Новости. Омск

Швейцария

Самолеты России должны стать российскими

Около 85% авиаперевозок по территории СНГ осуществляется на зарегистрированных за границей самолетах. Теперь МАК требует, чтобы все российские авиаперевозчики регистрировали свои самолеты на родине. Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321.

Люди, склонные к эскапизму, могут, находясь в российских аэропортах, уйти от действительности и представить, что они находятся где-нибудь в Ирландии или же на Бермудских островах. Тем более что при взгляде на авиапарк, стоящий там, выясняется, что на многих самолетах написаны не латинские буквы RA, что означает Россия, а ирландские EI или бермудские VP-B или VQ-B, хотя эти самолеты и принадлежат российским авиакомпаниям. В настоящее время, по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), около 85% авиаперевозок по территории СНГ осуществляется на зарегистрированных за границей самолетах.

Теперь же МАК, как говорится далее, требует, чтобы все российские авиаперевозчики зарегистрировали свои самолеты на родине. Согласно законопроекту, регистрация воздушных судов за границей должна быть запрещена.

Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, который также был зарегистрирован в Ирландии. Хотя главной версией считается взрыв на борту лайнера, немало разговоров ведется и о техническом состоянии самолета. По мнению политиков, только при регистрации в России национальное авиационное ведомство может в полной мере проверять техническое состояние самолетов.

Между тем все авиакомпании - за исключением контролируемого государством «Аэрофлота» - в прошлом регистрировали свои самолеты за рубежом вовсе не из удовольствия. Так, 95% всех летающих по России самолетов построены за рубежом - преимущественно концернами Airbus и Boeing. Авиакомпании очень часто берут такие самолеты в лизинг у иностранных фирм, где они затем и регистрируются. В результате использование таких самолетов в России не считается импортом. В свою очередь, при покупке цена самолета вырастает в зависимости от его типа примерно на 40% из-за выплаты налога на импорт. Последняя мера призвана защищать российских авиапроизводителей, хотя последние не выпускают аналогичные машины.

Беньямин Трибе

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



..18.11.2015 22:52:40
Ага, и еще надо снова отменить выборы губернаторов. А заодно и мэров и депутатов. И президентов - чтобы текущий назначал следующего. Теракт же!
0
0
Врач-нарколог18.11.2015 23:36:13
Потом такие самолёты (в собственности российских юр.лиц) пачками будут арестовывать везде и всюду по делу "ЮКАСА" или как материальное возмещение за Крым!
0
1
Капитан Овечкин18.11.2015 23:57:30
Причина экономическая. За границей зарегистрировать проще, быстрее и дешевле. Посадите половину в Росавиации за поборы и будут регистрировать в России.
0
0
..19.11.2015 00:16:14
Капитан, ну зачем такие полумеры, право слово!
1
0
Сергей Круглов19.11.2015 00:26:07
Господин многоточие, причем здесь губернаторы и мэры. Опять \"демократы\" проснулись. Регистрацию самолетов только в России, нужно было законодательно закрепить еще в начале девяностых. Но наше либеральное правительство Гайдара, по дурости или за деньги, ввело положение, которое действует по сей день. Все очень просто. В себестоимости летного часа самолетов российского производства типа Ту-154 расходы на топливо составляли немного больше, чем в аэробусах и боингах. Хотя уже появившийся Ту-204-300 по многим параметрам был лучше А-320. А при приобретении импортной техники стоимость ее, и так огромную по сравнению с отечественной, нужно было увеличивать почти на 40% импортируя в Россию, что делало ее неконкурентноспособной. Что сделать, чтобы убрать это преимущество - правильно, разрешить самолеты российских авиакомпаний, купленные на Западе регистрировать за рубежом, а еще лучше в офшорах. Сделали. Российский авиапром похоронили. А российские авиакомпании превратили в кормушку для западных банков и авиастроительных корпораций. А когда этот бардак предлагают отменить, начинают орать: ущемляют демократию. Когда вы уже нажретесь...
4
1
..19.11.2015 00:30:03
Сергей Круглов, читай внимательно текст: Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте
При чем здесь какие-то экономические соображения! Чистая безопасность! То есть политика. А раз политика - почему бы под это дело и остальное не подвязать, будет же гораздо лучше, гораздо! В прошлый же раз под тем же предлогом отменили выборы губернаторов, но теракты продолжаются. Значит надо вообще все выборы отменить.
0
0
Сергей Круглов19.11.2015 03:04:06
Лучше на Вы. У вас странная логика. Отмена губернаторских выборов была обусловлена совсем другим, и если вы этого не поняли тогда, вряд ли поймете сейчас. Запрет регистрации самолетов в офшорах - мера чисто экономическая и абсолютно рыночная. Протекционизм для боингов и эрбасов в нашей стране с огромным авиастроительным потенциалом - это тема для СКР. А либеральные демагоги будут сейчас обосновывать, что мягкий лучше чем твердый. Что это политическое решение. Но как известно политика - это концентрированное выражение экономики. И выборы кого бы то ни было приплетать сюда не нужно. Не нужно в темной комнате искать черную кошку. Ее там нет.
0
0
..19.11.2015 09:13:43
1. Лучше на ты.

2. Читай внимательно текст: Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте

3. Логика у меня не странная, а президентская. Он же обосновал отмену выборов якобы борьбой с терроризмом.

4. Разве непонятно, что это - в чистом виде стеб!
0
1
12319.11.2015 09:38:08
Сергей Круглов

В России уже 15 лет стабильность и заоблачные рейтинги власти.А вы все Гайдара во всех бедах обвиняете))) Такие как вы будут и через 50 лет обвинять во всем Гайдара, так как сами то ни чего лучше не сумели сделать.
1
3
Боб19.11.2015 09:54:05
Сергей Круглов. Почему государство не поддерживает отечественную авиастроительную отрасль? Судя по данным интернет ресурсов за последние 5 лет было выпущено около 10 пассажирских самолетов. Неужели они уступают иностранным аналогам? Тем более авиакомпании покупают подержанные самолеты.
0
0
Добрый омич19.11.2015 10:29:31
Сергей Федорович, нашли кому объяснять и с кем спорить.
Есть хорошее выражение :"Никогда не спорю с дураками! Они сначала опустят до своего уровня, а потом задавят опытом".
1
1
не важно19.11.2015 11:03:37
при покупке цена самолета вырастает в зависимости от его типа примерно на 40% из-за выплаты налога на импорт

Логично было бы правительству объявить мораторий на 1 год на этот налог, чтобы компании могли без особого ущерба и повышения цен на билеты перерегистрировать свой "авиапарк" в России
0
1
Сергей Круглов19.11.2015 11:54:22
Логично было бы правительству объявить мораторий на 1 год на этот налог, чтобы компании могли без особого ущерба и повышения цен на билеты перерегистрировать свой "авиапарк" в России

А по моему логично было бы как раз наоборот. Ужесточить требования защиты своего рынка и своего производителя, как это делают США и Европа. Возобновить выпуск своих самолетов, создавая рабочие места, увеличивая налоговую базу российских предприятий, поднимая экономику своей страны, а не "западных партнеров". Тогда и билеты будут дешевле и транспортную безопасность обеспечим.
1
1
Сергей Круглов19.11.2015 11:58:25
А что касается Гайдара, тут с вами соглашусь. Потребуется действительно не менее 50 лет, что бы сневелировать тот ущерб, который нанесли эти уроды своей стране. Причем не важно ведали ли они что творят или нет, делали ли это по недоумию или из обыкновенной корысти.
2
1
12319.11.2015 14:19:43
Сергей Круглов
Таким как вы и 50 лет мало будет.Главное придумали отговорку про Гайдара и довольны.15 лет получения не слыханных денег за нефть и газ(Гайдару эти деньги и не снились) и то закупали подержанные иностранные самолеты.Свое производство так и не наладили...
2
1
Капитан Овечкин19.11.2015 14:31:24
Имеет смысл ввезти "запретительные" пошлины на эксплуатацию самолётов, которые Россия может сама производить, ближнемагистральные в основном. Ил114, "Суперджет" , и пр. хоть вытеснить АТРы и пр.. со своего рынка для начала, а потом потихоньку и за другой сегмент взяться.
0
0
121.11.2015 09:09:09
А с кораблями не лучше - они в основном тоже зарегистрированы за рубежом. Так дешевле. Видимо, ждут, когда террористы взорвут уже какой-нибудь круиз и начнут порядок наводить?
0
0
16 декабря 2017
983 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]