Новости. Омск

Дочь директора ПАТП-4, арестованного после трагедии на Сыропятском тракте, рассказала о своем отце

Фото Дианы Огородниковой

Ольга Чертоляс обнародовала, что им с матерью не разрешали видеться с родным человеком три недели. И обвинила мэрию в плачевном состоянии общественного транспорта.

Сегодня, 29 июля, в редакцию БК55 с официальным письмом в защиту отца обратилась дочь Александра Чертоляса Ольга.

Напомним, что 24 июня на Сыропятском тракте столкнулись автобус ПАТП-4, выполнявший коммерческий маршрут, и КамАЗ, груженный углем. В результате 16 человек погибли, а 11 оказались в больницах. 27 июля в Куйбышевском суде было принято решение арестовать на два месяца директора автопредприятия, к которому принадлежал автобус, Александра Чертоляса. После этого сотрудники омских ПАТП начали собирать подписи в поддержку директора пассажирского предприятия №4.

Как утверждает Ольга Чертоляс в письме, спустя месяц после трагедии следственный комитет продолжает рассматривать три версии случившегося. Это нарушение ПДД, ухудшение здоровья водителя и неисправность автобуса. Кроме того, по мнению дочери, глава ПАТП-4, которому в августе этого года исполнится 58 лет, никакой социальной опасности не представляет, бежать никуда не собирается. Он активно сотрудничает со следователями, дает показания, предоставляет любую требующуюся информацию и согласен на необходимые проверки, в том числе технического состояния автобуса. Также Ольга Чертоляс заявила, что им с матерью не давали видеться с арестованным отцом три недели.

- Александру Чертолясу в течение трех недель со дня задержания не предоставляли свидание с супругой. Лишь после неоднократных жалоб адвокатов было выдано разрешение на одно 45-минутное свидание, - сообщила Ольга Чертоляс.

Между тем дочь главы ПАТП-4 назвала настоящие причины ДТП на Сыропятском тракте.

- Сегодня благодаря урезанию бюджета и бесконечным «оптимизациям» финансирования хватает в лучшем случае на единственного на предприятии инженера по безопасности движения. Автопарк уже давно регулярно не пополняется новыми автобусами, а средний возраст машин превысил 15 лет, - подчеркнула Чертоляс. - Омские дороги также не внушают оптимизма: дорожное полотно изрыто ямами, а снег даже с центральных улиц города не чистится должным образом и не вывозится.

Далее дочь главы ПАТП приводит слова одного из сотрудников автопредприятия, вынужденного подрабатывать сверхурочно.

- Да никто не запрещал подработку. Руководство само каждый день просит: завтра выйди, завтра выйди... Да, во всех ПАТП переработки. Но только за счет этого люди себе на жизнь и зарабатывали, - цитирует Чертоляс водителя автопредприятия.

В связи с этим Ольга Чертоляс упрекнула департамент транспорта в бездействии, в отсутствии желания привлекать новых сотрудников.

- Таким образом на Александра Чертоляса была возложена ответственность за полутысячный коллектив и исправное функционирование объединенного предприятия в новых «оптимизированных» условиях, - резюмирует дочь арестованного директора автопредприятия.

И подытожила, что ее отец Александр Чертоляс всего лишь «козел отпущения» и «политическая жертва».

Алена Грибанова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

32
1
транспорт28.07.2015 13:17:22
Ольгу целиком и полностью поддерживаю! Спросить нужно ещё и моральную сторону руководителей транспортного ведомства.
3
3
vareca28.07.2015 14:13:20
11 сентября все мы будем чтить память о погибших в Америке. А ведь у самолетов, управляемых террористами, тоже были хозяева и директор. Наверняка никого не расстреляли и не посадили. По не проверенным данным в Красноярске руководство автоколонны тоже "не закрыли". В Омске у нас подход к этим вопросам интересный...
20
0
Ильич28.07.2015 14:40:17
Его и закрыли чтобы народ не узнал страшную правду.
Весь подвижной состав выработал свой ресурс.
Его в металлолом надо, а он людей перевозит.
Ежедневно угрожая жизням людей.
Даже если посадить Чертоляса вся эта история
рано или поздно опять повторится.
6
2
евгения28.07.2015 14:51:25
да, где чертоляс, а где системные корни случившегося(((... причина одна-никак не ограниченная законами погоня за маржой любой ценой...и к основным бенефициариям этой маржи Чертоляс вряд ли является... он просто стрелочник, каких сейчас море вор всех отраслях российской экономики((..сочувствую ему и семье и надеюсь, что остатки разума (или зачатки его) восторжествуют...
4
0
Карл28.07.2015 15:16:21
Дороги каменный век!(( особенно в нашей "прекрасной" области.. Позор
3
0
Просто так28.07.2015 16:29:43
Скорее всего, тоже самое на железнодорожном транспорте, водном и воздушном(про атомную энергетик. Прибыль любой ценой. Про атомную энергетику и подумать страшно). "Продаётся всё за деньги - от талантов до штиблет".
1
0
эдичка28.07.2015 18:47:20
"Ольга Чертопляс ОБНАРОДОВАЛА, что им с матерью не разрешали видеться"... Автор, учите стилистические нормы языка, позорище.
3
0
12328.07.2015 18:48:19
Писака подготовивший статью ты бы прежде посмотрел фото с места аварии уголь и кирпич чуть чуть отличаются
4
0
Kрузак28.07.2015 19:21:45
Надо садить не Чертоляса а Маслика с его приходам и его командой всем паркам хана даже лучший ПАТП-2 уже на гране Так что если его не закроют то можно ждать еще новостей подобных Сыропятским Ни дай бог конечно
1
0
Kрузак28.07.2015 19:22:06
Надо садить не Чертоляса а Маслика с его приходам и его командой всем паркам хана даже лучший ПАТП-2 уже на гране Так что если его не закроют то можно ждать еще новостей подобных Сыропятским Ни дай бог конечно
3
0
транспортник28.07.2015 20:00:01
до оптимизации Осинского, в каждом парке были отделы Безопасности движения, инженеры, инструкторы. Плешивый всех разогнал.
дооптимизировались.
1
0
Null28.07.2015 20:08:23
что 24 июня на Сыропятском тракте столкнулись автобус ПАТП-4, выполнявший коммерческий маршрут, и КамАЗ, груженный углем.

КИРПИЧЕМ был камаз гружен, КОРРЕСПОНДЕНТЫ Писатели вы хоть старые фото посмотрите
3
0
FOX28.07.2015 20:46:43
Расследовать и сажать нужно команду "воровой" или "дворовой", а нет, "двороковской" мэрии. Через месяц они нашли деньги на ремонт того злосчастного участка дороги, где произошла эта трагедия. И не надо нам навяливать что это было планово и запланировано как раз на июль. Пи*дят и не краснеют. Есть деньги и на замену транспорта и на зарплаты водителей, только им это не выгодно. Выгодней выводить эти средства на криминальный рынок маршруток, интересы которых они лобируют. К стене таких чиновников-лобистов с полной конфискацией
15
0
Ольга Чертоляс28.07.2015 21:45:24
Страшная трагедия на Сыропятском тракте обнажила нищенское состояние материальной базы, нечеловеческие условия труда и хроническое недофинансирование на муниципальных предприятиях транспорта Омска, а также абсолютное бездействие чиновников отраслевых департаментов и вышестоящих должностных лиц.

Катастрофа произошла вечером 24 июня 2015г на 21 км автодороги Омск – Нижняя Омка. Автобус ЛиАЗ, принадлежащий муниципальному пассажирскому предприятию ПП-4, вез работников птицефабрики с работы, когда по невыясненным обстоятельствам допустил выезд на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем КамАЗ, груженным кирпичом. В результате ДТП погибли 16 человек, включая водителей транспортных средств, еще 11 оказались в больнице.

Спустя месяц со дня трагедии, официального заключения о причинах катастрофы нет. Следственный комитет по-прежнему рассматривает три версии случившегося: нарушение ПДД, ухудшение здоровья водителя и неисправность автобуса. По предварительной официальной информации, оглашенной экспертами спустя сутки после катастрофы, оба транспортных средства были исправны, а в день катастрофы водитель отработал чуть более 6 часов.

По факту ДТП были возбуждены два уголовных дела, в рамках расследования одного из которых 26 июня был задержан директор ПП-4 Александр Чертоляс. По отношению к нему была избрана неоправданно строгая мера пресечения – заключение под стражу. Александр Чертоляс, которому в августе этого года исполнится 58 лет, никакой социальной опасности не представляет, бежать никуда не собирается, а также не сможет оказать давление на свидетелей или уничтожить документы, поскольку все свидетели уже были допрошены, а необходимые документы изъяты из ПП-4 представителями следственного комитета еще до взятия обвиняемого под стражу. Напротив, он активно сотрудничает со следователями, дает показания, предоставляет любую требующуюся информацию и согласен на необходимые проверки, в том числе технического состояния автобуса. Несмотря на это, Александру Чертолясу в течение трех недель со дня задержания не предоставляли свидание с супругой; лишь после неоднократных жалоб адвокатов было выдано разрешение на одно 45-минутное свидание. К сожалению, директор ПП-4 не может похвастаться и завидным здоровьем: в 2014 году он перенес операцию на сердце, и содержание в СИЗО может отрицательно сказаться на его здоровье. Однако никакие доводы не смогли склонить Куйбышевский районный суд и апелляционную инстанцию к изменению меры пресечения на домашний арест: единственному фигуранту уголовного дела предстоит провести в СИЗО минимум два месяца, хотя скорее всего следствие затянется на неопределенное время.

Чем обосновано столь суровое отношение к человеку, если его вина не доказана, а причастность к катастрофе и ее причины до сих пор не установлены? Каким образом заключение под стражу директора предприятия, по сути – наемного работника, способно предотвратить возможные будущие автокатастрофы? И чего на самом деле опасается следственный комитет? Давайте попробуем разобраться вместе.

Раньше безопасность перевозки пассажиров муниципальными предприятиями была регламентирована приказом Министерства транспорта РФ №13/11 от 11.03.1994. Согласно которому существовала должность заместителя директора по безопасности движения, проводились регулярные занятия по повышению мастерства водителей на основе разработок НИИАТ. Сегодня, благодаря урезанию бюджета и бесконечным «оптимизациям», финансирования хватает в лучшем случае на единственного на предприятии инженера по безопасности движения. Автопарк уже давно регулярно не пополняется новыми автобусами, а средний возраст машин, находящихся в эксплуатации, превысил 15 лет. Омские дороги также не внушают оптимизма: дорожное полотно изрыто ямами, а снег даже с центральных улиц города не чистится должным образом и не вывозится. Плачевное состояние автодорог Омской области кажется особенно странным на фоне дорожной ситуации в соседних регионах. А ведь дороги не только разбивают ходовую часть автобусов, но и выматывают водителей, и все вместе это повышает ежедневный риск возникновения аварийных ситуаций.

Отсутствие требуемого финансирования также сказывается и на отсутствии должного уровня заработной платы работников сферы транспортного обслуживания. Чиновники департамента транспорта не отрицают, что в ведомстве знали о том, что водители ПП-4 и других предприятий работали практически на износ из-за низкой зарплаты, чтобы хотя бы как-то содержать свои семьи.

«После того как такой случай произошел, мы больше не будем разрешать водителям зарабатывать дополнительные деньги», – заявили чиновники. То есть, если раньше водители «протягивали ноги» от усталости, то теперь – «протянут» от голода? Между тем, именно хроническую усталость по причине постоянных переработок, следователи считают основной причиной ДТП на Сыропятском тракте. Но на деле, признаются транспортники, все как работали по старинке с калымом, так и продолжают это делать.

«Да никто не запрещал подработку», – отвечает водитель одного из ПП. – «Руководство само каждый день просит: завтра выйди, завтра выйди... Да, во всех ПП переработки. Но только за счет этого люди себе на жизнь и зарабатывали».

Признает свою осведомленность о наличии переработок на предприятиях и мэр Двораковский: «Эта ситуация типична для Омска, для Москвы, для всей России... Везде так». В этих словах читается наплевательское отношение к пассажирам и водителям городского транспорта, ко всем жителям города, и, выходит, что департамент транспорта и лично мэр никаких мер предпринимать не собираются. Какая доля ответственности за произошедшее лежит на руководстве города, и сколько еще катастроф по вине бездействующих чиновников должно произойти, чтобы ситуация коренным образом изменилась? Если господину Двораковскому текущее положение дел было известно заранее, то что помешало ему до катастрофы направить соответствующие надзирающие организации проверить все ПП, и для устранения недочетов в работе должным образом профинансировать муниципальный транспорт?

Департамент транспорта также признает, что автопарк сильно изношен. Но другого выхода, кроме как выпускать на линию разваливающиеся «Каросы» и «Мерседесы» 1997 года выпуска, нет. Для того, чтобы хоть как-то сэкономить на запчастях, в ПП списанные автобусы разбирают и затем используют для ремонта «оставшихся в живых». Но такие запчасти долго не служат, поэтому транспорт ломается вновь. Выход из сложившейся в городском транспорте ситуации только один – необходима масштабная закупка автобусов, троллейбусов и трамваев; но денег на это нет и не предвидится. Поэтому, скорее всего, через несколько лет городской пассажирский транспорт в Омске изживет себя – на маршруты смогут выходить только те автобусы и троллейбусы, которые приобретены в последние годы, а это не более 20% имеющегося автопарка.

Однако вернемся к главному и на сегодня почему-то единственному фигуранту уголовного дела – директору ПП-4 Александру Чертолясу. По мнению следственного комитета, он ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности и не обеспечил неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей.

Напомним, что ПП-4 работает не самостоятельно, а под контролем департамента транспорта, выполняя муниципальный заказ, и практически ежедневно обеспечивает более 100 графиков движения автобусов по маршрутам. Графики составляются группой расписания департамента транспорта, которая, в свою очередь, должна учитывать укомплектованность предприятия водителями (два человека на единицу подвижного состава в день) и кондукторами. Тем не менее департамент транспорта, зная о критической нехватке водителей, не предпринял действенных мер для их привлечения в ПП; также без внимания осталось требуемое улучшение условий труда работников муниципальных транспортных предприятий. Только за последние три года было ликвидировано ПП-9, а в следствие проводимой городскими властями «оптимизации», ПП-1 стало филиалом ПП-4. Иными словами, произошло сокращение значительной части штата специалистов, а объем работы, легший на плечи сотрудников ПП-4 по обслуживанию обоих предприятий, фактически увеличился вдвое; и это несмотря на то, что территории этих предприятий находятся на значительном удалении друг от друга. Таким образом на Александра Чертоляса была возложена ответственность за полутысячный коллектив и исправное функционирование объединенного предприятия в новых «оптимизированных» условиях.

Александр Чертоляс работает сфере пассажирских перевозок более 30 лет, награжден правительственными наградами и имеет почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Коллеги характеризуют его, как порядочного человека, добросовестного и преданного своему делу работника. Сотрудники ПП признались, что не верят словам дочери погибшего водителя автобуса о том, что директор якобы заставлял ее отца «выходить в рейс на автобусе без тормозов». Любой водитель может отказаться от выхода в рейс на машине с неисправностями. «И не накажут никак. Объяснение напишу только. И такое было уже. Если там с рулевым или тормозами совсем плохо, я просто говорю механику, что не поеду на такой машине. Силой никого не принуждают» – поясняет один из водителей ПП-4. Ранее следствие уже подтвердило, что попавший в страшное ДТП автобус был полностью технически исправен.

Департамент транспорта заключает с директором каждого ПП договор, по которому он обязуется выполнять муниципальный заказ и графики движения автобусов по маршрутам. При этом директору ПП неизвестно ни будущее финансирование предприятия, ни пополнение автопарка. Какими путями и средствами выполнять поставленные задачи департамент транспорта также не разъясняет. Если проверить другие транспортные предприятия, то у них найдут те же вынужденные нарушения, что и в ПП-4. И это все – результат бесконечной экономии и в городе, и в области: урезание зарплат, поощрение переработок водителей-совместителей, сокращение маршрутов. В итоге – ужасная катастрофа, гибель людей, выплаты семьям погибших и пенсии по потере кормильцев. К сожалению, по сложившейся российской традиции, предполагается, что за все произошедшее должен ответить «козел отпущения» – человек, не имевший реальной возможности предотвратить трагедию.

Все понимают, что проверки и штрафы не направлены на решение проблемы, это лишь попытка пустить пыль в глаза общественности. Не секрет, что все виды работ, связанные с перевозкой пассажиров, носят характер повышенной опасности. То, что водители автобусов вынуждены постоянно перерабатывать, чтобы получать сколько-нибудь приемлемую зарплату, является неприкрытым преступлением со стороны городских властей. В обязанности мэра входит работа на благо жителей своего города, в том числе на поддержание муниципального транспорта в исправном состоянии и обеспечение достойной заработной платы работникам транспортной сферы. Даже чудовищная трагедия с 16 жертвами не способна повлиять на ситуацию с хроническим и все увеличивающимся недофинансированием муниципального транспорта в Омске. Если прискорбная практика нецелевого использования бюджетных средств сохранится, то новых катастроф и жертв не избежать.

Сам Александр Чертоляс не считает себя виновным, причина трагедии, по его словам, не в организации работ конкретного ПП, а в системном кризисе муниципальных пассажирских перевозок. И здесь с ним нельзя не согласиться. До тех пор, пока городские власти не займутся реальным решением существующих проблем, а правоохранители будут ходить по заведомо ложному пути, существующее положение дел не изменится. Директор ПП-4 в данной ситуации – лишь выгодная вышестоящим чиновникам «политическая жертва». Разве это не очевидно?
12
1
Ольга Чертоляс28.07.2015 21:46:41
Это полная версия письма, переданного в редакцию
3
6
------------------------------28.07.2015 23:04:48
если бы папа зная новые оптимизированные условия не требовал бы с починенных выполнения работ и не наказывал бы за невыполнения то тогда действительно был бы не виноват
а так зарплату получал все требовал а как нести ответственность так сразу ни за что не в ответе
взялся за руководство несмотря на такую оптимизацию так и умей отвечать
с рабочих требуют сполна несмотря ни на какие оптимизации
а тут дочка вдруг вспомнила что должно всё соответствовать
0
0
Ильич29.07.2015 07:59:14
Да должен он отвечать. Но причина ДТП не установлена, в чем же тогда вина Чертоляса? Да много работал водитель, но добровольно. Рабовладельческий строй давно ликвидирован или я что то путаю?
2
0
duc29.07.2015 09:31:10
Ильич, к сожалению путаешь. Просто в современном мире роль надсмотрщика с бичом зачастую возлагается на семью раба. По статистике, от 40 до 60% людей работают на двух работах, чтобы обеспечить хоть какую-то возможность существования. А главное искусство нынешних реальных властителей заключается именно в умении заставить человека давить на собственных близких. Вспоминается кардинал Ришелье из наших "Трёх мушкетёров": "Я Сделал из него шпиона, и он будет следить за собственной женой"
3
1
duc29.07.2015 09:35:34
Вопрос к Ольге: а какая зарплата у её отца? Если он действительно заботился о подчинённых - бутерброд с икрой застревал в горле у Чертоляса и его семьи?
0
0
сергей29.07.2015 09:47:05
Совершенно правильно Ольга рассказывает читателям о ПАТП.Существует мера ответственности у каждого должностного лица: допуск дали:механик, завгар, диспетчер, инженер по технике безопасности и охране труда, главный инженер и только потом руководитель предприятия. При этом, все своевременно получают гарантированную заработную плату."замарать" человек легко, отмываться потом приходится годами. Сам на себе это испытал.
4
0
------------------------------29.07.2015 10:20:07
судя по фото
лицо честного и порядочного человека
и дочь за отца как может борется
видно хорошая семья
но случилась трагедия
директор обязан нести определенную ответственность за случившееся
за страну отвечает президент
за предприятие директор
1
0
мнение.29.07.2015 20:42:58
За переработку рабочего времени с верх установленной законодательством нормы должен отвечать учредитель, который составил и утвердил такие графики работ на маршруте, Чертоляс исполнитель, уверен что в его трудовом контракте есть ответственность за не исполнение муниципального договора на выполнение запланированных рейсов в плоть до отстранения от должности... и кто он в этом случаи? и "заложник" и живой щит вышестоящего начальника.
0
0
Екатерина15.01.2016 11:10:26
Ольга, добрый день. Пишу Вам не по теме. Мы (ТСЖ по ул. 25 лет октября, д. 15) не можем Вам дозвониться по срочному вопросу подключения газа в дом. Если я Вас ни с кем не путаю, просьба сообщить мне на электронный адрес номер Вашего телефона для связи. Очень жду.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru