Новости. Омск

Иванов сравнил дептранспорта с орлом-мутантом на гербе России

Единоросс Кокорин вспомнил, как в автобусах раньше висели гроздьями. А коммунист Эглит возмущался из-за курения и музыки в маршрутках. Мнения разделились. (ФОТО)

Сегодня, 14 октября, на комитете по ЖКХ и транспорту омские парламентарии схлестнулись из-за новой концепции развития муниципального транспорта. Проект документа представил на заседании директор департамента транспорта Виталий Маслик. Мнения по этому поводу разделились на два противоположных.

Коммунист Николай Эглит раскритиковал курение и музыку в салонах маршруток.

- Когда водители перестанут курить в маршрутках? И по поводу музыки, которая постоянно звучит в «Газелях». Женщину как-то провезли мимо остановки, - возмущался Эглит. - Я сам часто пользуюсь общественным транспортом. Музыка, курение... Когда это прекратится?

А единоросс Валерий Кокорин, напротив, посчитал, что частников пытаются задушить.

- В этой концепции предлагается революционная идея задушить бизнес частных перевозчиков и повысить доходность муниципального транспорта. Ваша концепция будет соответствовать концепции конца 1990-х, когда на маршруты выходило 1500 автобусов. У меня бока болят до сих пор, как мы висели гроздьями, - вспомнил Кокорин. - И как мы вздохнули с облегчением, когда появились «Газельки». Это же прелесть была. Не надо использовать федеральный закон, чтобы задушить бизнес. Это преступление против семей, которые кормятся за счет этого бизнеса, а не ходят и не просят у вас.

В свою очередь, Александр Иванов также эмоционально поддержал Кокорина.

- Нельзя мэрии совмещать функции регулятора рынка с антикризисным управлением. Этим должны заниматься предприятия, - выразил уверенность Иванов. - Мы должны уходить от массового субсидирования предприятий. Надо адресно субсидировать маршруты и установить. А дептранспорта как орел-мутант на нашем гербе: с одной стороны, и денег хочется, а с другой стороны, и людям не отдаем. Давайте разделим наши задачи. Удастся вытащить муниципальные предприятия - хорошо, нет - слава Богу. Все равно они дохода не приносят. Скоро не будет денег в бюджете!

Тем временем Николай Коломеец примкнул к позиции Николая Эглита.

- Я ездил на автобусе, в те самые 90-е автобусы приходили вовремя. Сейчас ни на одном виде транспорта я не уезжаю никуда, - отметил Коломеец. - Тем более, ждать приходится. Пешком вначале, а дальше можно ехать.

Главе дептранспорта Виталию Маслику ничего не оставалось, как словесно отбиваться от разволновавшихся депутатов.

- Это рабочий вариант концепции развития транспорта. Мы на одном из предыдущих комитетов рассматривали этот вопрос, - заявил Маслик. - Частные перевозчики Владимир Геворгян и Александр Хошиминец входят в состав рабочей группы.

Между тем Николай Чираков придерживался мнения «золотой середины», справедливо рассудив, что регулировать нужно и частный, и муниципальный общественный транспорт.

- Я специально прокатился на автобусе от улицы Ленина, он останавливается через остановку. А учебно-курсовой комбинат подготовил четырех специалистов, которые не работают по специальности! Вы посмотрите, что у нас СМИ пишут: на автодроме там в пейнтбол играют, - подчеркнул Чираков. - Пусть автопредприятия этим занимаются. Не Маслик должен этим заниматься. Мы в IV созыве одними автоперевозчиками занимались. Но хаос там неимоверный. В центре города я посчитал 180 маршруток в одну сторону, 180 - в другую.

Тогда Виталий Маслик пояснил.

- У нас очень много «Газелей». Мы хотим оставить маршрутки в центре города, только на окраинах. А «Газели» заменить на более вместимые автобусы, - рассказал Маслик. - Этого мы сможем достичь с принятием 220 ФЗ.

Однако депутат Александр Иванов не унимался и продолжал отстаивать свою правоту.

- У нас автобусы до сих пор в муниципальной казне? Мы выставляем требования частникам. А у нас муниципалам регион и федерация вваливают деньги, мы по 500 миллионов отдаем, - заявил Иванов. - «На халяву» отдаем им автобусы, а они, свесив ножки, не хотят возить наших избирателей! Получается, что у нас муниципальный транспорт привилегированный. Хотя бы в аренду отдавать 800 автобусов. Это верх непорядочности выставлять требования частникам!

В результате председатель комитета Виталий Путинцев призвал Иванова не срывать заседание. А депутаты проголосовали за предложение мэрии продолжить работу над «сырой» концепцией развития муниципального транспорта.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Инфоголик14.10.2015 15:22:43
Замена газелей на вместительные автобусы уже отрыгнулась мне лично: под моим балконом паркуется маршрутчик, живет по-соседству. так вот с позавчерашнего дня они паркует автобус. Это настоящий автобус - не икарус, конечно, но извините!! еще два таких автовладельца и велосипеды на придомовой некуда ставить будет, тем более парковаться остальным автовладельцам. Предвкушаю сейчас разгромное: купили машину - ваши проблемы, тогда так: зело воняет черным дымом. От старой газельки на дороге полбеды, от старого автобуса - (((( регулируя - регулируйте так, чтобы авгиевы конюшни не приходилось под разными углами разгребать..
0
0
Рабочая интеллигенция14.10.2015 15:34:47
Коммунист Эглит прав, а другие депутаты конечно не ездят в маршрутках новых микровтобусах (иномарки которые заместо "Газелей" теперь ездят) и не знают всего ужаса!
Стало гораздо хуже, чем было с "Газелями" :
Всё наглухо герметично закупорено, печки не работают и вентиляцию не включают (тепло водилы вишь экономят) - дышать абсолютно НЕЧЕМ! Плюс есть люди грипозные, кашляют и чихают! Набивают маршрутки битком на каждой остановке пока не будет народу, как сельди в бочке! Ужас! Хоть в обморок падай от удушья! А там ещё дети! В них больше не езжу теперь!
Далее, едут как "бешеные табуретки" - музыка гремит уши закладывает! На просьбы сделать тише или выключить, ответ один: Мне нравится с музыкой, не нравится высаживайтесь!
Надо Приказом запретить музыку (магнитолы) в маршрутках!Зачем они, кто мене скажет?! У каждого пассажира свои наушники и водилы-меломаны тоже пусть в наушники свою музыку слушают и не травмируют ей пассажиров! Запретить музыку и магнитолы! По другому водилы-дэбилы не понимают!
В общем всё ужасно с новыми маршрутками!
8
1
бред14.10.2015 15:45:48
Все так, можно еще добавить, что маршрутки не везде останавливаются, сегодня 40 мин. пытался уехать с Дмитриева в Кировск, идут мимо - полные. Как быть?
0
1
Карен14.10.2015 15:48:17
Любо дорого смотреть, как последовательно Кокорин лоббирует интересы частных перевозчиков.
0
0
Она14.10.2015 16:03:01
На маршрутки сесть не возможно, пользуюсь только автобусами. Начинается зима люди опять будут мерзнуть на остановках и уезжать как селедки в бочках.
0
0
За БезНазарова14.10.2015 16:08:45
Депутатам Горсовета вместе с Департаментом транспорта нужно месяц покататься на общественном транспорте, тогда глядишь и решения примут в соответствии с реальностью.
2
0
Dmitry14.10.2015 16:53:31
Мне кажется депутаты лоббируют интересы нелегалов. С принятием 220 ФЗ Деп. транспорта жестко взялся за нелегалов. С другого информационного ресурса: "Андрей Никитин посчитал, что 80% омичей перевозят сегодня именно «Газели»". Муниципальные предприятия заплатили в прошлом году 500 млн. рублей налогов. Частники - 10 млн. рублей. Если частник перевозит 80% - должны 2 млрд рублей налогов. Где деньги???
2
0
лллл14.10.2015 18:50:21
вы уже там обарзели где автобусы сегодня вечером с немецкого пос. не мог уехать ждал 55 минут это почти каждый день . автобусы вообще не ходят. утром же сегодня на красном пути почти 20 минут стоял один тролейбус проехал ни одного автобуса . когда такое было ? чтоб транспорта столько небыло на центральной улице . И хватит врать что транспорт ходит нормально !
2
0
Сибиряк-Омич14.10.2015 22:48:32
Конечно, порядок на маршрутках надо наводить, музыку действительно очень громко ставят, одни блатные песни, большинство водителей на замечание пассажиров грубят, мол я частник и никто мне не указ и могут показать на дверь. Эглит прав. Лучше автобусы бы ходили и порядка было бы больше. От налога уходят ловко, а тут мы еще защищаем их.
0
0
Лелик15.10.2015 09:36:06
Иванов уже достал кидать г-о на вентилятор, хватит уже развлекаться РАБОАЙТЕ депутаты, а не языки блин чешите! Разработайте правила жесткие для маршруток (это же частники!!!!), и хватит их защищать! Понятно что вы там все бизнесмены и рука руку моет все депутаты кинулись защищать маршрутчиков а не пассажиров! ОЧЕРЕДНОЙ ПОЗОР ДЕПУТАТОВ ОТ БИЗНЕСА!!!
0
0
Светлана15.10.2015 10:16:16
Какой кошмар! Есть муниципальный транспорт и вопрос по нему к Деп транспорту обращайтесь! Он у нас дотационный, каждый из нас платит за него даже не сев в него за год ни разу!!!! А "Газелисты" это частный транспорт и он каким то образом должен заработать на машину, зп водителя и ее обслуживание по идее они должны поднять тариф до 30 и ездить. А МЫ то есть каждый из нас должен голосовать рублем за Мун транспорт или частый транспорт. Вот тогда все станет на свои места! Я бы с удовольствием выбирала когда срочно Газельки, когда нет Мун транспорт. К этому все придет или Мун транспорт умрет в течение 2-3 лет. Мы же не ездим на такси каждый день на работу!
0
0
Варвара16.10.2015 18:22:49
Куда можно ездить на муниципальном транспорте? Автобусы ходят с 8 час до 20 часов. На Труда ходит один автобус 109. Куда бы не поехал, нужно ехать с пересадкой. Льготная транспортная карта 15 рублей за поездку, а это 60 рублей, а на маршрутке я проеду за 36 рублей. Департаменту транспорта нужно думать головой, когда принимают решения. В этом случае, что вы выиграли? Раньше я покупала проездной за 920 рублей, хотя мне было и не совсем выгодно, а теперь я вообще не езжу на городском транспорте. Что вы выиграли от пенсионеров, ничего, одни убытки. Не надо считать людей дураками. А маршрутчики, они работают, а департамент транспорта сидит и завидует. Работать надо! А вам сколько денег не дай вам всё мало.
1
0
16 декабря 2017
1498 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]