Новости. Омск

Олег Смолин: «Ну не готов город к 300-летию – что теперь голову пеплом посыпать?»

Фото с svpressa.ru

Первый взнос в созданный для аккумулирования средств граждан и организаций к 300-летию Омска фонд развития города – 300 тысяч рублей – внёс депутат Госдумы Олег Смолин.

– Олег Николаевич, ваши недоброжелатели сразу же начнут злословить – Смолин, мол, пиарится к думским выборам...
– Недоброжелателей бояться – в политику не ходить. Не каждый год родной город празднует 300-летие. Я, к примеру, считаю, что к такой дате в городе нужен памятник Петру I и основателям Омска. Не иметь такого символа просто стыдно.
Признаюсь, у меня есть личная корысть, но совсем другого свойства. Мы все уходим, а памятники стоят столетия. И я хочу сделать свой вклад в это дело.
Я уже 25 лет в парламенте. И я всегда тратил личные средства на благотворительность. Зарплата депутата Госдумы в России, на мой взгляд, очень высока. Во всем мире зарплата парламентария сравнима с заработком, например, профессорского состава, у нас же она намного выше. Поэтому члены думской фракции КПРФ постоянно перечисляют часть своей зарплаты на социальные нужды. В прошлом году, например, эта сумма составила миллион рублей. Лично я, помимо этих денег, истратил на благотворительность еще 635 тысяч.
Такую высокую зарплату парламентариев еще, если хотите, можно рассматривать как форму политического подкупа, способ сделать депутатов послушными. А я хочу быть самостоятельным.

– Вы реально верите, что этот фонд еще реально что-то может сделать?
– Я считаю, что Владимир Васильевич Шалак, который, как я понял, будет руководить реализацией большинства из планируемых этим фондом проектов, человек серьезный, с хорошей репутацией. Надеюсь, что он сделает все, чтобы все деньги, которые поступят в этот фонд, были потрачены с толком и реализуемые проекты оставили добрую память омичам.

– Олег Николаевич, но , например, к тому же проекту памятника Петру I и основателям Омска далеко не все положительно относятся. Известный краевед и общественник Игорь Коновалов, к примеру, выступал на БК55 с его резкой критикой.
– Я не могу оценить проект, но, как мне сказали, он широко обсуждался в кругу интеллигенции. Как известно, ничто так не разъединяет людей, как вкусы, и ничто так не объединяет, как аппетит. Вы же наверняка слышали, как многие характеризовали памятник Александру III в Петербурге – «комод, на комоде – бегемот, на бегемоте - идиот»... Политика строится на доверии, поэтому для меня решающими факторами стало то, что большая часть интеллигенции дала добро, и то, что руководит этим процессом Владимир Васильевич Шалак.

– Как ни крути, большинство омичей уже крайне скептически, если не сказать негативно, относится к этому юбилею. Понятно, что никакие масштабные проекты реализованы не будут, настроения среди горожан, увы, не праздничные.
– Конечно, добрая половина, даже больше половины проектов, что задумывались к этой дате, реализована не будет. На то есть причины. Ну представьте: у человека юбилей, он мечтал стать академиком, а стал лишь кандидатом наук. И что теперь – ему голову пеплом посыпать и себя проклинать? У нас есть выбор – либо бесконечно предъявлять претензии властям – федеральным, областным, городским, либо попытаться успеть сделать что-то самим и с надеждой на лучшее будущее встретить юбилей.

Наталья Николаева, Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
4
aдвокат17.02.2016 09:51:49
лучше бы КПРФ отдал эти деньги...
7
0
Фантомас17.02.2016 09:53:26
Виновники срыва - Назаров, Лапухин, Гребенщиков?
2
1
Матрос17.02.2016 10:02:24
Ну да, выборы - аще не при чем) Просто совпадение такое)
3
0
Ребята, я балдею17.02.2016 10:14:24
Олег Николаевич! Расскажите по этому поводу дежурный анекдот про "ВОВОЧКУ" или про отличницу "ЮЛЮ".
10
4
инструктор17.02.2016 10:17:23
Конечно, ничего страшного, ты же получишь за эту болтовню свою зарплату - 500 тясяч в месяц, потом съездишь пятый раз в год в проклятую гейропу развеяться и подлечиться..

А смердам электоральным и в этой выгребной яме, некогда называемой городом-сАДом сойдет болтаться, как г..ну в проруби, да депутан..
5
0
киви17.02.2016 10:21:42
Проект памятника Петру 1 нигде широко не обсуждался. Это было келейное решение, основанное на чистой вкусовщине и невежестве.
1
4
новосибиpck17.02.2016 10:25:22
а он видел что ли ,что город не готов ?
6
1
татьяна17.02.2016 10:25:59
Надеюсь, что кто-то посчитает куда ушли на самом деле средства на подготовку юбилея. Лучше бы озвучили цифру расходов(Первоначальный план,расходы, выполнение). Надеюсь от Вас увидеть.А Омск как был заштатным городом так и остался все как по Достоевскому в Записках из Мертвого дома. А подарки городу мне делать не хочется этот праздник не для меня.
3
1
БУ17.02.2016 10:33:04
Человек готов был стать академиком, а стал НИКЕМ
21
2
Проходящий17.02.2016 10:44:01
А почему именно Петру 1, что он сделал для Омска? Может все таки поставить памятник тому же Манякину, который радел и работал на благо города?
5
0
Ben17.02.2016 10:46:28
Олег Николаевич, я Вас безмерно уважаю, однако же, позволю себе не согласится с Вашим посылом о выборе между высказыванием претензий и работой на будущее. Безусловно,необходимо максимально выложиться в подготовке к юбилею, но и в вместе с тем, произвести т.н. "разбор полетов", проанализировать причины которые у нас, тут, на месте, спровоцировали задержку и где-то даже срыв сроков подготовки, выявить слабые места в организации и координации действий местных властей. И так далее, и так далее. Серьёзные управленцы, облеченные ответственностью, всегда, я подчеркиваю - всегда, мыслят в перспективе существования управляемой ими организации. А уж управленцы городского уровня, в ведении которы находится формирование такой колоссальной сложности как "город миллионник", обязаны понимать, что этот механизм "мыслит" другими временными категориями, чем человек. Десятилетиями, поколениями, веками наконец. Обязаны, так выстраивать систему управления, чтобы основной вектор развития города, в наименьшей степени зависел от личностей находящихся в тот или иной отрезок времени на должностях. Без работы над ошибками с привлечением лучших по возможности специалистов, такую систему администрирования наладить невозможно. И не нужно считать, что в выявлении ошибок есть что-то зазорное, и уж упаси Бог, "антигосударственное". Наоборот, устранение таковых "торосов" ведёт нас всех, земляков к благоденствию и процветанию нашего с Вами любимого края.
п..: конечно комментарий набросан "на коленке", в прямом смысле :), поверхностен и тому подобное, но надеюсь свою мысль выразил.
п.с.с.: депутаты как раз и должны нам помогать в этой настройке системы, ибо являются представительной, а не исполнительной ветвью власти.
3
0
очень интересующийся17.02.2016 10:50:22
ну не шмогли они, не шмогли... И, правда, што ж поубивать этих бедненьких крепких хозяйственников, которые не выполняют ни хрена из того, за что берутся. Вот хоть бы на смех, хоть что-нибудь сделали по нормальному - без доделок, без скандалов. А вообще не фиг в гонках участвовать и лезть вперед с вылупленными глазами. Клячам нечего в забегах участвовать
2
0
просто17.02.2016 11:11:42
Да уж Шалак то потратит!!!Тут он МАСТЕР!
10
0
умная курица17.02.2016 11:26:51
Конечно, не надо пеплом посыпаться! ТЭЦ-5 это и так регулярно делает.
5
0
виктор17.02.2016 12:03:28
Фонд это может и хорошо, хотя и поздно. Но у каждого фонда есть любитель "слизнуть с бутерброда масло". Раньше, вспоминаю, к юбилейным датам города предприятиям давалось Обкомом, Горкомом задание сделать то-то и то-то. И предприятия делали: так развивался Чкаловский, Нефтянники, Зайцевград, Телевизионный и т.д.Было видно вложение и эффект от них. Сейчас даже признаков на юбилейность города нет и есть сомнение, что фонд поможет в расцвете города (Кому-то может и поможет пересесть с "мерса" на "бенкли"!!!)
4
1
Игорь 2717.02.2016 12:13:21
Олег Николаевич извените. но если это действительно Ваши слова. то мне очень жаль. что Вы косвенно оправдываете чиновников области и города. более не профессионального и циничного круга так называемы правителей я не видел. и что значит посыпать пеплом. этого у горожан не будет. а будет один вопрос и в том числе к Вам как получается. что такие люди остаются не наказанными за свои деяния или бездарность
13
0
1/117.02.2016 12:22:35
предлагаю:300-летие перенести на 400-летие\в связи с кризисом и прочими отмазками и внимательно посмотреть что получится.
2
1
117.02.2016 12:27:43
"Шоу маст гоу" - столько посадок к празднику, сколько , наверное не было за 300 лет. Возможно это не финал. В этом смысле "просто праздник какой-то". Сидел раньше Смолин в президиуме с Гамбургом, Дубиным, Алексеевым - все сели, остался один Смолин. ПАРАДОКС, однако. Он что слепой что ли или тупой?
0
1
19817.02.2016 12:28:53
Кто скажет Конда в России в ведут расстрел.Первый газов номер 2 двороковский.
1
1
Дмитро17.02.2016 12:29:43
Да и чёрт с ним, с 300-летием, давайте отметим 4000-летие бронзолитейной промышленности Омска (кому-то не надо было двигать границы города куда не след. наприсоединяли - пусть меняют значимые даты).
Во все щели "Пётр ... Пётр ... Пётр", 88 лет думали как крепость заложить (вероятно она и была, да паводком смыло к 1714г), и наконец придумали. Может ещё и летосчисление поменять (пока питерские не продули все выборы) "от рождества Петрова" и праздник Новый год перенести на 9 июня ... а что, как раз: редис вырос, клубника созрела, укроп колосится - самое оно попраздновать.
Область проседает над уровнем моря до 20 метров за век, через 5 веков на месте Оми будет океан, но брозолитейному производству в нынешних границах Омска около 4000 лет.
0
0
19817.02.2016 12:29:55
Назар
4
0
алекс17.02.2016 12:42:21
Ну если господин Смолин так рассчитывает на господина Шалака, считай дело просто провалено окончательно! Интересно, чем же заслужил Шалак такую благосклонность государственного думца? Тем что завалил всю работу по омской крепости, три года одни разговоры, или тем, что в округах нет ни одного порядочного ДК, кроме Красной гвардии и т.д.
1
0
Не понял17.02.2016 12:56:23
Шалак что ли возглавит фонд?
Какими силами Шалак планирует реализовывать проекты?
2
2
Омич17.02.2016 13:03:31
А что сделал этот господин, депутат-москвич для сибиряков, в том числе чтобы Омск был готов к 300-летию? Какой вклад лично он внёс?
1
0
Ребята, я балдею17.02.2016 13:04:02
Шалак точно попадёт под статью 171 УК РФ "Незаконная предпринимательская деятельность!
Для реализации своих ПРОЕТОВ, начала господа хорошие, получите допуск от СРО на выполнение функций "заказчика".
16
1
Земляк17.02.2016 13:12:31
..."в городе нужен памятник Петру I и основателям Омска. Не иметь такого символа просто стыдно."

Стыдно! Стыдно слышать такое от депутата, которого я лично всегда уважал. Ему то не стыдно выходить из дома и двигаться по Москве в лаковых штиблетах, а его земляки гуляют по Омску перебираясь по сугробам или глотают пыль с выбросами нефтезавода и ТЭЦ-5. Видимо он считает, что эта пыль станет вкуснее если глотать её все время глядя на памятник Петру I.
Москва, власть, отдаленность от народа портят некогда лучших представителей народа.
2
0
Земляк17.02.2016 13:17:46
Да, и ещё, головы пеплом посыпают раскаявшиеся. Чтобы раскаяться, необходимо осознать свою вину и признать её, а для этого нужна смелость, воля, порядочность. На это не способен ни один из известных персонажей, хоть чуточку причастный к подготовке Омска к празднованию 300-летия.
8
1
гость17.02.2016 13:18:55
Действительно, сидят депутаты в Москве, хорошие бабки получают, некоторые дремлют на заседаниях, а некоторые ходят по рядам нажимая на кнопки за отсутствующих и никакой ответственности. Депутаты вместе с правительством виноваты что привели страну к экономическому кризису, а они еще в чем-то оправдываются и критикуют. Должно быть стыдно вам господа депутаты за такую работу.
7
0
Земляк17.02.2016 13:26:10
К стати, у М. Веллера есть рассказ "Гулливер" про злоключения памятника Колумбу от установки которого отказались во многих странах, но так как автором памятника был Церителли, а Россия к Колумбу ни какого отношения не мела, решено было его установить в Москве, как памятник Петру I. Благо друг Лужков согласился это оплатить.

Похожая история и с этим памятником. Скорее всего он уже кем-то изготовлен, а вот кому его продать, пока не знают. И будут теперь проталкивать пока не установят.
За что все это Омску? Я имею ввиду и памятники и депутатов.
3
0
===17.02.2016 13:30:12
Через департамент культуры проходит значительная прокачка бюджетных средств. Господин Шалак, отчитайтесь какая сумма в денежном выражении пошла через Ваш департамент и что за эти деньги сделано?
И СДЕЛАНО ЛИ ЧТО-ТО ВООБЩЕ!!!
7
0
Не время17.02.2016 13:34:34
Не время памятники отливать, тем более такой сомнительной в свете исторической ПРАВДЫ, Петру 1. Он к Сибири вообще отношения никакого не имеет) Дороги и тротуары людям сделайте!!!
2
0
как-то так17.02.2016 13:34:54
Шалаку всё поровну. Пенсия капает, да ещё плюсом зарплата. Сотни полторы в месяц получает и в "ус не дует"
Это только официально!
1
0
Сергей17.02.2016 14:00:59
Вот это буря! (я о комментариях.Достойный поступок уважаемого многими интеллигента.
0
0
ФРАЗА17.02.2016 14:22:01
Регион – свалка инвестиционных проектов!
2
0
КУМ17.02.2016 15:52:01
Смулин не ту партию выбрал изначально, точнее не тот филиал правящей партии.
2
0
;17.02.2016 16:49:26
В Депкультуры нет ни одного строителя. Шалак, как Вы намерены реализовывать какие-то проекты?
Который год ходите под статьей УК всем департаментом.
0
0
культура-мультура17.02.2016 18:58:53
ничего себе толчки
2
0
Доброжелатель17.02.2016 19:19:56
Если голову постоянно посыпать пеплом, то со временем на лице может появиться печать сомнения.
4
1
омич 317.02.2016 20:02:45
Земляк: Олег Смолин родился в селе Полудино (Казахстан), так что "земляком" его трудно назвать, как и некоторых представителей власти "земляками".
25 лет Олег Смолин является депутатом. Что за эти долгие годы он сделал для своих избирателей, пусть они сами скажут. Если его избиратели лучше стали жить, честь и хвала ему, а если уж хуже, то из этого должны его избиратели сделать вывод.
1
0
Алексей17.02.2016 23:23:03
25 лет нас с метро дурили...лет пять к 300 летию готовят гостевой маршрут-ха,ха! нужно не памятник ,а надгробную плиту городу заказывать с такими дорогами, одно радует скоро весна!
1
0
Елена18.02.2016 10:45:25
Почему же город не готов к юбилею? Очень даже ГОТОВ, в смысле готовченко: дороги, медицина, бизнес, система управления и т.п.- все развалено до основания... Это ж надо было так стараться!!!
0
0
как- то так18.02.2016 12:55:58
Никаких памятников ! Деньги все использовать на ремонт старого жилья ! Жизнь и здоровье омичей- это и есть лучший нерукотворный памятник 300 - летию Омска !
1
2
Геннадий18.02.2016 14:46:48
Интересно кто развалил всё, может инопланетяне, или эмигранты приехавшие из других городов, а может капиталисты из экономически развитых стран, кто? Удивляет одно, как можно развалить то, чего не было, или что-то было? Может дороги были как в Евросоюзе, медицина как в Германии, а может бизнес и система управления как в Японии?
1
0
45618.02.2016 16:51:31
Огласите автора и лоббиста бездарной идеи с петром и на каких таких кругах интеллигенция ее одобрила
1
0
Ида Цикламен19.02.2016 11:06:35
Автор - Салават Щербаков, лоббист - Вячеслав Двораковский, мальчик для битья - Владимир Шалак. Обсуждал тайный кружок интеллигентов.
2
1
Ivan19.02.2016 11:13:07
Ректорами двух Омских вузов избрали людей под жестким прессингом господина Смолина в результате оба загибаются. Теперь с разными демагогическими высказываниями в юбилей Омска. Когда тебе далеко за 60 пора подумать о душе и не лезть туда в чем ничего не понимаешь. Ваш песни про то, что учителя должны быть государственными служащими и законодательные инициативы не прошедшие в Государственной Думе всем порядком надоели. Реально за 25 лет Вашей депутатской деятельности ничего не сделано, пора на покой.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru