Новости. Омск

Депутат Никитин надеется ударить по «черному рынку» перевозок электронными проездными

Глава дептранспорта рассказал о новой автоматизированной оплате проезда, вводимой с 1 мая. Но депутат Иванов боится,что электронные проездные начнут подделывать.

Сегодня, 7 апреля, на комитете по ЖКХ и транспорту Омского городского Совета глава департамента транспорта Виталий Маслик рассказал депутатам о новой автоматизированной системе оплаты проезда. По его словам, новая модель терминала обладает более широким набором свойств.

- Автоматизированная система оплаты проезда состоит из процессингового устройства, приемного устройства и электронного билета. Запуск системы запланирован с 1 мая, - просветил парламентариев Маслик. - Предполагается ввести электронный проездной билет с лимитом на сумму не более 15 тысяч рублей, а также билеты на 30 и 60 поездок. Этот проект не потребует дополнительных затрат. Просьба внести в повестку пленарного заседания Горсовета 15 апреля.

Депутаты благосклонно отнеслись к этой перспективе, задавая вопросы уточняющего характера. Коммунист Игорь Петров поинтересовался:
- Сколько будет стоит проезд и чем будет отличаться от действующей системы оплаты за проезд?

В ответ Виталий Маслик отметил, что новая система напоминает московскую и питерскую.

- Если человек берет проездной на 30 поездок, то будет платить по 15 рублей, если билет с лимитом до 15 тысяч - 17 рублей, - подчеркнул Маслик.- Там можно положить любую сумму до 15 тысяч и три года кататься.

В свою очередь, Дмитрий Лицкевич поинтересовался, предполагается ли охватить новой системой частных перевозчиков? А глава дептранспорта пояснил, что автоматизированная система затронет автобусы большой вместимости.

- Но мы планируем переговорить с водителями «Фордов». В четверг будет встреча с ними, обсудим, - рассказал Маслик. И добавил,что первоначально планировалось,что терминалы обойдутся за 21 тысячу за штуку, а после скачка валюты их стоимость возросла до 35 тысяч рублей. Дело в том,что старые аппараты Минтруда с 2009 года сильно изношены и теперь надо покупать новые. Аппараты планируется приобрести в лизинг за 39 миллионов рублей.

Между тем Валерий Кокорин полюбопытствовал, какую пользу это принесет городу.

- Это решение о внедрении новых технологий культуры обслуживания пассажиров. А какие шаги по оптимизации? - спросил Кокорин.

Виталий Маслик оказался настроен оптимистично.

- Мы уходим от рулонных билетов. Также мы не будем терять деньги на подделке билетов. Сейчас ведь ксероксы очень высокого качества, и кондуктор не всегда различит подделку, - расписывал достоинства Маслик. - В-третьих, мы уйдем от денежного эквивалента. Мелочью рассчитываться не очень удобно.

Однако бизнесмена Валерия Кокорина беспокоила конкретная выгода в рублевом выражении. Но на этот раз глава департамента транспорта высказался более осторожно.

- Мы, переходя на дисконтную систему проезда, планируем сэкономить до 10 процентов. Опыт других городов показал выгоду до 20 процентов, но я был бы осторожен с оценками, - предупредил Маслик о том, что придется подождать. - Эффект будет понятен не раньше декабря месяца. Поскольку примем с мая, а летом люди в отпусках.

В эту бочку меда добавил дегтя ироничный Александр Иванов.

- Электронный билет будет подделать проще, чем бумажный, - заметил Иванов.

Однако Виталий Маслик успокоил его, что специально созданное предприятие «Пассажирсервис» позволит избежать подделок. К тому же глава ведомства пообещал в перспективе персональные проездные билеты для школьников и пенсионеров. Тем временем Андрей Никитин, похоже, проникся идеей новой автоматизированной системы оплаты проезда.

- В перспективе можно отказаться от кондукторов. Можно изучать плотность движения. Мы уйдем от черного рынка перевозок, - провозгласил Никитин.

А напоследок на всякий случай депутаты поинтересовались у Виталия Маслика, что будет, если электронные проездные не введут с 1 мая. А глава департамента транспорта с готовностью выдал:
- Если решение не будет принято Горсоветом, придется покупать бумажные проездные. А 100 тысяч билетов по 5 рублей - 5 миллионов.

Омские парламентарии сильно удивились. «Ни ф*га себе!» - присвистнул Кокорин. После чего депутаты спешно проголосовали поддержать принятие проекта об электронных проездных на Горсовете в трех чтениях.

Елена Яровая

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Вопрос08.04.2015 13:34:32
Кто такой депутат Никитин, обозначенный в заголовке?
0
0
Володька08.04.2015 13:49:28
Водители Фордов его пошлют
Артемьев и Геворгня против такого онанизма будут
Есть провереная рабочая схема
Деньги что накатал водила за день вечером забираются
А тут чё ха фигня
0
0
Житель Кировска08.04.2015 13:54:54
100 000 * 5р = 500 000 , откуда 5 млн.?
0
0
Ирина (другая)08.04.2015 13:58:34
Там можно положить любую сумму до 15 тысяч и три года кататься.
===
Это про питерскую систему? А что была за новость, что не более 2 месяцев будет лежать сумма, а потом, типа, сгорает? Вот сейчас не помню в чем интервью это мелькнуло, но в одном из первых по поводу эл карт
0
0
Ильич08.04.2015 14:01:17
Развели депутатов как кроликов.
Во-первых Проект не по требует доп фин затрат, а 39 миллионов в лизинг это что? Специально созданный Пассажирсервис будет из волонтеров на дому работать?
Во-вторых Похож на Московский и Питерский только карточкой? Если не ошибаюсь там нет кондукторов.
В-третьих. Сто тысяч билетов по пять рублей - это пятьсот тысяч а не пять миллионов!!! Они что считать не умеют совсем или врут так нагло?
В-четвертых. Карточка по любому будет дороже бумажки или если из кармана пассажиров то не считается?
В-пятых. Респект Иванову если бумажки нужно было каждый месяц подделывать, то тут сразу на три года и безлимитные подделки будут лучше оригинала.

Самое главное - убивается вообще термин проездной, т.е. безлимит поездок в месяц, а значит его цена вырастет в 1,5-2 раза.
Я уже молчу как организациям списывать расходы.

Короче еще один гвоздь в гроб убыточного муниципального транспорта и дай бог что я неправ.
Зачем было так спешить?
0
0
Natascha08.04.2015 14:02:13
Володьке,

ну как они пошлют, так и их пошлют. Довыпендриваются, деятели.
1
0
asug08.04.2015 14:03:38
" 100 тысяч билетов по 5 рублей - 5 миллионов."
это 4,5 лимона на роспил... Хачу, хачу работать в гортрансе!)
0
0
Gand08.04.2015 14:03:43
А 100 тысяч билетов по 5 рублей - 5 миллионов.
Вероятно проблемы с математикой.

Только при продаже этих билетов можно получить ~70 миллионов рублей.
0
0
Alex08.04.2015 14:27:07
Так а нахрена они нужны. Все у нас через опу.
0
0
Гражданин08.04.2015 14:34:50
5 х 100 тыс. руб. - это 5 млн. руб. Это здорово!?! А вообще безлимитный проездной будет стоить (без 50 руб. за карточку) 1500 руб. Стоил в апреле 1080 руб. (расчёт: 30 дней, по две поездки в день по 18 руб, т.е 18 х 2 = 36 руб. и умножаем 36 х 30 дней = 1080 руб.). Сейчас предлагают за проездной 1500 руб. (расчёт: 30 дней, по две поездки в день по 25 руб., т.е. 25 х 2 = 50 руб. и умножаем 50 х 30 дней = 1500 руб.). Т.е. проезд по новому рассчитан в 25 руб. на одну поездку! Да пошли вы на фиг. Люди будут брать по 900 руб. на 60 поездок, но это не безлимитные поездки их надо пробивать у кондуктора. А вообще с вашей будущей "культурой" обслуживания, как спрашивал Кокорин, вы в деньгах потеряете. Так как сейчас в начале месяца люди купили проездные, и денежки к вам упали. А сейчас безлимитные проездные брать ни кто не будет, а те кто купит лимитные на 30 и 60 поездок будут к кондуктору подходит через раз, то и чрез пять раз. Одно слово - тупые наши руководители и Омска и Омской области.
0
0
киви08.04.2015 15:26:46
Ни единого плюса не вижу. Фактическое удорожание и усложнение проезда. Оплата каждой поездки вместо бумажного проездного и невыгода приобретения карточки - для большинства. Покупка оборудования, изготовление карточек. Разъяснение гражданам правил пользования. Низкий первоначальный спрос на эту электронную продукцию. В будущем увольнение кондукторов - рост безработицы.И с газелистами всяко не договорятся - плати в газели отдельно и не факт, что 20 рублей. Вывод: хрен я теперь даже близко подойду к автобусу-троллейбусу.
0
0
protiv gulikov08.04.2015 16:55:41
В ближайшей перспективе сократят кондукторов: фонд оплаты труда кондукторов - прямая экономия (оптимизация как сейчас новомодно принято называть) предприятия и муниципального бюджета. Кроме того, открывается возможность трудоустроить на непыльную работу в Пассажирсервис чад, друзей и родственников людей принимающих решения в этой сфере деятельности.
0
0
Журналист08.04.2015 18:17:06
Ильич, ты прав, как всегда.... Однако вводить надо. Это какой откат-то будет.... Кондёшек низкооплачиваемых сократят, а высокооплачиваемых программистов и инженеров возьмут.... Опять же, если я приехал из глухой деревни, то как?
0
0
Ильич08.04.2015 20:32:24
Я тут подумал о том о чем промолчал Маслик
а как быть с льготной категорией
1) студенты
2) школьники
3) пенсионеры
У них же была меньшая стоимость проездных???

Осинский с кем же ты нас оставил!!!
0
0
Кира08.04.2015 20:46:14
НА 39 МИЛЛИОНОВ ЛУЧШЕ ТРАНСПОРТ КУПИТЬ , а не на всякое барахло тратить.Уничтожили транспорт ,а теперь доить пытаетесь."Свои маршрутные" предприятия закрывайте лучше.
0
0
Каа09.04.2015 02:01:34
Добавлю свою ложку дегтя. У меня кончаются поездки, осталась одна. В час пик встаю возле кондуктора, передают карточку для оплаты, после пробивки передаю свою "пустую", а эту оставляю себе. Если там есть хоть одна поездка, я уже не прогадал. Если по этой схеме станут работать сами водители маршруток, то они сказочно обогатятся. И попробуй докажи - ошибся, не ту вернул.
0
0
15 декабря 2017
444 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]