Новости. Омск

Кран в Омске упал почти так же, как кран в «Москва-сити» в январе

Эксперт из Санкт-Петербурга подозревает, что кран на улице Жукова мог упасть из-за неправильной установки и несоблюдения техники безопасности.

После страшной трагедии в Омске, где в результате падения крана вчера погибли четыре человека, эксперты усмотрели некое сходство с происшествием, случившимся зимой текущего 2015 года в Москве.

Напомним, что 15 января в «Москва-сити» упал на проезжую часть улицы Тестовская строительный кран. Машина весом в 20 тонн на гусеничном ходу завалилась из-за обрыва страховочного троса. Кран перекрыл улицу на несколько часов, но в результате ЧП никто не пострадал.

Комментируя ситуацию, эксперт из Санкт-Петербурга, президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко заявил о том, что большое количество погибших при таких происшествиях – это достаточно редкий случай. 

- Однако само падение башенных кранов в последнее время происходит с завидной регулярностью (из последних, упавший кран в «Москва-сити»), - отметил г-н Москаленко. - Основную причину следствие заведомо определило правильно – нарушение правил безопасности при проведении строительных работ.

Эксперт отмечает, что башенный кран – опасный производственный объект, и он требует повышенного внимания от работающих с ним людей.

- С физической точки зрения, башенный кран также очень опасен. Конструкция устойчива, когда все размерения пропорциональны. Особенно важна в данном случае площадь опоры, - говорит Москаленко. - При очень маленькой площади опоры 6*6 метров, высота крана - несколько десятков метров, что крайне неустойчиво при ветре. 6 метров внизу, 30 и более метров – наверх и еще длинная стрела с вылетом 25 и более метров. Существует требование, по которому уклон рельсов (разница осей рельсов) не должна превышать 0,01.

Как правило, эту величину в ходе эксплуатации практически не контролируют. Добавить сюда ветровую нагрузку, неправильный расчет противовесов, подъём большего груза – и в итоге создаются все предпосылки для падения башенного крана. Кроме того, особо высокие краны рекомендуется прикреплять к самому возводимому объекту.

- Думаю, следствие покажет, что причины были именно в плохой установке крана и недостаточном контроле последующей его эксплуатации, - говорит эксперт.

Тимур Васильев

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



05 декабря 2017
1905 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]