Новости. Омск
bk55.ru

Глава автомобильной компании расплачивается за снижение интереса к реформам в России

14-03-2016 23:53:09
 Фото с tlt24.net

Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет «АвтоВАЗ», по заявлению представителей альянса Renault Nissan и российского государственного холдинга «Ростех».

Тольятти. Пивной ларек «Золотая пена» на улице Ленина – печальное место. Люди, потерявшие работу на «АвтоВАЗе», крупнейшем российском автопроизводителе, приходят сюда топить тоску. Но на прошлой неделе настроение в этом промозглом закутке улучшилось: долетела новость, что иностранный глава «АвтоВАЗа» тоже был уволен.

Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет компанию, по заявлению представителей альянса Renault Nissan, контролирующего «АвтоВАЗ», и другого акционера – российского государственного холдинга «Ростех».

На фоне того, как рецессия ощущается все сильнее и антизападные настроения усиливаются, судьба Андерссона иллюстрирует изменение промышленной политики в России. Правительство, которое когда-то поддерживало иностранное руководство в модернизации отстающих компаний в противовес заинтересованным кругам, утратило интерес к проведению болезненных реформ.

С тех пор как Андерссон взял на себя руководство в ноябре 2013 года, на «АвтоВАЗе» было уволено более 20 тыс. сотрудников. Однако инсайдеры автомобильной промышленности и жители Тольятти утверждают, что именно решимость Андерссона очистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставок привела к его увольнению.

«Проблема «АвтоВАЗа» заключается не столько в наследии социализма, сколько в укоренившихся криминальных структурах, – говорит руководитель иностранной автомобильной компании, который имел дело с «АвтоВАЗом». – С советских времен все, от продажи заводу деталей до дистрибуции автомобилей, было лакомым куском, доступ к которому имели некоторые люди, с которыми лучше не связываться».

Однако Андерссон принял вызов, судя по его неоднократным конфликтам с поставщиками, устраивавшими ему фактический бойкот.

Компания «Ростех» пыталась договориться о передаче контрольного пакета одного из поставщиков, своей дочерней компании «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗу», но сделка провалилась. Это настроило главу «Ростеха» и старого друга президента Путина Сергея Чемезова против Андерссона.

Ссылаясь на риски для социальной стабильности, сторонники поставщиков и автодилеров, которые понесли убытки при Андерссоне, убедили правительство отказаться от поддержки генерального директора.

Иван, 37-летний сварщик, уволенный с «АвтоВАЗа» в 2009 году, говорит: «Если бы он пришел сюда в 1990 годах и пытался делать то, что он сделал сейчас, мы бы его повесили на дереве».

Катрин Хилле, Питер Кэмпбелл

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru