Новости. Омск

«Редиско» поборется с «Дырявым котлом»

Сезонные корнеплоды, эпопея о Гарри Поттере, отношения полов - вот далеко не полный список ­источников, в которых черпают вдохновение участники шестого конкурса омских брендов «Держи марку!»

У кого бренд ярче, крепче, звонче? «Бизнес-курс» приглашает помериться креативом омские компании, уверенные в своих названиях и визуальных решениях – именно эти номинации вот уже шестой раз фигурируют в конкурсе «Держи марку!». Год от года количество участников растет. Если в 2010 году «держали марку» 54 организации, то в 11-м году их было уже 72, в 12-м – 82, а в прошлом – 84. Причем главная активность приходится на сферу общепита: в 2012 году к этой области имели отношение почти 35% всех участников, в 2013-м – более 18%. Это неудивительно, ведь, учитывая концентрацию конкуренции на рынке ресторанов, баров и кафе, нейминг нередко оказывается важным элементом в продвижении концептуального проекта.

Концептуальность и эпатаж – два кита, на которых держится омский ресторанный брендинг. На концептуальность сделала ставку Татьяна Семикина с ее «Лавсторией» («ресторан для влюбленных») и «Вкусом темноты» (ресторан, где «едят на ощупь») – и не прогадала, собрав несколько призовых дипломов за названия и визуальные решения в сезоне-2013. «Большой популярностью у нас пользуются романтические кабинки, молодые люди часто делают предложение. Думаю, что это в том числе и благодаря названию: оно ­соответствует нашей направленности», – поясняет владелица ресторана Татьяна Семикина. А вот концепт бренда ресторана «Соленый & Зефир» эксперты нашли слишком мудреным, и он получил только диплом за самое спорное решение. То же случилось и с неблагозвучным для русского уха брендом вегетарианского кафе Govinda. Но как объяснила «БК» владелица компании Татьяна Тарасова, спорное название (с санскрита как «тот, кто наслаждает чувства»), на­оборот, позволяет вычленить продвинутую аудиторию – тех, кто в теме и не приемлет насилия в пище.

В этом году интересными концепциями могут похвастать такие участники, как ресторан «Женатый француз», кофейня «Дырявый котел» (привет фанатам Гарри Поттера) и ретро-диско-бар ReDisco с миксом пикантных корнеплодов и эстетики 80-90-х в логотипе и интерьере.

Эпатаж в ресторанном брендинге – ингредиент загадочный, может как выдвинуть номинанта в уверенные лидеры (как случилось с клубом-рестораном «Во-бла моя!» – лучшее название, 2 место за визуальное решение), так и отправить в небытие с потребительским «фи» (к примеру, бар Бабlove, не прошедший даже в шорт-лист 2013 года). Какая судьба постигнет номинанта этого года стрип-бар «Барсук», чьи рекламные щиты напоминают, скорее, о женском коварстве, чем об обитателях леса, предсказать сложно. Однако телефоны заведения уже не отвечают, что навевает грустные мысли.

Кроме того, за титул лучшего среди брендов общественного питания намерены побороться модные рестораны Panorama и Mishkin&Mishkin, игривая «Чао-Какао» (кофейня) и единственная в городе пончиковая «Ваниль».

Мнения

Наталия Сушко, креативный директор «Творческий Конгломерат «Сушко, Киселева и Партнеры»:

– Хороший логотип, разумеется, не улучшит качество блюд, а вот плохой может не позволить потребителям даже попробовать их. Зачастую игроки региональных рынков делают правильные ставки на кухню, персонал, ценовой диапазон, но недооценивают визуальное позиционирование бренда. Из удачных омских примеров узнаваемых и отражающих суть заведений выделю разноплановые: ресторан «Европа» с его историей, традициями, европейскими интерьерами и Skuratov Coffee с их «брю-барной» культурой, «хипстерской» атмосферой, любовью и творческим подходом к качественным напиткам.

Юрий Шатилов, директор консалтингового агентства «Ладно»:

– Все виды рекламной деятельности – продвижение, консалтинг, нейминг – это функции, подчиненные бизнесу. Если последний развивается, зарабатывает деньги, ему необходимы помощники – пиарщики. Когда есть интересная задача, тогда профессионалы и со­здают сильный бренд. Когда бизнес хилый – получается то, что мы все видим. Это не оттого, что у рекламщиков нет достойных идей. Сейчас востребовано что попроще.

Анастасия Павлова

«Бизнес-курс» №11 от 1.04.2015 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



15 декабря 2017
159 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]