Новости. Омск

Так в Омске работает «транспортная мафия» - 2

В решении транспортной проблемы города-миллионника мэрия Омска скатилась до примитивной постановки вопроса в телеэфире: «нужно ли сохранять муницип. транспорт?»...

Видимо, эту набившую оскомину уже не одному поколению горожан тему пытались в передаче «Наш Омск» на телеканале «Россия» по-быстрому «разрулить» мэр Омска Вячеслав Двораковский и журналист-ведущий. Я не случайно в начале данной публикации поставил слово «видимо».

Пациент «ни жив, ни мертв»

Сам, будучи активным пассажиром (до 8-10 поездок в день), я не увидел в местном телеэфире ни серьезности обсуждения злободневной темы, ни остроты поставленных перед градоначальником вопросов, ни каких-либо внятных рецептов по экстренному спасению «больного», ни хотя бы профессиональных рекомендаций по его выхаживанию и реабилитации. Ведь сама постановка вопроса для интерактивного голосования телезрителей – это нагляднейшее подтверждение тому, что муниципальный транспорт в Омске реально «ни жив, ни мертв», а у «врачей» нет ровным счетом никакого понимания об истории болезни пациента, о диагнозе, не говоря уже о лекарствах или путях выздоровления.

Каков вопрос – таков ответ

Несмотря на очевиднейший ответ, который подтвердили и результаты «голосования» пассажиров-телезрителей («общественный транспорт нужен» в городе-то миллионнике !!!), на остановках омичи продолжают голосовать рублем не в пользу муниципальных автобусов и троллейбусов. И виной тому отнюдь не сравнявшаяся цена за проезд в 18 рублей в маршрутках и у муниципалов, как пытаются нынче убедить народ чиновники. Причина более серьезная – это стратегические просчеты руководства департамента транспорта мэрии Омска по организации работы муниципального подвижного состава, по формированию маршрутной сети, по развитию дорожной инфраструктуры.

Создается стойкое впечатление, что везде, по всем пунктам «возрождения», сплошные прожекты, прогнозы, версии, а на деле – отсутствие какого-либо внятного контроля и учета, хаотичное тасование номеров и направлений, ликвидация рентабельных и востребованных населением маршрутов. Скажу больше, есть консолидированное мнение, что данное подразделение администрации города стало, по сути, проводником политики частного бизнеса в масштабах «муниципального образования города Омска». Мне кажется, что порассуждать в этой плоскости было бы намного полезней и омичам, и руководству города, и нам, журналистам.

Спасение «утопающих»…

О том, как происходит уничтожение муниципального транспорта через связку «чиновники-частники», я уже писал неоднократно (см. Так работает в Омске транспортная мафия http://bk55.ru/news/article/45469, Почему омская полиция покрывает «транспортную мафию»?! http://bk55.ru/news/article/47450 и другие). Как об стену горох.

Конечно, признают «фигуранты» изложенные факты, заверяют, что «проведена работа над ошибками», «виновные наказаны», исправимся, дескать, но на поверку ситуация на городских магистралях и остановках общественного транспорта становится еще хуже.

И в данном случае уже непонятно, для кого и кому излагать новую колоритную фактуру по целенаправленному и циничному уничтожению муниципального транспорта? Пассажиры, те самые рядовые потребители, все это прекрасно видят и ежедневно ощущают на себе и без моего изложения. Чиновникам – им, по ходу, давно уже все поровну. В Омске на этом месте вообще выросла какая-то каста «мальчишей-кибальчишей». Их пытают жители вопросами, подступают к горлу своими проблемами, жгут подметными письмами, бомбардируют администрации жалобами и ультиматумами, окружают резиденции митингами и пикетами, доходит уже до завуалированных угроз жизни и здоровью, а с них… как с гуся вода! Так и слышится сакраментальная возня-шептальня по кабинетам: «нам бы день простоять, да ночь продержаться».

Стучаться до первых лиц города и области? Так те у нас, как метко заметил один из моих собеседников, «пребывают в перманентной борьбе за свое кресло». Объективно нет у них даже физического времени заниматься целой отраслью городского хозяйства. Да еще «на результат».

Возможно, именно этой поверхностности и добиваются всякого рода «советники», «фавориты», «кардиналы», «замы» и «заинтересанты». Поэтому-то любые подступления мэра и губернатора к теме заканчивается громкими фигурами речи и красиво обернутым слоганами для населения. На худой конец сакраментальным вопрошанием: люди, нужен вам транспорт?! Реально же – на дорогах – принципиально ничего не меняется.

Будь я прокурорского чину человек, я бы давно уже возбудился по основаниям «предоставления муниципальных услуг ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга лиц», но в адрес конкретных должностных лиц. Фактуры – выше крыши, перспектива – благодарность сотен тысяч горожан. И нынче, и в будущем. Но, «увы» и «ах»: и в этом ведомстве по линии «транспортной мафии» намекают на имеющуюся «кумовскую составляющую» и на уже бросающийся в глаза кадровый голод. Вот и получается, что спасение простаивающих на остановках Омска граждан – дело… их самих. И – частного бизнеса!

<
1 2 3
>
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



вано09.07.2015 09:42:37
Нужно ли сохранять город - так будет правильнее.Нет не нужно.Город большой,производства нет.
7
0
киви09.07.2015 09:47:56
Спасибо автору и БК, очень хорошая статья. Жаль, что у мэрии всегда один вывод: нужен, вам, горожане, общ.транспорт? Тогда подайте, кто сколько может!
12
0
ГОСТЬ09.07.2015 09:49:40
ВЕДЬ ЯСНО БЫЛО С САМОГО НАЧАЛА,ЧТО МАСЛИК-ЭТО РАЗВАЛ ТРАНСПОРТА.НУ НЕУЖЕЛИ ДВОРАКОВСКОМУ НЕ ЯСНО,ЧТО ДЕПАРТАМЕНТОМ РУКОВОДИТ *.
14
0
вайвайвай09.07.2015 09:55:40
а городом умный руководит? Мостовиком совместно с Шишовым по управлял - нет больше Мостовика, теперь очередь Омску исчезать
5
1
null09.07.2015 10:27:36
Вопрос автору. А что конкретно вы предлагаете сделать?
Да, муниципальные автобусы по 22 маршруту с июля месяца ходят только до 19 часов, а в выходные число рейсов сокращается в 3 раза. Это всё потому что после последней катастрофы водителям запретили перерабатывать.
Да, привлечённые Хёндаи часто не соблюдают график, правила перевозки и т.д. Стало быть надо расторгнуть договор с предпринимателем за эти нарушения? Так расторгнешь договор - вообще на маршруте только 5 муниципальных автобусов останется, и интервал движения будет 45 минут - другого то транспорта у города нет. Это ещё хуже! При этом оштрафовать предпринимателя город (ни как администрацияя города, ни как Департамент транспорта, ни как ПП-8, с которым у предпринимателя договор) не имеет право, это дело ГИБДД и Ространснадзора.
Запретить работать маршруткам город тоже не имеет право. Да, в решении Горсовета написано, что перевозчики должны работать только по договору с Департаментом транспорта. Только вот штрафа за несоблюдения этого решения по областным законам нет. А если нет наказания, то маршрутки могут нарушать что угодно!
2
0
КУМ09.07.2015 10:42:13
Муниципальный транспорт - это социальный вопрос.
Как больницы, школы, садики...его развал в Омске преступление!!!
Я не против конкуренции, но позитивной. А у нас сокращают маршруты, специально губят транспорт. Водители говорят по 12 часов работают, а возят то не картошку - людей.
Это друзья, называется кретинизм управленческий, причем на всех уровнях городской власти.
Я лично никогда не сяду в маршрутку старые, грязные, тесные, с водителями неадекватными.Но у многих то выхода нет...
Я вот думаю куда СК и прокуратура смотрят или опять нужна трагедия и команда с верху?
16
0
Максим09.07.2015 11:01:52
Да как вообще нашим руководителям в голову могло прийти такое: \"Нужно ли сохранять муниц.транспорт?\" Это очередное растаскивание мунуципальной структуры по частникам(вспомним омскэлектро, тепловые сети, водоканал и т.д.) , и по всей видимости эти руководители в очень хорошей доле. Все МУПэпы которые способны приносить доход в казну города отданы, почему-то МУП \"Омские библиотеки\" н.а.х.р.е.н. ни кому не нужно. Такое ощущение складывается, что перед чиновниками стоит задача развалить Омск к чертям собачьим. Ни в одном крупном сибирском городе я не видел такое количество частных перевозчиков, люди ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях по чистым не пыльным улицам, а мы как кильки в томатном соусе в ушатаных газелях и в полуразваливающемся общественном транспорте.
11
0
6553609.07.2015 11:02:13
Ещё 8 лет назад город мог диктовать свои условия частным перевозчикам. Тогда за счёт области более 500 автобусов закупили, тогда была статья в областном КоАПе, позволяющая штрафовать маршрутчиков и т.д. Да банально, в муниципалов доля в перевозках была больше, а кто контролирует большинство, тот контролирует всё.
Нынешняя областная администрация на городской транспорт деньги перестала выделять, все штрафы для маршруток отменила.
Теперь муниципальные перевозчики просто вынуждены подстраиваться под частника. Просто потому что частника больше, и ситуацию именно они контролируют. А как может автобус, который ходит по расписанию конкурировать с маршруткой, котороая ходит когда угодно? Как троллейбус, который (с дэпо) платит в год десяток миллионов налогов, может конкурировать с Газелью, который даже все вместе взятые (а их в 50 раз больше, чем троллейбусов) и пары миллионов налогов не платят?
Муниципальный транспорт вынужден работать и на убыточных магшрутах, а маршрутка куда захотела, туда и поехала. Это тоже нормальная конкуренция? Муниципальное предприятие содержит штат слесарей, медиков, кондукторов, имеет гаражи, стоянки, у газелистов этого нет. И при этом они вынуждены конкурировать.
При этом область не то что не может принять закон, который бы регулировал отношения в области перевозок, они и тот механизм, который раньше более-менее нормально работал, ликвидировали!
7
2
Омич09.07.2015 11:09:58
Грасс! СПАСИБО!!!
8
0
Серёжка09.07.2015 11:43:14
Муниципальный транспорт зашибается, для нам, маршрутчиков, это очень хорошо! Ну не конкурентны они. Давно пора убрать лоховозы с улиц города и дать нам подный карт-бланш на перевозку людей, одновремнно повысив тарифы хотя бы до уровня Екб с 25 рублями за поездку
Только мы можем решить проблему транспорта в городе!
1
22
ольга09.07.2015 13:11:41
давно и простым горожанам ясно, что муниципальный транспорт убили во благо маршруток. отменены десятки маршрутов, сокрашены до безобращия. зато газелей и еже с ними расплодили до адова числа. много езжу в командировки по сибирским городам, нигде такого ужаса нет. ни в одном городе нет подобного засилья маршруток. вчера например я приехала из читы- муниципальный транспорт до 23-00. спокойно можно доехать до вокзала на тролейбусе в 22-30. а у нас в 20-00 уже только на маршрутках.
5
0
СССР09.07.2015 14:21:21
А маршрутки почему-то больше совершают аварий. Не потому ли что за их рулем сидят зачастую несерьезные и неподготовленные люди?!
4
0
хулиган09.07.2015 14:36:51
Артемьва и с его Автодором закройте для начала. Артемьева-физически, Автодор-юридически.
6
1
омич09.07.2015 14:51:00
если хочеш зделать чтото хорошо зделай сам. никто его не закроет это криминалитет у них тут все куплено.
2
1
Сибиряк-Омич09.07.2015 15:52:31
..м-да, дело скажем труба. Администрация города не справляется со своей задачей. Увлеклись слишком политиканством и со своей персоной...типа, кто во что одетый пришел на работу, у кого какая машина, где отдыхал.....вот и результат на лицо. Хозяйственная работа на последнем месте. А про ПАТП города и области там свой нюансы, давно бы пора прокуратуре за них всерьез браться, но с другой стороны надо бы брать за жабры и маршрутчиков по поводу обхода ими налога, а что соответствующие структуры не знают, что ли, что большинство маршрутных такси не платят налог в горбюджет, знают, конечно,.... да и дисциплины то в этих маршрутках не ахти, водители некоторые ведут себя грубо да и психически не уравновешанные, сколько было случаев и наркоманы и пьяные за рулем, как они попадают на работу в эти маршруты вопросы к работодателям, если совершили аварии так надо привлекать к ответственности не только горе водителя, но и работодателя, только тогда будет порядок. Вообще, ситуация с пассажиро перевозкой в городе Омска требуют уже решение на уровне правительства и прокуратуры. Иначе беспредел в этой сфере будет и дальше продолжаться..Лучше бы, конечно, убрать все эти маршруты и пустить как раньше автобусы, но бездействие горадминистрации, расхлябность с их стороны в этой сфере привели к катастрофической ситуации на рынке пассажироперевозок.
3
0
Сибиряк-Омич09.07.2015 15:58:28
..м-да, дело скажем труба. Администрация города не справляется со своей задачей. Увлеклись слишком политиканством и со своей персоной...типа, кто во что одетый пришел на работу, у кого какая машина, где отдыхал.....вот и результат на лицо. Хозяйственная работа на последнем месте. А про ПАТП города и области там свой нюансы, давно бы пора прокуратуре за них всерьез браться, но с другой стороны надо бы брать за жабры и маршрутчиков по поводу обхода ими налога, а что соответствующие структуры не знают, что ли, что большинство маршрутных такси не платят налог в горбюджет, знают, конечно,.... да и дисциплины то в этих маршрутках не ахти, водители некоторые ведут себя грубо да и психически не уравновешанные, сколько было случаев и наркоманы и пьяные за рулем, как они попадают на работу в эти маршруты вопросы к работодателям, если совершили аварии так надо привлекать к ответственности не только горе водителя, но и работодателя, только тогда будет порядок. Вообще, ситуация с пассажиро перевозкой в городе Омска требуют уже решение на уровне правительства и прокуратуры. Иначе беспредел в этой сфере будет и дальше продолжаться..Лучше бы, конечно, убрать все эти маршруты и пустить как раньше автобусы, но бездействие горадминистрации, расхлябность с их стороны в этой сфере привели к катастрофической ситуации на рынке пассажироперевозок.
0
0
6553609.07.2015 16:43:44
Сибиряк-Омич, вы серьёзно? Какая прокуратура? Если прокуратура возьмётся за городские предприятия, их вообще закроют! Тут из-за одной комплексной проверки 3 дня ПП-4 вообще не работало, а с этого месяца на треть выпуск сократили плюс кучу штрафов выписали. Будут проверки чаще - угробят транспорт окончательно.
При этом маршрутки вообще никто не проверяет! Да и проверишь маршрутку, найдёшь нарушение, из-за этого нарушения только одной машине и запретят работать, а из-за одной проверки автобуса весь городской транспорт пропадает!
2
2
Журналист09.07.2015 17:58:17
Помнится много лет назад был аналогичный шум по передаче в частные руки и энергетики и ж.д и т.д. Всё теперь в частных руках и работает прекрасно. Муниципальный транспорт умер. Его надо хоронить. У администрации города достаточно рычагов контроля за работой частника. Пользуйтесь! Собирайте налоги, контролируйте качество услуг. Всё это предусмотрено Российским Законом. Ан нет. Не хотим. Видно служба Маслика есть пятая колонна в администрации
0
4
Мудрый09.07.2015 18:52:02
Хороший пример маршрут № 22! Еще бы автор выяснил, - а что там вообще-то делают автобусы \"Хундай\"? В конкурсе они не участвовали, замена на автобусы меньшей вместимости договором не допускается. Победители конкурса: МП г.Омска «Пассажирское предприятие №1» - АА510, ВА571
МП г.Омска «Пассажирское предприятие №7» - АС601, С008МУ, АТ065, АР943, ВА471, АХ070, ВА468,АХ179, АО823. И не одного \"Хундая\"! 10 больших автобусов должны были работать на маршруте № 22. Но уже в феврале 14 г. по временному соглашению к ним добавили автобус ООО \"Автобус\" ВР 124 16. А в январе 15 г. в конкурентной борьбе с ИП Трофимчуком по временному допуску появились 8 ЛиАЗов ПАТП-8. А где \"Хундаи\"?! Т.е. это обычные нелегалы под крышей Дептранса. Г. Маслик очень красиво говорит про борьбу с нелегалами-частниками, а что в своем глазу? Договора аренды и фрахта являются возмездными, \"Где деньги, Зин?\" И где муниципальные автобусы на не самом плохом по доходности маршруте?! Я понимаю, что с подвижным составом беда, но, если власть призывает перевозчиков жить по закону, почему сама живет по серому? На маршрутах № 64 и 52 работает та же система. Не могут ПП обслуживать маршрут сами - расторгните договора и проведите конкурс, как положено! Это будет недорого и прозрачно. Рыба гниет с головы. Глядя на власть, частники прекрасно понимают, что в этом городе можно все! Получается, что главное найти нужного человека в Дептрансе и не нужен тебе не конкурс, не договор. Г. Маслик, напомните, пожалуйста, как в правовом государстве называют подобные схемы взаимодействия коммерсантов и чиновников? Что-то невнятное от Вас слышится. Вот полгода назад открыл самовольно ИП Макаров маршрут № 888, так ему Дептранс тут же организовал и ОБЭП, и УГАДН, и ФНС, и ГИБДД и сами поучаствовали! Даже в суд подали на негодяя. А в это время тихо себе работает нелегальный маршрут № 509, не упоминаемый на пресс-конференциях, обойденный вниманием административных органов и совсем не замечаемый, конечно, Дептрансом! Почему? Ответ в фамилии ИП на нем работающего - г. Геворгян, который, кажется, тоже против нелегалов, отбирающих деньги у законопослушных перевозчиков и не платящих налоги! Жаль, места и времени маловато! Ведь можно еще вспомнить как после конкурса открывали маршруты 222 и 516, где сегодня работают без договоров, т.е. нелегально, десятки автобусов. И еще, и еще....
Может, стоит журналистам собрать \"круглый стол\", пригласить Мэра и Маслика, задать вопросы по конкретным людям, по конкретным маршрутам, по конкретным деньгам, в том числе, по тарифам и картам? А в уголок посадить неприметных людей в штатском с аппаратурой аудио-видеофиксации.. Вот тогда можно будет и точно узнать - нужен ли власти (не горожанам) муниципальный транспорт?
6
0
Просто так09.07.2015 20:47:56
Мафии в России нет! Об этом ещё В.В. Путин говорил, отвечая на вопрос итальянского президента. Слово "мафия" вообще итальянское. Так что "будем живы - не помрём"? Хотя, если бы не Путин - посмотришь на рожи и думаешь - "Кругом одна мафия".
3
1
скептик09.07.2015 22:36:16
Проплаченность статьи сквозит отовсюду. Где вы видите на фото автобус Хендай, подрезающий муниципальный автобус? На фото два совершенно одинаковых автобуса и это явно не корейцы. И что уж совершенно не очевидно, что эти автобусы с 22 маршрута. И почему автор озаботился частным перевозчиком на 22 маршруте только сейчас, хотя эти автобусы ходят уже второй год? Раньше было всё нормально? Также удивило видео: спрашивать с кондуктора почему срывается график движения?))) Глупость несусветная, вы же, господин автор, позиционируете себя как человек, разбирающийся в проблеме. Так и ведите себя юридически грамотно. На вас ведь и в суд можно подать за клевету о сговоре и мошенничестве. На месте перевозчика, чьи автобусы вы тут охаяли (не приведя, кстати ни одного фото и видео-доказательства) я бы так и сделал. На видео к слову тоже автобус ЛИАЗ, а не Хендай.
0
6
*09.07.2015 23:43:47
Про маршрут 115 забыли,его выеграло предприятие омскоблтранс маршрут должен ходить из деревни ракитинка до ул.партизанская,а гр.кусаинов к.ж.поставил туда газели и работает не имея никаких документов на данным маршрут ещё и продлил его до кдц маяковскии,тем самым мешая работать легальным переводчикам,жалобы которые были написанные на кусаинова в УГАДН, в пракуратуу,и мир.транс результатов не дали,товарища Геворгян В.Г тоже ни как не реагирует на то,что члены его организации деиствуют вопреки договоренностям партнерства СРО,понятно что все равно гр.Кусаинова поставят на место но это вопрос времени и нервы легальных перевозчиков.и не надо хаять гр.Артемьева он все правильно делает,наоборот ему надо помочь *.тогда все будет ОК!!!!!
0
0
Лихачев10.07.2015 01:03:41
С интересом прочитал комментарии, откопировал себе. На редкость всяких идиотов не набежало, очень информированные гости сайта. Вот покажу я это г-ну Ю.Федотову.
1
0
Фиошин10.07.2015 09:15:30
уважаемые пассажиры, нет слов, чем вам наши хендаи не угодили? Да машины не новые чего греха таить, но обслуживание проводится в ПП-8, специалистами. Работают на них водители со стажем на городских автобусах. В ущерб себе сохраняю как могу 22 маршрут.
0
0
Раиса10.07.2015 10:04:33
Разводить руками и искать причины каждый может, но не хилую зарплату получают чиновники поставленные наладить эту сферу, никто из них не понес ни какой ответственности за бездействие. Все чиновники вместе с мэром и губернатором для того и есть, чтобы наладить жизнь людей, Это их головная боль вот и пусть работают, если взялись.
2
0
Областная Администрация10.07.2015 10:22:56
товарищ 65536, уровня Ваших познаний не превышает уровня какого-то Игоря10.
Областная администрация не отменяла штрафы для маршруток. Во-первых штрафы были в КоАП. КоАП это закон. Внести изменения в закон могут только депутаты Законодательного Собрания. Т.е. Вы уже облажались по полной.
Во-вторых, все статьи по штрафам были оспорены перевозчиком Поварченковым и очень радушно поддержаны Верховным судом.
Вы, товарищ 65536, ознакомьтесь с судебной практикой по данной теме. Все законы субъектов в части штрафов на маршрутки грохаются судами на раз. Это позиция Верховного Суда. Так что хлеборезку прикрыть не помешало бы.
0
1
Наблюдающий10.07.2015 10:23:13
Если "...имена и фамилии чиновников... известны...", назовите их.Может быть, они известны не всем? Устроим суд линча, пригвоздим к позорному столбу, размажем негодяев.
0
0
Наблюдающий10.07.2015 10:27:52
А посмотришь на Президента РФ В.В.Путина и сразу подумаешь: нет у нас мафии,потому что есть В.В.Путин.
0
0
6553610.07.2015 14:59:52
Областная Администрация, принимались изменения в КоАП Заксобранием, и статью отменили, действительно, по решению суда. Но подпись то на документе об отмене стоит лично губернатора Назарова.
И на суде представители Заксобрания тогда уверяли, что проект отмены штрафов уже подготовлен.
Причём, заметьте, при предыдущем губернаторе статья работала, никто её не отменял, в других регионах статья работает, никто её не оспаривать.
А Омской области проще всё отменить, пустить на самотёк, чем посмотреть опыт других регионов и подобрать более совершенные формулировки, которые перевозчики не оспорят.
1
0
Знающий10.07.2015 16:10:15
Блин,сколько же денег заработал этот вездесущий грасс. реальный ценник статьи тысяч 50 не менее... моллодчик!
2
0
Областная Администрация10.07.2015 16:30:31
товарищ 65536, Вы вообще я гляжу не в теме. Губернаторов намешали здесь. Пока в суд никто не обращался норма и работала. Обратился Поварченков и перестала работать. По другим субъектам Вы нагло лжете. Я Вам еще раз предлагаю ознакомиться с судебной практикой Верховного суда. Куда еще не добрались это означает что или прокуратура спит или своего Поварченкова не нашлось.
0
0
16 декабря 2017
912 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]