Новости. Омск
bk55.ru

Омск - новый Детройт? Итоги конкурса «Держи марку-2015»

05-05-2015 18:22:18

Магазины, рестораны, кондитерские, бары, цирюльни… В шестой раз эксперты по рекламе и маркетингу критически оценили логотипы и названия омских торговых марок и подвели итоги конкурса брендов «Держи марку!», который журнал «Бизнес-курс» проводит совместно с Омским Медиасообществом.

Бренды новые, решения старые

В этом году в конкурсе приняли участие 64 торговые марки. Кое-что пришлось мэтрам рекламы из состава жюри по вкусу, а что-то вызвало изжогу и легкое несварение.

Самой «плодовитой» на новые марки традиционно стала сфера общественного питания: рестораны и кафе составили 11 процентов от всех претендентов на победу. Сфера развлечений, куда, кроме прочего, эксперты отнесли бары, караоке и ночные клубы, на втором месте (9 процентов). 8 процентов участников – это марки продуктов питания и алкоголя.
В сезоне-2015 за титул в конкурсе боролись сразу два бренда от известного бизнесмена Темури Латарии – супермаркеты «Гурман» и «Самовар» (правда, свое отношение к последнему он публично отрицает). Логотип его получил небольшую порцию «фи» от Александра Немчанинова: «Сколько же можно превращать буквы в символы? Этот прием давно устарел», – сетовал известный креатор, глядя на самовар, заключающий в себя букву «о».

Впрочем, досталось и брендам, которые разрабатывал и сам плодовитый рекламист Немчанинов (обычно на конкурсе их количество зашкаливает). Так, долго шумели по поводу названий магазинов Boston Egolab и Boston One, смысл которых пришлось расшифровывать автору.
 

Немного плагиата? Помешает

Лестные отзывы и первое место достались было караоке-холлу «Соловьи»… Но те же птички («оптом» и поштучно, кириллические и латинские) давно обосновались в названиях караоке-клубов Новосибирска, Ростова, Липецка, Москвы, что привело к дисквалификации лидера. Торговой марке Андрея Стрельца «Тельняшка» не досталось комплиментов: мол, выпьешь стаканчик-другой и будешь тельняшку на груди рвать да в фонтане купаться… Слишком в лоб, неинтеллигентно – морщилось жюри. Положительно оценили торговую марку Spatel: сразу ясно, чем торгуют. Признали годным веселый и яркий логотип «АкваРИО». С пониманием и юмором отнеслись к названию сервисного центра Apple – iPolomal. А вот в ретро-дискобар ReDisco идти отказались даже мысленно: не захотели чувствовать себя «редисками».

«Помарка», высеченная в камне

Участники «Держи марки!» и те, кто просто неравнодушен к этому конкурсу, всегда с нетерпением и тайной дрожью в коленных чашечках ждут подведения итогов в номинации «Помарка»: эдакая местная «Золотая малина» для тех, чей логотип и название вызывают как минимум здоровый смех, а как максимум легкий ужас.

В этом году, как и в предыдущие, недостатка в номинантах, к сожалению, не было. Подвергся критике экспертов и завод по производству ценных пород рыб «Бородино»: «Рыбный торт «Наполеон» в ­подарок каждому третьему покупателю?» – ехидничали рекламисты. Но в итоге на третье место непочетного пьедестала поставили семейный коттеджный поселок «Троице» (см. мнение эксперта далее). Второе место в рейтинге «минусовиков» досталось кальянной «Пышные усы». Первое безоговорочно присудили компании «Креатив камень»: мощный тротуарный креатив члены жюри признали худшим из всего того, что оценивали в этом году.

Смотреть невозможно!

На «почетные места» в топе худших визуальных решений претендовали торговые марки «Фамильный стандарт» со сложносочиненным вензелем, даже не намекающим на то, что компания производит полуфабрикаты из курицы, а также завод плавленых сыров «Ястро», элемент логотипа которого окрестили «обезглавленной лисичкой Firefox». Впрочем, эмоциональное выступление Сергея Кочеткова, директора брендингового агентства «Катализатор», по поводу логотипа центра коррекции почерка «Каллиграфъ» не оставило остальным участникам шансов на эту сомнительную победу (см. мнение эксперта).

Это вы куда меня послали?..

С тех пор как пару лет назад в Омске открылся незабвенный салон бижутерии «Поцелуй меня в звезды», эксперты учредили номинацию «Высший эпатаж». В этом году победа в ней досталась заведению «Тот еще!?! Бар»: эксперты долго гадали, какой смысл и интонации авторы вложили в название, но так и не пришли к единому мнению, решив, что бренд – тот еще креатив…

Бары в этом году в принципе дали повод говорить о себе и даже дружно стали «родителями» новой номинации: «Антисоциальный посыл». За нее стоит сказать спасибо стрип-барам K.U.K.L.A и «Барсук». И в первом, и во втором случае четко понятно, какие удовольствия ждут вас, приди вы в эти ­злачные места. Другое дело, что вряд ли это творчество «на грани фола» способно массово привлечь адекватного потребителя.

Тормозили – победили

Фактически все первые места в номинации «Лучшее визуальное решение» достались торговцам разнообразными автомобильными деталями. Победителем с большим отрывом стал логотип сервиса тормозных систем TORMO – тот случай, когда, убрав одну букву из слова, получаешь звучное и лаконичное название и еще умудряешься создать для него четкий и точный логотип: аллюзию следов шин при нажатии на тормоз автомобиля. Второе место «уехало» в магазин запчастей для грузовиков «Большие детали»: ничего лишнего, только большие буквы для больших потребностей больших парней. «Разбавил» эту брутальную компанию логотип ресторана «Женатый француз»: эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на обилие шрифтов и декоративных элементов, он интересен и привлекает внимание.

Автостопом в лидеры

В номинации «Лучшее название» интриг тоже не возникло. На первое место «въехала» «Целая фура», специализированная станция техобслуживания для грузовых автомобилей. За ней – сеть магазинов «Большие детали». Не Омск, а просто Детройт какой-то, автомобильная столица… В тройку лидеров помимо «автомобилистов» вошел молочный бренд «Лужайкино». Стоит отметить, что торговая марка завода «­МилкОм», который работает в Омске всего полгода, приглянулась и омичам: «Лужайкино» стало победителем в рейтинге народного голосования. Также лидерами номинации «Народная марка» стали салон связи iZЮМ и туристическая компания «­РОССКУРОРТ».

Мнения

Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:

«Обратил внимание на то, что в этом году среди номинантов фактически не было товаропроизводителей, за редким исключением – «Лужайкино» и Rokler. К тому же последний бренд не новый… Это плачевный симптом. Конкурс брендов показал: Омск как производственная площадка медленно, но верно уступает свои позиции».

Наталья Гордеева, евразийский патентный поверенный:

«Агроцентр «Дружино», молочные продукты «Лужайкино», компания, организующая детские праздники «Нафаня». Все это, по моему мнению, удачные примеры брендов, потому что название должно быть говорящим, продвигающим сам продукт и вызывать при этом положительные эмоции. У нас же многие марки создаются с «большим креативом», а потом смотришь и думаешь: это явно не от большого ума».

Проект: Саша Александрова, Елена Ярмизина, Анастасия Стрельникова, Лина Калинка, "БК-рейтинг"

«Бизнес-курс» №15 от 29.04.2015 г.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru