - сплошь положительные. \" и это самые \"пушистые\".
2.Несмотря на схожесть ситуации :«Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа», пишет преподобный Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). «Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения», Кулябин и Мездрич,это не Ллойд Вебер и Тим Райс. Тем более,что Кулябин сюжет \"подглядел\",четыре-пять лет назад,примерно, \"это\" уже ставилось и в основу было положено,именно, либретто оперы Вагнера,было это не у нас (рецензия на глаза попалась,точнее урезанная перепечатка,но я ведь спектакля не видел и по сюжету сужу из таких же перепечаток,но получается - \"один в один\")но,там было произведение в прозе.
3.Слова Самарского губернатора,сказанные им в ходе полемики:\"... Если вы будете первыми — молодцы. Но будете самоубийцами. Вы, как Александр Матросов, встанете на амбразуру.\" Стали,поводом для не меньшего скандала и обращения к президенту ветеранов ВОВ.
4.Работодатель уволил работника и что?Образный пример:Я заказал вам строительство здания и при этом говорю:\"Вася,не надо гикаких излишеств,в виде голых баб и прочего.Не хочу,что бы пожилые люди,бросали в окна гнилые помидоры.\" Вася,решил,что я ничерта не понимаю и построил здание с голыми бабами при входе :\"Шеф,это красиво и высокоинтеллектуально\".Но пожилые люди \"высокоинтеллектуальности\" замысла Васи не осознали и помидоры в окна полетели,что естественно мешает нормальной работе граждан,за этими окнами находящихся,а мне,как владельцу этого \"чудненького\" здания,приносит \"головную боль\",потому как шума вокруг уже больше чем эти бабы голые.
P.S.Большиство \"защитничков\",предмета скандала (как и я ) не лицезрели.И более того,ни один из них,не пришёл,на то самое заседание МинКульта,где решалась судьба Мездрича.
0
0
Дмитро02.04.2015 13:04:14
свиная голова на опт0вке стоила рублей 150, чулки, коса рублей 250 .... в 500р по поводу 1 апреля уложились.
были в джинсах, что \"немного неправославно\"
0
0
очень интересующийся02.04.2015 13:13:47
все очень-очень грустно. Грустно от событий, которые происходят вокруг, грустно от людей, которые эти события свершают, грустно от людей, которые эти события обсуждают. Как и когда мы опять добровольно шагнули в 30-е года прошлого века. И главное, мне совершенно непонятно ЗАЧЕМ? Что там хорошего? Наши отцы и деды в 60-е не могли прийти в себя от счастья, что этот гнилой ужас закончился. И они поверить не смогли бы, что через 50 лет русские люди ДОБРОВОЛЬНО и с огромной радостью будут возвращать всю эту муть и издевательства. Четверть населения за ядерную войну, большая часть за эффективно расстреливающего менеджера Сталина, священники блюдут цензуру почище КГБ. Самое смешное во всей этой истории с Тангейзером, что суд был и он не усмотрел (!) никакого оскорбления чувств, при всей размытости данной формулировки. Но фактически все раскручено дальше только для того, чтобы снять слишком независимого Мездрича и поставить своего человечка. Есть правда, а у нас вокруг только правдоподобие.
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 13:18:52
Ева

Разница есть, конечно, но не моральная, а формальная, поскольку церковь по таким поводам обращаться в правоохранительные органы не должна, а она фактически требует, или просит уголовного наказания создателей спектакля
0
0
киви02.04.2015 13:38:27
ББ и Очень интересующийся - поддерживаю.
Самое грустное - теперь Тангейзера нигде не увидеть.
0
0
Просто так02.04.2015 13:39:11
Не смотрел "Тангейзер", хотя в этом театре был однажды. Чувства остались от театра самые хорошие, громадный красивый зал, замечательное фойе. Ротация режиссёров естественна для профессии. Любимова изгоняли из театра несколько раз, поводы были разные, но каждый раз был "театр". В театральной жизни всё театрально и даже увольнение. Это часть работы. Скандал - хорошая реклама. Кто бы узнал о постановке, если бы за неё не уволили? Главное "стулья ломать не надо", чтобы новую пьесу посмотреть...
0
0
Ева02.04.2015 13:41:26
Руководство театра совершило противозаконное действие, возможно, без умысла, возможно, по незнанию, возможно, оно было введено в заблуждение мнением экспертов, предоставленных СТД (за которых должен нести ответственность г-н Калягин); но когда руководству была разъяснена противозаконность этих действий, оно стало в них упорствовать, тем самым проявляя уже сознательную злонамеренность и умысел. Кадры из этого спектакля показаны уже на всю страну, глупо отрицать очевидное.
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 14:06:43
Ева

Суд 1 инстанции нарушений закона не обнаружил: возможно, при дальнейшем рассмотрении они будут выявлены, но пока что он разъяснил только то, что никаких нарушений нет
0
0
Ева02.04.2015 14:16:48
В крахе карьеры Мездрича как театрального менеджера федерального уровня виноваты исключительно установки центрального руководства Союза театральных деятелей России и его личностные установки. В этой теме уже обсуждать нечего.
0
0
shlick5902.04.2015 14:22:55
1.О художественной ценности Новосибирской постановки: Прочитал 60 зрительских отзывов,побывавших на премьере,сделанных до скандала.Из них положительных типа :" Всё-таки люди порой бывают несколько странные.Раньше жаловались на недостаток высокого искусства(театры,оперы,балеты и далее).Его дали,и даже предложили что-то новое,но все опять недовольны.И такое ощущение,что они хотят серости и скукоты как при СССР. " - два.Остальные примерно в таком духе: " Закрыл глаза и просто слушал, спели хорошо; Был на премьере. Сделано с дурным вкусом. Примирить музыку, либретто с новым сюжетом - не удалось. Зато блокбастер. Удивляют рецензии - сплошь положительные. " и это самые "пушистые".
2.Несмотря на схожесть ситуации :«Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа», пишет преподобный Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). «Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения», Кулябин и Мездрич,это не Ллойд Вебер и Тим Райс. Тем более,что Кулябин сюжет "подглядел",четыре-пять лет назад,примерно, "это" уже ставилось и в основу было положено,именно, либретто оперы Вагнера,было это не у нас (рецензия на глаза попалась,точнее урезанная перепечатка,но я ведь спектакля не видел и по сюжету сужу из таких же перепечаток,но получается - "один в один")но,там было произведение в прозе.
3.Слова Самарского губернатора,сказанные им в ходе полемики:"... Если вы будете первыми — молодцы. Но будете самоубийцами. Вы, как Александр Матросов, встанете на амбразуру." Стали,поводом для не меньшего скандала и обращения к президенту ветеранов ВОВ,которые,вряд ли,присутствовали на встрече Самарского губернатора с представителями местных вузов,где это и было высказано.
4.Работодатель уволил работника и что?Образный пример:Я заказал вам строительство здания и при этом говорю:"Вася,не надо никаких излишеств в виде голых баб и прочего.Не хочу,что бы пожилые люди,бросали в окна гнилые помидоры." Вася решил,что я ни черта не понимаю и построил здание с голыми бабами при входе :"Шеф,это красиво и высокоинтеллектуально".Но пожилые люди "высокоинтеллектуальности" замысла Васи не осознали и помидоры в окна полетели,что естественно мешает нормальной работе граждан,за этими окнами находящихся,а мне,как владельцу этого "чудненького" здания,приносит "головную боль",потому как шума вокруг уже больше чем эти бабы обнажены.
P.S.Большиство "защитничков",предмета скандала (как и я ) не лицезрели.И более того,ни один из них не пришёл,на то самое заседание МинКульта,где решалась судьба Мездрича.
0
0
shlick5902.04.2015 14:25:25
Вопрос к админу:"У вас отсев неугодных сердцу постов? Четыре часа проверяете.Ни матов,ни оскорблений,одни факты.Но БК-55 самые прогрессивные
0
0
Ева02.04.2015 14:29:04
Решение суда 1 инстанции - это решение конкретной судьи.
То, что решение этой дамы, было некомпетентным очевидно. И вам не кажется, что сама государственная правоохранительная система давала Мездричу и Кулябину шанс осознать смысл своих поступков и выйти из этой истории без привлечения по соответствующим статьям.
0
0
Ева02.04.2015 17:09:26
Единственное, что стоит обсуждать, - это недостойное поведение г-на Калягина, свалившего всю ответственность за произошедшее исключительно на директора театра, и трусость молодого режиссера Кулябина, не явившегося на общественные слушания в Министерство культуры России и скрывающегося от нынешнего директора театра г-на Кехмана.
0
0
Ева02.04.2015 17:13:11
А главные вопросы, которые возникают после всей этой истории:
что собой сегодня представляет Союз театральных деятелей и его центральное руководство, чему и как учат в ГИТИСе - кузнице режиссерских кадров.
0
0
Светлана02.04.2015 19:08:54
ART-MEDI02.04.2015 08:49:21
Левифан был заказом пропагандосии, а тангейзер — нет. Это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой первый \"на ура\", второй \"ату его, ату\".
Думаю, Левиафану просто крупно повезло, что его выпустили на международные кинофорумы. Без этих наград россияне бы его в прокате не дождались. Смотрели бы в интернете.
Тангейзеру такой защиты ждать неоткуда. Вот на нем и оттянулись по-полной.
Кстати, АРТ, как вам нравится пожелания трудящихся Ева02.04.2015 17:13:11 начать поиск врагов народа? С творческой интеллигенции начнем. А кто у нас вместо генетиков или авиаторов пойдет?
0
0
оборона02.04.2015 20:12:04
Георгий. Женщина в колготках считается голой или одетой? Многие тут(не видевшие постановки) очень переживают за Вагнера и его\"Тангейзера\". Уже в новостях России -1 показали сцены из спектакля. Нет там ни Вагнера, ни его\"Тангейзера\". Есть фантазии Кулябина, есть(наверно) хорошее пение актёров, есть Мездрич( о котором подождём думать, пусть пройдёт время). Одна мысль гложет -не при нём ли в Омской драме мучили зрителей -\"Ёлкой у Ивановых\"? А вам фантазии голубоватого юноши про тайные, никому не ведомые годы молодого Христа самому-то нравятся, Георгий? Давайте оставим национальности и вечные споры кто правее из самых правых. Ну Вагнер, ну хочешь самовыражаться и удивлять и эпатировать - возьми в герои Зюганова, Жириновского( их легионы) и фантазируй. И послушайте, вы же взрослый мужик - не гоже подтрунивать над количеством пришедших на \"протестное стояние\" И два человека возмутившиеся( Минин и Пожарский) польским беспределом - вершили ИСТОРИЮ и остались в памяти благодарных потомков и в памятниках. Так тело прикрытое колготками -считается голым или по вашему -допустимо?
0
0
Георгий Бородянский02.04.2015 22:16:14
Оборона

Тут на мой взгляд вообще спорить не о чем.

Опера Вагнера может не богохульная, но антиклерикальноая точно, и церковь она не щадит, и по идее должна была обидеть церковников гораздо больше, чем постановка Кулябина. Потому что в пьесе Вагнера герой мечется между любовью небесной и плотской, и папа его не прощает, а Бог простил: это приговор Вагнера – церковь не с Богом.

В пьесе Кулябина герой – художник (режиссер), он сходит с ума, бросая вызов всеобщему фарисейству. Это пьеса – не о любви и похоти, а о творчестве, о судьбе художника. Если художник ставит перед собой задачу, выходящую за горизонт своего времени, то общество его распинает, и его положение в чем-то страшней, чем у Иисуса Христа, потому что у Христа были ученики, а Тангейзер, как и всякий настоящий художник – один.

Вот об этом пьеса – о том, человек, созданный по образу и подобию Божию, обречен на одиночество, как и Бог (если он действительно творец, как и задуман был Богом) . И прощает его Бог или нет, неизвестно – так вопрос в этом спектакле вообще не ставится. Богоборец – любой художник, и этим страдали все великие писатели – Пушкин, Достоевский, Толстой…

А Христос – это вообще-то Сын человеческий, и на Божий свет он вышел тем же путем, как и мы, и я не вижу особого кощунства в распятии на фоне лона Венеры (постер, который Мездрич, идя навстречу пожеланиям «православного сообщества», из постановки убрал). Точных сведений о молодости Христа в Евангелии нет. Есть вопрос: что ценнее – изначальная святость, данная свыше, или святость, как преодоление своей природы земной.


А сейчас опера гениально вошла в жизнь и срывает маски со всей российской элиты, и не только церковной, но и политической, то есть проще говоря с жуликов и воров. Да и со всех нас. И никто пока не может предсказать, чем все это закончится. Мне так кажется, что она уже изменила страну.

Насчет голого тела и колготок – это на любителя, к спектаклю этот вопрос отношения не имеет.

Я спектакль не видел, свое мнение о нем составил по описанию сюжета, к сказанному добавит мне нечего, поэтому, извиняюсь, далее – без меня.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 23:18:55
Светлана02.04.2015 19:08:54 Думаю, Левиафану просто крупно повезло...
-------------------
Забавно, Вы натолкнули меня на мысль, что В России уже очень давно НИКОМУ ПОВЕЗТИ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ.
0
0
ART-MEDI03.04.2015 01:36:02
Силовики проводят обыски в принадлежащих бизнесмену Владимиру Кехману фирмах сразу в девяти городах: в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Целью обысков, по данным «Ведомостей», является изучение «параллельного бизнеса» господина Кехмана, установление компаний и номинальных руководителей, привлеченных Владимиром Кехманом для сокрытия и вывода ранее похищенных денежных средств.

В октябре 2014 года следственный департамент МВД предъявил Владимиру Кехману обвинение в хищении денег Сбербанка. По данным следствия, в свое время его компания ЗАО «Группа Джей Эф Си» не вернула несколько многомиллиардных займов, предоставленных рядом крупных банков.
0
0
ART-MEDI03.04.2015 01:41:17
В октябре 2014 года следственный департамент МВД предъявил Владимиру Кехману обвинение в хищении денег Сбербанка. По данным следствия, в свое время его компания ЗАО «Группа Джей Эф Си» не вернула несколько многомиллиардных займов, предоставленных рядом крупных банков.
0
0
оборона03.04.2015 07:18:09
Вот - вот и я об этом, со ссылкой на АРТа -у нас столько своих "героев" современности(кехманы, коломойские,чубайские) -сочиняй -бумаги не хватит. Так не же им Христа подавай .Примазался к вечности, выставил на сцену -унитаз и всё он авангардист, А кто не понял -дурак, народ и там толпа "не видевшая шедевра".
0
0
Ева03.04.2015 12:25:14
А по поводу нового либретто Кулябина. Так как действие перенесено режиссером в современность, то действительный скандал на современном Вартбургском фестивале, который стоил бы европейскому режиссеру краха карьеры, был бы фильм о том, что гомосексуальная мафия приведет современную Европу к полному краху и исчезновению с карты мира. Какой вой поднялся вокруг Дольче и Габбана после их совершенно безобидного заявления. Это если про реальную правду жизнь, которую отражает истинный художник. А если ты рупор определенного агитпропа, то остановись в своих фантазиях хотя бы на Папе римском.
По поводу либретто Вагнера. В опере Вагнера есть причина, почему Бог спасает душу грешника Тангейзера уже после его смерти, - за него всю жизнь молилась отвергнутая им его возлюбленная Елизавета, молитва этой святой женщины и спасает душу Тангейзера. Г-н Бородянский, серьезный журналист читает первоисточники, а не пересказы в прессе определенного толка.
0
0
moralist03.04.2015 13:16:28
Еве. Что значит "новое либретто Кулябина"? Режиссер либретто не переписывает НИКОГДА! Опера шла на немецком языке в рамках подлинного либретто. Изучите матчасть и осознайте разницу между режиссерской трактовкой и, собственно, либретто. Смешно, право...
У г-на Бородянского все по полочкам разложено правильно и доступно.
0
0
Ева03.04.2015 13:54:43
Moralistу
Откройте толковый словарь русского языка и прочтите значения слово «либретто» (это слово многозначно). Это не только текст театрализованного музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, кантаты и оратории), но краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. (обычно помещаемое в программке), сюжетный план или схема сценария кинофильма. Кулябин использовал тексты партий либретто оперы Вагнера, но полностью изменил ее сюжетный план. К замыслу Вагнера созданное им не имеет никакого отношения. И заказчик Министерство культуры РФ особо подчеркнуло, что заказывало театру оперу Вагнера, а не самовыражение режиссера Кулябина.
Вы можете оставаться на своей точке зрения, как и г-н Бородянский, только не надо выдавать ее за истину.
0
0
shlick5903.04.2015 14:49:31
Георгий Бородянский,хотелось бы немного разбавить обстановку и прояснить ситуацию.
"В пьесе Кулябина герой – художник (режиссер)...",это ваши слова.Но в афише,либо где-то ещё,я не увидел "по мотивам оперы Вагнера".Не кажется вам,что это "чуть-чуть" не этично?В 1976 году,во время гастролей в Горьком ОДТ,театр посетил Виталий Яковлевич Вульф,специально для просмотра спектакля "Любовь под вязами" и после прсмотра,в присутствии всей труппы,высказал Артуру Юзефовичу своё мнение и про "мальчиков с верёвочкой",вместо шерифа и про могилу во дворе и много чего.Но главным было:"Необходимо было указать,что это спектакль по мотивам пьесы Юджина О'Нила."
Вы видимо не знаете следующего:"Штатный священник Свято-Михайловского собора Ижевской епархии РПЦ Андрианов В.В. посетил спектакль «Метель» в Русском драматическом театре Ижевска. Священнослужителя возмутило «употребление во время постановки символов православия – Креста и архиерейского облачения, причем наперсный крест имел гипертрофированный и уродливый вид», его оскорбил и «созданный уродливый образ священника, пьяницы и вымогателя…» Он обратился в Администрацию Главы и Правительства республики Удмуртия с требованием адекватной реакции от руководства, в противном случае, он намерен подать в суд и прокуратуру. Очевидно, по той же статье №148, с недавнего времени, столь печально известной."Это с сайта СТД (уже после Новосибирска) и далее: "Сегодня официально в России отменена цензура – любая! У нас нет цензуры как инструмента государственного надзора, и мне бы крайне не хотелось, чтобы возникла необходимость в его использовании. Парадокс в том, что сегодня за введение цензуры могут выступить те, кто когда-то серьезно сам пострадал от цензурных преследований. Современный театр, надо признать, к большому сожалению, иногда сознательно занимается провокацией, организуя вокруг спектаклей шумные скандалы.
Сегодня на театральной сцене провокация зачастую становится художественным приемом, причем провокация – агрессивная, бессмысленная, лобовая. Провокация, которая преследует единственную цель – открытый эпатаж. Провокационным стал не смысл произведения, а его форма. Эзоповым языком больше не пользуются на подмостках, он перестал быть нужен. Сейчас нужна художественная ассоциация, но мало кто умеет так мыслить. Режиссеры мне иногда напоминают журналистов, которым важно «поймать» сенсацию.
Но, друзья мои, театральный спектакль не может ставиться ради однодневной сенсации, театр все-таки претендует быть частью искусства.
Александр Калягин "
Не могу не согласится.А вот с вами,согласится не могу:"Насчет голого тела и колготок – это на любителя, к спектаклю этот вопрос отношения не имеет."Как же не имеет,если это часть действия а значит и режиссёркого решения. Не на любителя это.Это называется - "дешёвый приёмчик" и Христос,на фоне лона,из того же ряда.Итак,в рецензиях,в основном,восхитительные отзывы - об экстравогантных решениях материала,отсутствии одежды на актёрах,великолепных световых эффектах (до сих подташнивает,от теливизионного экрана на котором демонстрируется нарезка всеобщего лохотрона в финале "Игроков",поставленных в Омской драме,но ведь "на любителя"),а вот мастерство-то актёрское,режиссёрское,как-то на втором плане (не про актёрские работы в "Игроках").Мне здесь ближе Владимир Иванович:"Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администрацию, пригласить музыкантов – и всё-таки театра ещё не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелят коврик и начнут играть пьесу даже без грима и обстановки – и театр уже есть".
0
0
moralist03.04.2015 16:57:30
"Никогда не спорь с идиотами, они затащат тебя на свою территорию и там задавят опытом."
Марк Твен. (просто цитата)
0
0
Георгий Бородянский03.04.2015 18:07:30
shlick59


В афише было сказано, что это опера Вагнера, поскольку он ведь композитотор прежде всего, и в данном случае автор либретто. Как верно заметил moralist, либретто Кулябин не менял.
Главный герой у Вагнера – тоже художник, в смысле поэт, что и определяет сюжет: «богохульствовал» он на поэтическом турнире, что было смертельно опасно и в те времена. Христа он там не упоминал, но в постановке Кулябина он тоже не упоминается, что было главным аргументам в пользу Кулябина и Мездрича в суде: Христа. как персонажа в опере нет, есть режиссер, снявший фильм, герой которого – в этом образе (некий молодой человек – до того. как он стал Христом, то есть до преображения: это не Христос, который известен в истории, а другой персонаж).
Сейчас самое интересное – дальнейшее развитее сюжета в реальной жизни. Вместо Мездрича директором поставили Кехмана (вероятно, никто другой из театральных деятелей бы и не согласился), обвиняемого в хищении 18 млрд. рублей. Это же – театр абсурда, выявляющий суть нашего государства, его приверженность «нравственным ценностям», и оно в данном случае само изобличает себя.
0
0
Логик03.04.2015 19:04:49
Георгий, если вы настаиваете, что это либретто Вагнера, то Вагнер получается писал оперу о кинорежиссере. Если Кулябин ставил Вагнера, то его кинорежиссер Тангейзер должен был ехать каяться к папе римскому? Будьте логичны. Кулябин не писал текст, который певцы поют со сцены. Действительно, не писал. Взял его из сочинения Вагнера. А вот какие персонажи поют этот текст, при каких обстоятельствах - это придумал Кулябин. У Вагнера Елизавета - претендентка на роль жены Тангейзера, у Кулябина это мама Тангейзера. Это так, по мелочи. Действительно, чего стесняться, в опере же непонятно, что певцы поют. Хоть на немецком, хоть на русском. Все, кому это было интересно, давно успели прочитать сочинение Кулябина (его либретто) на сайте Новосибирской оперы, пока оперу не сняли с репертуара. Из ваших текстов видно, что вы не читали ни либретто Вагнера, ни либретто Кулябина. Но кому-то что-то пытаетесь доказать. Только непонятно - кому. И непонятно - что. Когда сейчас кричат, что Кехман под следствием, кого назначили. Это еще как-то понятно. У вас одна пустая демагогия. Найдите тему поинтереснее.
0
0
moralist03.04.2015 20:32:47
Браво, Кулябин! Благодаря ему народы потрудились полистать толковые словари и пробить в гугле что есть опера Вагнера "Тангейзер", а ведь в эпоху "до Кулябина" вряд ли отличали её от "Парсифаля" или "Лоэнгрина". А вот теперь то все и знают: как не надо и как должно быть. Блеск!
0
0
shlick5903.04.2015 22:32:11
Георгий Бородянский.Не стоит здесь искать политические интриги (хотя они и имеют место,но в масштабах,более обширных,чем интерпретация "Тангейзера").Мездричу,ещё до премьеры было указано заказчиком в лице МинКульта,на необходимость сгладить сцены,которые могут вызвать нежелательные моменты (а в Новосибирске и по другим поводам Епархия высказывала недовольство),но Мездрич устоял на своём.Так что,здесь "ничего личного".О том,что спектакль имеет сборы - так это премьера и премьера,состоявшаяся на фоне "нездорового ажиотажа" (обратите внимание на кавычки).Я понимаю,что спектакли должны продаваться,но уже до премьеры,была сделпна заявка "на скандал" (я поднял,в нете то,что говорилось до премьеры,так сказать анонсы и то,что после,до судебных разбирательств.Прокуратура свой протест сняла,кстати).Художник,имет право своего видения (иначе,какой же он художник),главное,что бы это видение не было вызвано самолюбованием и меркантильным интересом (ни в чём этом,я Кулябина не обвиняю,но есть червячок - он ведь образ Христа уже использовал в своей постановке ранее).Очень огорчительно,что культура и театр в частности,становится инструментом политического влияния.Пятого апреля в Новосибе митинг - в защиту культурных ценностей и на него придут те,кто "Тангейзера",вряд ли смотрел,но речи будут гневные,а зачем?Ведь эти "тусовки" ничего общего с "кризисом жанра" не имеют.Мездрич,сильный менеджер и без работы не останется,а уж после такой рекламы,созданной ему этим скандалом (не думаю,что Борис Михайлович её желал,но худо без добра не бывает) ,тем более.Предложения будут,я уверен и скорее всего оттуда,где он сможет реализовать себя без оглядки.А по поводу,уголовног дела в отношении Кехмана.Я прочитал,что доступно и вполне,может иметь место быть,тем паче,что если он и не замешан в самой афере,хотя там всё настолько мутно,то личное поручительство никуда не денешь,хотя у него были,законные варианты "с него спрыгнуть".Но ведь это всё "пена на околотеатральной волне".Вот что - огорчает.За этими "разборками" творческого начала нет и искусство,даже,не в подтексте.
0
0
Георгий Бородянский03.04.2015 22:55:48
Логик

Не читал, поскольку не подозревал, что оно может быть напечатано на сайте театра. Я доверился самому Кулябину, который в интервью, кажется КП в Новосибирске. сказал, что перед ним стояла задача, не меняя либретто, сделать его понятнее современному зрителю, который вряд ли бы мог принять близко к сердцу конфликт в средневековом замке. Поэтому он и заменил поэтический турнир кинофестивалем и ввел в спектакль фантазии на тему Иисуса Христа.
Я только отвечаю на комментарии, которые адресованы мне. Своего мнения, как и в самой заметке, никому не навязываю – в ней, собственно, только перечислены факт, которые свидетельствуют о том, что все мы, как говорил поэт, «тонем в фарисействе»: ничего истинно христианского ни в нашей церкви, ни в обществе, не говоря уже о представителях власти, нет. О фарисействе и опера Вагнера в оригинале. Марию Магдалину Христос простил, а фарисеев он не любил, и прощения им не обещал, над чем фарисеям стоит задуматься.
0
0
Георгий Бородянский03.04.2015 23:15:06
shlick5903.04.2015 22:32:11 Георгий Бородянский.Очень огорчительно, что культура и театр в частности, становится инструментом политического влияния.

