Новости. Омск

Почему омской мэрии всегда не нужны деньги от малого бизнеса?

Из примерно 2400 значащихся в официальной схеме нестационарных объектов, по некоторым данным, сейчас перезаключены договоры аренды только по 40% точек.

Одним из финальных аккордов прошедшего года стал крик души омских коммерсантов, опубликованный 30 декабря в открытом письме от лица Омского областного Союза предпринимателей. Речь в нем, напомним, шла о том, что на тот момент только 10% владельцев так называемых нестационарных торговых объектов (ларьки, павильоны, контейнеры) смогли перезаключить договоры аренды, хотя чиновники, автоматом расторгшие с 1 августа все действовавшие на тот момент договоры, предписывали заключить новые в течение 90 дней (то есть, по идее, уже к ноябрю). За прошедший месяц ситуация, по данным наших источников, изменилась не особо – перезаключены договоры только по 40% точек. Причем ситуация сильно разнится по округам – в Кировском, например, процент повыше, тогда как в Центральном, как говорят сами «ларечники», перезаключенных договоров на руках вообще ни у кого нет (хотя в самой администрации округа утверждают, что заключены уже 200 из 500 договоров). Чиновники ЦАО, говорят, таким образом заботятся о чистоте так называемого гостевого маршрута для предстоящего празднования 300-летия (так юбилей, на который не хватает денег, мешает эти самые деньги собирать).

Одна из вероятных причин сложившейся ситуации обозначалась в письме – скажем так, неоднозначность постановления администрации Омска №1812п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска». Часть его норм, по мнению предпринимателей, противоречит букве и духу даже федеральных законов, часть же прописана весьма неконкретно, оставляя простор для толкования со стороны конкретных чиновников, что чревато их произволом и коррупцией.

Другой фактор – персональный. Не так давно участники рынка связывали надежды на улучшение ситуации с назначением главой департамента имущественных отношений Елены Бреер, которая к тому же была дополнительно «мотивирована» на подвижки по этому вопросу после жалобы в прокуратуру. Однако г-жа Бреер, как известно, мэрию скоропостижно покинула. Во главе депимущества стоит врио директора Валерий Поморгайло, главная забота которого сейчас – отбиться от обвинений по уголовному делу на него. Вице-мэру Инне Парыгиной сейчас не до этого – на неё и без того много понавешали.

В результате отсутствие курирующего и контролирующего центра выхолостило всю затею с передачей функций и полномочий по НТО в округа. Там, напомним, были выделены рабочие места, набраны и вроде бы обучены сотрудники, в результате чего, говорят, по сравнению с прежней структурой ДИО общая численность персонала на этом направлении выросла в четыре раза.

По новой схеме эти специалисты на местах должны были заключать новые договоры и собирать деньги уже как бы в казну своего округа. Департаменту же осталась функция сноса незаконных объектов – для этих целей ему, напомним, недавно снова спецтехнику закупили на 10 миллионов (будет ли он ей активно пользоваться – большой вопрос, ведь материальной заинтересованности у ДИО теперь нет).

Но пока ни те, ни другие что-то особо не стараются. Из-за незаключенных договоров, по оценкам участников рынка, городская казна не получает от 40 до 70 миллионов рублей. То есть расходная часть все увеличивается (выросший штат, упомянутое оборудование), а доходная при этом отсутствует. Город остается без платежей «ларечников», а сами они остаются в «подвешенном состоянии», в полной зависимости от воли каких-то конкретных клерков.

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



мимо проходил03.02.2016 08:06:36
"...Там, напомним, были выделены рабочие места, набраны и вроде бы обучены сотрудники, в результате чего, говорят, по сравнению с прежней структурой ДИО общая численность персонала на этом направлении выросла в четыре раза..."...
_____________
А чем заняты тогда эти сотрудники и из каких денег они получают доходы?!..
1
0
очевидец03.02.2016 08:38:36
Вот это бред. Внимательно изучите полномочия ДИО и администраций округов, а потом переделайте статью.
0
2
ops03.02.2016 08:43:37
5 раз обращался в цао по перезаключению - результата нет. Специалисты переключают стрелки друг на друга и ни кто не может ответить. А 1812-п гений писал - точно.
1
0
Василий03.02.2016 08:46:14
Неуважаемые журналисты БК55!
Правильно \"договорЫ\", а не \"договорА\". Это только необразованным министрам образования можно так говорить.
Учите русский!
1
1
палай03.02.2016 09:02:56
Вася, СУТЬ то от этого не меняется
2
0
КУМ03.02.2016 09:09:36
Потому, что этим направлением занимается в мэрии племянник Двораковского.
Каков дядюшка таков и сын его родной сестры!!!
8
0
умная курица03.02.2016 09:25:31
Скорее всего 60 процентов киосков стоят не на тех местах, хоть и законно.
0
0
Александр Криворучко03.02.2016 09:34:13
Не заключаются договора потому, что их заключить и можно закрывать бизнес. Например (мне принесли для совета, как быть)- земля под ларек в конце Чкаловского поселка - арендная плата 400 рублей/метр/мес ТОЛЬКО ЗА ЗЕМЛЮ. У меня в офисе в центре Левобережья за помещение 360 руб/кв.м./мес. А ведь еще надо арендовать лил окупать покупку ларька.
Так же ИП должен торговать в ларьке только сам- от своего предприятия уже не может. И еще есть куча условий, убивающих бизнес. А не хочешь- убирайся с места, где стоял много лет.
Вот и не спешат заключать договор- надеются на что-то.
Наивные...
2
0
кика заболотная03.02.2016 10:09:19
когда им работать и думать о людях у них всегда руки заняты как бы удержаться в кресле
2
0
джёржж03.02.2016 10:19:50
Два года плачу аренду в дпи теперь передали в цао. Включили в нто сейчас получил письмо о том что отказывают в размещении.Беспредельщики и дармоеды!А как же указание В В П о поддержке малого бизнеса.
2
0
Александру Криворучко03.02.2016 12:02:42
Александр, вы имеете в виду конечную остановку в Чкаловском поселке?
Так тут уже столько киосков понаставили! Точки быстрого питания, 2 овощных, даже интим-салон есть! Штук 5 просто пустых стоит. вот их видно и пытаются сдать в аренду.
0
0
Гость203.02.2016 12:40:54
Давно уже понятно, что Мэрия хочет деньги только получать по межбюджетным отношениям. Еще, как вариант, брать взаймы. А здесь же не только договорЫ, но и контроль их исполнения. Т.е. нужно выезжать на места, проверять, отчитываться и т.п.. А в кабинете тепло и тихо, как при жарке шашлыка, периодически бумажки переворачиваешь и все. А еще, вдруг, жалобы на киоск поступят?! Сиди потом, отписывайся. ЗАЧЕМ им это нужно?! На зарплату все равно не влияет.
К несчастью, так во всех сферах деятельности Мэрии. Каков поп, таков и приход.
1
0
Омич03.02.2016 12:46:06
Пусть Прокуратура все проверит!!!
0
0
Александр Криворучко03.02.2016 14:06:21
Вопрос не в том, сколько киосков надо. Если они востребованы- так пусть их будет сколько угодно- ведь если они не нужны, то владелец просто пролетит (обязательные платежи- з/п продавца, электричество, проценты на кредит по товарным запасам, аренда) и киоск уберут. Но такой размер аренды делает бизнес сразу неподъемным. Два варианта- поднимать цены, если товар эксклюзивный (например- лекарственный киоск)- т.е. платит потребитель или уходить, оставляя пространство крупным торговым сетям. Тогда потребитель пойдет в сети (недаром они повсюду строят магазины), теряя свое время- не у каждого дома они есть, а налоги уплывут в Москву. Город же за аренду не получит ничего!
Кроме того, нет дифференциации внутри района- берется одинаковая плата с киоска на задворках дома и с киоска на бойкой остановке, причем на остановке их может быть всего три штуки. Как вы думаете- чьи киоски встанут в хорошем месте? Ну, конечно же людей, абсолютно не имеющих связи в администрациях- слово "коррупция" в Омске неизвестно!
2
1
dfs03.02.2016 16:15:43
занятно
0
0
Омчанин03.02.2016 19:04:10
по гостевому маршруту в радиусе 200 м ларьков не будет.
0
0
омичок03.02.2016 20:14:48
Ларьки и контейнера, это прошлый век.
Деньги всем нужны, в том числе мэрии и малый бизнес нужен тоже
1
0
Ильич03.02.2016 20:38:12
Через торги надо продавать места под киоски.
Но так родственники чинуш ничего не получат.
А так прямо Эльдорадо несите денежки или
будет как на Привокзальной площади.
1
0
гость03.02.2016 23:46:40
необходимо 100% расторгнуть договоров, киоски ли ларьки в том виде в каком это реализовано в омске, больше похожи на мусорные контейнеры, с которых разносится мусор по прилегающей территории.
3
1
Кировчанин04.02.2016 01:00:32
Аэропорт Местных Линий, ха,ха,ха , гостевой маршрут- вонючие и обосанные курятники-павильоны на остановках )))))))))
1
0
Александру Криворучко04.02.2016 09:43:19
Вы хотите сказать, что для предпринимателя 2 - 4 тыс. рублей в месяц за территорию под киоском и (или) павильоном - непосильная сумма? Не смешите читателей ВК. Вы еще скажите, что отстой (предположительно Вашего) транспортного средства на автостоянке за минимум 1200 рублей в месяц тоже непосильная сумма для жителей города. Надо, как всегда все сразу и на халяву для таких как Вы
1
0
Пенсионер04.02.2016 12:08:00
Красота требует жертв. Но не лучшее время выбрали для борьбы с киосками.
0
0
очевидец04.02.2016 12:51:10
Стыдно за таких журналистов. Прежде чем писать про увеличение персонала округов в 4 раза откройте Консультант Плюс и посмотрите штатные расписания округов в 2014 году и на текущее время.
0
0
Александр Криворучко04.02.2016 13:20:41
Неизвестному, который мне пишет
Вы думаете, что т у кого маленькие киоски деньги лопатой гребут? Так для них и 4000 очень большие деньги- сами попробуйте.
Киоск- метров 6 (3х2), к нему прилегающая территория (ведь участок не ограничивается киоском- санитарная зона)- 2 метра по периметру - 28 метров, итого 34 метра, умножим на 400- 13600 рублей. стоимость самого киоска 10 000 руб/метр для больших- 20 000 для маленьких- возьмем среднюю 15 000. Если окупать за 3 года- еще 2500 в месяц.
Итого- 16 100 в месяц на 6 метровый киоск. Если даже аренда помещения 500 руб/кв/мес- на эти деньги можно снять помещение 32 кв.м., а не 6. И голова болеть не будет с разными штрафами.
Теперь прикинем, если аренда будет 5% от оборота, то дневной оборот в 6-метровом киоске должен быть 10733 руб. А еще надо з/п продавцу, складские товары, доставку, налоги и что-то еще и самому предпринимателю...
0
0
Пешеход04.02.2016 13:40:26
Захламили весь город киосками, "бизнесмены". Кругом грязь и помойки, перекрывают нормальные подходы к остановкам, в одном месте понаставлено будок, торгующих одинаковым ассортиментом. Убрать половину этих будок - и не заметит никто, кроме владельцев этого добра.
0
0
гость04.02.2016 21:08:20
Александру Криворучко, а вы не пробовали другим бизнесом заняться? Что-нибудь там производить например? В нынешних условиях киосочники это загнанные лошади с шорами, которые 25 лет тому назад, куда то там погнали и остановиться не могут, несмотря на то что дорога, лет 10 как закончилась, а впереди одно болото. Ваше время заканчивается, к счастью)
0
0
Дмитрий1205.02.2016 17:25:29
Не считайте воздух. Аренда берется за место = площади киоска, прилегающая территория - для уборки
0
0
05 декабря 2017
1905 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]