Новости. Омск

Мэрия отворачивается от слепящего Эльдорадо?

На очередном заседании Градостроительного комитета встал ребром вопрос финансирования строительства платных парковок: по мнению депутатов, администрация упускает большую выгоду,­ передавая прибыльный проект в руки частников.

Вокруг проекта платных парковок депутаты Горсовета кружат на протяжении трех лет, облизываясь, как коты на горшочек сметаны. Многострадальному омскому бюджету здесь действительно есть чем полакомиться: проект может принести в городскую казну миллиарды  рублей. А эти средства, в свою очередь, покроют расходы на ремонт омских дорог.

Казалось бы, мэрия засучив рукава должна взяться за организацию платных парковок, однако в администрации данную перспективу насыщения бюджета рассматривают без особого энтузиазма. Для того чтобы птенец встал на крыло и превратился в синюю птицу, из-под крыла которой звонко посыплются золотые монетки, в раскрытый клюв неоперившегося детеныша необходимо вложить 137 миллионов рублей. В мэрии считают, что омский бюджет такие расходы просто «не вывезет». Чиновники намерены реализовать проект за счет привлечения частных инвесторов, готовых вложить свои средства в развитие парковочного пространства. Однако в этом случае в городской казне осядет только 10% от доходов предпринимателей.

Обсуждение темы в очередной раз было включено в повестку  заседания комитета Городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Чиновники и депутаты разделились на два лагеря: первые ратовали за передачу отведенных под парковки земельных участков в концессию предпринимателям, вторые упрекали мэрию в том, что она упускает из рук золотую жилу.

Председатель комитета  Игорь Антропенко считает, что мэрия сама вставляет палки в колеса муниципального велорикши: «Об этом проекте мы говорим уже три года, но воз и ныне там. Сейчас выясняется, что за этот срок администрация так ничего и не сделала:  решила,  создание парковок можно переложить на частных операторов. В подавляющем большинстве городов операторами платных парковок являются муниципальные предприятия. Деньги, получаемые за счет парковок, позволяют развивать дорожную инфраструктуру, бороться с пробками и создавать новые парковочные места. Почему в нашем городе администрация делает крен в пользу частных операторов? Почему сама не берется за реализацию этого проекта? Отсутствие денег – единственный озвученный контраргумент. А ведь для того чтобы получить 150 рублей, нужно иметь в кармане хотя бы десять. Получается замкнутый круг».

А вот Валерий Кокорин встал на сторону мэрии. «Во-первых, мы с вами не можем небольшие деньги на тротуары выделить, они у нас уже 300 лет все в грязи, что уж говорить о парковках», – усмехнулся депутат.

Юрий Федотов скептически отнесся к технической стороне вопроса, по его мнению, горожане не проникнутся доверием к проекту, пока своими глазами не увидит схему размещения  парковок. Да и самому депутату концепция показалась невнятной.

С подачи Евгения ­Сметанина центр Омска, где предполагается разместить парковки, превратился в мифическую страну: «Хотелось бы внимательно изучить экономическую составляющую проекта. Вкладываешь 139 миллионов, а три миллиарда­ ­получаешь. Очень выгодный бизнес. Это же настоящее ­Эльдорадо!»

Больше всех негодовал ­Антропенко. Депутат убеждал коллег присмотреться к опыту Москвы, Питера и Екатеринбурга. Впрочем, депутат не акцентировал внимание на том, что в этих регионах парковочное пространство сплошь «завалено граблями».

К слову, для чиновников Санкт-Петербурга привлечение частных инвесторов к строительству парковок обернулось головной болью. Правда, в северной столице счет шел уже не на миллионы: для оборудования зоны платной парковки изначально требовалась сумма в 2, 2 млрд рублей.

Изначально оговаривалось, что инвестором проекта выступит Всемирный банк, однако в связи с  событиями на Украине коммерческая организация отказалась от своего намерения финансировать проект. Планка инвестиций проекта  плавно поехала вниз и опустилась  до 800 миллионов рублей. Реализация едва не была заморожена.

В сентябре платный паркинг в центре Петербурга начал свою работу. Только за два месяца функционирования парковки на три тысячи мест городская казна северной столицы пополнилась на 25 миллионов рублей. Однако нововведение понравилось далеко не всем жителям: за этот же период вандалы 44 раза громили паркоматы в знак протеста против нового вида «оброка».

Омские депутаты пока не касаются темы общественных протестов: по-видимому, до них, как и до самой реализации проекта, еще далеко.

Ирина Буркина

«Бизнес-курс» № 45 от 25.11.2015 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Илья01.12.2015 08:30:08
Платные парковки в Европе в любой деревне. Дают доход в казну и пробок нет. В Москве работают отлично. В Питере, Е-бурге тоже. У нас тоже будут. Просто вопрос времени.
2
3
Житель01.12.2015 09:05:00
В Германии прошел референдум по проведении олимпиады. Население проголосовало против. Почему у нас никто не спрашивает у населения о необходимости этих парковок? Какие то депутаты, которые в своем большинстве купили места на Думской, хозяйничают в городе.
8
0
грязный город01.12.2015 12:39:25
Омску нужны две платные парковки, одна возле мэрии, вторая возле обл правительства, и те кто сегодня ей пользуются пусть платят, только не за счет бюджета, а из своей зарплаты. А тарифы необходимо поднимать ежедневно
9
0
Владимир01.12.2015 14:26:09
грязный город! так они в зарплату себе включат дополнительную компенсацию на расходы на свою же парковку! это еще один повод по отмывание бюджетных денег!)))))
парковку им нужно в голову вбить! Госдуму разогнать - не тем она занимается! заседает, решений не принимает, только свет жжет!
1
0
Nik01.12.2015 15:57:04
Не там ищим доходы в бюджет в нищем городе платные парковки смех, лучше привлекайте инвесторов которые подымут промышленность и будут платить налоги в городскую казну. Мэрия уже допустила фатальную ошибку отдав пассажироперевозки частникам теперь муп. транспорт доживает последние дни нет денег на топливо , нет денег на его обновление.
2
0
05 декабря 2017
2375 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]