Новости. Омск

Ростехнадзор защищает своего сотрудника, которого обвиняют в падении крана в Омске

http://bk55.ru/fileadmin/bkinform/image/1445920510/%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.jpeg

Ведомство заявляет, что инспектор выполнял все свои обязанности надлежащим образом.

Сегодня, 29 декабря, Сибирское управление Ростехнадзора опубликовало результаты расследования причин громкой аварии – обрушения башенного крана на проезжую часть.

Среди фигурантов уголовного дела числится 44-летний Константин Иванов – государственный инспектор Межрегионального отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО и подъёмными сооружениями. По версии следствия, Константин Иванов халатно отнёсся к исполнению своих должностных обязанностей. Он не приостановил деятельность стройфирмы, хотя ООО «ИПК Жилстрой» не провело в положенный срок экспертизу промышленной безопасности башенного крана. Следственный комитет предъявил Иванову обвинение по статье «Халатность» и отстранил от работы, чтобы инспектор не оказал влияние на расследование.

Однако на своём сайте Сибирское управление Ростехнадзора выступило в поддержку своего сотрудника:

– Вместе с тем, Сибирским управлением Ростехнадзора была проведена служебная проверка в отношении государственного инспектора Межрегионального отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО и подъёмными сооружениями, по результатам которой установлено, что должностное лицо выполняло свои обязанности надлежащим образом.

В отчёте о расследовании ведомство признаёт: трагедия, которая унесла жизни четырёх человек, произошла из-за того, что неисправный кран допустили к эксплуатации. Но Ростехнадзор утверждает: состояние башенного крана должна была проверять сама строительная компания.

– С 1 января 2014 года на основании требований пункта 5.2 статьи 16 Федерального закона №116-ФЗ, в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся специалистами Ростехнадзора. Более того, решение о пуске в работу башенных кранов после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте, выдаётся специалистом эксплуатирующей организации, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений на основании положительных результатов технического освидетельствования без привлечения контролирующих органов.

Эти аргументы Ростехнадзор направил следователям вместе с актом расследования технических причин аварии.

Яна Турнова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Марк Петрович29.12.2015 17:40:54
Четыре трупа и никто не виноват. Он сам упал.
1
0
Михаил29.12.2015 18:24:10
И это системный процесс. главный упырь - сидит в Кремле. Краны будут падать с пугающей периодичностью!
2
0
Михаил29.12.2015 18:25:27
Сколько кранов должно упасть,чтобы слабоумные цензоры поняли в чём истинная причина этих явлений????
0
0
Я29.12.2015 23:35:04
Сколько людей должно погибнуть, отравиться, взорваться и т.д., чтобы отменили закон о защите "предпринимателей". К сожалению на сегодняшний день защита бизнеса важнее защиты жизни и здоровья людей
0
1
За рабочих и крестьян30.12.2015 00:11:58
На выборах депутатов в законодательные органы голосуйте за простых людей (рабочие, учителя, врачи), а не за богему и олигархов (актеры, спортсмены, бизнесмены). Кого выбираем, тот и принимает законы для СЕБЯ.
0
0
Ммм30.12.2015 00:24:03
Трагедия конечно не хорошая, дай Бог терпения родным и близким. А инспектор в чем виноват если с 01.01.2014 краны перевели под четвёртый класс опасности и контрольно надзорные функции в отношении 4 класса не проводится
1
0
За рабочих и крестьян30.12.2015 00:29:23
На выборах депутатов в законодательные органы голосуйте за простых людей (рабочие, учителя, врачи), а не за богему и олигархов (актеры, спортсмены, бизнесмены). Кого выбираем, тот и принимает законы для СЕБЯ.
0
0
Карл Иваныч30.12.2015 10:43:47
В цивилизованной Европе, конкретно в Португалии (я там работал), в разы больше несчастных случаев на стройках! И никто не пытается там из-за них внедрить "сталинизм" или уничтожить предпринимателей! И по каждому несчастному случаю там не меняют законодательство. Стройка - это опасный производственный процесс 4-го (самого высокого) класса опасности и если на стройке люди неуклюжие или есть забывчивые крановщики, ни один инспектор их не спасёт!
Иванов НЕ ВИНОВЕН!
1
0
Пи-Пи-Пи30.12.2015 11:31:59
Карл Иванович, 4-й класс опасности самый НИЗКИЙ из того, что нормируется. Самый высокий - первый, но в Омске таких нет.
Марк Петрович, 4 трупа - виноватые будут. Ростехнадзор указал, кто обязан следить за безопасностью выполнения работ на предприятиях 4-го класса опасности. Это руководители и работники этих предприятий. Нарушений описано много, если подтвердится, то виноватых будет человек 5 и сроки должны быть серьезные, так как нарушения очень грубые, на роковое стечение обстоятельств не спишешь.
Михаил - истинная причина этих явлений в безответственности, в том, что практически любой руководитель предприятия или организации, в том числе государственной, считает, что ему дешевле и проще зашлифовать проблему если она вдруг возникнет, чем ежедневно работать так, чтобы она не возникала.
0
0
Ильич30.12.2015 11:55:10
Что тогда делает ростехнадзор?
0
0
Справедливый перец30.12.2015 12:32:56
НЕ МОРОЧЬТЕ ГОЛОВУ НИ СЕБЕ, НИ ЛЮДЯМ!
В начале и в конце рельсового пути башенного крана ставятся бетонные блоки для предотвращения любых ситуаций, связанных с бесконтрольным движением крана в обоих направлениях.
1
0
как-то так30.12.2015 12:56:35
"Перцу"
Вполне можно предположить то, что эти самые ж/б блоки в этот день и грузили на вывоз со стройплощадки.
1
0
Крамской -Корсаков30.12.2015 14:03:40
Нет , ситуация была другая, блоки может быть и были! Из материалов дела забывчивый крановщик забыл установить тормозные башмаки, кран от ветра покатился с горки вниз, набрал скорость и врезался в бетонный упор и опрокинулся!
При чём здесь ИНСПЕКТОР ИВАНОВ???
1
0
как-то так30.12.2015 14:13:45
башенный кран- не "феррари" и крановый путь- не полоса разгона
0
0
ТолстоСУММ30.12.2015 14:16:57
типа кран под парусами
0
0
Анатолий13.01.2016 13:42:00
Какие бетонные блоки, о чем вы говорите. В конце кранового пути устанавливаются тупиковые упоры, перед ними монтируют линейки наезда, для срабатывания(отключения) концевого выключателя механизма передвижения крана.
0
0
05 декабря 2017
2308 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]