Новости. Омск

Депутаты «наехали» на департамент транспорта

На очередном заседании профильного комитета Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта директор департамента транспорта Виталий Маслик представил депутатам концепцию развития пассажирского транспорта в Омске, которую они буквально выпросили у него на предыдущем­ комитете. Однако то, что они в ней увидели, заставило их поволноваться и грудью встать на защиту частных перевозчиков.

В виду того, что в этот раз на комитет было вынесено много острых вопросов, концепцию департамента транспорта депутаты заслушивать не стали и сразу перешли к эмоциональным выступлениям. Как ни странно, но на защиту частных перевозчиков встали даже коммунисты. Например, Николай Коломеец пожаловался на то, что сегодня на муниципальном транспорте нельзя доехать до нужного места: приходится делать пересадку или вообще подолгу ждать его на остановке.

По словам Андрея Никитина, сего­дня 80 процентов пассажиропотока в Омске обеспечивают частные перевозчики, а водители муниципального транспорта ведут себя как хотят: не соблюдают графики, заканчивают рабочий день, когда им удобно. «Даже в рамках тех предприятий, которые у нас есть, одно акционированное, другое – нет. Но в конечном итоге департамент должен быть держателем сети. Мы говорили про сложную ситуацию с «Омскэлектро­», но там хоть какие-то деньги предприятие приносило, и мы говорим: надо быстрее акционировать. Почему мы здесь не ставим вопрос с акционированием? Надо завершить акционирование ПАТП, и пусть они будут такими же полноценными участниками рынка перевозок, а вы будете контролировать сеть», – предложил он.

А Александр Иванов и вовсе не сдержался и упрекнул департамент в том, что он выставляет требования частным перевозчикам, заставляет их покупать автобусы большой и средней вместимости, а все муниципальные автобусы находятся в казне города Омска.
 «То есть мы их на халяву отдаем муниципальным предприятиям, туда вкладываются федеральные и региональные деньги, мы по 500 млн вкладываем, и они еще свесив ножки не собираются возить наших избирателей! Мне вообще эта постановка не понятна. Предприятия должны иметь свой транспорт.  Давайте их продадим или хотя бы аренду будем с них брать за эти автобусы. Вы представляете, сколько стоит 800 автобусов? А мы их бесплатно отдаем! И после этого еще выставлять какие-то требования частным перевозчикам, я считаю, это верх непорядочности», – разгорячился Иванов.

В итоге депутаты предложили мэрии продолжить работу над концепцией развития городского транспорта и рассмотреть разделение функций регулятора перевозок и хозяйственной деятельности. Вопрос взяли на контроль, его доработают и вернутся к нему в конце года.

Мнение

Валерий Кокорин,
депутат Горсовета:
– В этой концепции предлагается очень революционная идея: задушить бизнес автоперевозчиков и за счет этого повысить доходность муниципальных предприятий. Мне кажется, что постепенный переход через экономические, в том числе и административные, меры воздействия на приобретение автобусов большой и средней вместимости – это тот магистральный путь, по которому надо идти в отношениях с бизнесом, а не использовать возможности 220 федерального закона, чтобы задушить его. Это преступление по отношению к тем семьям, которые живут за счет этого бизнеса и не просят социальной помощи.

Марина Мисявичене

«Бизнес-курс» № 40 от 21.10.2015 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



посадки высадки25.10.2015 02:31:24
да. а то что частники в год недоплачивают как минимум миллиард рублей налогов - это упущение и никто раньше об этом не слышал. Они просто из этих денег перечисляют миллионы отвечающим за это чиновникам и ФНС - пусть там в Кремле задумаются. У нас уже всё шито крыто
5
2
омич25.10.2015 03:54:01
Нас спасет ПАЗ!!
0
0
Dmitry25.10.2015 07:09:23
Ахаха... Пять лет депутаты орали на мэрию "уберите маршрутки". Вот оно их истинное лицо. Сначала акционировать муниципальные предприятия, потом с города тянуть бабло за социальные маршруты (мун. парк можно заставить, частника - нет)
2
0
44425.10.2015 08:58:34
Уничтожение муниципального транспорта продолжается.Все в Омске делается в угоду маршруток.
7
1
44425.10.2015 10:48:23
Сэнди
Так уже проголосовали и еще народ проголосует.
1
0
Пассажир25.10.2015 11:04:32
Да кому нужны ваши автобусы большей вместимости?! Что за блажь влезла в голову дептранспорта? Вы сами на них пробовали ездить? Народ весит на подножках, стоит скрючившись в узком проходе. В газельке хотя бы гарантированно сидишь на своем месте. А в этом автобусе вроде бы теоретически можно стоять, но только стоять в таком автобусе - это ад кромешный, да еще и в часовых пробках! Сами бы так ездили! Пересадили бы свои *ОТМОДЕРИРОВАНО* со служебных машин на так любимые вами автобусы - и вперед! Если бы не маршрутки, вообще бы никуда не уехать, не приехать. После 8 вечера муниципальный транспорт вообще не ходит. Троллейбусы, которые едут с Нефтяников до ж.д., объявляют - "до Водников", и дальше, как хочешь, хоть пешком иди. Ещё маршрутки хотят убрать! Пусть тогда Маслик вместе с мэром на собственной шее людей возят, хоть что-то полезное сделают.
13
4
мимо проходил25.10.2015 11:22:34
Депутатам: не надо спешить!!! Желательно, чтобы еще лет пять-десять-пятнадцать рассматривали бы! Поскольку хочется еще поездить на маршрутках, пока город полностью погрузится во мрак долго идущих по времени автобусов и прочих динозавров, медленно шляющихся по дорогам и периодически препятствующих своим колбасным подъездно-отъездным маневром возле остановки или перестройкой с одной полосы на другую...
2
2
мимо проходил25.10.2015 12:47:30
Противникам маршруток: да я, например, не против ваших колбасных автобусов - просто для нынешнего времени это нереально. Узкие дороги в нынешнем центре города не были в СССР предназначены для такого количества авто, спец-полосы для автобусов поэтому при всем желании там не выделишь (чтобы не потерять существенно во времени доставки людей), пока не разгрузишь потоки и еще дополнительно дальше не ужмешь пешеходки вместе с множеством вдоль-дорожных киосков (хотя и кажется вроде - куда уже далее-то?!). Да и левый берег, планировавшийся когда-то для нового центра, власть уже по-застроила узкими улочками с традицией затора, а сами-то при этом переместиться туда не торопятся! Вот если все гор- и обл-инстанции перебросить туда, причем на широкие, а не узкие левобережные проспекты, - тогда хоть как-то начнет разгружаться центр, который только тогда начнет становиться старым центром. А если б еще вместо глупых реконструкций закапыванием денег на Валиханова или Любинском средства додумались бы вкладывать в еще парочку мостов - тогда бы тоже заторы меньше были бы. Хотя... - о чем это я?!))) У нас не принято спрашивать с финансиста, поэтому где решил закопать с уводом денюжки - там и будет реконструкция, а потому и все ваши прожекты с автобусами - боль-печаль от перспектив. Хотя я уверен: хотите-то вы - точно как лучше, а вот полУчите - как ...
2
3
Омич25.10.2015 13:02:57
А мэрия, как та старая *ОТМОДЕРИРОВАНО*, ей и денег хочется заработать на муниципальном транспорте, и при этом выставить его социально привлекательным. Ну не может быть, хоть вы тресните, социально привлекательным транспорт, если вы постоянно талдычите о повышении стоимости проезда, ссылаясь на экономическую обоснованность! Хотите зарабатывать - окей! Но тогда не нарушайте законов о конкуренции. У потребителя должен быть выбор: ехать на муниципальном транспорте или на маршрутке. Вам же хочется быть монополистом, навязать свой никчемный сервис людям, да еще выставить это всеобщим благом.
10
3
Юрий25.10.2015 18:21:27
Депутаты почуяли, что крышуемые ими маршрутки могут исчезнуть и, соответственно, перестать им приносить дань, вот и разволновались.
А на самом деле депутатам абсолютно пофиг на омичей, на бизнес, их волнует лишь то, что ИМ ЛЮБИМЫМ перестанут платить дань маршрутчики.
0
0
jo26.10.2015 01:38:05
Нужно запретить использование бюджетных автомобилей всеми чиновниками, в том числе и Назарова, до начала рабочего времени. Добрались на работу за свой счёт, пожалуйста, поезжайте по рабочим вопросам куда хотите. Отработали, please, езжайте на автобусе, газели или своём авто домой.
2
0
хахаха26.10.2015 13:28:48
В Казани маршрутки запрещены вообще! В муниципальном транспорте проезд стоит 15 рублей! Автобусы ходят исправно, один за другим! Пробок нет! Проблема решена!
1
0
Наивный26.10.2015 13:52:38
Все эти "концепции" от безысходности - когда по-старому уже нельзя, а по-новому придумать не могут. И это самое страшное. Власть требует от Маслика - делай что-нибудь! Любое действие подразумевает достижение определенной цели. А когда НЕТ ЦЕЛИ, как ее достичь? Обратили внимание, что даже депутаты не знают что делать с муниципальным транспортом? То ли хоронить, то ли акционировать, а может в аренду сдать? Талант руководителя состоит не в том, чтобы самому все делать, а в умении поставить правильные и достижимые цели, при этом грамотно подобрать непосредственных исполнителей. А что у нас в городе? Целей нет, решений нет и кадров нет! Какой же депутаты хотят получить результат?
Кстати о депутатах. Проблема транспорта возникла не вчера и даже не в этом созыве. Сидят люди в Горсовете по нескольку сроков, в том же комитете по транспорту, напринимали кучу всяких решений, которые, как оказывалось, нетолько не решали проблем, а,наоборот, создавали новые,т.е. опыта в организации транспортного обслуживания населения у них побольше, чем Маслика. Путинцев, Федотов, Иванов, Дроздов и пр., кто годами критикует омский транспорт, хоть что-нибудь реальное, в порядке законодательной инициативы, предложили для решения проблемы? НИЧЕГО!!! У нас для критики есть теперь блогеры и еще ЛДПР. А ведь, судя по личным состояниям, неглупые ребята! На Маслика проще всего все грехи повесить, чем расписаться, даже не в неумении, а в банальной лени.
Где ВАША концепция (правильная-неправильная другой вопрос), позволяющая защитить интересы города и права ВАШИХ избирателей?!
Я не люблю Дептранс за многое, но здесь пианисту даже рояль не дали.
0
0
Наивный26.10.2015 14:24:08
Ну, ладно,я наивный. Для того чтобы было, как в Казани, в Омске нужно провести Универсиаду, саммит ШОС, чемпионат мира по водным видам и т.п. плюс нефть. Узнай заодно у казанцев что такое "красные автобусы" и что с ними стало.
0
0
омичок27.10.2015 19:40:52
Республика Татарстан имеет другой статус чем Омская область, естественно и бюджеты разные
0
0
хахаха27.10.2015 23:53:42
Боюсь в Омске скоро совсем забудут что такое автобусы, а вот что бы в городе жилось хорошо нужно адекватное руководство,которого Омску, к сожалению, не видать никогда, как части унитарного государства. Вот если бы и действительно был статус республики, то это уже совсем другое дело.
0
0
16 декабря 2017
1574 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]