Это верно с одной стороны, но с другой влияние это может оказаться в данном случае благотворным. О творческом уровне спектакля судить не могу, поскольку я его не смотрел, но большинству театралов, которые его видели, он понравился,и не знаю благодаря чему и кому, спектакль этот перешел ту черту, где "кончается искусство и дышат почва и судьба": он , как я выше сказал сбрасывает маски и с церковников, и с чиновников пробуждает гражданское общество, и таким образом меняет политическую ситуацию в стране, на мой взгляд, в лучшую
0
0
shlick5904.04.2015 13:40:35
Георгий Бородянский.Знаете,что меня больше всего убивает,в нынешних театральных реалиях, - это обращение к зрителю выключить сотовые телефоны на время действия.
Хорошее напоминание:"Не забывайте куда вы пришли и зачем пришли".Нормальному человеку это не нужно.Раз он идёт в театр,то осознаёт - куда и зачем.Это нужно тем,кто ходит в театр "Для чего".И если говорить о том,что в Новосибирске,были открыты истинные лица чиновников и церковников,то можно и об этом подискутировать,хоть и противно.Не знаю,истинных причин,такого демарша со стороны церкви,но они могут быть (повторюсь - могут быть) продиктованы внутренними делами церкви,ибо как верно заметил Василий Макарович,устами своего персонажа из "Верую" :"Я -человек и ничто человеческое мне не чуждо.Так сказал один знаменитый безбожник,сказал очень верно."О чиновниках - они на службе государства и их задача ещё и в том,что бы "сглаживать углы" вызванные противоречиями восприятия,пусть и надуманными (от чего они опаснее) дабы не дать повода для смуты.А у нас любителей...,как в той песне:"Была бы водочка,а повод мы - всегда найдём".Театр,это не только искусство,но и сильнейший инструмент воздействия на сознание,что обусловлено прямым контактом сцена - зал.И здесь такие "штучки" можно вкладывать в головы...(если интересно,то есть неплохие работы по психофизике,для ознакомления.можно почитать вторую часть "Гимнастики чувств" Гиппиуса) Только вот беда - мастеров нет.Или - почти нет.Года два тому,был приглашён на один просмотр,после которого сказал режиссёру :"Тебя посадят,в лучшем случае выпрут с "волчьим билетом". Оказался не прав,хотя мнение моё,было не единственное.Мастер,всегда выскажет то,что он хочет создавая ассоциативный ряд,со всеми вытекающими последствиями,в том числе и воздействия на подсознание.Ремесленник - высказывает свой художественный замысел путём представления - в лоб.Всё от созидателя зависит.Умудрился же Квинихидзе показать "постельную сцену" в фильме "31 июня" (вроде её там и нет,в привычном представлении,но на самом деле - есть.Без неё никуда-любовь всё таки и страстная) без "откровенки".С оперой,конечно сложнее.Не даром - драма и опера,разнесены в номинациях.Не помню откуда это :"Опера-это когда главного героя убивают,а он вместо того,что бы сразу умереть,ещё долго-долго поёт" и пусть поёт.Вокальное искусство - этим значима опера.И,по отзывам,в "Тангейзере",с этим всё в порядке.А вот это:"Всколыхнуло общество" из серии :"Декабристы разбудили Герцена".Хотите доносить подтексты до зрителя (который понимает и которого,так сказать "своего", театр сам и воспитывает,по другому-это не театр) - делайте,если мастерство позволяет.А "колыхать общество" - оставьте .... их сейчас много и это уже, стало бизнесом.
0
0
Георгий Боролдянский04.04.2015 14:40:08
shlick59

Здесь я с Вами почти согласен, но случается, что автор взрывает общественное мнение не стремясь к этому (что-то подобное, может быть, не в таких масштабах произошло, например, с Ревизором Гоголя, с оперой Глинки, наверное, и другие примеры можно найти. Кулябин и Мездрич, судя по их интервью, такой задачи перед собой не ставили и таких последствий не ожидали.

Конечно, для уточнения хорошо бы посмотреть спектакль. Кстати, события развиваются так, что он может и вернуться на сцену
0
0
Логик04.04.2015 15:39:57
Георгий, а вы читали информацию, что автором либретто новосибирского "Тангейзера" является даже не режиссер спектакля Кулябин, а Роман Должанский, который на суде проходил как эксперт. Лично мне вся эта ситуация говорит только о фарисействе самой театральной среды. Режиссер всё валит на директора. Автор либретто вообще ведет себя как посторонний человек. Любой порядочный человек признался бы в авторстве, сказал бы что использовал свое влияние как авторитетного в театральной среде критика на молодого невежественного режиссера, который не понимает смысла слова либретто, на старого директора, который вообще по образованию геолог. Всё-таки на твоих напарников дела завели.
0
0
Логик04.04.2015 16:46:57
И Мездрича я понять не могу. Он против цензуры со стороны государства, но готов лично выполнять роль цензора внутри театра, являясь его директором. Если ты так радеешь за свободу творчества, то почему ты вообще работаешь директором. Наверное, он хороший администратор, но претензии администраторов на выбор курса творчества не выдерживают критики.
0
0
Георгий Боролдянский04.04.2015 17:23:37
Логик

Я об этом не знал. но режиссер по отношению к директору вел себя порядочно, и уже после его увольнения написал открытое письмо, поблагодарив и подписав "С безграничным уважением".Также вел себя и директор, сказав на первой же пресс-конференции, когда речь зашла о постере: "За все в спектакле отвечаю я". Он просто верил в этот спектакль, считая его творческим достижением.

