Новости. Омск

Доска НЕпочёта

Народ против
Достойный конкурент
Новый рекорд установил Анатолий Бардин, активно включившийся на прошлой неделе в борьбу за «непочёт».

Главный менеджер ХК «Авангард» за первую неделю заработал максимум в -15,5 балла, больше в этом году ещё не получал никто. 86 читателей высказали своё мнение на сайте www.bk55.ru и 7 звонков поступило на горячую линию. Читатели «Вашего ОРЕОЛА» недовольны тем, что главный менеджер обманывает болельщиков. Анатолий Бардин стоял на «ДН» в прошлом году, тогда он набрал -32,5 балла, в итоге на его сегодняшнем счету -48 баллов.
А Александр Афанасьев ответил на вопросы наших читателей и сообщил, что устранил недочёты в работе центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот Ленинского АО. В настоящее время редакция рассматривает возможность снять его с «ДН». Мы предлагаем вам высказаться по этому поводу на горячей линии. Интервью с Александром Афанасьевым читайте ниже.
Также наши читатели на прошлой неделе выражали свой «непочёт» Геннадию Сощику - на его счету 64 голоса на сайте, четыре звонка поступили на горячую линию: два в его поддержку, два против, поэтому в активе директора ООО «Альтернатива» -6,5 балла. Валерий Кокорин заработал за неделю -5,5 балла. Владимир Раров получает дополнительно -4,5 балла. Артёму Сергееву - «непочёт» в -1 балл.

Дорогая поправка
Сотрудники предприятия «Омский центр ТИЗ» готовы исправить ошибки в технической документации исключительно за деньги омичей.

Дом по улице Нефтезаводская, 22, построенный ещё в пятидесятых годах прошлого века, давно трещит по швам. Крыша течёт не один год, стены, со слов жильцов, из-за реконструкций бизнесменов-арендаторов исполосованы глубокими трещинами. Старшая по дому Софья Буллер как человек заботливый и ответственный добивается включения дома в программу капремонта, обивает пороги многих ведомств, пытается бороться с арендодателями, но далеко не все её начинания заканчиваются успехом. Одна из главных причин неудач - неверно составленный техпаспорт на дом.
- Ещё в 1960-е годы сотрудники БТИ сделали на дом липовый техпаспорт, - говорит Софья Буллер. - Наш дом кирпично-насыпной, с двускатной рубероидной крышей и деревянными, обитыми гипсокартоном стенами. В техпаспорте написано, что здание кирпичное, крыша из шифера, а стены гипсолитовые. Узнали мы об этом не сразу, а только в 2000-е годы.
Если судить по документам, имеющимся у старшей по дому Буллер, складывается впечатление, что сотрудники БТИ даже не видели дом на Нефтезаводской, 22: ошибки при обновлении техпаспорта переписывались из года в год на протяжении десятилетий.
- Начиная с 2009 года я несколько раз посещала БТИ на Краснофлотской, 8, - продолжает Буллер. - Сотрудники бюро долго меня убеждали, что техпаспорт и копия верны. Под конец они добавили: если вам что-то не нравится, платите 20 тысяч - будет новый техпаспорт. При этом непонятно, почему жильцы должны расплачиваться за ошибки БТИ.
Александр Бурых, пресс-секретарь управляющей компании «ЖКХ Сервис», обслуживающей злополучный дом, подтвердил «Вашему ОРЕОЛУ», что у жильцов есть проблема с техпаспортом, но, по его мнению, большой беды в этом нет.
Областные и федеральные власти поставили БТИ, как и многие другие госучреждения, на коммерческие рельсы: так, в 2005 году вместо ГУ «Центр технической инвентаризации» был создан «Омский центр ТИЗ». Согласно одному из распоряжений областного правительства новое учреждение не стало правопреемником старого. Спустя четыре года с подачи правительства РФ канула в Лету и норма закона, по которой сотрудники БТИ были обязаны каждые пять лет проводить плановую инвентаризацию зданий в городе. Так что сегодня руководство Центра ТИЗ занято получением прибыли, их работники с лёгким сердцем сообщают омичам, что любые изменения в техпаспорт можно внести только за десятки тысяч рублей.
Ну а почему власть лоббирует интересы бывших БТИ - вопрос риторический. Где есть большие деньги, там есть и большое лобби. По данным экспертов газеты «Коммерческие вести», годовой доход областного БТИ только в момент последней реорганизации составлял около сотни миллионов рублей. Имея такую прибыль, сотрудники ТИЗ могли бы отнестись к проверке документов, унаследованных от предшествующих организаций, с большей ответственностью.
«Ваш ОРЕОЛ» выставляет на «Доску непочёта» руководителя ГП «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» Ирину Тряпицину за то, что сотрудники её предприятия не желают нести моральной ответственности перед людьми, которым прежние работники БТИ неправильно оформили техпаспорт. Люди-то ни при чём. Это только с юридической точки зрения «Омский центр ТИЗ» не правопреемник БТИ, по сути, это та же самая структура, с аналогичными полномочиями и даже с той же пропиской.

Бизнесмены тоже льготники
У читателей «Вашего ОРЕОЛА» накопилось немало претензий к ведомству, которое возглавляет Александр Афанасьев. Как и обещал ранее, он ответил на вопросы редакции.

ДОСЬЕ
АФАНАСЬЕВ Александр Александрович. Имеет два высших образования: окончил Омский политехнический институт и юридический факультет ОмГУ. Кандидат юридических наук. С 1982 года работал в Москаленском районе на различных руководящих должностях в сельскохозяйственном производстве, на партийной работе, в банковской сфере, в органах муниципальной власти. В 2007 году назначен первым заместителем министра труда и социального развития. С 2010 года министр труда и социального развития.

- Александр Александрович, с тех пор как прошла монетизация коммунальных льгот, на вас поступило много жалоб.
- Да, у некоторых граждан есть ностальгия по тем временам, но монетизация - это не наша придумка. Это требование федерального законодательства. Мы до последнего сопротивлялись.
- Почему у многих людей создаётся ощущение, что вы регулярно ошибаетесь в начислении средств?
- Это не ошибки, понимаете? Это перерасчёт. Чтоб граждане не ходили к нам каждый месяц, мы заключили договоры с жилищно-коммунальными организациями по информационному обмену. Но их учётная схема не совпадает с нашей. До 12 числа каждого месяца организации предоставляют нам сведения по начислениям, мы их обрабатываем и вносим платежи. Авансом. А на следующий месяц, также до 12 числа, они предоставляют информацию по фактическим расчётам граждан, ведь показания счётчиков не были учтены. Так что о том, сколько реально заплатил гражданин, мы узнаём только через месяц. И мы делаем перерасчёт. Система сложная, но законная. В конечном счёте деньги выплачиваются в полном объёме.
- А поставщики коммунальных услуг вас не подводят?

- Бывает, организации ЖКХ ошибаются. В тех организациях, где налажен информационный обмен, проблем нет. Например, в Тевризе, Больших Уках... А что у нас в Омске творится в коммунальной сфере... Вот возьмут и в два раза увеличат стоимость отопления за какой-либо месяц, при этом тариф не меняется. Но в любом случае мы ориентируемся по фактическим платежам льготников. Если где-то нестыковка, мы всегда берём сторону гражданина.
- Только, чтобы чего-то добиться, льготнику нужно ещё попасть к вам на приём. Читатели рассказывают об очередях по 100 человек.

- Таких очередей нет. Хотя теоретически это возможно. Организаций, которые оказывают такую услугу, в Омской области всего 33. А услугу получает около 360 тысяч человек. Теоретически все они могут прийти в одно и то же время. Это чрезвычайная ситуация, и мы в подобных случаях подтягиваем силы.
- Проще льготникам записываться на приём по телефону и не создавать очередей. Но в таком случае им предлагается прийти месяца через три.

- У нас есть закон об обращениях граждан, есть регламент, который предусматривает оказание услуги в течение месяца, соответственно записать человека на приём мы должны в течение двух недель после обращения. Ну а если гражданин пришёл сегодня, он от нас не уйдёт, пока мы не окажем услугу.
- Но ведь мы описывали конкретный случай, когда люди обращались в феврале, им предлагали прийти в мае-июне...
- Мы уже отреагировали на публикацию, меры приняты.
- В центре жилищных субсидий на улице Вострецова, 2 даже вывески не было.
- Вывеска появилась, кроме того, теперь там работает информатор. В этом плане мы вам благодарны. Вы видите ситуацию порой глубже, чем мы. Вы пресса, вы общаетесь с людьми.
- Но это не единственный проблемный центр, работу надо проводить во всех собесах.
- Тут есть одна проблема. До 2007 года вся система центров жилищных субсидий была муниципальной. Мы получили помещения, которые под такой наплыв граждан не рассчитаны. Например, центр на улице Братская: полуподвал, тесный коридор. Всё это переделать сразу мы же не можем, но задача такая стоит.
- У вашего министерства хорошее здание - не думали его отдать? Тут очень удобно было бы людей принимать. А сами бы переехали в полуподвал...
- Если бы это решало проблему, мы так, наверное, и поступили бы. Впрочем, это выглядело бы как пиар министерства. Но ведь здесь тоже специалисты сидят и тоже приём ведётся.
- Ваше министерство - монополист в некотором роде. Где льготники могут проверить ваши расчёты?
- Граждане вправе обратиться в своё ТСЖ или в управляющую компанию. Эти организации могут бесплатно рассчитать льготы. Они независимы от нас, но мы обмениваемся информацией. Второй вариант - обратиться в суд.
- Ещё наши читатели снова просят вас поставить на «Доску непочёта» за ограничение льготных поездок в общественном транспорте.
- Напомню, что эта льгота давно монетизирована и некоторые категории льготников получают денежный эквивалент. Однако на территории Омской области на протяжении многих лет она предоставляется дополнительно. В этом году на это выделено порядка 700 миллионов рублей. Да, принято решение в городе ограничить льготу, но на междугородние и пригородные поездки у нас ограничения не введены.
- И городское население недовольно.
- Городское - да. А многодетные семьи, проживающие в районах? Представляете, билет Тара - Омск стоит 300 рублей. Во сколько обойдётся поездка всей семьёй? А жители сёл, где нет лечебных учреждений? Тут компромисс. Льгота - это такая штука, ею не все будут удовлетворены на сто процентов.
- Недавно депутаты Законодательного собрания отказали сиротам войны в льготах. Как вы к этому относитесь?
- Мы живём в Российской Федерации или в отдельном государстве? В план законопроектов Госдумы внесён этот закон. Это не полномочия субъекта. Почему не дать им льготы на уровне Федерации?
- По своей доброй воле мы можем это сделать.
- Можем. Но справедливо ли это? У кого-то из регионов есть возможность обеспечить льготу, у кого-то - нет. Это федеральные полномочия.
- Но, с другой стороны, наши чиновники благодаря местным законотворцам наделены льготами, хотя далеко не так бедны. Взять хотя бы руководителей муниципалитетов.

- Тут надо объективно подходить. Отношение к чиновничьей братии у нас какое: вот у них зарплаты большие. А трудозатраты кто подсчитает? Посмотрите, сколько живут эти люди: мужики и до пенсии многие не доживают. Рабочий день с восьми до восьми. Иначе не сработаешь. Энергозатраты очень большие. Стрессы постоянные. Если мы хотим, чтобы люди здесь нормально работали, за это надо платить. Мы говорим о коррупциогенности, правда, к нашему министерству это не относится, но чтобы люди честно работали, тоже надо платить.
- Один из наших читателей задал вопрос: почему у зданий областного правительства и Законодательного Собрания нет пандусов? Значит ли это, что власть не хочет видеть в своих кабинетах инвалидов?

- У нашего министерства пандусы есть. Если у льготника есть к нам вопросы, может приезжать. Ну а если гражданин хочет записаться на приём к кому-то другому, думаю, он обязательно встретится с чиновником. Место найдётся. Вообще, надо посмотреть, насколько там нужны пандусы. Может, стоит провести совещание на эту тему.
Редакция «Вашего ОРЕОЛА» рассматривает вопрос о снятии с «ДН» Александра Афанасьева - его ведомство отреагировало на критическую публикацию. Уважаемые читатели, вы можете высказать своё мнение, позвонив на нашу горячую линию. Телефон горячей линии «ДН» 37-01-01 (со ср по пт с 15 до 18 ч.)

В продолжение темы «ДН»
А им-то что?
В начале февраля этого года «Ваш ОРЕОЛ» напечатал письмо омички Галины Оботуровой о настоящей антисанитарии вокруг коммерческих киосков на остановке общественного транспорта «Цирк».

Через два месяца мы поинтересовались у автора письма, что изменилось. «Да всё как было, так и осталось! - подосадовала Галина Ивановна. - Никто из «шаурмистов» и пальцем не пошевелил. Вот если бы этих хозяйчиков штрафовали городские власти как следует, тогда, может, они сами лично со скребками и мётлами выскочили».

Выезд по тревоге «ДН»
«Ох ты, Южный, никому не нужный» -
так с лёгкой грустью говорит житель этого посёлка Юрий Молчанский.

Да уж, Южный в той части, где сосредоточен частный сектор, скоро будет представлять собой дореволюционную деревню, тонущую в грязи.
- А этой весной мы ждём развития чрезвычайной ситуации, - показывает мне Юрий Петрович этот посёлок, в котором живёт с рождения.
К горам пока ещё нерастаявшего снега, готовым вот-вот потечь, добавилась ещё одна проблема. Этой зимой ООО «СибАкваСтрой» начало тянуть по улице Лекальная водопровод.
- Здесь уже есть одна ветка с колонкой, - продолжает Юрий Петрович. - Металлическая труба прогнила, улицу не раз затапливало, мы жаловались в «ОмскВодоканал». Теперь кладут пластиковую трубу. Но дело-то всё в том, что некоторые хозяева домов от общего водопровода сделали отводы к себе, конечно, с официальным оформлением. Рабочие «СибАкваСтроя» при рытье колодцев волей-неволей обнажили эти отводы, потом забросали землёй ямы и в итоге разморозили их. Мы остались без воды. Можно её брать на колонке, это понятно. Но за что мы тогда платим?
Жители, разумеется, попытались разобраться с начальством строительной компании. Им посулили пригнать цистерны с кипятком для «оживления» водопроводов, но не пригнали. Видимо, понадеявшись, что скоро пригреет солнышко - всё решится само собой.
- Может быть, и так, - считает Юрий Петрович. - Есть ещё одна сторона этого грандиозного дела, затеянного на Лекальной. В прошлом году, осенью, мы с соседями купили несколько машин строительного мусора, выбили в администрации Ленинского округа грейдер и более-менее привели проезжую часть в нормальный вид. Сейчас же водопроводчики «лишнюю» землю, оставшуюся после зарывания ям для новых колодцев, просто разбросали по дороге. То есть все наши усилия пошли насмарку.
- Как надоела эта грязь! - к нам приблизились женщины, живущие здесь. - Как осточертели сапоги! Провожаем детей до остановки автобуса, где они переобуваются и едут на работу. Весной, летом и осенью в дожди. А мы, старухи, до колонки добраться спокойно не можем - волочить по жиже и кочкам тележки невозможно. Ноги бы из болота вытащить...
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке - звоните по телефону 37-01-01 (ср, чт, пт с 15 до 18 часов).

В продолжение темы «ДН»
Загнали в угол
семью омичей Чирковых, о которой мы рассказали в №10 за 9 марта этого года в публикации «А вашего дома-то нет!».

Маргарита Александровна для подтверждения своей очереди на улучшение жилья обратилась за копиями лицевых счетов в УК «Жилищник-7». Но ей в выдаче этих нехитрых бумаг было категорически отказано, поскольку барак №4 по 27-й Линии в базе данных не числится. А значит, Чирковым и улучшать нечего, и живут они сейчас нигде, да и сами, видно, никто. Интересно, как же их поставили на очередь 25 лет назад? И второе: каким таинственным образом дом растворился в окружающей среде?

Цифра «ДН»
17 тысяч рублей в месяц стоит пребывание ребёнка в коммерческой группе детского сада. Комиссия департамента образования ЦАО предложила Марине Кобиц, стоящей в очереди на бюджетное место, воспользоваться этой услугой.

Резонанс «ДН»
Энергосбыт умыл руки
Из-за неисправного электросчётчика Нина Мосягина попала в долговую кабалу.

Мы уже рассказывали о её беде. Из-за неисправности её электросчётчик намотал 553 кВт/ч за месяц! И вот в адрес редакции из Энергосбыта пришёл ответ. Иначе чем странным его не назовёшь: «Ответственность за возникновение «несуществующего» долга лежит на абоненте. Счётчик - собственность абонента». Мол, следите за ним сами. В Энергосбыте забыли, что счётчик Мосягиной находится в подъезде и следить за его состоянием должна компания. И как пенсионерка может определить, исправен он или нет? Но Энергосбыт выставил ей счета по полной программе, хотя вполне мог предложить пенсионерке заплатить по нормативам.

Письма читателей «ДН»
Адрес: улица Заозёрная.
Причина обращения: волокита с путёвками в санаторий.
Ответственные: министерство труда и соцразвития Омской области.
ВСЕХ СВАЛИЛИ В КУЧУ
«Я - инвалид. Каждый год для поддержки здоровья мне в Пенсионном фонде предоставляли путёвку в санаторий. Нынче я в январе вновь подготовил документы, однако не тут-то было. Теперь функцию распределения путёвок забрало из городских организаций министерство труда и соцразвития региона. И выстроило всех в длинную очередь, включая и горожан, и сельских жителей, и детей-инвалидов, у которых раньше тоже был свой список. Ждать путёвку придётся теперь года два с половиной.
В.В. Тушкевич».

Адрес: улица 10 лет Октября.
Причина обращения: нет места в детском саду.
Ответственные: омская мэрия.
И РАЗГОВОР КОРОТКИЙ
«Третий год мы ждём, когда подойдёт очередь в детский сад, а встали на неё заранее - ребёнку было около двух лет. Мужа в 24 года срочно забрали в армию. Я обратилась в администрацию Центрального округа - меня просто выставили за дверь, хотя в таких случаях детей переводят в льготную очередь. Кое-как добились приёма, а ответ один: «Мест нет». Муж через месяц уже вернётся домой. У нас всё по-прежнему. Ребёнок мается по бабушкам.
М.В. Кобиц».

Адрес: улица Труда.
Причина обращения: положение в команде «Авангард».
Ответственные: руководство омского хоккейного клуба.
ПУСТЬ ОТВЕТЯТ НАМ!
«Меня очень беспокоит ситуация в любимой команде. Я считаю, что генеральный менеджер клуба Анатолий Бардин по достоинству оказался на «Доске непочёта». А ещё лучше собраться всем болельщикам и вызывать его «на ковёр»: пусть ответит, что произошло, посмотрит в глаза. А мы ему.
В.А. Власенко».

Адрес: улица Разина.
Причина обращения: не чищеные от снега улицы.
Ответственные: администрация Центрального округа.
ШЛЁПАЙТЕ ПО ЛУЖАМ
«В центре города, на пересечении улиц Ч. Валиханова и Комиссаровская не убирают снег. Когда он окончательно растает, мы тут поплывём. Да, звонили везде, начиная с нашей УК «Жилищник-6», у которой нет, оказывается, спецтехники, до горадминистрации. В окружной администрации пообещали помочь, даже сказали слово «скоро» и «завтра», но так всё и осталось.
Е.Л. Мартынова».

Непочётники. ТОП-5
1 (-48)  Валерий КОКОРИН, директор холдинга «АСК».
2 (-42,5) Геннадий СОЩИК, директор ООО «Альтернатива».
3 (-9) Владимир РАРОВ, министр сельского хозяйства Омской области.
4 (-48,5) Анатолий БАРДИН, главный менеджер ХК «Авангард».
5 Ирина ТРЯПИЦИНА, руководитель ГП «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства».

"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:

1 (-246,5) Ирина ПРОЗОРОВА, министр образования Омской области.
Политическая провокация! Именно так выглядит судебное решение о взыскании с «Вашего ОРЕОЛА» в пользу министра Прозоровой 30 тысяч рублей морального ущерба на фоне нищенствующих, массово протестующих и даже голодающих учителей.
«Ваш ОРЕОЛ», №7.
2 (-15,5) Александр АФАНАСЬЕВ, министр труда и социального развития Омской области.
В центре жилищных субсидий очередь расписана до июня.
«Ваш ОРЕОЛ», №6.
3 (-14) Максим ДИАНОВ, министр государственно-правового развития Омской области.
Одержал сомнительную победу в суде над «Вашим ОРЕОЛОМ».
«Ваш ОРЕОЛ», №7.
4 (-9,5) Сергей БУДЬКО, глава администрации Центрального округа Омска.
Дискредитировал идею обеспечения инвалидов подъёмниками, доставив массу неудобств обычным омичам.
«Ваш ОРЕОЛ», №8.
5 (-8,5) Артём ОГАНЯН, бизнесмен
Наплевал на закон, открыв подпольную баню в пристройке к жилому дому.
«Ваш ОРЕОЛ», №3.
6 (-6) Артём СЕРГЕЕВ, директор турфирмы «Артём».
Не хочет нести ответственность перед своими клиентами и идёт на юридические хитрости, лишь бы не платить денег.
«Ваш ОРЕОЛ», №9.
7 (-5,5) Фридрих МЕЦЛЕР, мэр Калачинска
Переселяя людей из ветхого и аварийного жилья, предлагает им подарить муниципалитету личную землю.
«Ваш ОРЕОЛ», №4


МЕТОДИКА «ДН»: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации. Если человек, ещё не перейдя в «Клуб 13», набирает наибольшее количество баллов среди всех «непочётников», он снова становится героем «ДН».

Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш ОРЕОЛ" №14 от 6 апреля 2011 г. в среду в киосках Роспечати.
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



16 декабря 2017
1274 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]