Новости. Омск

Перекупы уходят с рынка. Купить машины с пробегом можно будет только в салонах

Омский рынок подержанных авто ждут кардинальные перемены:­ совсем скоро купить автомобиль с пробегом можно будет только через салоны дилеров, что позволит вывести рынок из тени и легализовать доходы.

Об этом «БК» рассказал Иван Беланов, возглавлявший первый в Омске салон, официально торгующий авто с пробегом, «Евразия Эксперт», а теперь руководитель собственного проекта­ «АВТОБАН».

– Иван Васильевич, какой смысл было создавать аналогичный проект? Собираетесь вытеснить с рынка «Евразию Эксперт»?
– Ничего подобного. Мы вполне комфортно работает на официальном рынке автомобилей с пробегом, поскольку этот сегмент только начал развиваться, а вторичный рынок огромен. Сегодня наши совместные продажи с «Экспертом» едва ли достигают 1% всего рынка. Остальные подержанные авто продаются частными лицами, на авторынках или через перекупов. Есть еще один важный момент: мы не пересекаемся с «Евразией» по сегментам и партнерам. «Эксперт» реализует автомобили свежих годов, в более дорогом сегменте кроссоверов, класса бизнес и люкс, иномарок преимущественно своих дилерских центров («Евразии»), мы работаем в более доступном, недорогом сегменте, с высокой долей российских производителей, в целом автомобилей немного постарше и подешевле. Два игрока на рынке не могут конкурировать. Я бы сказал, что мы образовали своеобразный локомотив, который пробивает сознание людей и в итоге делает рынок более цивилизованным.

– Бренды «Евразии» – это около 50 процентов дилерского рынка...
– Я бы сказал, почти. Но эта доля волатильна. Прежде всего потому, что слетели масс-бренды эконом-класса. Из-за курсовой разницы сильно подскочил ценник, и популярные автомобили (это сегмент до 600 тыс. рублей) переместились в более дорогой сегмент. Потенциальные покупатели этих авто оказались перед выбором: взять кредит, чтобы купить новый автомобиль, рассмотреть российский автомобиль, кстати, показавший прекрасный продукт LADA VESTA, или обратиться в салон официальных продаж подержанных авто, где можно приобрести авто в прекрасном техническом состоянии без дополнительного привлечения кредитных денег. И при этом не переживать за чистоту сделки.

– Сегодня почти все омские дилеры новых авто работают с программой трейд-ин. Это тоже формирует определенную конкурентную среду?
– Дилеру в Омске с объемами продаж 40-50 авто в месяц невозможно полноценно развивать трейд-ин. Как показала практика, это довольно сложный и узконаправленный бизнес, который может развиваться только будучи самостоятельным. Вот представьте себе: вы владеете салоном определенного бренда. Но по программе трейд-ин к вам будут тащить не только профильные машины, но и все другие, причём в самом разном состоянии.... И вы должны будете все это принимать. А еще содержать специалистов, которые будут проверять эти авто юридически, технически, продавать, продвигать и т.д. Если не будете этого делать, рискуете сорвать сделку и потерять клиента. В итоге у вас появляется склад, где стоит, допустим, 5-10 машин разных марок и в разном техническом состоянии. А ведь за ними надо­ ухаживать­: чистить­, красить, мыть, заряжать. И уметь предлагать, рекламировать, размещать – создавать постоянный поток клиентов. Этим должен заниматься человек, хороший знакомый с этими авто. А менеджер, например, заточен только на профильный бренд. К тому же может быть поток со склада из шести авто? Со складом даже в тридцать авто работать сложно. И «Эксперт» начал активно работать, только когда появился полноценный склад за 50. Та же ситуация с «АВТОБАНОМ». Дилерам, особенно омским, невыгодно заниматься этим направлением, поэтому салоны используют партнеров, которые выполняют все условия сотрудничества, гарантируя безопасность сделки в том числе клиенту дилера. Какая уж тут конкуренция...

– Официальные продажи авто с пробегом – это, как вы отметили, пока еще капля в море. Остальной рынок представлен перекупами. Как намерены с этим бороться?
– Никак. Перекупы постепенно уходят с рынка. Рынок перенасыщен предложением, а требования покупателей смещаются в поле официальных салонов. Многие принципиально не берут авто с рук. Законодательство тоже не стоит на месте, идет по европейскому пути.

Иван Беланов

– Законы у нас могут приниматься долго. И к тому же правительство, на мой взгляд, не видит особых проблем­ в этом сегменте.
– Это не так. Сейчас рассматривается вопрос о принятии закона, согласно которому автомобили с пробегом можно будет купить только через юридическое лицо. И через год-два так и будет. Причина простая: появление налоговой базы, прозрачность сделок. Рано или поздно весь рынок перебазируется в салоны, к чему мы активно и готовимся.

– Принятие закона наверняка спровоцирует волну теневых схем продаж подержанных авто.
– Эти моменты не исключены. Но для большинства покупателей уже сейчас вопрос безопасности, юридической и технической чистоты сделки является приоритетным. Покупателям важно, чтобы машина была юридически и технически проверена, и у нее был официальный продавец с салоном, а не отключенный мобильный номер перекупа. Думаю, если вопрос будет решен на законодательном уровне, рынок сам расставит все по своим местам.

– Изменения в законодательстве наверняка спровоцируют появление и других салонов официальных продаж авто с пробегом.
– Если бы такие салоны могли открыться, это бы уже произошло. В этом году, кстати, были идеальные для этого условия. В сегменте новых автомобилей цены стремительно росли из-за девальвации, а вторичка, оставаясь в рублевой зоне, сохранила ценники. Что в итоге? Ситуацией почти никто не воспользовался. Сейчас, кстати, происходит невиданная доселе вещь: вторичный рынок в Омске отстает по ценам от нового настолько, что к нам едут даже из других городов и стран покупать машины. По законам рынка, средняя цена трех-четырехлетней машины должна отличаться от новой на 30-35 процентов. Но сейчас даже в массовом сегменте ценовое различие достигает 50 процентов. Это просто нереально выгодно! Потому-то потенциальные покупателей новых авто и перетекают в итоге в салоны официальных продаж авто с пробегом.

– В Омске, кстати, уже открывались подобные салоны: «Максим», «Авангард», «Звезда Сибири» и т.д. В итоге никто не выжил. Не боитесь, что вас постигнет та же участь?
– Многие, кстати, работают. Сейчас изменилась рыночная конъюнктура. У рынка авто с пробегом наблюдается очень низкая волантильность. Для сравнения: в 2015 году вторичный авторынок в Омске упал примерно на 20 процентов, рынок новых авто – более чем на 40. А вот дилерский сегмент авто с пробегом (возраст до 5 лет) за год вообще не изменился: как продавалось 2000 штук в Омске в прошлом году, так продается и в этом. Кстати, если сейчас в Омске через официальные салоны в целом продается не больше 10 процентов автомобилей с пробегом, то в Москве этот показатель уже превышает 30 процентов, продолжая активно расти. Уверен, мы подхватим эту тенденцию хотя бы потому, что рынок сегодня работает именно по этим правилам, предоставив омичам проверенный выбор и качественную профессиональную услугу.

Ирина Леонова

«Бизнес-курс» №49 от 23.12.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
1
апож02.01.2016 11:00:06
К демократии идем ,к свободе ((
33
2
адвокат02.01.2016 12:04:25
Дешовая заказушка. Перекупы были есть и будут, а эти псевдо-новации так же новы как бордели и отличаются от перекупов только названием да конским ценником.
10
7
Иван Иваныч02.01.2016 12:07:33
Перекуп с воза,покупателю легче!Перекуп-это как мандавошка на теле!
3
3
Иван Иваныч02.01.2016 12:08:22
Перекуп с воза,покупателю легче!
8
0
Оптовик02.01.2016 12:32:25
Идея хорошая,но мертва в стагнирующей экономике,при дальнейшем обнищании население будут стремиться больше экономить и вернётся к перекупаем с меньшими издержками и соответственно более низкими ценами ( в доказательство сказанному посмотрите сайт данной организации-машин там нет)
20
2
Пожилой02.01.2016 13:24:43
Бред "сивой кобылы",салоны кидают продавцов чаще чем перекупы,почитайте в интернете.
12
0
Олег02.01.2016 13:45:33
Это хорошо знают люди, пользующиеся услугами в салонах Фридманов.
5
0
Оксана02.01.2016 14:57:01
Ваня конечно не глупый парень,но перспектив у него никаких,маховик крутится в обратную сторону от цивилизации,политика правит экономикой,а надо наоборот
10
0
адвокат02.01.2016 15:48:50
Заголовок не верный - перекупами довольно скоро станет каждый второй из десятков тысяч потерявших работу, чтобы хоть как то прокормиться. И жирных покупателей готовых переплачивать за понты салонов как в тучные годы, теперь станет совсем мало..
Мальчонка-персонаж по наивности думает, что слизнул тему, но не просчитал экономику проекта, по сути сам теперь еще один перекуп не более.
Иметь среди множества проектов такой, не то же самое, что начинать с нуля..
5
0
Омичка02.01.2016 18:21:19
Тихо сам с собою, я веду беседу. Автосалоны однозначно имеют больше накладных расходов и не готовы в отличии от перекупов или владельцев оперативно принимать решения.Не готов покупатель платить меньше, наемный продавец не побежит звонить и согласовывать цену, да и покупатель ждать не будет и сделка не состоится. Подержанную машину надо еще и уметь продавать. А гарантию и по новой машине с салона сложно бывает выбить, а уж за Б/у да и когда деньги продавцу отданы ни один салон не признает за собой проблем , так что гарантия мертвая.
0
0
Денис02.01.2016 19:32:21
реклама детектед...
7
0
ИппoлиT02.01.2016 19:37:52
автомобили с пробегом можно будет купить только через юридическое лицо. И через год-два так и будет
-------------

фантазер. вчерашний перекуп организовал салон и теперь сидит мечтает не о том, как бы сделать более конкурентный продукт, а о том, чтобы его конкурентов законодательно прихлопнули. типичный российский бЭзнесмен *..
2
0
евгений02.01.2016 20:06:32
Салон - тот же перекуп. Только ценник будет выше, а качество вряд-ли повысится.
Многие перекупы действительно уходят с рынка ввиду тотального обнищания населения.
3
0
mozg02.01.2016 20:07:02
автор статьи забыл правильно написать ее название. В его убогой стилистике вернее выглядело бы "Братва, перекупы сваливают внатуре!".
Человеку, претендующему на право писать, стоило бы поискать для статьи в словаре слово "перекупщик", например. Данный же фасон статьи подходит для базара в дешевой пивнухе где-нибудь в запердикно
1
1
Ильич02.01.2016 20:23:38
Фото с загранпаспорта все портит.
0
1
Оксана02.01.2016 20:39:49
Впоследствии таких комментов можно Ивану закрываться
1
1
сэр02.01.2016 21:20:28
аффтор не в теме, статья бред
1
0
lzlz c02.01.2016 22:23:24
мозг, а мы и живем в запердкино, и даже дальше.
1
0
адвокат03.01.2016 00:21:05
мозг - Смотрите на вещи объективно - здесь и есть *запердикино*..
0
0
толян03.01.2016 00:31:20
у перекпов всегда дешевле,вот и весь сказ.
0
0
Доктор Живого03.01.2016 00:34:42
И что Ване не сиделось в Альянсе???
1
0
Перекуп03.01.2016 11:38:04
Вооще гонит студент.
0
1
Анатолий03.01.2016 13:13:17
В Омске практически все перекупы,поэтому реальный бред для лохов и очередного лохотрона.
3
0
Капитан Овечкин03.01.2016 15:42:23
Как кидают покупателей в автосалонах, перекупам и не снилось. Для покупки подверженного авто в автосалон нужно с собой брать юриста, финансиста, хорошего автомеханика.
0
0
Оксана03.01.2016 20:00:40
Иван хотел просто продвинуть свой салон,а получилось наоборот,с пиаром надобно быть поаккуратней и похитрее,стараться максимально его завуалировать,дифференцироваться от конкурентов,а здесь как-то все прямолинейно и бесхитростно
1
0
Павел04.01.2016 16:23:59
Ну так Евразия такой же перекуп.
0
0
Sheriff05.01.2016 04:31:28
С той лишь разницей, что перекуп ни за что не отвечает.... А салон , как юр. Лицо несёт полную юридическую ответственность за чистоту сделки купли- продажи автомобиля. Возможно, что услуги автосалона будут стоить дороже, но как известно скупой платит дважды.... Хотите платить два раза? Бегом к перекупу! Хотите купить с гарантией и без заморочек то в автосалон. Перекуп это уже ископаемое, которое вымрет.... Время идёт...мир меняется, бизнес меняется и покупатели уже не те наивные люди из 90 -х. Сейчас покупателям нужны гарантии!
0
0
Бородач05.01.2016 15:39:24
И это прекрасно, господа!
0
0
---05.01.2016 21:12:44
Хорошо если реальную оценку будут давать авто в зависимости от его состояния а то не понять кто и какую хрень тебе толкнет и за какие деньги
0
0
106.01.2016 17:00:39
Ерунда все это. Торговали и будут торговать.
0
0
егор21.04.2020 11:20:25
Автосалоны подержанных машин это леголизавшиеся аферисты.Ответственость никакой не несут.Цены космос у них.Берут машины на перепродажу у других людей и забивают космическую моржу чтобы закрыть расходы на зарплату менеджеров.Хорошо работают с банками заганяя нас население страны в долгавую кабалу на долгие годы под бешанные проценты у некоторых людей машины потом заберут банки и будут напригать пристава.Без юриста в подержанный автосалон не советую ходить за покупкой авто.Задача менеджеров затинуть в тюхоть металлолом может кому повезёт купит хороший авто.Нужно понять покупателям хороших подержанных автомобилей очень мало подчишто их не существует купил надо будет вкладываться хоть как.Россия страна непредсказуемая постоянства нет.Писать можно долго.Подвигу итог.Пацанов или как называю перекупы которые сами зарабатывали себе на хлеб чтоб прокормить свою семью что бы с голоду не померли выкинут на улицу .Потому что безграмотное правительство не может обеспечить людей работой.Кто в теме поймёт.Провительство депутаты идут в зговр с автосалонами наживая на насиления страны деньги.Создовая в будущем автосалоны аукционы потребитель отдаст в трое больше.Такчто Иван по бойся бога когда в очередной раз твой менеджеры грузят кредиты на простых бедных обывателей .
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru