Новости. Омск

Турция

Анталья потеряла русских

Фото с travelata.ru

Цены в отелях Кемера снизились на 25-30%, но, несмотря на это, число клиентов упало почти на 30%.

Анталья — сердце турецкого туризма — понесла наибольшие потери на российском туристическом рынке. Прогнозируя этот кризис еще до периода предварительного бронирования, представители туристического сектора снизили цены, продлили срок предварительных заказов, а некоторые отели даже не взимали плату за проживание детей.

Если суммировать все жертвы, на которые пришлось пойти сектору, это будет соответствовать примерно 50%-й скидке. Несмотря на это, число приезжающих в Турцию россиян драматически упало.

Россия — второй крупнейший туристический рынок Антальи после Германии, и в первые шесть месяцев года число туристов из России сократилось на 27,2%, до 1,1 миллиона человек. В первом полугодии прошлого года Анталью посетили 1,5 миллиона россиян. Из-за убыли российского турпотока Кемер пострадал, пожалуй, больше остальных регионов, хотя ранее посетители из России составляли порядка 70% туристов, которых принимал Кемер.

Общее количество иностранных посетителей, прибывших в Анталью в первую половину года, снизилось на 9,4%, с 4,5 миллиона до 4,1 миллиона. В то же время тенденция спада, начавшаяся на европейских рынках в мае этого года, продолжилась и в июне; проблемы на рынке СНГ также привели к снижению числа туристов. Легкое улучшение, имевшее место в прошлом на таких территориально близких к Турции рынках, как Израиль и Иран, сменилось спадом и застоем.

Потери составят не менее миллиона человек
По данным главы Средиземноморского союза туристических отельеров и операторов Юсуфа Хаджисулеймана, число посетителей из России снизилось примерно на 500 тысяч человек, при этом количество туристов, прибывших из Германии в Анталью в первые шесть месяцев этого года, возросло на 11% и превысило 1,2 миллиона человек. Причину наплыва туристов из Германии Хаджисулейман объясняет так: «Анталью предпочли немцы, которые собирались посетить Тунис». Хаджисулейман, подчеркнувший, что особенно большие скидки требуют страны Западной Европы, продолжил: «Количество ночевок приезжих иностранцев в Турции резко упало. В 2015 году в Анталье были созданы 35 тысяч новых койкомест. Это должно было обеспечить 20 тысяч дополнительных рабочих мест. Но этого не произошло.

Только для того чтобы заполнить эти 35 тысяч мест, нужен был один миллион туристов. Дело не только в доходе от туризма, наша страна нуждается в продолжении нормальной социальной жизни. Сектор туризма предоставляет рабочие места прежде всего для молодежи. И поэтому меры, которые планируется принять в отношении трудоустройства, важны, в первую очередь, с точки зрения зимнего периода. В Учреждении социального обеспечения Антальи зарегистрированы 189 тысяч человек, занятых в сфере туризма; сокращение составило около 20 тысяч, то есть 10%».

Полагая, что в этом году потери числа туристов в Анталье из-за кризиса составят не менее одного миллиона, Хаджисулейман убежден: в 2016 году картина будет не лучше.

Компенсировать потери непросто
Обращая внимание на снижение продолжительности поездок иностранцев с десяти до семи ночевок, генеральный директор Cornelia De Luxe Resort Али Шахин полагает: «Компенсировать потери будет непросто. При нормальных условиях наполняемость гостиниц в мае-июне, июле-августе должна быть 100%, в то время как сейчас этот показатель — на уровне 70%. После снижения цены назад вернуться сложно, но, судя по всему, нам придется пойти на скидки в 2016 году».

Отмена заказов происходит все чаще
Генеральный директор гостиницы Ela Quality Resort Hotel в Белеке Али Тунч Батум сообщает, что в этом году гостинице пришлось снизить стоимость проживания примерно на 5-10%. Если раньше отмена брони происходила не чаще одного раза в неделю, то сейчас — не менее шести-семи раз в неделю. Отмена предварительных заказов из Европы объясняется политическими неопределенностями и негативизацией имиджа Турции. Батум сообщает: «Клиенты, желающие сделать заказ на ближайший сентябрь-октябрь, задают вопросы об обстановке в области безопасности. В частности, они спрашивают, как далека сирийская граница от Антальи. Все встревожены, и мы тоже.

Гораздо больше кризис коснулся курортных отелей. 95% посетителей нашего отеля прибывают сюда с целью отдыха. В ноябре в Белеке состоится встреча G20. Мы ждем ее с большим волнением. Но вклад этого мероприятия не сможет залатать наши убытки. Продолжать снижать цену за номер невозможно. Если так пойдет дальше — то уже в сентябре многие отели могут перейти в другие руки».

Мы притормозили инвестиции
Али Шахин отметил, что о нехватке туристов было известно еще на стадии предварительного бронирования мест, поэтому срок приема предварительных заказов пришлось продлить: «Активность таких заказов снизилась почти на 80%. В мае должны были приехать 300-350 туристов, но их число составило всего 150. Поэтому мы приостановили инвестиции».

Мы видели нижний предел
Русские составляют не менее 70% туристов, прибывающих в Кемер, сообщает глава Союза туристических отельеров и операторов Кемера Таййар Гюль. «Время предварительного бронирования показало, что российских туристов будет мало, — отметил Гюль. — Цены снизились на 25-30%, но, несмотря на это, число клиентов упало почти на 30%. С похожим кризисом мы столкнемся и в 2016 году, но верим, что нас не оставят на произвол судьбы. Низший предел мы уже видели. Хуже уже не будет».

Мы платим из собственного кармана
Мустафа Кырач и Бешир Кюркют, занимающиеся продажей одежды в Кунду, прибыли в Анталью в надежде на прибыльный заработок, оставив свои семьи в Стамбуле. По словам Кырача, с каждым годом дела идут все хуже: «С появлением „все включено“ становится все меньше туристов, готовых совершать покупки. Кроме того, приезжают безденежные туристы. И нам часто приходится платить из собственного кармана».

Попадут в руки ростовщиков
Владелец Alhas Çanta в Кунду Джелаль Кочал отмечает: «Приезжие клиенты безденежны. При „все включено“ туристы не выходят за пределы гостиницы. Я плачу 20 тысяч евро в год за аренду. Мой доход — менее двух тысяч турецких лир в день. Из-за долгов я не могу воспользоваться кредитом. Государство должно поддерживать малый бизнес. Если оно не найдет возможности предоставления низкопроцентных кредитов, многие мелкие предприятия попадут в руки ростовщиков».

Рынок абсолютно пуст
Пока мы были в Белеке, мы не встретили ни одного покупателя на открытом базаре. Рыночные торговцы жаловались на невозможность вести бизнес и то, что туристы не выходят из отелей.

Дурсун Акйанак, торговец сувенирами в Белеке, отметил, что в этом году потери составили порядка 60%: «30-40 чеков в неделю. Здесь практически зона бедствия, куда не приезжают туристы. Но никого не волнует, как у нас идут дела, есть ли у нас долги».

Шехрибан Кырач

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



1-й19.08.2015 08:01:18
Обнаглевшие турецкие торгаши привыкли наживаться на магнитиках!
6
3
05 декабря 2017
2185 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]