Новости. Омск

Дилеры в ожидании всплеска продаж

Валютные колебания, взорвавшие российскую экономику в 2015 году и ставшие причиной двухзначной инфляции в стране, практически не отразились на рынке новых авто. Ценники в салонах дилеров остались­ на прежнем уровне, и сейчас российский рынок можно считать самым дешевым в мире в валютном­ эквиваленте.

Голодные годы повышают профессионализм

Впрочем то, что хорошо для потребителей, печально для продавца. Ведь жесткая конкуренция на фоне рухнувших объемов продаж* заставляет дистрибьюторов туже затягивать пояса и занимать выжидательную позицию в надежде на светлое будущее.

По мнению экспертов, спрос на новые авто в 2016 году останется стабильным. А в случае стабилизации политической и экономической ситуации в стране рынок начнет потихоньку оживать. Этому будет способствовать несколько факторов. Первое – отложенный спрос: все, кто планировал купить новый автомобиль, но не решался на это в период кризиса, непременно пойдут в салон именно в 2016 году. И пойдут они туда еще и потому, что новые автомобили сейчас самые дешевые в долларах и дешевле уже никогда не будут. Плюс в дилерские центры начнут перемещаться деньги из других сфер, которые сейчас переживают более серьезные проблемы. Такие­, как рынок недвижимости или туризм, ведь покупка автомобиля, это, как показала практика, тоже инвестиции.

Притоку большего числа клиентов в салоны поспособствует и усилившаяся конкурентная борьба производителей, которая начнет еще сильнее давить на цен­ники. Потребителям предложат еще больше выгодных акций и скидок, более качественное обслуживание и хороший ассортимент тех, кто останется на рынке. Кризис позволяет отлично к этому подготовиться и повысить уровень профессионализма.

Космические «минусы»

Впрочем, пока о радужных перспективах можно только мечтать. По факту, в 2015 году рынок новых авто рухнул. По России падение составило в среднем 35%, по Омску – 44%.

Дистрибьюторы несут потери. И одним их тех, кто быстро проявил себя как слабое звено, оказался GM, покинувший российский рынок еще в начале прошлого года. Кто-то называл это политическим решением. Но, по сути, уход GM – это тщательно спланированное экономическое решение: можно прожить один год в кризисе, но не всем под силу пережить два и больше. Поэтому GMовцы вовремя отказались от неоправданных инвестиций, лишив российских покупателей официальных Opel и Chevrolet. Также простились с российским рынком Seat и Dodge, другие производители убрали из линейки довольно популярные модели. И эта печальная тенденция продолжится в 2016-м.
Те же, кто остался, пока несут большие потери, но продолжают с ними мириться по ряду причин, главная из которых – вера в российский рынок, куда вложены немалые инвестиции. И, конечно, надежда на то, что кто-нибудь из конкурентов­ не выдержит и поднимет ­ценник по курсу, передав свою долю оставшимся. А пока... Официально аналитики прогнозируют минимум 10-процентное повышение цен на новые автомобили к апрелю-маю 2016 года. Но считают, что реального повышения может и не произойти. Поэтому ситуацию называют не иначе как бизнесменский героизм. Когда все продавцы продовольственных товаров на протяжении года подняли цены на 20-30%, рынок новых авто сохранил цены на уровне прошлого года.

Продажи Daewoo в Омске упали в семь раз

Сейчас этот бренд занимает в Омске катастрофическую долю в 0,5%. Доля продаж одного из самых сильных брендов в России – автомобилей Ford – в 2015 составила всего 1% (по России этот показатель равен 2,5%). У Skoda показатели еще печальней: 1% омского рынка при 3,5% на российском рынке. Но! Аналитики считают, что при более активной работе дистрибьютора, в 2016 году Skoda может добиться трехкратного увеличения продаж, ведь бренд не всегда был таким слабым.

Главными причинами падения всех этих марок аналитики называют внутренние проблемы дилеров и падение спроса на флагманские модели, которые­ еще не так давно  тянули эти марки в лидеры: Focus, Octavia, Nexia и т.д. В основном это модели С-класса, который оставался востребованным у российских покупателей на протяжении последних пяти лет. А за два последних года резко сдал позиции и передал пальму первенства экономному В-классу.

Datsun попытался догнать «АвтоВАЗ»

В середине года продажи Lada стали снижаться по всей стране после выхода на рынок бренда Datsun. Главная причина – агрессивная рекламная кампания Datsun и тот же ценовой сегмент, что у некоторых моделей Lada. Datsun за 2015 год удвоил продажи с долей рынка 6% (по России – 2%). Выровнять ситуацию и сломить упущенный тренд омским дилерам Lada удалось лишь под конец года. В итоге в декабре 2015 падение сократилось до 19%, что намного лучше среднероссийской динамики. Ситуацию спасло и своевременное появление новинки Lada Vesta, которая уже заметно подтянула внимание покупателей к российскому производителю.

