Новости. Омск


Кандидат исторических наук


Малый террор

В истории диктатур имеется несколько закономерностей. Одна из них – уничтожение прежних соратников, приведших диктатора на вершину власти. Это пошло ещё с первых античных так называемых «тираний». А потом всё неоднократно повторялось в новое и новейшее время.

Тираны, встав во главе государства, нуждались во всеобщем поклонении, которое им было нужно не столько ради удовлетворения своих амбиций и комплексов, сколько для того, чтобы удержать страну в повиновении. Ведь власть в тоталитарных режимах держится не только и не столько на страхе, сколько на искусственно созданном и раздутом авторитете вождя. Потребность в этом была ещё и потому, что диктаторы очень часто захватывали власть незаконным путем: через революцию, государственный переворот или заговор. Отсюда и надобность в обожествлении тирана, в постановке его фигуры на недосягаемую высоту. Причем обожествление диктатора происходило почти в буквальном смысле: его портреты повсюду вытесняли прежние иконы, в него ВЕРИЛИ, содрогаясь в религиозном трепете.

Но так к тирану относились народные массы, которых в величии и непогрешимости вождя убедили средства массовой информации и идеологические работники режима. Но вот с соратниками в этой части было сложнее. Они-то хорошо помнили вождя еще на старте его политической жизни, когда он был еще обычным человеком, несвободным от обычных человеческих слабостей и недостатков. Они-то точно знали, что он – не святой. Да и сам путь к вершинам власти, как правило, сопровождался огромной массой весьма непорядочных и аморальных поступков – иначе в этом мире нельзя стать диктатором. И свидетелями этих поступков в первую очередь были, конечно же, ближайшие соратники. Поэтому именно они и выступали главным препятствием на пути формирования облика непорочного земного бога.

Кроме этого, часто соратники были и претендентами на часть власти. Они откровенно желали дивидендов за то, что способствовали приходу лидера к власти. Более того, они (какая дерзость!) считали себя соизмеримыми человеку, ставшему вождем, они же хорошо знали уровень его талантов, умственные способности и точно знали, что он – не гений. Нет, с таким окружением каши не сваришь! Из них уже не получатся апостолы новой веры и безусловные поклонники нового божества.

И что прикажете с ними делать? А история уже многократно дала ответ на этот вопрос. Тираны приходили к естественному для них решению – всех соратников-свидетелей их «славного пути» к власти надо физически уничтожить. Так и поступали.

И в нашей истории тоже всё было классически. Сталин казнил всех членов Политбюро, руководивших в свое время большевистским государственным переворотом – Великой Октябрьской революцией. А затем истреблению подвергся и весь первый эшелон лидеров коммунистической партии. Практически никого не осталось из той «плеяды», возглавлявшей это движение в 1917 году. Для Сталина это было вполне логичным и закономерным шагом, исходя из приведенных выше соображений о типичности становления диктатур. Но в СССР «вина» соратников Сталина усугублялась еще и тем, что многие из них откровенно и открыто считали себя не только равными Сталину, но и оценивали себя более высоко по всем признакам. И свои заслуги в победе революции они считали бОльшими, чем сталинские. Так, Троцкий, будучи председателем Петроградского Совета, непосредственно руководил октябрьским восстанием, а затем на протяжении всей Гражданской войны был бессменным председателем Реввоенсовета Республики, т.е. считал себя безусловным и единоличным победителем в этой войне. Рыков по заслугам заменил Ленина на посту главы правительства. Зиновьев возглавлял Коммунистический Интернационал, т.е. координировал деятельность всех компартий земного шара и назывался «вождем Коминтерна». Каменев после Ленина стал председателем Совета Труда и Обороны и именно ему передал Ленин свой архив в том же 1922 году.

Вот таких-то соратников кандидату в диктаторы нужно было убирать в первую очередь. Поэтому еще до Большого террора был развернут «малый террор» - ликвидация всех тех, с кем Сталин делал революцию.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Журналист08.06.2015 19:29:17
АВ? вы о чём? Лекция по истории? Тогда принимается. Если материал выложен для полемики, то он обо всём и ни о чём.
0
0
мимо проходил08.06.2015 19:40:54
Журналисту: лично у меня первое, что приходит на ум - Собчак... Яблоко от яблони...
1
0
duc08.06.2015 19:52:07
Копаться лень в источниках, тем более основательно замутнённых всякими кандидатами, но, насколько я помню высказывания самого Троцкого, террор в его реализации обошёлся бы стране гораздо большей кровью.
0
0
он же Сергей Владимирович08.06.2015 20:09:45
Журналист08.06.2015 19:29:17
АВ? вы о чём? Лекция по истории?
-------------------------------------------------------------------
Да не-е-ет! Тут ПАРАЛЛЕЛЬ!
5
12
гость08.06.2015 20:20:46
Джугашвили (Сталин) был больной на голову поэтому ему везде казались враги, предатели и заговорщики. Он был трус, боялся за свою жизнь, поэтому при малейшим подозрении физически уничтожал всех на своем пути. Эпоха Сталина, это постоянные войны, репрессии, голод, нищета, разруха. Только с приходом к власти Хрущева с стране наступил мир - простой народ стал получать пенсии, началось массовое строительство жилья (Хрущевок) народ стал выбираться из землянок, трущеб и бараков..
0
0
Светлана08.06.2015 21:23:42
Журналист08.06.2015 19:29:17 - Лекция по истории?
Да, здесь А.В. восполняет желающим пробелы в историческом образовании.
Я чаще всего помалкиваю, иногда вопросы задаю по теме.
Бывает здесь публика, которая считает, что может спорить с профессионалом.
2
0
Просто так08.06.2015 21:32:56
"Революция пожирает своих детей". Это касается всех революций, ведь революция это низвержение прежних правил, это "бои без правил" в которых прав останется тот, кто останется жив. Сталин просто имел больше опыта в таких боях, потому и уцелел на вершине пирамиды.
2
3
Журналист08.06.2015 21:35:14
Если это лекция, как считают многие, то слишком мало. Да и чём говорить Ведь истины общеизвестные. Ведь любой человек, садясь в кресло руководителя, меняет хотя бы ключевые фигуры команды. А Коба пришёл в сложное время, как в стране, так международное. Однако, когда я принялся в стиле АВ критиковать Кобу, мне уважаемый человек сказал: "Вы не пережили это время, поэтому помолчите.
0
0
ART-MEDI09.06.2015 00:41:03
Журналист08.06.2015 21:35:14 Ведь истины общеизвестные. Ведь любой человек, садясь в кресло руководителя, меняет хотя бы ключевые фигуры команды
--------------------------
В данном случае речь о том, что тиран не меняет ключевые фигуры, а уничтожает их физически, т.е. убивает. Причем не столько по причине своей жестокости, сколько из-за отсутствия у него иного выбора вследствие не легитимного захвата и удержания им власти.
3
0
Андрей09.06.2015 08:12:25
Профессионалы не изучают историю по журналу "Огонек"...
18
1
КУМ09.06.2015 15:58:12
Александр.(я уж и не помню на вы мы или на ты....столько раз переходили, хотя на брудершафт и не пили)
Статейка очень провокационная, в виде кости держите ВОСР и тут же СТАЛИН с топором убивает всех вокруг.
Соразмеряйте время, порядки и нравы - это немаловажно. Внешнюю политику опять же, остановку на земном шаре.
Можно много спорить с пеной у рта и кричать о репрессиях.
Но нельзя отрицать, что Сталин - это великая фигура мирового масштаба. Который принес России процветание вот уже почти на 100 лет вперед.
Ведь если посмотреть без эмоций...
То то чем мы сейчас живем - построено или разработано(обозначено)при нем. А ведь сколько лет прошло - почитай седьмой десяток без него.
Главнейшие заслуги...
1. Коллективизация.
2. Индустриализация.
3. Замена прогнившего военначкорпуса перед войной...и как не крути ПОБЕДА народа в ВОВ - за РОДИНУ, за СТАЛИНА.
4. В кратчайшие сроки восстановление после ВОВ.
5. Передел миропорядка после 2й мировой, явно в пользу СССР.
6. Сохранение жизни народам СССР, создание атомной...а затем водородной, нейтронной бомб. И будь на месте правителя не Сталин, американцы не задумываясь бомбили бы наши города(как требовали их генералы)уже к зиме 45го.
Помните как Рузвельт в панике верещал в пентагоне - что он видел глаза Сталина после Нагасаки и Хиросимы...У них то же есть ядерное оружие!
7. Начало развития космоса.
8. Разработка нефтегазового комплекса за Уралом.

Продолжит?
0
0
Сepгeй Цимбaлюк09.06.2015 16:20:55
Помните как Рузвельт в панике верещал в пентагоне — что он видел глаза Сталина после Нагасаки и Хиросимы…

Ну ЭТО--трудно помнить !
Ибо маразмировавший в последние месяцы жизни масон и паралитик Рузвельт--подох ДО первых атомных бомбардировок ...
А Сталинюге, по ВИНЕ которого погибли ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ людей (и были превращены фактически в РАБОВ--всё население соцстран)--НИКАКОГО ПРОЩЕНИЯ И ОПРАВДАНИЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ !!!
Хотя конечно, у Вас (как у потомка заслуженных СТАЛИНСКИХ ХОЛУЁВ)--может быть иное мнение ...
Вашему дедуле просто ПОВЕЗЛО--его СЛУЧАЙНО не растёрли в лагерную пыль !
Ваше личное ХОЛУЙСКОЕ счастье--было сбацано НА КОСТЯХ И КРОВИ миллионов, уничтоженных по воле рябого Иоськи ...
А сталинские холуи УЦЕЛЕЛИ, и в войну по ТЫЛАМ прятались, и потомство НАПЛОДИЛИ ...
0
0
КУМ09.06.2015 16:42:11
СЦ... Спасибо за поправку...пишу часто на эмоциях - конечно я имел ввиду Гарри Трумэна! Так для справки... !. Мои дедушка и бабушка по папиной линии, революционеры ленинцы...да те самые которые "все были убиты СТАЛИНОМ". И правда были арестованы...еще в 1931 году.(тогда еще никто и не говорил о репрессиях) А в 1935 отпущены на свободу и оправданы. Письмо в их защиту подписано и И.В.Сталиным. Прежде чем стать дипломатом, мой отец прошел почти всю войну, в 1944году был тяжело ранен под Белостоком...на этом его война закончилась. Его старший брат погиб под Москвой. Младшая сестра умерла от голода в Ленинграде в 1942, она была студенткой медиком. Так значит холуи, тыловые крысы выходит? Я считаю что вам следует извинится за свои слова.
1
0
Сepгeй Цимбaлюк09.06.2015 16:59:39
Согласен, лично перед Вами и Вашими родственниками--ИЗВИНЯЮСЬ !
Но вот что БЕССПОРНО : Сталину и его многочисленным холуям УДАЛОСЬ организовать чудовищную громадную государственную СИСТЕМУ МОБИЛИЗАЦИИ и направления на убой МИЛЛИОНОВ голов русского быдла... Хоть и кое-как--но всё же ВООРУЖЁННОГО...
ТИПИЧНЫЙ русский быдлак : презирает чужой ум, завидует чужому богатству и преклоняется перед чужой силой. Таких тупых СКОТОВ--только и гнать пинками в жопу, ТОЛПОЙ, на минные поля, под пулемётный огонь !!! Классический метод, "коронный приём" великого полководца Гоши Жукова.
ОБЩИЕ БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ Советской армии и флота за годы войны: убитыми, умершими в госпиталях от ран и болезней, пленными, пропавшими без вести, погибшими в тылу от несчастных случаев, комиссованными по состоянию здоровья, расстрелянными по приговорам трибуналов--12 МИЛЛИОНОВ солдат и офицеров !!!
Так и была одержана великая (КРОВАВАЯ) победа...
Слава великому Сталину ???
0
1
КУМ09.06.2015 17:15:41
Сергей...
Извинения приняты.
Но вы русофоб?
Почему многие считают себя умнее и краше - остальных уродцами и тупицами?
Отличный у нас народ, на генном уровне - героический.
Ну и про потери в ВОВ не уподобляйтесь Александру.
Если убитыми и умершими от ран то 6.3-4.3 млн
Остальные потери(расстрел,без вести,н.с и т.д.)то
8.7 - 6.5 млн.
0
0
Капитан Овечкин09.06.2015 17:18:32
Глядя на действия некоторых членов правительства, как то по особому оцениваешь расстрелянные списки начальников и членов правительства.
Интересно, а если бы Сталин был бы жив сейчас и находился у "руля", кто бы первый пошёл в кутузку?)))
0
0
КУМ09.06.2015 18:15:39
Кэпу
А родственники Юры Гамбурга, лет эдак через 50, то же будут кричать о невиновно репрессирован прадеде?
0
0
Сepгeй Цимбaлюк09.06.2015 20:09:26
Через 50 лет--НИКТО уже кричать НЕ БУДЕТ !
" Сейчас совершенно другая эпоха. Происходит постепенное угасание русской цивилизации, деградация, деморализация и постепенный уход с политической сцены русского государства. Путин пытается продлить жизнь этой угасающей системы. Но эта система уже не может производить то, что она производила в 1960-70-80-е. Она не может делать то, что делала в Афганистане. Тем более, в ситуации кризиса."--считает известный российский политолог, старший научный сотрудник Брукингского института (США) Лилия Шевцова.
(От России в разные годы заседания Бильдербергского клуба и Трёхсторонней комиссии посещали Анатолий Чубайс, Григория Явлинский, Лилия Шевцова, Алексей Мордашов.)
0
0
КУМ09.06.2015 20:37:29
Сергею.
Не дождутся...не они первые не они последние.
Зато итог один - спросите у гитлера.
0
1
К.О.10.06.2015 15:38:13
После прочтения комментов хочется отметить личность Сергея Цымбалюка его же словами: ТИПИЧНЫЙ русский быдлак: презирает чужой ум, завидует чужому богатству и преклоняется перед чужой силой. Таких тупых СКОТОВ--только и гнать пинками в жопу, ТОЛПОЙ, на минные поля, под пулемётный огонь!!!
0
0
пенсионер11.06.2015 08:49:57
Как всегда, понравились аргументы КУМа, так что автору и крыть нечем.
0
0
Александр11.06.2015 10:22:20
Так он же не единого слова не опроверг в моем тексте. Более того, он сказал "Можно много спорить с пеной у рта и кричать о репрессиях."
Вот видите - "можно"!! Т.е. КУМ не возражает. И на том спасибо. А как тут возразишь? Или все члены ленинского Политбюро не были расстреляны? Эй, пенсионер!! Бухарин жил, жив и будет жить, да?? А Троцкому по приказу Сталина не раздолбили голову ледорубом? За это Меркадеру даже звание Героя Советского Союза присвоили. И лежит он на Кунцевском кладбище.
Эхе-хе. И чего вы против голимой правды голос подаете? Не понимаю. Не зря вас зомбированными зовут. Продолжаете на черное говорить "белое"....Это же как-то уж совсем ненормально...
1
1
КУМ11.06.2015 10:41:55
Александру.
Ну да чего тут спорить?
Ну и черным назвать нельзя, обычный ритуал того времени.
Или При Бухарине с Троцким было бы иначе?
Вы по делам судите...чем Россия приросла!
А там все ваши домыслы. Вы еще Кирова сюда приплетите.
Ну и еще на досуге подумать...
А причем тут И.В. Сталин?
Есть документы о личных приказах?
Ежовщина осуждена, виновный расстрелян.
Тут при желании можно поспорить - ради смеха.

Ну и еще...нельзя сказать черное - белое. Все было ох как не однозначно!
0
0
Александр11.06.2015 11:39:50
КУМ - Ну что ты вы совсем слабо....Приписать Ежову уничтожение Политбюро...!!!))) Так это было его решение??)) Этот пигмей с двумя классами образования САМ решился на уничтожения всех творцов Октябрьской революции...))??
Я же о малом терроре - узком...И тут на Ежова валить - смешно....Не его калибра были люди....Плохо - совсем плохо, дорогой оппонент....
0
1
КУМ11.06.2015 13:17:03
Александр...
Ну почему плохо?
Вот вам ясно как белый день, да?
Но по документам прав то я. Если смотреть формально.
А насчет всего остального - это ваши домыслы!
Это как в анекдоте...Рафик - ниучем не увиноват...это они усе сами.
Смешно?
Но на деле то так.
Конечно я с Вами спорить не буду и мне и Вам понятно, что я немного тролю...эти трагические события.
Но опять же время, эпоха...не забывайте Александр!
Я вот Вам сейчас одну вещь скажу, от которой Вы меня раскритикуете, но я убежден в своей правоте.
Мы не могли пойти по европейскому пути!
Буржуазная революция?
Фикция.
Ну не было у нас буржуазии, как класса...не было!
Мы были феодальное государство, как не крути.
И путь у нас был более азиатский изначально!
А это заговоры, это кровь, это единовластие(хотя формально его у нас и не было - но по факту)...
Но это не умоляет правление Сталина.
И я его ставлю на один уровень с ВЕЛИКИМИ ТВОРЦАМИ РОССИИ - это ПЕТР1 и ИВАН ГРОЗНЫЙ !!!
0
0
пенсионер11.06.2015 13:54:24
Аха понеслась. Тепереча и почитать можно.
0
0
вован11.06.2015 16:18:39
А кто профессионал?
0
0
ваня11.06.2015 16:28:28
А что при ЕБНе собчаки, минжуренки, шахраи, степашины идр. по другому себя вели ...? Разве только с поправкой на время
0
0
Александр11.06.2015 18:26:16
Ванятка...тебя уже санитары ищут...на уколы пора...))
А скоко Шахрай мильенов душ загубил? Я его тоже не люблю...))
0
0
------------------------------11.06.2015 22:36:54
убивать можно по разному
поэтому кто больше убил
сталин или ельцин ещё неизвестно
0
0
КУМ11.06.2015 22:44:38
Конечно при ЕБНе потери в разы больше.
Мы и в финансовом плане потеряли в 2.5 раза больше, чем во время ВОВ. И война на территории СССР уже четверть века идет.
Вот ЕБН и его холуи и есть главное бедствие для русской истории!!!
1
0
------------------------------11.06.2015 23:17:25
представляю войну ельцина с гитлером
а сталина с дудаевым
одно можно сказать точно
что длились бы эти войны недолго
0
0
Александр11.06.2015 23:19:48
Да нет КУМ. Страну полностью * коммунисты. Проиграли и холодную войну и экономическое соревнование (и при том держали народ в 12 раз хуже, чем за границей). Такого громкого провала мировая история не знает. Распадались и другие империи, но не так позорно...
Но это падение было абсолютно закономерно....Иначе и не могло быть...Так как эта коммунистическая держава - угроза всему миру - существовала вопреки всякому здравому смыслу...Аминь.
0
0
------------------------------11.06.2015 23:39:58
да нет александр
ельцина полностью * коммунисты
0
0
КУМ12.06.2015 08:07:53
Александру.
Да я к сожалению полностью согласен, что * ее коммунисты, во главе с меченым.
Но разве это были уже коммунисты?
Вот я не вступил партию, так как перед моими глазами были живые примеры настоящих коммунистов. Которые на алтарь блага страны головы. У них вся жизнь была борьба.
Я бы так не смог...
Ну а какие вокруг ГМС были коммунисты?
Приспособленцы и жулье, агенты ЦРУ(это без фамилий, у американцев уже не секрет, хотя эти фамилии и так все знают) и карьеристы на местах( не так ли?).
Я отвечу Вам просто. Преступным был режим ЕБН, антинародным!

А еще 10 лет, правь страной Антропов...
И мы бы наблюдали аналогичные события 90х нашим, только по ту сторону океана.
Развал США, гражданская война, расовая и межштатовая.
Какой нибудь Алекс с пеной у рта...рассказывал как мучил и убивал южан Вашингтон Д.
Штат Техас вернулся бы назад в Мексику. А все страны Советской Европы объявили бы ей санкции.
И еще...бывший член КПСС, помните свою клятву коммуниста?
0
0
КУМ12.06.2015 08:27:28
П, С,
Александр и прекратите врать...причем бессовестно.
Какие 12 раз?
Прикинем конец 70х - рассвет социализма в СССР.
Это при переполненных полках магазинов.
Я по стране поездил, по две командировки в месяц( а то сейчас начнете).
Средняя зарплата 120-150 рублей, что равно 200-250 зеленых!
В США 450-500 долларов, минус налог, минус оплата жилья, минус страховки, кредиты(это поводок банкиров)...остается 100 долларов - а это 60 рублей!
Кто жил хуже?
У нас жилье бесплатно!
Загородный дом - мечта(недостижимая американского рабочего), у нас почти у всех - ДАЧА.
А про путевки на Карибы, за 10% стоимости, что нибудь слышали в америке?
А у нас в Крым - пожалуйсто...все включено, причем еще и мед. процедуры.
Еще примеры?
Их есть у меня!
0
0
КУМ12.06.2015 08:41:38
п.с. АнДропов Юрий Владимирович - описка с Т.
(а то ведь высмотрят и докопаются)
0
0
Александр12.06.2015 11:37:26
КУМ - перечисление наших преимуществ...))) даже улыбнуло...Первый раз, когда я приехал в Стэнфордский университет и зашел в квартиру Юрия Фельштинского теперь известный историк, а тогда безработный, я заглянул в его холодильник...!!!! У меня - заведующего кафедрой университета - никогда не было и пятой части того, что было у безработного...
А когда я вернулся и вышел из Шереметьева, на меня напали валютные спекулянты умоляя продать им остатки долларов по 15 рублей...(А "официальный" курс был - 60 копеек). И ведь потом они его ещё перепродавали с выгодой для себя!!! Так что на ваши 120 рублей зарплаты нельзя было купить и десяти долларов по реальному курсу.
и ещё раз: безработный в США жил лучше, чем завкафедрой в СССР - это абсолютно бесспорно. Остается поспорить: во сколько раз.
0
0
КУМ12.06.2015 13:40:11
Александр.
Не улыбнуло, а передернуло?
Я вам про конец 70х, а он про конец 80х...Это когда такой же коммунист ГМС как и вы, страну развалил.
Все? Кроме обиды и вранья ничего не осталось?
Тогда очень слабо...курите Александр в сторонке.
0
0
КУМ12.06.2015 14:14:53
Да и пример не удачный у Вас.
Юрий - это редкостная *, который всегда работал на ЦРУ, а Вы ему степень доктора!
Хорошо его кормили, вот и не работал он нигде.
Так что холодильник открывали у штатного сотрудника ЦРУ...хорошо они жили да?
А Вы там то же инструкции получали?
0
0
Сepгeй Цимбaлюк12.06.2015 23:40:56
Разоружись перед партией, Минжура !
Чистосердечно признайся в своей контрреволюционной деятельности и белогвардейской агитации и пропаганде !
Агентом каких разведок ты ещё являешься, кроме американской и армянской ?!
С какого года сотрудничаешь со спецслужбами Гондураса ???
0
0
Александр12.06.2015 23:51:45
Нет КУМ не "передернуло"....))
Даже при упоминании "инструкций" тоже улыбнулся...))) Это уж совсем плох дедуля....По себе обычно человек судит. Мне вот такое и в голову не приходило - думать про другого так...А вам быстро пришло...Затаенные мечты вот таким образом и выскакивают...Только человек с натурой проститутки думает о других как о продажных. Это уже давно доказано.
0
0
КУМ13.06.2015 00:22:17
Александру.
Ну про натуру проститутки, я бы на вашем месте промолчал.
Во всяком случае - политической.
А что я еще мог подумать?
Знаете как ваш доктор наук покинул СССР?
Выехал на ПМЖ в Израиль. но не добрался. В Вене ограбил и изнасиловал бывшую соотечественницу, по фамилии Кац !
Но о чудо из полицейского участка отправился не в тюрьму, а в посольство США. А потом беспрепятственно вылетел в Вашингтон! О чудеса, правда?
Потом все эти якобы писульку Троцкого - отредактированные американскими спец. службами.
Ну и дальше его послужной список вам известен!
Странно что вы посещали квартиру сотрудника ЦРУ(русский отдел)...ну поверю вам, что вы там просто чаи гоняли.
0
0
Путин13.06.2015 00:26:17
Александр - Ну, ну, не продаёшься говоришь?!
0
6
Фомич13.06.2015 01:40:08
Прикинем конец 70х — рассвет социализма в СССР. Это при переполненных полках магазинов.

Как же можно так нагло врать?! Это где же ты жил КУМ в те годы со своей кумой?! Не спорю, иногда по осени полки советских магазинов ломились от гнилой паршивенькой капусты, что придавало всей системе советской торговли, заточенной на обеспечения снабжения трудящихся пищевыми продуктами, непередаваемый аромат. А больше там ничего, без разного рода неудобств, купить было нельзя. Но ведь ты,..., пудришь тут молодым мозги своей бессовестной ложью! Такие как ты развалили ваш поганый совок, а сейчас осмелели через 20 лет. Но ведь в 1991 году никто за эту империю-монстра не вступился. Все пересидели этот процесс на огородах и перед телевизором. Рухнула эта поганенькая система, которая унижала людей ДАЖЕ на ТАКОМ уровне. На уровне покупки элементарных продуктов и вещей. Ну и хорошо. Всех порядочных людей (а не подонков! поминайте свой совок тихо) с Днём России!
0
1
пенсионер13.06.2015 11:35:57
КУМ не умыл, а просто утопил автора.
0
0
пенсионер13.06.2015 12:22:37
фомич, тебе наверное лет 15, иди к егэ готовься
А дяденек не трогай. ай кю твой слабенький
0
0
КУМ13.06.2015 12:27:48
Пенсионеру - спасибо за добрые слова, всегда готов.
Фомич - иди проспись, сегодня уже суббота, праздник был вчера...как и твои не очень далекие мысли!
Александру - я упиваюсь победой!
0
0
Фомич13.06.2015 16:22:53
Пенсионер, ты видимо тот самый дедушка из анекдота: "Конечно внучек, при Сталине лучше было. При Сталине у меня ... стоял, а сейчас не стоит". Про тебя же анекдот, судя по выкрикам. Вас (коммунистов) действительно лучше не трогать. Измараешься только и запах потом годами. Поддерживаете тут друг-друга, гордитесь, что единомышленника нашли. Стадо оно и есть стадо.
0
0
....13.06.2015 16:39:35
какой же все таки тупой - этот фомич
аффтор жги - это твой клиент
1
0
Александр13.06.2015 16:49:17
КУМ - Ну почему у вас, у технарей так слабо с диалектикой? Мыслите линейно. Отпечаток профессии. Но зачем же тогда с линейкой и примитивным арифмометром лезть в более сложный социальный мир?!
Так вот я о чем. Этот безработный не жил припеваючи в США, как вы поняли (вы так поняли, но я этого не говорил). Он жил там бедно. Как и все безработные. Но - "бедно" - это по их меркам, а не по нашим. А вы, исходя из своего совка, решили, что полный холодильник - это признак богатства (!!!))). Нет и нет. У них не холодильник измеритель богатства. То, что у безработного в холодильнике 365 дней в году свежая клубника - это норма. Поэтому вывод: он жил "богато" только по нашим меркам. Он жил лучше заведующего кафедрой советского вуза, но хуже всех американцев, имеющих работу.
У-ф-ф-ф. Устал объяснять элементарное. Надеюсь теперь понятно? (Не уверен).В общем - всё относительно.
А почему всё-таки эта закономерность: в каждом совке-сталинисте непременно сидит параноик-стукач?? Это, правда, интересно. Ведь любой мировоззренческий спор с ними заканчивается упоминанием ЦРУ. Аж ноженьками сучат - дай изобличить врага-шпиёна, врага народа. И бегом - в НКВД.
А о том, что может быть другой человек просто иначе мыслит - такое им и в голову не приходит. Нет. Это обязательно иностранные денежки и подкуп. Ну это же правда - патология, уж не обессудьте.
0
0
Фомич13.06.2015 17:17:08
До сталинистов-стукачей, к сожалению, ДОСТУЧАТЬСЯ невозможно! Вопли про ЦРУ и "заговор против СССР" - это клинические симптомы болезни. Есть ещё один фундаментальный признак "синдрома Шарикова"(уже когда-то тут его упоминал). НИКОГДА НИ ОДИН коммунист-совок (кумы и пр.) НЕ СПОСОБЕН дать ВНЯТНЫЙ ответ на вопрос: почему из Восточного Берлина в Западный за все годы существования Берлинской стены перебежало 5000 человек (не считая неудачных попыток), а из Западного в Восточный 1-2?!
1
0
КУМ13.06.2015 17:21:04
Александр.
Ли бо вы блаженны, ли бо это клиника.
Юрика я знаю с детства, он сын известного врача(отец с ними не жил), жил он в одном дворе с моей бабушкой.
Мы с детства вместе занимались греблей. Он постарше меня на три года, но компания была одна...
Так что не надо мне ля-ля.
Знаю за него все, по боле вашего.
Так как вы оказались на квартире агента ЦРУ ?
Как вы умудрились. человеку без высшего образования...присвоить степень доктора наук?

Ну у вас есть ответ хоть на один вопрос?
0
0
Александр13.06.2015 18:01:18
КУМ - Значит с диалектикой и холодильником, наконец, разобрались? Я - рад.
Юрий Фельштинский В 1993 году защитил докторскую диссертацию в Институте истории Российской академии наук и стал первым гражданином иностранного государства, которому в России была присуждена учёная степень доктора.
Его вышибли в 70-е годы из Московского педагогического института за антисоветчину. Про изнасилование - такая же точно истина как и то, что вы предпочитаете мальчиков до 12 лет - это всё из одного источника (будем ему доверять?)
Оказавшись в Стэнфорде в 1990 году, я узнал про семью безработных историков из СССР. Познакомились. Они жили в маленькой квартирке с женой - Аней Гейфман и у них тогда был маленький ребенок. Пытались устроиться на работу. Мне, кстати, понравились эти методы поиска работы: они рассылали по всем американским университетам свои резюме. Время от времени им приходили приглашения на "интервью". Это означало, что тот университет оплачивал им самолет и проживание, а также платил за месяц пробных лекций. В итоге они так и перебивались (по нашим меркам весьма неплохо). Потом Аня где-то первая устроилась. А с Юрой мы второй раз встретились в 1994 году в Гарварде, он тогда перебрался туда. У него была уже другая жена.
Но вы никак не можете быть моложе его. Он моложе меня на 10 лет. А вы, судя по маразматическим выпадам, намного старше меня.))
0
0
КУМ13.06.2015 18:22:43
Александру.
Ух как Вам правда то не нравится. Про Марию Кац(нашу общую знакомую) это известный факт. Ту источников много.
Всю свою жизнь, он был приспособленцом.
Он никогда не работал. всю жизнь жил на халяву, сдавал дедовские книги из огромной научной библиотеки. А по тем временам, книгу оценивали в 130-140 рублей, был букинистический редкой книги на Арбате. Со мной он дружил потому, что можно было покататься на халяву на модной машине...с другими еще по каким то меркантильным причинам.
За что его выгнали из педа? За какие взгляды?
Юрка он по моему 57 года и взглядов у него тогда не было никаких.
А выгнали за драку в ресторане АРБАТ !!!
Причем выгоняли уже в третий раз!
Вы сами то из деревни и судить о той жизни, вам трудно...но поверьте, что проходимцев и тунеядцев(прячущихся за спинами родителей) там было ого го!
Яркий тому пример Юрик. Он кстати и не скрывал свое сотрудничество с американцами...это уже по приезду в Россию.
Так что как то так Александр. Вы спрашивайте если что...я могу вас по многим вопросам посвятить.

Но у меня вопрос....
Как получил степень доктора наук, человек не имеющий высшего образования?
Что слабо ответить?
И еще...совок это скорее вы. А я человек переосмыслещий жизненные ценности!
0
0
Александр13.06.2015 20:38:11
КУМ - )))))А что у меня пост про Фельштинского? Эк вас на сплетни-то разобрало!!)) Ну, давайте - это ваш уровень. А я вернусь к главной теме. Она в 100500 раз важнее и интереснее. А консультант по московским коммунальным сплетням мне не нужен. Я вообще этими темами брезгую...: про каждого человека найдут комок грязи и дегтя...Это больше говорит о говорящем и характеризует прежде всего самого разносителя сплетен. Я вот, например, знаю про огромный труд Фельштинского по публикациям архива Троцкого и другим темам, про его серьезную монографию о Брестском мире...Ну а вы знаете про другое...это ваш удел))
0
0
КУМ14.06.2015 12:47:10
Александр.
Ну во первых это не сплетни. Вы вспомнили человека, с кем в конце 70х выпито было море портвейна. Я вам открыл глаза на этого "безработного".
Тема интересна?
Ну не очень - прямо сказать...отсюда и перешли на личность Сталина.
Вы думаете я сталинист?
Нет.
Я просто не люблю. когда копаются в грязном белье. достают обделанные трусы и тычат ими.
А может стоит разбирать уже постиранное белье?
Для молодежи это во сто крат полезнее!

Ваш вечный оппонент - КУМ.
0
0
Александр14.06.2015 13:15:07
Кум - Ха-ха-ха-ха-ха. Оказывается, мы обсуждали Фельштинского, а ПОТОМ "перешли на личность Сталина")))
Ну, что это с вами??!! Ведь ровно наоборот. Посмотрите на заголовок колонки.
И опять же ровно наоборот обстоит дело с "грязным бельем". Я проанализировал серьезную историческую проблему о закономерностях диктатуры - обязательный "малый террор". А один из моих оппонентов принялся обсуждать в буквальном смысле грязные трусы одного безработного....Не так ли? Он, мол, спекулировал книгами, насиловал евреек)))))))) А какое это имеет отношение к теме, заявленной автором статьи???? И потом вы все эти упреки по поводу вульгаризации темы поста возвращаете мне же. Ну не будьте же посмешищем?!! Вдруг это кто-нибудь еще прочитает)))
Наука история не занимается грязными трусами, а вот руками, испачканными кровью - занимается. Опять вы всё перепутали.
3
0
КУМ14.06.2015 13:35:55
Александр...
Ух и туги же вы на быстрое соображение.
Да при чем здесь Юрка, поговорили и все забыли.
Я вам про трусы - малого террора талдычу.
Нужно ли это поднимать?
Ну так эта тема уже измусолена, что кроме негатива ничего не вызывает. вы ведь не поднимаете ни одной темы - победы русского народа. Самоотречения, героизма, беззаветного служения Родине - ну наелись мы вашей грязи помешанной на лжи.
Даешь светлого - а, Пенсионер Союзного значения?
0
0
Александр14.06.2015 14:07:23
А уж "светлого"-то как мы наелись!!!! Всё ещё тошнит от этого, поэтому - увольте...не смогу....вырвет
0
0
КУМ14.06.2015 14:10:14
Александр - это наше поколение наелось...
А молодое и не побывало еще!
0
0
barsi14.06.2015 17:58:50
Ну да,технари и диалектика!? Как нам ее преподавали,так мы ее и знаем! Посмотрел я адрес стенфордского университета -штат Калифорния,это к вопросу о клубнике,судя по всему она там как мандарины в Абхазии,на каждом углу и за сущие центы...можно было привести пример холодильника в Колумбии. полного бананов-по сравнению с сибиряками- богато колумбийцы жили в 1994 году....И к вопросу террора из вышеизложенной статьи-а события осени 1993 года и подход Ельцина к решению проблемы? Это как назвать можно?
0
0
Александр15.06.2015 00:24:51
barsi -Ах ты бедненький...))) Бананив нема? Клубника не растет? А в Калифорнии растет))) Только в этом дело, да? А у нас крокодил не ловится, не растет кокос...
А почему тогда и в Канаде та же самая клубника у всех на столе и даже на Аляске??? Это же не Калифорния. Эх-ма. Нашел оправдание)))))))))))))) А так всё хорошо, да? Вот только клубника ни хрена не растет...., но это - издержки географии...ух-ха-ха-ха
0
0
barsi15.06.2015 22:19:44
Ну вот опять автор в своем репертуаре....Съездил в Америку,увидел клубнику в холодильнике у эмигранта и все, Россия рухнула! Сейчас в наших магазинах и клубника, и бананы, и что? Зажили как в Америке? Помнится в начале девяностых с дачных грядок мы снимали по семнадцать ведер этой самой клубники и присутствие ее каждый день в холодильнике почему-то не впечатляло...Бананы? Тоже быстро приелись,ну если только жареные или как закуска к жестковатому коньяку....А ваш восторг по наполненым американским холодильникам наводит на грустные размышления....Сейчас-то клубнику каждый день в своем холодильнике видите? И все-таки технично от вопроса про 1993 год \"спрыгнули\".Это не я бедненький,а вы уважаемый профессор-правда глаза колет...А то все у вас большевики во всем виноваты...
0
0
------------------------------15.06.2015 22:43:48
профессор и сейчас наверное не видит клубники в холодильнике потому что путин во главе
0
0
Александр15.06.2015 23:46:03
Да, большевики и Путин во всем виноваты....
Но больше всего виноваты холуи-барсики, барсики-холопы, у которых руки растут из ....., а мозгов вообще нет...Вот у них и вожди соответствующие....А жить хорошо им мешали то татаро-монголы, то крепостники-помещики, то белогвардейцы и интервенты, то капиталистическое окружение, то фашисты, то ельцинисты.....Несчастный народец. А сейчас опять * и * не дают спокойно жить...Да и вся Европа к нам ж...й.
Но мы-то знаем, что мы - лучшие. У нас балет и шоколад, а еще автоматы Калашникова.
0
0
------------------------------16.06.2015 00:44:46
кто бы не руководил страной
и все те кто по настоящему шел против руководства
те все были уничтожены этими руководителями
а те что живы остались после смены руководителей
они ненастоящие
потому и живы остались
слава богу под фашистами не были
а то остаться в живых после них неприятно было бы
0
0
КУМ16.06.2015 13:34:43
Александр.
Чем больше читаю ваши опусы(комментарии) тем больше прихожу к истине. Что интеллигент - это в крови, это порода!
Ну а бывают такие, которые вышли родом из деревни, выучились за счет народа.
Вступили в партию ради карьеры, прошлись по головам и о чудо...возомнили себя интеллигентом и пупом земли, думая что они на вершине, а народ туповатое нечто и его нужно просвещать.
Но на самом деле вы остались неотесанным быдлом, которому бы коровам хвосты крутить, а оно в белом воротничке о глобальном думает...ну-ну.
0
0
Александр16.06.2015 22:19:05
КУМ - Грубо. По-хамски. Исключили себя из собеседников. Это ваш выбор. Не скатываться же до предложенного вами обмена оскорблениями. Больше нам обсуждать нечего.
0
0
------------------------------16.06.2015 22:47:45
в начале было слово
и слово это было у хама
и слово это было холуи
потом холопы барсики
а потом уже неотесанное быдло
0
0
barsi16.06.2015 22:58:09
А предложенный вами обмен оскорблений? Или про холуев - это верх вашей интеллигентности? Ну тогда я спокоен за оппозицию в данном месте земного шарика. И кстати может посерьезней что-нибудь напишите в следующий раз? А то ваши опусы для второгодников уже не впечатляют.Квалификацию терять начинаете? Или читателей уважать перестали,исписались?А начиналось все так интересно....
0
0
КУМ16.06.2015 23:32:41
Александр.
Вы такой обидчивый...не понравилось?
А я лишь поставил Вас на место тех людей, которых Вы унижаете,
считая их тупым сословием.
Неприятно, да?
А мы ведь все сделаны по подобию СОЗДАТЕЛЯ !!!
Может я и груб, может по хамски...но иначе до Вас не достучатся!
Уважайте собеседников.
0
0
Александр16.06.2015 23:33:49
А про Сталина и про террор - значит не интересно??)) Ну-ну. Раздражает? Запросы и вкусы выдают вас с головой.
Заказывать музыку будете в ресторане. А здесь люди, которым не интересно, просто уходят. И я так делаю. На черносотенные, путинистские и сталинистские ресурсы просто не захожу. Простой же рецепт. Мне ж не приходит в голову заказывать интересные для меня статьи Проханову или Кургиняну. У них там своя свадьба. И меня там просто пошлют на.....И правильно сделают (намек понятен?)
0
0
Александр16.06.2015 23:35:10
КУМ - Дураков не уважаю. И не уговаривайте.
0
0
КУМ16.06.2015 23:38:26
Александр.
А почему Вы решили, что человек с противоположным Вашему мнению - дурак?
0
0
Александр17.06.2015 00:52:28
Человек с противоположным мнением - это оппонент. А дурак - это дурак.
Опять вы все путаете. Вам говорят - "круглое", а вы возражаете: "нет, оно синее"
0
0
КУМ17.06.2015 15:45:28
Александр.
Останусь при своем..."синем".
Потому как нельзя так с людьми, бесапелляционно и по хамски.
И давайте уже следующий материал...эту тему мы исчерпали.
0
0
Александр17.06.2015 22:34:18
Следующий материал сбросил на БК еще 14-го вечером...
Ничего не понимаю, почему не появляется...Продублировал 16-го...Опять тишина...Наверное, не понравился? Вам он тоже не понравится. Наверное, издатели прислушались к мнению "подавляющего большинства". Там про целину. Но это про мою целину, а не Брежнева. Стало быть - опять "неправильно", опять поклеп на советскую власть, опять "клевета"...))) Вы-то точно знаете - КАК "правильно" надо писать историю....А я вот - всё время в творческом поиске))) Поэтому - иногда могу ошибаться. Вы - никогда!! Это такая порода людей. Я ее всю жизнь изучаю. Интересно, как это они познали истину в последней инстанции еще в комсомольском возрасте и с тех пор являются ее верными носителями и хранителями...А тут - всю жизнь мучаешься в ее поисках....так и помрешь в сомнениях....Как вам-то, наверное, легко. Иногда прям завидуешь..., никаких мук...на все вопросы есть ответы...и давно есть...и не меняются в этом изменчивом мире...
5
0
КУМ17.06.2015 22:54:46
Александр.
Да зря Вы так, ну как можно познать жизнь?
Канонизировать тогда надо такого блаженного.
А что там про целину? Не было подвига?
Видите ли Александр, если бы вы рассматривали ситуацию как историк, к вам бы у меня вопросов не было.
Спросите как это?
Ну на чашу весов и черное и белое...как в реальной жизни.
А Вы уж простите, выступаете уже с готовой позицией, причем всегда негативной по отношению к тому времени.
Ну разве это правда?
Вы не даете читателю альтернативы, что бы он поразмышлял, сам сделал вывод...так сказать - дошел умом и сердцем до темы.
Вот отсюда и приходится идти с вами в лобовую!
0
0
barsi18.06.2015 01:19:34
А про Сталина и про террор — значит не интересно?)) Ну-ну. Раздражает? Запросы и вкусы выдают вас с головой. Заказывать музыку будете в ресторане. А здесь люди, которым не интересно, просто уходят. И я так делаю. На черносотенные, путинистские и сталинистские ресурсы просто не захожу.

Источник: http://bk55.ru/kolumnistika/article/53116/#comment Сообщать всем давно известные факты-интереса читать тут нету никакого. На сталинистские и прочие сайты заходите сами-материал для дальнейших опусов где брать-то будете? Мне на этих сайтах тоже интереса появляться нет. Про холопов и холуев с намеком на мой ник-извиняйте,на государевой службе,в отличие от вас не находился,и рекомендаций руководству страны по поводу назначения местных чиновников не давал(транспортные средства у них тоже не изучал),а от ваших рекомендантов область до сих пор колбасит. По поводу ухода с сайта- сайт не ваша собственность и мне интересно получать с него информацию и уточню-качественную информацию,а это ваше произведение попахивает копипастом каким-то(халтурненькая работенка),это я вам про руки растущие из определенного места....И вы как-то обмолвились,что народу не доступны работы профессиональных историков(малые тиражи,недоступность архивов и прочие проблемы),так давайте нам эту информацию,нам интересна она будет более,чем стенания в стиле Новодворской! Или проще про большевиков писать? Выбирать конечно вам.... P.S.Сегодня вечером собрал первый урожай клубники,лежит сейчас в холодильнике и почему-то в Америку ехать не хочется,у нас она просто ЛУЧШЕ и ВКУСНЕЕ!
0
0
------------------------------18.06.2015 09:25:52
смотрите
случись беда какая с александром
ему ведь после его таких заявлении о не оппонентах
первым предложит помощь именно только дурак
а он вот так пренебрежительно о дураках
да лучше добрый дурак чем злой умник вроде автора
0
0
Александр18.06.2015 11:23:12
barsi - Да нет, вы не поняли. Оставайтесь на сайте...только мои материалы бросьте читать: сами же говорите, что всё это знаете, что не интересно и пр.....поберегите свое время и свое здоровье...не тратьте нервы. И вам будет лучше и мне. Зачем вам здесь присутствовать и ныть-ныть, канючить недовольно...вонять?
Добрых дураков не бывает...Он может субъективно и добрый, но в результате его дел ОБЯЗАТЕЛЬНО будет зло. Это я проверил многократно.
И правда - зачем вам читать банальности. Претендуете на академические тексты??)))) И писать их строго научным языком??)) И будет у таких текстов 16 читателей? Или аж 56?Вы же забываете, что я здесь нарочито популярные вещи пишу. Увы, большинство и этого не знают. Ну вот вы - такой просвещенный)))), но это же - большая редкость...Такой начитанный и такой нескромный!!! Бьет себя в грудь и публично кричит, что он ВСЁ это уже знает...Скромнее надо быть, а то так вы не меня, а других читателей обидели. Я-то сознательно взял на себя роль популяризатора,и сознательно не пишу сугубо научным стилем, а вот их вы оскорбили, выпендрившись со своими богатыми знаниями по истории.
Тоже ведь не хотели никого обидеть, да? Вы же добрый? А вот так получилось опять, что добрую тысячу постоянных читателей и обидели. Ну - не со зла, конечно, а - по глупости.
0
0
КУМ18.06.2015 16:13:33
Где деньги Зин?
Александр, я заинтригован целиной.
Руки чешутся по клавишам постучать...
Или Вас уже списали в обоз?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru