Новости. Омск

Как это было. В Чикаго снова пасмурно

В минувшие выходные смелые парни в дорогих костюмах в сопровождении группы силовиков ­подрулили на своих внедорожниках по трассе М-51 к новой развязке и в лучших российских традициях открыли Западный обход. За «сходкой» на морозе внимательно наблюдал корреспондент «БК».

Сметы, деньги, два ствола

Быть строителем в Омске так же опасно, как быть гангстером в Чикаго. И так же прибыльно. А быть главой минстроя так же сложно, как, например, возглавлять синдикат – приходится все время маневрировать между федеральными властями, норовящими проконтролировать, куда ушли их деньги, не зева­ющими силовиками и представителями строительной отрасли, нагло требующими свою часть пирога.

Можно годами срывать джекпот, строя омское метро и зарывая деньги в землю, как это делал гендиректор «Мостовика» Олег Шишов, а потом неосторожно попросить рассчитаться за олимпийские стройки и быстро сесть за несчастные 1,8 миллиарда, загадочно исчезнувшие во Владивостоке.
Можно обзавестись влиятельными покровителями и годами получать площадки в центре Омска, а потом, несмотря на «крышу», тебя банально расстреляет киллер в лесополосе, как это случилось осенью с владельцем компании «ОмСтрой-2001» Виктором Бергом.

Можно затеять в суровом Омске строительство коттеджных поселков по американскому типу и даже замахнуться на строительство 15-этажного отеля в городе, где все, что выше 5-этажной хрущевки, считается небоскребом. Но тут в центре города падает башенный кран, хоронит под собой нескольких человек, и ты тоже оказываешься в СИЗО – так было с Виктором Полукаровым.

В общем, история жизни омских бизнесменов-строителей не менее занимательна, чем история чикагских гангстеров. Она так же красива, наполнена дорогими машинами, частными самолетами, заграничными счетами, но так же трагична и тесно переплетена с криминалом.

Этим смелым парням и беда – не беда

Но, несмотря на риск получить пулю в голову или оказаться на нарах, строить в Омске не перестали и делают это все с тем же размахом.
Так, в минувшие выходные был наконец-то открыт так называемый Западный обход – объездная дорога и транспортная развязка, связывающая две федеральные трассы – «Байкал» и Омск – Тюмень.

Проект, на который власти потратили почти два миллиарда рублей, напомним, шел со скрипом. Дорогу начинало строить печально известное НПО «Мостовик» и даже получило в качестве аванса 446 миллионов. Но после того как силовики начали отпевание «Мостовика», за дорогу смело взялось Калачинское ДРСУ-6 во главе с директором Олегом Власовым.

Опустим грустную историю о том, что за этот подряд также билась компания «Ленпромстрой» из Санкт-Петербурга, аффилированная с теперь уже бывшим министром экономики Александром Третьяковым. Это тот редкий случай, когда контракт ушел из под носа уже после проведения тендера, причем так и осталось загадкой: питерцев «кинули», потому что началась шумиха в прессе, либо им решили отказать из-за того, что Александр Георгиевич без спросу залез на чужое поле, потому и была организована утечка информации в СМИ.

Но, как бы там ни было, Власов получил заказ, о котором еще год назад ни одно районное ДРСУ не могло даже мечтать, и за 8 месяцев построил дорогу. Как выяснилось, 20 ноября как раз заканчивался срок контракта калачинских дорожников с заказчиком, поэтому на следующий день решено было торжественно открыть магистраль для транспорта.

Правда, по словам очевидцев, в нескольких местах на подъезде к путепроводу тяжелая техника уже успела продавить асфальт, поэтому дорожники в ночь перед праздником спешно закатывали заплатки, но этот страшный секрет, о котором случайно узнал «БК», торжества не омрачил.

В лучших российских традициях за час до старта праздничной церемонии сотрудники ГИБДД перекрыли подъезды к транспортной развязке, из-за чего перед путепроводом образовалась настоящая пробка из десятков машин.

В центре путепровода была оборудована импровизированная трибуна – организаторы постелили красную ковровую дорожку и на фоне стенда с картой установили динамики и микрофоны. Сюда же подогнали автомобиль с передвижной электростанцией и во всю мощь врубили песни Валерия Сюткина.
Радостную толпу в 20-градусный мороз доверено было изображать сотрудникам Управления дорожного хозяйства Омской области. Их организованно подвезли на автобусе, выдали российские флажки и дали стандартную для таких мероприятий команду «улыбаемся и машем». На все попытки корреспондентов «БК» выяснить, откуда взялись эти искренне радующиеся новой дороге пешеходы, люди отвечали: «Из автобуса!».

Идентифицировать народ удалось лишь по личности руководителя управления Валерия Никитюка, охотно раздававшего комментарии ­прессе. «По ­нормативу самая низкая категория дороги в России должна стоить не меньше 500 тысяч рублей за километр. Дорога – она ведь как женщина. Если ты на нее мало тратишь и не содержишь ее – то она никогда не будет хорошей и красивой», – откровенничал с журналистами Никитюк, но так и не ответил на главный вопрос: во сколько же обошелся один километр «золотой» 18-километровой трассы и в два или в три раза это дороже, чем в Китае?

В назначенный час к развязке подъе­хала колонна дорогих авто, преимущественно состоящая из внедорожников и автомобилей представительского класса. Из черной «Тойоты» выскочил губернатор Виктор Назаров, вслед за ним появились его первый заместитель Андрей Новоселов, уже успевший публично процитировать Дона Корлеоне, и бывший глава синдика… то есть минстроя Омской области Станислав Гребенщиков, ныне являющийся заместителем без министерского кресла. Их сопровождали сразу два полковника – замначальника УМВД по Омской области Юрий Виноградов и начальник областной ГИБДД Сергей Шевченко.

«Этим смелым парням и беда – не беда», – разрывался в это время на морозе Сюткин, и мало кто в тот момент понимал, как он был прав: ведь торжественно открыть движение по дороге, официально не принятой госкомис­сией и еще не введенной в эксплуатацию, могли лишь поистине смелые парни.

Разрезав красную ленточку вместе с директором ДРСУ-6 Олегом Власовым, толкнув неизбежные в таких случаях спичи, губернатор Назаров со свитой пошел пешком по путепроводу. Пресса в это время мерзла и формулировала каверзные вопросы. Спрашивать во время этого пафосного праздника про госприемку было так же неприлично, как уточнять в разгар свадьбы, а оформлен ли в загсе брак или гуляем пока просто так, но «БК» все-таки спросил. И с удивлением узнал, что официально дорога еще не сдана.

– Бюрократическая машина еще работает. Дорогу сделали, а все необходимые документы уже подготовлены, и мы отдаем их на получение заключения гос­комиссии, – заявил руководитель КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерий Никитюк. – Что касается качества, то тут был тройной контроль. Работы оценивали подрядчик строительства, заказчик и независимые эксперты СоюзДорНИИ. При этом вопросов ни у кого не возникло.

В серию неприятных попал и вопрос о деньгах, осевших в качестве аванса в «Мостовике». Но выяснилось, что губернатор Виктор Назаров настроен оптимистично.

– Те авансы, которые мы давали «Мостовику», мы «отыграем» назад, – по­обещал Назаров. – Все финансирование, которое было предусмотрено на этот проект, выплачено.

Учитывая, что конкурсный управля­ющий «Мостовика» Котов заявил недавно, что реальных денег в компании нет, реально взыскать что-то вряд ли ­удастся. Но правительственные финансисты, видимо, пока решили не огорчать губернатора.

Nothing personal, just business!

Благодаря сотрудникам ГИБДД, заставившим журналистов «БК» ехать в обход, мы имели возможность протестировать те участки Западного обхода, которые не стали показывать губернатору. И выяснили, что на подъезде к путепроводу дорога настолько неровная и бугристая, как будто строители потеряли нивелир. Ну или наняли слепого геодезиста.

«Этот участок фуры быстро разобьют, – отметил один из специалистов, строивших эту дорогу. – А часть асфальта сойдет вместе со снегом, потому что его укладывали на ледяную корку».

Но, как говорил известный чикагский гангстер Аль Капоне, ничего личного – это просто бизнес. Когда на кон поставлены большие деньги, редко кто играет по правилам. Как говорят в авторитетных кругах Чикаго, главное – вовремя выйти из дела.

Ведь сдай строители обход еще летом – и чисто юридически вся ответственность лежала бы на тогдашнем главе минстроя Гребенщикове. Ему есть о чем молчать: значительная часть трассы достраивалась при минусовых температурах. И, что бы ни трубили чиновники о новых технологиях, позволяющих укладывать асфальт в морозы, для этого, во-первых, нужна специальная техника, которой в ДРСУ-6 просто нет, а во-вторых, пока ни одним ГОСТом и СНиПом в России укладка асфальтовых смесей при -10...-20 °C не предусмотрена. Попробуйте найти хоть один документ, регламентирующий работы в морозы, и заткнуть им рты скептиков – и вы сразу поймете, что их просто нет.

Но серьезные проблемы всплывут только весной. А пока губернатор Омской области Виктор Назаров под бод­рую музычку торжественно открыл Западный обход. Рядом с ним стоял в этот момент директор ДРСУ-6 Олег Власов. Это был его звездный час.

«В прошлый раз Назаров так же приобнял на открытии объекта Мацелевича», – пошутил кто-то в толпе, вспомнив о печальной судьбе учредителя СРО «Первая гильдия строителей» Станислава Мацелевича, вот уже несколько месяцев находящегося в СИЗО. Его обвиняют в создании ОПГ и отмывании денег. Классическая гангстерская история, случившаяся в Сибири.

Тимур Васильев

«Бизнес-курс» № 45 от 25.11.2015 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Елена Владимирова29.11.2015 09:31:58
Автор статьи назвал Станислава Георгиевича Гребенщикова бывшим главой синдика. Как это пошло и низко! Высочайший профессионализм, богатейший опыт, непререкаемый авторитет, целеустремленность и работосаособность, честность и порядочность - вот те черты, которыми славится Заместитель Председателя Правительства Омской области Станислав Георгиевич Гребенщиков! Назло недоброжелателям в срок сдан очередной объект, курируемый Станиславом Георгиевичем Гребенщиковым. А сколько их было!? Десятки школ и детских садов, больницы и спортивные сооружения, дорожные развязки и жилые кварталы! И за всем за этим стоит огромная работа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которое возглавлял еще совсем недавно Станислав Георгиевич Гребенщиков!
2
56
Михалыч29.11.2015 10:56:23
Приходилось лично сталкиваться с "деятельностью" Гребенщикова. Безответственный, хитрый, нагловатый типчик. Абсолютный непрофессионализм перекрывает в этом чиновнике жажда наживы в личных интересах за счёт государственных денег. Ничего хорошего в области он не сделал и делать не собирается.
44
0
ъ29.11.2015 11:15:34
мне также (впрочем как и всем омичам) не повезло пересечься с этим мерзким типом. "на нем клейма ставить не где"! его место исключительно на нарах, а он до сих пор во власти...
Автору статьи респект!
24
0
Ильич29.11.2015 11:27:10
Автор забыл еще двух типчиков Тюфягина и Сарояна, получившим срок за сельскую дорогу. Тут по весне можно будет всю гопкомпанию закрывать или это случится если столб упадет на прокурорский мерседес?
9
0
Капитан Овечкин29.11.2015 11:56:52
"подрулили на своих внедорожниках по трассе М-51 к новой развязке"
--------------
Действительно. По таким дорогом нужно только на внедорожниках ездить. Они это сами понимают-)
4
0
barsi29.11.2015 12:33:36
проезжал мимо развязки по тюкалинскому тракту в субботу 28.11.2015 работы велись еще в полный рост...
1
0
Пецевич29.11.2015 13:23:11
А как Гребень тепловую возглавлял? На колени ее поставил... ПрофессиАнально)))
7
0
йцуку29.11.2015 15:00:15
Про -20 и асфальт автор приврал, не было такого. А укладывать можно до -10 факт.
0
5
129.11.2015 17:22:17
Путин сказал, что мафии в России нет и вообще это слово итальянское. Зато в России есть "свои пацаны", "братаны", родственники и семьи, хотя, говорят, что мафия в переводе с итальянского и есть "семья"... Возможно, сейчас время семейного подряда?
0
0
Для Елены ВладимировНЫ30.11.2015 09:28:56
И за всем за этим стоит огромная работа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которое возглавлял еще совсем недавно Станислав Георгиевич Гребенщиков!
Язычок не натерла еще???

Источник: http://bk55.ru/news/article/62893/#comment418265
0
0
ипат30.11.2015 09:40:05
Тимур Васильев либо страдает задержкой развития, либо считает читателей идиотами!
Цитата:
\"....ни одним ГОСТом и СНиПом в России укладка асфальтовых смесей при -10...-20 °C не предусмотрена. Попробуйте найти хоть один документ, регламентирующий работы в морозы, и заткнуть им рты скептиков – и вы сразу поймете, что их просто нет....\"
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/62893/

\"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85\" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133: Настоящие правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования...

раздел УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре НЕ НИЖЕ МИНУС 10 °С.
Там же в снипе и про технику, \"....которой нет...\"

Васильев никогда не выходит в камменты после опубликования своих безграмотных опусов. Может кто-нибудь из комментаторов кинет ссылку на его фотографию? Хоть посмотреть на этого деятеля.
1
9
123430.11.2015 09:43:13
Пецевичу.Гербень-Тепловую компанию не довел. Перед этим Теплокоммунэнерго довел Потапов. Не знаешь,Непиши.
0
0
ипат30.11.2015 09:43:51
\"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03–85\" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133
Документ регламентирующий работу в морозы на всех стадиях строительства дороги.

Васильев ........!
1
1
Олег Юрьевич30.11.2015 11:32:55
А на какую дату назначено реальное открытие?
0
0
М01.12.2015 16:51:43
Автору статьи - спасибо, от души))) Давно такого юмора не слышно было в БК)))
1
0
Омич02.12.2015 08:58:22
Ипату: в актуализированном СНиП этот пункт звучит так: "Производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей в интервале температур воздуха 5 °С - 0 °С" При этом, это относится только к нижнему слою, для верхнего температура не ниже 5 °С.
0
0
05 декабря 2017
2041 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]