«Японцы» рулят, «Китайцы» догоняют

Неплохо в кризисный 2015-й продавались японские ­авто, их доля на омском рынке и ­объемы продаж оказались выше средних показателей по России. У Toyota, к примеру, доля по России составляет 6%, а по Омску – 9,2%. Главная причина – стабильная и поступательная стратегия дистрибьютора. Даже в декабре в салоне сохранялись очереди, а нехватка автомобилей наблюдалась в течение всего года.

Nissan также увеличил долю продаж на омском рынке. Удержать рынок удалось за счет активности дилера, который к концу года открыл второй салон и обновил почти весь модельный ряд.

Mazda, которую в Омске представляет новосибирский холдинг, также успешно отработала в кризисный год, активно продавая флагманские модели Mazda СX-5 и Mazda-3. Притом с ценниками от 1 млн руб. И это, несмотря на смещение потребительского спроса в сегмент более дешевых автомобилей. Доля Mazda в Омске почти на треть выше средне­российской.

Mitsubishi «спасло» появление второго дилера в городе. И хотя в общем объеме этих авто было продано меньше, чем Mazda (хотя по России наблюдается обратная тенденция) эксперты предрекают в 2016 году смену приоритетов, считая, что у Mitsubishi есть хороший потенциал для роста.
Автомобили Geely продавались в Омске лучше, чем в среднем по России. В основном­ благодаря наличию в линейке большого количества бюджетных моделей.
Серьезным увеличением доли рынка до 9,3% в Омске закончился год для KIA. Бренд догнал Hyundai и Toyota с заявкой на лидерство в текущем году. Успех обусловлен появлением обновленных моделей Rio, Sportage, Optima, Sorento и Soul.

Омичи скупают «Лексусы»

На омском рынке люксовых авто в 2015 году сложилась уникальная ситуация: BMW, Mercedes и Lexus выросли по доле рынка. Особенно шокировал Lexus, который вырос в продажах на 20%, реализовав за 2015 год около 200 автомобилей. И это при том, что в городе отсутствует официальный дилер. В 2016 году очень хорошие перспективы у Mercedes, связанные с выводом новых моделей С-класса, G-класса, GLE и нового Е-класса, и стабильной работы омского дилера.

 

СПРАВКА

1,6 миллиона новых авто было продано в России в 2015 году, что на 35% меньше, чем в 2014-м, когда было реализовано 2,5 млн автомобилей.

11 тысяч новых авто было продано в Омске в 2015 году, что на 44% меньше, чем в 2014-м, когда было продано 20 тыс. автомобилей.

22 млрд руб выделило в очередной раз правительство РФ на поддержку российского автопрома, что, по мнению аналитиков, непременно подстегнет рынок, поскольку возобновится программа по утилизации, трейд-ин и льготное кредитование.

Ирина Леонова

Эксперт: Иван Беланов

«Бизнес курс» №03 от 03.02.2016 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Виталий11.02.2016 09:51:55
Вот оно, золотое правило статистики - считать так как выгодно автору. Если бы покупатели получали доходы в долларах (и их доходы не упали), тогда да, можно ждать сенокоса по принципу набега казахов в конце 2014.
А так - рублевые цены на машины выросли значительно, доходы тоже в рублях, так что автодилерам сильно ждать не стоит - все кто хотел уже купил (вот и рост продаж премиум-марок), а в целом продажи упали более чем на 30 % за 2015 год. И в 2016 роста не будет.
2
0
111.02.2016 10:07:10
"Дилеры в ожидании всплеска продаж" -ха-хаха, эксперт рассмешил
2
0
Женя11.02.2016 10:27:38
В январе продали 1 машину, а в феврале 2 машины.
Всплеск продаж 200% за месяц.
Омск живёёёёёёт!!!!
1
0
Иван11.02.2016 10:38:53
Не должны одноразовые консервные банки из фольги, с салонами из *ОТМОДЕРИРОВАНО*, стоить как настоящие автомобили. Когда уже люди прозреют и перестанут покупать всякий шлак.
Как говаривал дедушка Маркс , нет такого преступления на которое бы не пошли капиталисты ради прибыли, поэтому фраза про предпринимательский героизм = эпический бред.
1
0
гость11.02.2016 10:51:41
Сейчас машина это не показатель успешности, ее покупают те кому действительно нужна, а не для деревенских понтов.
1
0
леший11.02.2016 11:36:49
гость - расскажи это владельцем б/ушных трехтонных сараев, жрущих по 35 литров на сотню, взятых в кредит, или людям едущих стоя в вонючих маршрутках, которые не могут себе позволить даже хороший велосипед..

нужна то на всем с таким общественным транспортом, но многим еще и для понтов..
0
0
PIGMAN211.02.2016 11:44:45
Потенциальными клиентами автосалонов были казахи, но теньги к доллару упал, да и кто хотел ещё в прошлом году затарился. Сейчас граждане евросоюза довольно активно скупают авто в России, но это всё происходит на приграничных территориях и в Москве. Дураков покупать машину в Сибири и гнать её в Европу нет. Так что ожидать ничего не стоит, а стоит унять свой аппетит, не накручивать дикие диллерские, и договариваться с банками о минимальных процентах по автокредиту. В общем облизывать покупателя...
0
0
05 декабря 2017
2611 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]