Конечно, есть непорядочные люди и в этой среде, тот же Кехман. к примеру, но все же они - в явном меньшинстве
0
0
Логик04.04.2015 17:53:35
Георгий, это режиссер журналистам говорил, что за всё отвечает. А когда настало время идти в минкульт. Он ведь не пошел. Его лично вполне устроила позиция театральных деятелей, что он не виноват, а виноват во всём Мездрич. Иначе бы пришёл.
0
0
shlick5904.04.2015 18:46:39
Георгий Бородянский.Согласно афише "Тангейзера",режиссёрами спектакля,явлются Тимофей Кулябин и Айнарс Рубикис (дирижёр) и вот какая незадача - контракт Рубикиса истёк в 31 декабря 2014 года,за спектакли проведённые в 2015 году,театр с ним не рассчитался ввиду чего Рубикис отменил все свои выступления в Новосибирске.Кехман начал переговоры с его агенством,но сейчас и судьба Кехмана - "в тумане". Проверяющие из МинКульта,выясняют - куда были потрачены бюджетные деньги выделенные театру (что-то около ста миллионов).Так что - смутно всё,в Новосибирском оперном и тут уж,ни цензура,ни РПЦ ни при чём. А вот у Кулябина,всё хорошо - экспереминтирует над "Тремя сёстрами",под крылышком папы, в "Красном факеле".
0
0
Георгий Боролдянский04.04.2015 18:47:48
Логик

А мне кажется, Мездрич тоже так говорил, возможно я ошибаюсь. А почему не пошел Кулябин, трудно сказать - тут надо знать подоплеку. возможно, они это с Мездричем согласовывали. Но в целом поведение Кулябина к минкульту явно не лояльное, судя по процитированному письму и по тому что с новым директором встречаться он не захотел
0
0
Георгий Боролдянский04.04.2015 19:21:15
shlick59

Нет, 100 млн - это по расчетам православного активиста Лобова.А тот же Кехман называл сумму - то ли 13, то ли 15 млн., при этом 6,5 млн заплатили за партию Тангейзера певцу из Копенгагенской оперы - ну что поделать, если это так стоит. Минкульт уже после скандала провел в театре финансовую проверку и при всей предвзятости нарушений не нашел
0
0
shlick5904.04.2015 19:58:09
Георгий Бородянский.Шестьдесят миллионов,было выделено,тоько на ремонт (об этом писале ранее),там же всеобемлющая ревизия.По всем расходам и запланирована была давно.
0
0
Георгий Боролдянский04.04.2015 20:26:47
shlick59

Возможно. Это не так много - Кехман потратил на ремонт Михайловского театра из ворованных денег 500 млн.
0
0
Юрист05.04.2015 07:55:07
Георгий, а финансовая проверка Минкульта уже закончена? Тогда подскажите, где можно почитать ее результаты. Вы называете цифры из какого источника
0
0
Юрист05.04.2015 08:02:38
И как Вы можете оценить сумму в 6,5 миллионов рублей.
Новосибирские СМИ еще осенью прошлого года по этому прецеденту писали:
"Сколько раз Стиг Андерсен должен выйти на сцену НГАТОиБ, в документах не сказано. «Мы посмотрим, это же живое дело, — ответил Мездрич. — Роль должна родиться, спектакль должен быть показан, а потом будем дальше думать».
0
0
Георгий Боролдянский05.04.2015 12:41:46
МК интервью с Мединским:

– Помимо идеологических просчетов, у вас к директору Мездричу, как к хозяйственнику, есть претензии?

– После общественных слушаний мы направили туда проверку. Театр не смог сразу внятно представить нам бумаги по стоимости постановки, сумма плавала от 12 до 35 миллионов рублей. И на каждый запрос присылалась новая бумага. Я никого ни в чем не подозреваю, но вероятность финансовых нестыковок явно есть. Однако, подчеркну, мы расстались с директором не по формальным, бюрократическим причинам, а по принципиальным.

– Будет ли Борису Мездричу предложена какая-то работа?

– Не будет.

Да, я ошибся, проверка еще будет долгой. Но если бы Мездрич не был уверен в финансовой чистоте постановки и вообще своей деятельности, он бы, наверное, на конфликт с минкультом не шел. С другой стороны при желании они могут найти любое количество нарушений
0
0
Юрист05.04.2015 20:32:50
Георгий, вот сейчас у вас на сайте повесили сообщение про митинг в Новосибирске. Чего-то режиссер не стал на нем светиться. А вроде бы весь шум из-за его свободы творчества. Не директор же творит. Мой прогноз таков: Мездрич и Кулябин получат уголовную статью, состав преступления налицо, пусть готовят деньги, чтобы платить штраф.
0
0
Фомич07.04.2015 22:17:42
Георгий Эмильевич, а зачем вообще нужны эти подсчёты количества людей, пришедших на первый митинг, в процентах и долях? Ведь абсолютно ясно, что все эти попытки, якобы решить проблему в рамках правового поля, являются для "активистов" лишь юридической ширмой для заготовленного заранее бесчинства цензуры. Видимо в их картине мира 14 статья Конституции РФ уже отменена давным-давно. И не "Тангейзер" им помешал. Большинство этих персонажей и не знает кто-такой Вагнер и где театр находится. Это же пробный камень. Проглотит интеллигенция - тогда всё... Можно с ними делать всё что угодно. Поднимется большая "свалка" - подождём, а потом пойдём опять в наступлении. Этим принципом они и руководствуются. Что у нас какие-то крупные юридические прецеденты были по этому поводу? Были, но их же сами попы благополучно сливали. Им же совершенно не нужно себя включать в систему правовых отношений. Придётся всё делать тонко. Они не умеют. Мракобесам нужно творить беспредел вне всяких рамок и границ закона. Поэтому, может не утруждать себя статистикой? Властям жаловаться бессмысленно. Понятно, на чьей они стороне. Может вместо тяжб, просто открывать глаза обществу на кондиционеров и рейдерах в рясах, перестав стесняться их "священной" сущности. "Либерализм" тоже должен быть с кулаками. Это я конечно, просто размышляю. Без всяких напутствий.
0
0
Фомич07.04.2015 23:39:17
Сам не понимаю как исправил слово "коррупционеров" на "кондиционеров" в предыдущем посте. Коррупционеров в рясах. А вообще, оговорка в тему. Охлаждение общественной жизни налицо. Даже подмораживание.
0
0
Георгий Бородянский08.04.2015 00:06:21
Фомич

Вы абсолютно правы, но с замораживанием они, похоже, переусердствовали, и, судя по событиям в Новосибирске, это может дать обратный эффект - мне кажется, разморозка подспудно идет, лишь бы не перешла в отморозку (у них хватает специалистов, которые в случае реальной угрозы смены власти в стране могут ее спровоцировать). Забрасывает пробный камень даже не РПЦ, они, думаю – люди подневольные (что видно и по поведению митрополита Тихона), а «всеобъемлющая» организация, под контролем которой находится практически все, включая и все конфессии. Интеллигенция, думаю, представляет, какими это грозит ей последствиями и вроде бы готова к сопротивлению, по крайней мере, председатель СТД, ведущие деятели театра, кино, музыканты, высказались однозначно.
А цифры дал в своем блоге дьякон Кураев, чтобы развеять миф о влиянии РПЦ на умы – оно не так велико, а больше нагоняет страху, на нем и держится нынешний режим. А о том, что церковь – это огромный бизнес, не облагаемый налогами, публикации уже были, и если скандал будет развиваться (а быстро он не закончится – власти должны еще дать ответ на обращения интеллигенции, отдельно кинематографистов,и тысяч участников митинга), то и эта тема, наверное , будет поднята.
0
0
shlick5908.04.2015 13:40:14
Георгий Бородянский.Советую посмотреть полную запись митинга в поддножку "Тангейзера" и пр.Там не хватает подстрочника:"По заказу Министерства Культуры РФ".Теперь,у государства,есть предмет для разговора и с РПЦ (что бы не зарывались) и с различными культурными фондами ,типа Прохорова (о создании независимых площадок) и даже обсудить "право художника на ошибку".Вот мальчик-ведущий,совсем неубедителен и резолюция "на двоечку" не надо никаких "от и до" в 148 статью.Закон,нужно уметь толковать - необходимым составом преступления,является умысел,что и подлежит в процессе доказывания.Эти разъяснения и будут элементом цензуры,так как будет чётко указано,что "нельзя",а вот это цензура и есть.
0
0
Георгий Бородянский08.04.2015 16:22:18
shlick59

Интересная мысль. Возможно, и этот митинг был управляем, но не минкультом, а скорее все той же "главной конфессией" из трех букв. А насчет цензуры согласен.
0
0
Логик09.04.2015 18:38:17
Посмотрел видео. У меня сложилось впечатление, что в организаторах новосибирские власти. Федеральный минкульт сказал, что в их отношении тоже будут сделаны оргвыводы, вот они и засуетились. Показать, что выражают мнение населения. И лучшая защита - это нападение.Отсюда требования убрать Мединского. А в отношении резолюции... Сразу бросается в глаза отсутствие требования вернуть Мездрича, что было бы естественным, если б простые новосибирцы собрались по собственной инициативе. Вообще в том, что конфликт вышел на федеральный уровень, видится явное желание новосибирских властей спихнуть Мездрича. Что им замечательно удалось.
0
0
Георгий Бородянский10.04.2015 20:14:56
Логик
Он может и сам не хочет: возраст не революционный уже, да и по характеру может быть он человек немного другого склада

Там есть такое требование, по-моему принципиально не отличающееся от возвращения Мездрича

Мы требуем отставки В. Кехмана и публичного обсуждения кандидатуры нового директора НГАТОиБ при непосредственном участии Б. Мездрича и с учетом желания значительной части новосибирцев отменить его несправедливое увольнение.
0
1
Георгий Бородянский12.04.2015 20:00:24
Понравился пост в ЖЖ Аркадия Бабченко
April 12th, 14:49

Если бы Иисус Христос сегодня действительно воскрес и начал проповедовать то, что он проповедовал, то:
а) регистрация в качестве иностранного агента
б) тридцать суток за нарушение законодательства о митингах
в) шесть месяцев за оскорбление чувств верующих
г) двушечка без скощухи по 282
д) четыре с половиной года за участие в массовых беспорядках
е) пятнадцать лет за экстремизм
ж) арматурка
з) завели новое уголовное дело на Навального
Выберите любые три варианта
0
1
Георгий Бородянский13.04.2015 09:41:57
На Эхе Москвы Владимир Вишневский об этой ситуации - очень смешно и точно: достаточно заменить одну букву в слове - получится "Оскорбление чувтсв ворующих"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru