Новости. Омск

Дожила...

У нас с Виктором Назаровым, по его же словам, есть святая обязанность - донести до подрастающего поколения дух Победы и великого подвига, что совершили наши отцы и деды. Встретившись с Надеждой Павленко, труженицей тыла, награжденной медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», хотела почувствовать этот дух. Не вышло - перебила вонь нищеты, тоски и усталости.

Подойти к дому №16, что, накренившись, седьмой десяток лет стоит на улице великого вождя в селе Харламово Таврического района, трудно. Колея от провалившейся машины в снежный наст такая, что ощущение, будто карабкаешься к вершине горы. А вот и горы, правда, всего лишь золы.

Домик, вросший в землю, половинками окон – остальные прикрыты картонными коробками для тепла – грустно смотрит на особняки. Они строятся напротив – крепкие, основательные, покрыты разноцветным облицовочным кирпичом.

Дому Надежды Исаевны такое разноцветье и не снилось. Строили его Павленко в 1952 году. Страна тогда жила трудно. Хоть и были они с покойный мужем Николаем, фронтовиком, передовиками производства, а все больше своими силами обходились. Саман – глину, песок и солому - мешали чуть не все лето, с кладкой справились за день, а там несколько вечеров, и зашли. Днями-то работали – победителями соцсоревнований становились. С тех пор, конечно, ремонтировать семейное гнездышко приходилось не раз. Ребятишки выросли, разъехались, Николая не стало. Забор - и тот меняли дважды. Но опять он ветхий, местами совсем упал, калитка без крючка и задвижки – не принято тут от людей скрываться. Впрочем, и гостей-то не бывает - родных уж мало осталось, а чужие не ходят – кому положено, все больше в кабинетах сидят.

- Кому мы, старики, нужные? - Надежда Исаевна вздыхает. - Но грех жаловаться - на 9 мая открытку сам губернатор пришлет, да и дочка Валя меня не оставляет. Нынче, вообще, что удумала, специально в город ездила, памятник фотографировала труженикам тыла – о тебе, говорит, память на века, а ты и не видала его ни разу. Вот ведь затраты какие – красоту какую выстроили, не забывают нас.

Она, как обычно, на лавочке. С утра наколола дров, навозила в дом, теперь на солнышке охлаждается.

- Ужарилась, пока колола. Так и греюсь, за ночь-то намерзнусь. Хоть одежу, в которой хожу, не снимаю – уж когда мылась, и не помню, и платок поверх теплый одеваю, а все одно мерзну. Теперь вот хорошо.

Облезлый кот Мурзик при ней. Хоть и не справляется он со своими обязанностями, а куда его денешь. Второй десяток лет вместе, да и службу свою когда-то хорошо нес. Потому завтрак ему первому и место у печки, где потеплее - тоже ему.

- Надежда Исаевна, может, о жизни своей расскажете, особенно во время войны – надо нам, молодым, знать о ней, чтоб повторения не допустить. – Прошу.

- Да расскажу, как не рассказать, только, может, в дом пойдем, - неуверенно предлагает она. – Там, поди, теплее. Гляди, не споткнись. Я-то все больше на ощупь ориентируюсь.

Споткнуться не мудрено. Почти в темноте спускаемся куда-то вниз – пол просел, полусгнившие доски опасно торчат то тут, то там. Натыкаюсь на столб, оказывается, подпорка, чтоб потолок не упал. Холодно. Печь топится один раз в сутки:

- Больно много топлива уходит – дом-то худой весь. С каждой пенсии дрова, уголь покупаю, а все мало. Да уж привыкла: днем не околеешь, а ночью под одеялами как-нибудь.

Стены давно не белены, в трещинах. Огонь из печи так и бьется в щели, которых полно. Из благоустройства - кран, по которому не так давно пришла к Надежде Исаевне холодная вода. На него нахлобучен шланг, с его помощью в рукомойник можно налить воду. Но лучше не надо – канализации нет. А таскать ведра тяжело.

- Мужика-то нет своего, да и материалов много не накупишься. Пенсия у меня небольшая - 10 тысяч рублей. И так, слава Богу, воду провели. Газа нет, только стояк на улице, а уже платили за него два раза, еще семь тысяч должна. Да крысы еще эти.

- Ты, мам, на крыс не греши, они, конечно, нор нарыли таких, что сквозняки гуляют, и дома находиться страшно, но пока только они нам и помогают, - кричит из комнаты дочь Валентина.

Она старшая - 1948 года рождения - и единственная из пятерых детей, кто навещает мать-героиню 2 степени Надежду Исаевну. Саша погиб 10 лет назад, Вася – инвалид, себя не помнит, Владимир только с Украины переехал, самому бы кто помог, Сергей где-то в Омске, вестей от него давно нет. А Валентина, хоть и живет в городе, мать не забывает, навещает чуть не каждый день, бывает, и ночевать остается:

- А что делать, приходиться в сарае жить. Мама в город не хочет, да и куда, в общагу мою? А ремонт мне, пенсионерке, не по силам. Вот перебиваемся, как можем.

- Да ты не подумай, что жалуемся, - вставляет Надежда Исаевна, - не привычная я жаловаться. Живу давно, 1927 года рожденная. Всякие времена застала, а шибко хорошо никогда не было. Работать с 14 лет начала. Ребятишек нас трое было, я старшая. Отец в 1941-м на фронт ушел, да там и полег. Грузчиком на кирпичном заводе работала. В 1943 отправили в Свердловск на лесозаготовки. Полгода в лесу жили, в землянке, и рыли ее сами. Хоть и молодая была, звонкая, а план всегда выполняла. Болела, правда, шибко, думали, чахоточная, но кто тогда внимание на это обращал. А уж после, как вернулась, трактористом работала, штурвальным на комбайне, копнителе – досыта пыли «наелась». Работали, сколько свет позволял. Как уж совсем «хоть глаз выколи» сделается, так конец работе. Падала без сил. Домой неделями не ходила, прямо в комбайне и спала – рассветет маленько, и опять по новой. А волков в ту пору сколько было! Спасались от них палками да огнем. Сейчас вот, видишь ты, от крыс не убереглась.

Крысы в доме Павленко - явление постоянное. Чем только не травили, не помогает. Бегают по дому уже не только ночью, но и днем. Одна накануне укусила хозяйку за большой палец правой руки, исцарапала когтями. Надежда Исаевна, сноровки-то своей рабоче-крестьянской не растеряла, так в руке ее и задавила. И откуда только силы взялись.

- Видать, есть у меня еще здоровье, может, поживу, - рассуждает бабуля.

Последние несколько лет в больницу она не обращается - лечится сама пиявками да касторовым маслом. А тут дочь настояла, вызвала медика. Да крысу эту задушенную в пакет положила и по инстанциям пошла, по тем же, что два года до этого ходила – помощи для матери просила. Начальники местные на дохлую крысу реагировали по-разному, в зависимости от занимаемой должности – чем выше, тем равнодушнее:

- Ермаков, глава поселения, прямо на месте подпрыгнул и секретарше своей команду дал список документов мне выдать, чтобы мать признать нуждающейся в улучшении жилищных условий. Раньше не давал, а тут сразу. А замглавы района Воронин, видать, с крысами общается чаще - не один мускул у него не дрогнул, как будто я перед ним книжку какую неинтересную положила. Впрочем, как и санэпидстанция, сказали только, что по частным квартирам не ездят, если только это не массовое нашествие, а на одну старушку напали – не повод для беспокойства.

Боль от пальца разошлась по всей руке, болит у Надежды Исаевны все плечо. Валентина спешно собирает документы, уже четыре раза была в райцентре, обошла необходимые инстанции, кстати сказать, расположенные на разных концах районного поселка. Справки везде платные: юстиция, ЦТИ, паспортный стол. На сегодня пенсии кончились и у бабушки, и у ее немолодой дочери. Надежда Исаевна перед выбором: оплачивать справки, поездки в райцентр своей дочери, которые из-за неграмотной консультации местных специалистов пришлось совершать неоднократно, или купить топливо для печи.

- Самой бы поехать, у меня как ветерана труда проезд бесплатный, - говорит она, - да не могу, силы уже не те. Да и стыдно мне перед молодыми, что так живу. Побелим маленько да майские будем встречать – праздник большой. Теперь уже и на лавке теплее. Спасибо, дожила. Может, и до мая дотяну.

Татьяна Ивина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
8505.04.2015 19:40:10
Люди, это как?!
0
0
105.04.2015 20:06:19
Это ужас, это караул полный!!!
0
0
pivman05.04.2015 20:19:31
Стыдно за правителей бедной и несчастной державы!
0
0
Доброжелатель05.04.2015 20:41:26
Ещё немного надо подождать. А уж потом-то ЗАЖИВЁМ!
0
0
КАПРЕМОНТ05.04.2015 20:45:26
Деньги не забудьте сдать на капитальный ремонт!
1
0
котюня05.04.2015 20:48:13
Эта труженица тыла до сих пор как в тылу живёт. ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ. А О НЕЙ ВСЕ ЗАБЫЛИ... ВОТ КОМУ ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ОСТРО НЕОБХОДИМА И УЖЕ ОЧЕНЬ ДАВНО...
0
0
партизан05.04.2015 20:56:02
мы до сих пор поезда под откос пускаем
0
0
Пурген Иванов05.04.2015 21:11:15
Пережили голод - теперь переживем и изобилие.
0
0
Иванов05.04.2015 21:11:50
Назар * и министеры твои * сидящие. Чего творите гады?
0
0
Ужасная дорога05.04.2015 21:14:05
К деревне Харламово ведет очень плохая дорога. Туда можно доехать только на тракторе или джипе. Говорят дорогу разбили грузовики, когда китайцы работали на кирпичном заводе и большегрузные автомобили возили по ней кирпич. Вы бы, уважаемый Виктор Иванович, дали поручение, что бы отремонтировали к этой деревне дорогу или хотя бы заехали в эту Богом забытую деревню, ведь от трассы Омск-Таврическое до нею километров 10-12, не более, и поговорили с жителями деревни Харламово!
0
0
ФРАЗА05.04.2015 21:44:02
Если вы ищете утешения, вы найдете его, но это — фальшивая монета.
Уютная, удобная, она похожа на наркотик: вы пьете его и остаетесь несчастным, убожество не меняется, но вы забываете о нем.
1
0
Romashka05.04.2015 22:08:27
Странные вы. Ну и что случится если он съездит и поговорит с жителями деревни? Только ложный повод себе создаст для пиара. У губернатора должны быть программа и план действий по развитию экономики, инфраструктуры, улучшению условий жизни, поддержки нуждющихся в области. Нет на это денег - надо пробивать, договариваться, доказывать свою кредитоспособность. А не ездить на своем мерседесе повышенной комфортности поговорить с бабушкой, которую кто то случайно нашел. Бабушке повезло - после огласки о ней, может быть, позаботятся наконец. А сколько еще таких бабушек, дедушек, мамушек с детишками остро нуждающихся, о которых никто и не узнает. Живут в таких условиях в 21 веке потихоньку и не жалуются. Потому что смысл то жаловаться. Не пробовали сами пробить лбом стену?
0
0
Маргарита05.04.2015 22:37:33
"Но грех жаловаться - на 9 мая открытку сам губернатор пришлет..."
На что же ещё может рассчитывать труженица тыла, вдова участника войны, кроме открытки и, может, печеньки к празднику?!
Вы думаете она одна такая? Да их, забытых, по омским сёлам видимо-невидимо...(((
0
0
Анатолий06.04.2015 00:05:16
Эх, Рассея! Надо как-то помогать бабушке. Автору Татьяне Ивиной просьба держать на контроле, разослать статью во все инстанции, срочно, завтра будет поздно! Сколько таких бабушек по стране?
1
0
Вита06.04.2015 00:08:49
Слушайте, это чудовищно! Я б никогда не позволила своей маме жить в таких условиях!!! Ну, взяла бы Валя маму к себе в общагу! В общежитии и в одной комнате семьями живут! Мама не помнит когда мылась!!!! Валя, ты что кукнулась, маму искупать не можешь? Небось за пенсией приезжаешь! Если властям плевать,если нужна тебе МАМА - бери в охапку и увози! Она вас родила, вырастила, а вы?! Искупать и постирать ей не можете! Это ваше лицо, дети!
0
0
Солнце06.04.2015 00:47:40
Кошмар! Иванов, мы за тебя. Ты прав! И журналисту Татьяне Ивкиной огромное спасибо. Очень хорошая статья и по существу, и по изложению. Это не про принты на платьях-юбках писать. Молодец!
0
0
За Родину!06.04.2015 01:03:20
У меня мама тоже с 1927г рождения, так же с 14 лет пошла в колхоз работат за палочки трудодни,вырастила нас пятерых детей. В 1981 году умер мой отец и ее муж. В 1991 году она с тремя детьми уехала в Германию. Получает пенсию1640 евро на себя и на отца.Хотя она не дня не работала в Германии а отец не одного дня не жил в Германии .В феврале этого года у нее поднялась температура, сын мой брат вызвал скорую помощь, через 6 минут во дворе сел вертолет и увез ее в больницу...Я один здесь остался, всем говорю что я патриот. А когда читаю нашу реальность, что все тырят,и всем пофиг на эту несчастную старушку, реветь охота от беспомощности. Вот нам и Победа. Нашего свинства и быдлячества.А сколько вот таких бабушек по деревням, доживает, мы все знаем и молчим, нас это не касается.Мы рады что Гамбурга сажают, вчера Реймера захватили, поза вчера Губернатора Сахалина взяли.Хорошо, молодцы, но а бабушке как? Ждать когда крысы сожрут.Эх....
0
0
читаем между строк06.04.2015 01:31:06
Надо написать запрос в прокуратуру смкопией модно кратко. Прошли разобраться и в завален ими указать ветеранских статус. За регистрировать ы обо прокуратуре, для верности послать в ген прокуратуру.Хотя ген прокурор итак сказал информировать его по всем обращениям от ветеранов в преддверии юбилея.дочери лучше перевозить бабушке к себе, может квартиру дадут в городе благоусьроенную.
0
0
806.04.2015 03:43:01
оо
1
0
Обама06.04.2015 08:30:14
Главное - духовные скрепы.
0
0
омич06.04.2015 08:30:32
Лучще губер отстегнет денег рвачу частнику.Какой интерес помогать ему народу,если он лишил народ с едросней право выбора. После назначение им глав вся область будет потом в таком положении,что на фото.Северных р-н уже есть целые деревни и села даже похуже чем на фото. Губернатор ищет стрелочников,чем заниматься проблемами обл.
0
0
житель06.04.2015 08:49:11
Все понимаю, но куда смотрит местный глава поселения, района. Вот эти князьки должны первыми бить тревогу. А они все сидят и помалкивают. Почему все напали на Назарова, до него рулил Полежаев. Это в его бытность разруха происходила этого домика. А все на действующего губера напали. У нас в России уже сколько лет назад кричали о выделении всем фронтовикам сертификатов. А они так и живут, как тут, кто-то уже умер. Вот так у нас вопрос решают, нет человека, нет проблем. Да их еще очень много. Сейчас отпразднуем 70 лет Победы и опять забудут про фронтовиков до следующего года. А вы губер, губер.
0
0
Romashka06.04.2015 09:05:52
Только не надо пытаться сбагрить бабулю в комнату в общаге и ответственность с плеч долой. Она же говорит: не хочу. И правильно делает. Здесь она хоть на скамеечке посидит, солнышку порадуется на свежем воздухе. А в городской общажной душегубке свои дни закончить - хуже нет перспективы. Создавайте достойные условия для заслуженного ветерана там, где ей хочется жить. На деньги, которые некоторые "заслуженные" члены общества, почему то записавшие себя в элиту, тратят на свои самые шикарные в мире яхты, всех ветеранов в стране можно было осчастливить.
0
0
гость06.04.2015 09:11:36
Да бросьте вы...У Назарова все прекрасно))) они уже в стелом будущем)))
0
0
гость06.04.2015 10:01:20
жесть...
0
0
Маргарита06.04.2015 10:09:25
Я до конца даже дочитать не могу.... Только на фото посмотрела и мне и страшно, и жалко эту старушку...
0
0
Леди06.04.2015 10:13:28
Господи, почитаешь такое, и жить не хочется! Неужто бабке на старости лет угла теплого не найти и в баню не сводить? да это ж как в "жерминале" - чудо, что выживают люди в таких скотских условиях! Как помочь-то можно? стройматериалы или одежда какая нужна? продукты? Лекарства? А то власти открытку и бутылку водки на 9 мая привезут - это они любят
0
0
Ирина (другая)06.04.2015 10:17:04
Мне очень нравится интонация большинства писателей комментариев -- ох, довели, они должны, она должна, почему не делается... И все что-то должны, кроме самих пишуших. Говорит надо не о губернаторе, не о власти -- а о нас -- МЫ должны. Кто может -- соберитесь, сделайте ремонт, или давайте скинемся на материалы.
Давайте жалеть конкретно. посмотрите вокруг -- откройте глаза: таких бабушек много. Сделайте им во дворе скамейку, ставьте свой авторыдван на стоянку, а на месте выезжанного вами газона посадите цветы, сделайте детскую площадку. Бабушки будут смотреть и радоваться. Конкретно надо жалеть, а не так вобщем: такая у нас сволочная власть, довели старушку. Такая власть. другой нет и не будет. При нашем молчаливом соучастии довели. Автор правильно поднял тему нашей с вами неблагодарности бабушкам, поднимавшим экономику после войны. Ключевой слово -- НАШЕЙ.
0
0
Горожанин06.04.2015 10:21:01
БК – невероятно!
Татьяна Ивина очень правдиво и точно показала реальные условия жизни старшего поколения, трагично то, что правительство области не управляет и не контролирует глав районных администраций и их чиновников. Они нагло на виду всех живущих приумножают личное благополучие, становятся местными «олигархами», «бизнесменами во власти» и это на фоне массовой нищеты. В Павлоградском районе жирует семейный клан во власти, в Любинском процветает «Байство». В Оконешниковском районе обездоленность, нищета и убогость жилья в каждом селе, районный глава Бесчастных А. и начальник районного управления сельского хозяйства Бухтияров А. имеют на подставных лиц по 5 000 га пашни в личной собственности, 15 лет к ряду «обкрадывают» своих людей.
Губернатор Назаров В.И. недавно посещал Оконешниковский район, Бесчастный и Бухтияров с надменной улыбкой демонстрировали «достижения». Построенную асфальтированную дорогу длиною 4 км. (стоимость 85 млн. рублей) к отдельному фермеру в «Нью-Васюки», рысаков купленных по 2 млн. рублей, тренировочную грунтовую беговую дорожку с сезонными постройками, которую министр Эрлих В. вдруг обозвал «ИПОДРОМОМ». Этот чиновник по личному заданию Полежаева Л.К. «вбивал» бюджетные деньги в создание скрытого от посторонних глаз места утехи местной «элиты» и чиновников из области.
И не показали главного – простого человека. На фоне барской помпезности, здесь же в очень маленькой деревне Березовке живет как минимум 8 семей стариков, как бабушка из Харламово. Их губернатор увидеть «не смог».
В Калачинском районе так же побывал губернатор. Глава районной администрации Мецлер Ф. «бизнесмен во власти» - всем известный в районе факт. Это достоверно известно и губернатору.
Продав единственное двухэтажное здание школы, ФАПа в селе Кибер-Спасское (БК подробно информировало об этом), якобы за «ненадобностью». Здесь живут в основном старики, самому «молодому» – 60 лет.
Киберспассцы обратились всем селом к Назарову В.И., мер не принято. Уверовав в собственную непогрешимость Мецлер Ф. пошел дальше – через приближенных ему лиц (Кржыжановского и Швейцера) в спешном порядке у обездоленных и неграмотных стариков скупает за бесценок землю, для своего бизнеса.
Уважаемый Виктор Иванович и все это происходит не при Полежаеве, а при Вашем правлении.
Нельзя быть богатым среди массы нищих людей живущих рядом, это большой грех. Всем воздастся!
Это не по-человечески, не по-православному. На старшее поколение, слава богу еще живущее, надо молиться и всячески его оберегать, это они своим самоотверженным трудом в чудовищных условиях создали то, в чем вы – чиновники уже более 2 десятилетий жируете, не создав даже 10% от того что сделали эти мужественные люди.
0
0
Толстой06.04.2015 10:22:37
Написали все красиво, конечно... Опять виновато государство, которое всем должно. Извините, но я одного понять не могу, куда смотреть дети и внуки?! Неужели эта бабушка мало им дала любви и ласки, и, наверное, ни раз свой кусок хлеба отдавала... Наверняка, можно бабулю свою же родную, забрать к себе, пролечить ее, отправить в санаторий, и дальше заниматься жилищным вопросом, если есть силы и желания...
1
0
Елена06.04.2015 10:32:10
Дети у бабульки - сволочи. Что дочь, что здоровые и живые сыновья. Зря рожала гавнюков.
0
0
Ильич06.04.2015 10:33:49
Что вы накручиваете?
А где ее дети внуки!!!
Во всем виноват Назаров?
0
0
котюня06.04.2015 10:34:43
КОМЕРСАНТЫ ГОРОДА И ОБЛАСТИ, соберите деньги и купите этой достойной женщине жильё. Для Вас это не будет сложно. Она за Вас остаток дней своих молиться будет. Люди, спешите делать добро....
0
0
Татьяна06.04.2015 10:38:00
Бедная женщина. За, что она в военные годы работала(((( Где это ее светлое будущее. Неужели, невозможно построить один-два-три дома в городе Омске и дать им всем участникам ВОВ, труженикам тыла, кто действительно нуждается. Неужели они этого не заслужили (((( Почему, те кто в этой жизни ничего не сделал, те имеют все.
0
0
мозг06.04.2015 10:38:38
обожаю своих соотечественников - бабка в говне живет, слседм и родным на нее плевать, никто зад не оторвал помочь, а виноват Назар и вся остальная власть...(
0
0
Пурген Иванов06.04.2015 10:45:36
Есть социальные стандарты в нормальных государствах, которые обеспечиваются всем золотым и иным запасом богатств. В РФ обеспечиваются хотели кремлевских *, а не гражданские и социальная права народа.
0
0
Зарбазан06.04.2015 11:11:06
такие фотографии и статьи должны висеть в кабинете и в коридоре губернатора и мэра! и медали с премиями и им же раздавать почаще! ПОЗОР, СТЫД, СРАМ! но к 300 летию Омска столы руководители региона не забудут накрыть.............
0
0
Омич06.04.2015 11:20:05
Толстой, при чем здесь родственники? В статье описан их социальный статус. Дело в том, что государство не обеспечивает своим гражданам гарантированный минимально комфортный уровень жизни! Тот социальный уровень, который общепринятый в развитых странах. При чем речь в статье идет не об абстрактном маргинале, а о заслуженном человеке, сполна отработавшем на государство!
0
0
БТР06.04.2015 11:21:08
А сейчас как выйдет добряк, человечный-пречеловечный губернатор и РЕШИТ, точнее ПОРЕШАЕТ вопрос. БК, молодцы, и власть покритиковали, типа независимые и лояльность свою покажите нынешней беззубой региональной власти. Позорище...
0
0
Читатель06.04.2015 11:29:25
Но делать то что то надо ! Нельзя в таких условиях оставлять ветерана тыла !
Сколько человек сил , труда , здоровья положил - а постарел ( что произойдет с каждым из нас ) и уже не может обходится своими силами. Для чего нужно государство ? Что бы только горбатится на него ?
0
0
Читатель06.04.2015 11:33:25
В первую очередь куда смотрят руководство этого села ? Почему они не помогают ветерану тыла ? У нее столько льгот должно быть , а она ничем не пользуется - по вине местных князьков
0
0
Не стареют душой ветероаны06.04.2015 11:39:38
Помним грохот огня, помним дальние страны,
Каждый год, каждый день, опаленный войной.
Не стареют душой, не стареют душой ветераны,
Ветераны второй мировой.
0
0
Витас06.04.2015 11:54:17
Елки-палки! Вот это позорище властям! Сначала - Главе поселения, еще позорней - Главе района, вообще ни черта не видит, что у него творится. Он обязан ходатайствовать перед Губернатором о решении проблем стариков на своей территории. Жильем обязана обеспечить страна этих людей. Ну а родные пусть помогают лекарством, одеждой и т.д. Не нужно взваливать на родных покупку жилья. Налоги все платим, но одни получают шикарные квартиры, а бесправные бабули могут оказаться под руинами халуп. Бесстыжие власти, от ожирения мозга только может душа не болеть.
0
0
Доброжелатель06.04.2015 11:57:10
За безупречный труд(сравнимый с подвигом), местные власти должны дать бабушке беспроцентную ссуду для улучшения жилищных условий.
ССуду так лет на 100, чтобы пенсии хватало на ежемесячное гашение.
0
0
Валентина06.04.2015 12:01:05
первый микрорайон Левобережья. улицы Ватутина, Волгоградская, Новороссийская...к 30 летию Победы началось массовое заселение микрорайона. многие труженики тыла получили здесь квартиры...что сейчас творится внутри микрорайона?! ужас!! ни пройти даже к остановке жителям МКД...вопрос благоустройства не стоит...хотя бы возможность ходить без сапог. а ведь общественники обращались и к 60 и 65 и 70 летию праздника Победы!
0
0
БТР06.04.2015 12:29:59
Муниципалы не причем. Вопрос обеспечения жильем ветеранов ВОВ ПРЯМАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Губернатора. Не надо в сторону уводить читателей.
0
0
сельпо06.04.2015 12:35:35
семьдесят лет нашей победы
бабуля ветеран войны
живет в ужасной развалюхе
от губера открытку ждет
и радуется дожила
0
0
Победа06.04.2015 12:46:55
Вы что все на власть то надеетесь? В первую очередь - дети! Где они, бедные, им тяжело горемычным, она вас вырастила, а вы искупать не можете, сварить горячего супа, скоты вы а не дети, правильно тут пишут Вита и другие, в первую очередь дети должны заботиться о матери, она столько лет в грязи годами немытая, это что такое? Помыть, накормить и постирать тоже Назаров должен? Жильем обеспечить должны были давно, безусловно, но хлопотать то тоже дети должны!!! А они сидят, жалуются на жизнь, подымайте свои зады и постоИте за мать, побегайте!!! Беда в том, что эти , так называемые, дети не любят ее! Сколько бабушек одиноко живут, но дети их содержат, кормят, в баню водят! Однозначно, виноваты дети!
0
0
Омич06.04.2015 12:56:58
Победа, тебе ж пишут про детей: инвалид, беженец с Украины, пенсионерка 67 лет... Ну не вырастила она успешных бизнесменов и че теперь, госвласти на нее наплевать?
0
0
Победа06.04.2015 13:07:20
Омич, причем здесь дети бизнесмены? Зады поднять и ради матери побегать они могут по тем же властям! Или власти ко всем сами приходят? Что то я не слышала! Дочь ведь приезжает к ней почти каждый день , иногда ночевать остается, зачем приезжает, если бабушка говорит, что не помнит когда мылась, горячей пищи не ела! Это что за дочь инвалид такой? Не валите все на власть, дети должны в первую очередь заботиться о престарелых родителях!
0
0
БТР06.04.2015 13:11:23
Виноват ЛИЧНО Назаров. И он это знает. Не надо прикрываться невоспитанными детьми, вы будете о них тут сокрушаться, а брошенные ими старики будут умирать. Все - тема раскрыта. Стыдно. Меньше слов, больше дела, БК. Когда следующее сообщение о "вмешавшемся в ситуацию благородном губернаторе Назарове"?
0
0
Natascha06.04.2015 13:12:38
Очень хорошая статья об очень плохой работе местной администрации. Крысы бегают по дому, к соседям забегали уже? Где все эти контролирующие органы?
Женщина сама рубит дровишки- где все эти новоявленные тимуровцы? Носит воду - где соседи, которые могли бы помочь?
Где эта вся патриотическая шушера? Почему валим всё на губернатора?
Тут комментаторы пишут, что жильё надо давать. Так вот, никому не надо давать жильё. Люди должны сами заботится о себе, САМИ!!! Пожилые, немощные, инвалиды без родственников или в этом случае с бабушкой, со странными родственниками, должны получить место в домах для таких как они( дома престарелых). Раздавая квартиры и дома, мы получаем тунеядцев, псевдо-патриотов, нахлебников, которые за квартиру и чёрта поддержат.
0
0
Победа06.04.2015 13:17:33
В чем то Наташа права! Детям квартира нужна будет потом, а не бабушке!
0
0
Витас06.04.2015 13:24:07
Natasha, а ничё, что депутаты Госдумы получают жилье, руководители правоохранительных органов повсеместно, судьи? вам об этом неизвестно? А бабулю - в дом престарелых? За что? Она вполне еще самостоятельный человек. А если у женщины нет детей? Жирные мужики из власти брезгливо смотрят на нищих старух, а нужно нам смотреть на их лоснящиеся щеки с отвращением, на их шикарные джипы, гулянки первомайские на Кипре и т.д. Не так уж и дорого стоит для одного человека небольшое жилье с человеческими условиями. Нет, эти главы сидят тупо, жрут в три горла, не дай Бог к губеру обращаться из-за бабки.
0
0
Ёжик06.04.2015 13:35:20
А слабо всем, кто тут провозмущался, собраться и 25 апреля, вместо субботника, поехать и бабке дом подшаманить?
0
0
По чесноку06.04.2015 13:49:56
БК, а где мой коммент вчерашний, чего испугались? Вашего ввп задел?
0
0
Еl06.04.2015 13:50:06
Дом ремонтировать должны были местные власти , городские ветераны - получают льготы - на жкх , уверена , что эта бабушка никаких льгот по жкх не получает
А что может сделать приезжающая к матери дочь - пенсионерка ? Сама живущая в общаге и наверняка с небольшой пенсией . Перестроить дом или построить нужны немалые средства
видно же человек , приезжает , не забывает , только сделать ничего не получается
Неужели местные власти не могут построить небольшой новый домик из бруса ?, провести коммуникации для своего ветерана ?
0
0
Справедливый перец06.04.2015 13:52:41
ЁЖИКУ
К таким домам обычно подгоняют бульдозер. Проще снести эту халупу и не позориться!
Согласен полностью с некоторыми комментариями. Есть старики которые пережили своих детей и проживают одни в таких же условиях.
ПОЗОР!
Старики всю свою жизнь трудились на благо РОДИНЫ и что получили взамен. НИЧЕГО!
0
0
Natascha06.04.2015 13:54:25
Витас, так я и пишу "никому". Судьи, живущие в выданных им квартирах, называются у нас независимым судом. Ужас! За квартиру они будут судить так, как государству надо. Военные, полиция, чиновники-тоже самое. Поэтому и пишу, что никому. Надо создавать условия, что бы люди получали приличные зарплаты, могли брать нормальные кредиты и САМИ решать что и где им купить. Бесплатное жильё для стариков это тоже не правильно. Дети и внуки сразу начинают предъявлять на него претензии. И так получается, что государство даёт деньги не ветеранам, а их родственникам, молодым, сильным трутням, которые и пальцем не пошевелили, что бы самим чего-то достичь. Такая же история и с гаражами.
У нас очень много таких людей, как эта женщина, нужно очень много денег на новое жильё для них. С другой стороны, надо народу прививать чувство, что они несут ответственность за свое жильё: вовремя ремонтировать, не доводить до состояния аварийности, следить за элементарной чистотой в доме и подворье, а не надеяться на кого-то. Определённые суммы для поддержки нормального состояния жилья очень бедных людей должны быть, но в разумных пределах. То, что сейчас происходит, можно сравнить с попыткой накормить 200-ми гр. каши десяток людей, в итоге все останутся голодными.
0
0
Romashka06.04.2015 14:32:57
Наташа, а вы, значит, предпочли от всех жизненных благ отказаться, чтобы только детям вашим ничего не досталось? И хотите чтобы другие тоже так делали. Круто!
0
0
Не в адрес бабушки06.04.2015 14:35:08
Соседи недавно похоронили престарелую мать, жила одна, бедненько, под периной нашли почти сберкнижку на ней почти три миллиона. Всю жизнь она жаловалась что есть нечего пенсия мала, а она снимала копейки ела дешевую еду а деньги копила, для чего?
0
0
Гражданин06.04.2015 14:40:56
Сейчас Советской власти нет, каждый за себя. Большинство голосуют за Путина, за капитализм, значит хотят вот так жить. Не хочу судить, но в первую очередь виноваты дети. А может они также живут, старики хоть пенсию получают. С комментариями людей согласен, у нас в области в районах беспредел творится. Люди в деревнях стали таким гавном, хуже городских. Жопа вся в дырках зато он крутой. Сейчас в деревнях люди живут на земле, а картошку даже для себя не садят, разложение общества ...
0
0
МОЗГОПРАВ06.04.2015 14:54:04
А 86% нравится!!!
0
0
miron06.04.2015 15:08:42
Главе поселения и района неуд за работу, которую они должны делать. Гнать поганой метлой из кресел как не оправдавших доверие, к детям отдельный вопрос.
0
0
Гость06.04.2015 15:24:20
Назаров, тебе вообще стыдно или нет? Тебе огромнейший позор, просто необъятных размеров!
0
0
очень интересующийся06.04.2015 15:35:56
Конечно, что так люди живут государство виновато. Таких старушек вокруг не одна и не две. Именно и страшно, что это норма нашей жизни. Расслоение между людьми огромное. Городская зарплата в 20-25 тысяч тем, кто живет в селе - это огромные деньги, а в городе сможет на этиденьги нормально прожить мамашка с ребенком? кое-как перебиваться с кредита на кредит сможет. У нас по официальной статистике 1 место в мире по самоубийствам, употреблению героина, росту ВИЧ-инфицированных, одна из самых низких показателей по среднему сроку жизни у мужчин, и женщин. Это тоже скинуться и в Израиль на лечение ездить? А к финнам в школы? ЧТобы с 70 места по образованию перейти в тройку лучших образований в мире.
0
0
Витамин06.04.2015 15:48:50
Не знаю каким образом, но в Европе, Америке не живут пожилые люди в таком кошмаре. Тем более, что бабуля всю жизнь пахала, не алкашка. Там вообще такого в природе не существует. В Финляндии дома для стариков должны соответствовать 4* отелю. Страна выделяет регионам средства для жилья ветеранам. Где они? Можно поехать всем делать ремонт, да только мы еще должны кто-то прочитать лекции студентам, сделать операции, возить людей в автобусах. А эти-то, сидящие во разных администрациях, зачем? Они обязаны принимать меры.
0
0
Соседка06.04.2015 16:33:28
Люди вы что! Бабушку очень даже жалко, она детей защищает, это понятно но они и виноваты. Как пенсия эта дочь тут как тут! Ей за 90 а дочери и 70 нет а вы дочь жалеете!
0
0
Natascha06.04.2015 17:08:10
Ромашка, я не совсем ваш вопрос поняла. -" предпочли от всех жизненных благ отказаться, чтобы только детям вашим ничего не досталось?"-
Я предпочла не отказываться от многих жизненных благ, при этом не балуя ребёнка. Наоборот, дала понять что мы не собираемся тупо копить деньги ему на будущий дом, машину и отказывать себе во всём. Всё, что мы имеем по недвижимости, будет конечно завещано ему ( больше некому :-)), но больших финансовых средств он не увидит. Мы-родители позволяем себе хороший отпуск, многое что, а сыну дали понять, что, что бы так жить, надо самому пытаться что-то делать. Единственное, что мы сделали для него, это вложение в учёбу. В переезде от нас отказали, он сам должен себе на съёмную квартиру заработать, покупать жильё или отдавать какие-то объекты мы ему не собираемся. Да, даём деньги на проживание, должен сам свой бюджет контролировать. Муж недавно ему высказал, что брать не им купленные сигареты не хорошо, если куришь, покупай сам. Он всё это прекрасно понимает и самое главное, что в семье царит любовь. Никто ни на кого не обижается. Мы знаем, что нас никто не выгонит из нашего дома, сын не ждёт, когда мы помрём, помогает...
Ромашка, вот какую рекламу сделала я для своего сына! У вас вроде дочка? :-)
0
0
Анатолий06.04.2015 17:21:47
Если бы эта бабушка была одна такая при общем благополучии, то можно было бы осуждать её детей, а таких бабушек ( НЕ" БАБОК" - ДЛЯ НЕКОТОРЫХ) по стране множество. Если она ишачила всю жизнь на общество и государство, которое ей недоплачивало, причём здесь дети. Закончить жизнь человеку-труженику в общаге - позор для страны, позор для общества, позор для нации!!! Скотство какое-то. Можно долго возмущаться, но надо принимать меры! Не должна Надежда Исаевна встретить 70-летие ПОБЕДЫ в таких условияХ!!! Прокуроры, депутаты, партии есть шанс отличиться!
0
0
Луна06.04.2015 17:23:02
Natasha, Вы, конечно, правы в методах воспитания сына. К сожалению, не у всех это получилось. И вот сидит такая старушенция конкретная и говорить, что раз она не воспитала какие-то качества в дочери - это её вина и пусть она будет съедена крысами и замерзнет зимой - ну, Вы сами понимаете. Что теперь ей делать? Пусть великие районные начальники поднимают зад, чешут репу и как-то помогут привести дом в божеское состояние. Не обеднеет район. Сколько профукивают денег бесхозяйственностью - не сосчитать. В общем Вы правы, но вот как теперь быть в конкретном случае?
0
0
Natascha06.04.2015 17:58:30
Луна, наверное было-бы правильным, бабушку пересилить:
1.В дом престарелых, где она скорее всего будет потихоньку сдавать. Потеряет самостоятельность, а когда это происходит, старики быстро сдают. Начинают чувствовать себя никчемными, не самостоятельными, и ни какой фольклорный хор не заменит чувство значимости как человека, личности.
2. Предоставить новое, пусть и по квадратным меркам меньшее жильё, но с палисадом, кусочком земли, где она могла бы что-нибудь делать.
Я не знаю, как оформлены её дом и участок, но можно было бы сделать обмен или куплю-продажу с помощью госструктур. Дочу великовозрастную к ней прописать, что б за мамой ухаживала. Не знаю, ситуацию пусть юристы нам расскажут.
А вот крысятник не замеченный вездесущими госоргаными надо возложить на них же. Бабушке выплатить компенсацию, вернуть деньги, потраченные на собирание справок, проезд, лечение полностью
И ещё, ох много пишу, надо больше таких сюжетов, говорящих о разложении современного общества. Соседи уже больше не соседи. Ну как можно бабулю такую оставить, не помочь. Кто постарше, вспомните, как мы жили. Пошлют тебя деды за молоком, берёшь бидончик, заглядываешь к соседям, спрашиваешь: "тёть Валь, Вам молока купить?, бидончик давайте." А как соседи дрова рубили, пилили, так соседские дети уже приучены были щепки подбирать и мусор убирать. А сейчас что? Горбатится, помирать человек будет, а на помощь никто не придёт. Вот и приходится так детей воспитывать: всё лучшее из прошлого брать и с современностью смешивать.
0
0
1206.04.2015 18:10:09
Да,всем противно, что у нас так люди доживают свой век.а вы не знали ? И в городе есть дома-развалюхи бревенчатые. Там так же живут.Какое отношение с старикам, животным - такое общество.У нас такое.В Китае пенсии вообще не платят, и Китай процветает.Наверное, потому, что за взятки расстреливают там.Ничего не изменится пока, доживет старушка так,как все.И не валите на дочь- она не олигарх,сама старая и в общаге ютится.Мало у кого есть характер добиться от властей чего бы то ни было.
0
0
Журналист06.04.2015 19:03:14
Аффтр Поставьте на сайт Губернатора и Варнавского. Может посмотрят и чуть от своей з.п. сбросятся. Не просто стыдно, а больно. Бездушие Власти!!!
0
0
Любопытность06.04.2015 19:11:04
Татьяна Ивина, продолжайте писать о подобных стариках-ветеранах, бабушка из Харламова далеко не единичный случай!
0
0
Журналист06.04.2015 19:17:13
Вообще-то уже несколько лет действует федеральная программа расселения из ветхого и аварийного жилья. Простейший вопрос. Где местная власть? Власть поселения и муниципального района?
0
0
Журналист06.04.2015 19:33:21
А где эти диванные партии? ЕРСРЛДПРКПРФ? Янчик Зелинский чуть отслюнил от арендной платы за папенькин джип и остроил бабуле новый дом. Как смотришь депутут ГД от ЛДПР ЯН Зелинский? Или лучше папичке миллин в год за аренду джипика? Так БК писал!
0
0
жёсткий06.04.2015 19:46:02
бабуля помрёт и проблема разрешится сама-собой
0
0
.06.04.2015 21:03:26
да уж , отпахала в поте лица - ветеран тыла и труда - а как немощная стала , постоять за свои интересы не может - то местным властям не колет глаз , равнодушие и безразличие полнейшее
0
0
Гриб06.04.2015 22:00:48
Журналист прав. Татьяна Ивина, дорогой автор, переправь все комментарии сильным мира сего в Омске. Пусть позорники ознакомятся хотя бы через журнал, что у них под носом происходит. Снести эту рухлядь и предоставить небольшой дом из муниципальной собственности. После её смерти дом не уйдет наследникам, но человек доживет достойно. Неужели тов. Варнавский, который более 40 лет руководит в Омске, настолько черств и равнодушен? Да и Назаров вроде бы вполне человечный человек.
0
0
3527406.04.2015 22:06:06
Наверное дети и внуки живут ещё хуже чем бабушка. Если они возьмут её к себе, то, как мне кажется, житься ей у них будет ещё хуже. Хочется верить , что родным и близким её искренне жаль и они надеются , что чиновники ей помогут. Скорее всего не у кого из её ближайших родственников, в силу разных причин, жизнь не сложилась. поэтому бабушке остается надеется только на тех кто решится хоть как-то ей помочь.
0
0
Romashka06.04.2015 22:42:00
Наташа, я не понимаю кто у вас в семье кого любит. Вы своего сына явно не любите. Я бы вам сказала что думаю, да не хочется в этой теме. К бабуле ветерану ваши семейные Natascha тараканы никак не относятся.

Вы говорите что НИКОМУ нельзя ничего давать бесплатно. А вы, Наташа, как заполучили свою собственность? Честно и независимо купили, я полагаю. Это риторический вопрос.
0
0
Natascha06.04.2015 23:17:56
Ромашка, вы же не глупый человек, вы в Америке были. Знаете как в Омске денег заработать? Не надо юридический и экономический заканчивать в ОмГу. Толку от них не много, а вот практические дисциплины это очень хорошо даже. Ну а в семье мы все друг друга любим. Любовь лишней не бывает.
0
0
Piramidon06.04.2015 23:22:18
Бабуля, я понимаю, ВДОВА УЧАСТНИКА ВОЙНЫ, со всеми вытекающими отсюдова последствиями: З-н "О ветеранах" - жильё, чиновники, гоните! Просто родственники не знают, куда тыкаться, к кому идти, их отовсюду пинают, органы соцзащиты затаились, думские партии тоже...
0
0
Георгий Бородянский06.04.2015 23:31:03
Потрясающая статья. Виноваты все мы, кто выбирал эту власть, или кому было поровну, что жулье и ворье отнимает их голоса. Но конкретные лица, упомянутые в статье – в частности, зам главы районной администрации, на которого крыса не произвела впечатления и глава, если он в курсе, в каких условиях живет эта бабушка, должны нести уголовную ответственность.
Ни в какой нормальной стране ничего подобного, естественно, быть не может.
Но все эти эффективные менеджеры, которые подгребли под себя всю страну, для которых существует единственный закон – подлости (и лишаются званий и должности только те, кто не вполне следует ему), кто внушает ее населению смирение и терпение, чтобы именем Бога грабить божьих рабов, и вся свора в погонах, мантиях, рясах, стоящая га страже их несметных богатств независимо от исхода неизбежных событий будет гореть в аду.
0
0
Romashka06.04.2015 23:33:42
Наташа, понятия не имею как в Омске денег заработать. На квартиру. Причем здесь Америка. Подскажите, лишним не будет.
0
0
воля07.04.2015 11:56:12
а что тут скажешь..-.а народ живет в г.овне а г.овно живет вполне...*..эгегей!помню у меня у жены дед ветеран в калачинске был в колхозе не последний человек так жил он в избушке где все перемерзало,хотя и газ был.так еле еле дали квартиру и на 5 этаже..ну и че что инвалид слепой..дай бог бабушке здоровья и удачи...хотя этот бог видно не юю а их..раз терпит такое...а колобок и поросенок живут и процветают..
0
0
глеб08.04.2015 07:18:50
а чему удивляться, по всей рассеи так. лозунг никто не забыт и ничто не забыто для дураков и полная профонация. кроме стыда за наших правителей ничего не испытываю.
0
0
Свет5808.04.2015 10:34:13
Губернатора к ответу! Как стыдно и больно! За стариков!!!
0
0
Омич08.04.2015 13:55:31
Насчет обязанности-необязанности государства. давайте не путать его с Назаровым и прочими. Эти, может, никому и не обязаны, но поскольку государство живет с ВВП, а ВВП зарабатывают руками не те, кто работает *опой и языком, то труженики тыла - как раз и творцы благосостояния государства. Они - ему (налоги и прочее), пока молодые, оно им - когда состарятся. Это разумная система. Когда у моего деда в деревне состарился дом ( 80-е годы), совхоз ему такие хоромы отгрохал бесплатно, с переездом за свой счет...!! Потому что государство знало, кому должно и за Победу, и за хлеб, и за заводы - много перечислять.. Им в свое время не требовалось зарплат и бонусов, чтобы в три смены стоять..руками по зернышку хлеб от заморозков спасать..А сейчас начали делить кто кому должен. Конечно. мы им - кто сейчас себя государством называет. Попутали понятия в году самизнаетекому и подхватили теперь сами же. А не правильно это. Государство должно многим, кто его своими руками спас и на ноги поставил. Вот когда мы состаримся - да, будет вопрос, кто был полезным, а кто..))богатым
0
0
Омич09.04.2015 12:28:44
Вот он, позор россйский. Все отдали ветераны стране, а на их труде жируют взяточники и воры!
0
0
шах09.04.2015 15:56:53
Я могу сказать этой бабушке только одно,большое спасибо ей за то, что она не покладая рук работала на просторах Родины! И как сын отца участника ВОВ, и как сын матери ветерана тыла, ныне умерших, что они умерли не видя такого бес предела. Мои слова кощунственны по отношению к ним, хоть они жили бы у меня или у других детей, но они все равно переживали бы за такое отношение к старикам, видя это наяву. Такое не только в одном взятом районе Омской области, это во всех районах региона. Я считаю то, что бабушка заслужила хорошую однокомнатную квартиру в райцентре или в областном центре. Кто за, прошу поддержать?! И наше выражение журналу БК передать Правительству Омской области, и первому секретарю обкома политической партии "Единая Россия" господину Артемову А.В.
0
0
Моряк10.04.2015 02:50:27
ШАХ, спасибо тебе, молодец!
0
0
Romashka10.04.2015 10:22:43
Шах, все высказавшиеся здесь вас поддерживают, за редчайшим исключением.
0
0
Автовладелец10.04.2015 12:00:59
Ничего сверхъестественного и странного в этой статье нет. Дом это развалился не за одну зиму. Он до такого состояния был доведен. Где дети? Внуки???? Мои дед и бабушка живут в еще более захолустном захолустье, уезжать не хотят, но мы провели им электрическое отопление, поставили окна, ремонт, как положено — делается. Ну нельзя же своих стариков так забрасывать. Дочка, которая к ней каждый день приезжает, наверное, только за счет баушки и живет? Кушать ездит??? А внуки где???? Власть, конечно, виновата и все такое, но это проблема не власти, а нашего отношения к нашим родителям.
0
0
Мария12.04.2015 22:07:35
Отзывов много, не читаю, но одно непонятно. Если бабушка вдова ветерана войны, почему дети не собрали документы на получение сертификата на квартиру??? Кого винить? Давно бы получила деньги и купила себе квартиру доживать в тепле. Ведь сертификаты-то выделяются. Правда, не один год надо подождать, так ведь и дом таким стал не за один год. Правда, журналист приукрасила: окна в землю еще не вросли!
0
0
Мария20.04.2015 14:54:00
Немного отойду от этой темы. Зимой ехали в Питер на поезде. С нами, в попутчиках, ехала милая бабулечка лет 80. Работала всю жизнь на Агрегатном заводе инженером. И она сказала одну фразу, которую я теперь часто вспоминаю: "А зачем я столько сил отдала заводу??? Зачем я бросала заболевшего ребенка и на больничном бежала на работу, чтоб не подвести с планом, зачем???? Для чего??? Чтоб теперь вот так жить!!!! И чтоб они вот так жили?". Теперь и я тоже задаюсь вопросом - а зачем я работаю на них качественно, добросовестно, зачем???? Они жируют, а вот такие бабульки доживают свой век в адских условиях. Вина детей есть конечно, но где социальные службы? Насоздавали их не мерено, а толку нет.
0
0
Next29.04.2015 07:40:11
Срочно, срочно разбираться с пенсией, льготами. Все запущено. Похоже что родственники действительно не знают куда сунуться. ГДЕ ВЕТЕРАНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ? ПОМОГИТЕ, ПОДКЛЮЧИТЕ ЮРИСТОВ!
0
0
мила02.05.2015 10:47:30
А мне стыдно за детей, которых родила и воспитала эта бабушка.
Если она вдова участника войны у нее есть право получить сертификат на жилье. Оформить документы по доверенности может её дочь. Необходимо обратиться в администрацию сельского поселения. Почему не сделали не пойму.За бабушкой могут оформить уход,если есть в семье безработные. Если у детей нет возможности и желания содержать маму и бабушку, найдите опекунов, или на крайний случай поселите в доме престарелых и навещайте маму. Есть еще одно предложение. Всем тем кому не безразлична судьба этой женщины, давайте соберем по 1000 рублей и купим материалы для ремонта дома, а внуки отремонтируют. По программе аварийного жилья нельзя получить квартиру, потому что дом на одного хозяина, а должен многоквартирный быть.Журналист может взять на себя роль координатора. Я думаю написав этот материал, Вы искренне хотели помочь человеку.
0
0
мила02.05.2015 11:00:32
Татьяна социальные службы обслуживают тех у кого нет детей бесплатно, а если есть дети приходиться оплачивать их услуги, если есть льготы, то дешевле. Поддержка на ремонт ими оказывается,но там тоже есть законные основания и по заявлению гражданина. Наш дом тоже построен в 1952 году, он из щитов, но стоит как картинка, ремонтируем часто,все вместе. С нами в этом доме жили все наши бабушки до самых последних дней, однажды 13 человек, не было другого жилья и снимать денег не было. Сейчас у всех свое жилье.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru