Новости. Омск

«МРСК Сибири» продает служебный самолет, расходы на который включались в тарифы для омичей

Фото с сайта «МРСК Сибири»

Решение о продаже бизнес-джета руководство сетевой компании приняло из-за налаженного благодаря госпрограмме поддержки малой авиации регулярного авиасообщения между всеми территориями присутствия «МРСК Сибири».

Официальный сайт ОАО «МРСК Сибири» сообщает о продаже служебного самолета ЯК-40, на протяжении последних 7 лет использовавшегося руководством энергокомпании. Покупался самолет в 2008 году потому, что на тот момент далеко не все регионы Сибири, обслуживаемые компанией (общая территория обслуживания – 1,9 млн квадратных километров, 9 субъектов РФ в 4 часовых поясах) были связаны регулярными авиарейсами. Как сообщается, тогда альтернативой четырехчасовому перелету порой была четырехдневная поездка на поезде, что далеко не всегда было допустимо с точки зрения оперативного принятия решений и реагирования на внештатные ситуации. Продать самолет решили прошлой осенью: «Благодаря государственной программе поддержки малой авиации с середины 2014 года налажено регулярное авиасообщение между всеми территориями присутствия ОАО «МРСК Сибири». Теперь в служебном самолете просто нет необходимости», - прокомментировал принятое решение начальник департамента по связям с общественностью компании Эдуард Уашев.

Интересно, что за семь последних лет эксплуатации ЯК-40 с серийным номером 9521941, выпущенный еще в 1975 году, нисколько не упал в цене. Покупался он, как сообщали СМИ, за 20 миллионов рублей, стартовая же цена продажи - 20 миллионов 107 тысяч рублей (задаток для претендентов - 20%). Впрочем, возможно, что ЯК-40 покупался в меньшей комплектности, чем продается (сейчас, в частности, на продажу выставлены сразу четыре авиадвигателя). Ознакомиться с лотом потенциальные покупатели могут в Красноярском крае - самолет базируется в аэропорту Черемшанка. Заявки от «неограниченного круга лиц» принимаются с 28 мая по 26 июня, подведение итогов торгов назначено на 15 июля.

Напомним, что в 2013 году этот ЯК-40 оказался в центре громкого скандала. Выяснилось, что расходы на эксплуатацию самолета распределялись между филиалами компании (в частности, на долю «Омскэнерго» в 2012 году выпало 5 миллионов рублей, всего же, по неофициальным данным, бизнес-джет обходился МРСК в полмиллиарда ежегодно) и затем включались в тарифы для потребителей. РЭК Омской области тогда озадачилась законностью этого, так же как и включением в тариф расходов на корпоративные праздники и подарки энергетикам.

Олег Ледянский

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Лоик Нотте28.05.2015 21:59:50
Нормально, чё, ра-па-па. Верх бестыдства. Ну не из своего же кармана оплачивать содержание бизнес-джета. Из кармана омичей.
2
1
Энергетик28.05.2015 23:21:36
Сережа Моденов, привет тебе от всех жителей, что почти всю жизнь оперативно оплачивают энергию, но неоперативно передвигаются на поездах и автобусах
5
2
-28.05.2015 23:28:33
Самолет купили в 2009 году, чтобы Антропенко оперативно на суд попадал из Красноярска в Омск. А Костя Петухов оставил его, но сам бы не посмел купить - кукла вуду московских товарищей.
2
0
Капитан Овечкин29.05.2015 01:26:08
Як-40 бизнесджет?)))))
А чё, АН-2 слабо записать туда же?)))))
БК подтвердил статус не профессионализма.
Только дебилы могут использовать этот замечательный самолёт (без иронии) с его расходом топлива, как "бизнесЕджЕт")))
Стране непрофессионалов.
1
2
Заглавный29.05.2015 02:27:39
Ан-2 винтовой, а Як-40 вполне себе реактивный (то есть jet - джет). И российские бизнесмены весьма активно его использовали и до сих пор используют - не все считают возможным или нужным на "Лиры" и "Гольфстримы" разоряться. Что не так то, кэп?
1
1
Капитан Овечкин29.05.2015 07:57:52
Заглавный29.05.2015 02:27:39
----------
Як40 очень хороший самоль. Создавался как средство доставки командного состава на передовую, сами понимаете что это значит), в принципе бетонная полоса ему не нужна. Замена Ан24, Ил14.
Движки у него керосин сильно любя. Поэтому у него появилось своё имя "Истребитель керосина")))
К стати он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе, автономное пусковое устройство..
Як-40 широко использовался в Афганистане и силами ООН в Африке. Сейчас в России летает около 180 Як-40. Большинство из них переоборудованы для перевозки VIP-пассажиров. Такие самолеты обслуживают высших менеджеров "Газпрома", ЛУКОЙЛа, ЮКОСа и "АвтоВАЗа".
Ну это для справки)
1
0
Заглавный29.05.2015 09:00:05
Высших менеджеров ЮКОСа до недавних пор автозаки "обслуживали". А сейчас, наверное, что-то импортное все же.
Ну это для справки)
0
0
Заглавный29.05.2015 09:03:11
P.S. а Як-40 я, даже несмотря на его прожорливость, нежно люблю - считаю его самым красивым пассажирским самолетом, сделанным в СССР.
0
0
...29.05.2015 09:52:02
Ну что ж вы так разговорились? Парни наверное покупают новый Falkon или Bombardier. Цифры в платежках опять скорректируют
2
1
Местный чиновник29.05.2015 11:48:32
Кстати, очень неплохая идея купить и для нашего аппарата личный самолет. Коллеги-чиновники и однопартийцы должны поддержать вопрос на голосовании. Думаю, что это важно для горожан, когда их руководители могут беспрепятственно посещать по деловым вопросам разные места нашей Родины.
0
0
Капитан Овечкин29.05.2015 12:26:52
Заглавный29.05.2015 09:03:11 P.S., а Як-40 я, нежно люблю — считаю его самым красивым пассажирским самолетом, сделанным в СССР.
------------
+++
0
0
Иван Голошубин29.05.2015 14:46:47
Здесь фотографии салона есть :
(ссылка на russianplanes удалена модератором)
не стоит он этих денег - 20 млн. и вряд ли его кто купит
0
0
впередсмотрящий30.05.2015 06:23:14
Самый действенный, безопасный, доступный любому желающему способ протеста против произвола - это бойкот. Боящиеся собственной тени, дисциплинированные старушки, конечно, будут продолжать оплачивать личные джеты, но надо ли это делать? Бойкот, товарищи, - это великая сила. Возрадуемся же, она всем нам доступна. Если нас много, то никто не сможет ее у нас отнять. Проголосуем же против негодяев единственным возможным и доступным нам способом.
1
0
StreetFighter01.06.2015 08:45:47
ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ: *, а мы подхватим и поддержим тебя!
0
0
16 декабря 2017
1574 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]