Новости. Омск

Антон Ковалев: «Эти чиновники сделали все, чтобы мы опустили руки?»

Группа изобретателей, запатентовавших долговечную и дешевую конструкцию дорожного покрытия, вот уже три года пытается донести свою идею до представителей власти. В ответ инноваторы получают вежливый отказ без объяснения причин.

– Антон, что представляет собой сборно-разборное дорожное полотно?
– Изначально идея создания сборно-разборного дорожного покрытия пришла в голову Александру Антонову, а впоследствии к нему присоединилась группа изобретателей. СРДП – это гибкая цементно-бетонная плита, обладающая оптимальной устойчивостью к нагрузкам. Такое покрытие легко разбирается и собирается. Процесс сборки можно производить неоднократно, и он займет минимум времени. Плиты треугольной формы скрепляются между собой замками, и, когда полотно находится под давлением, например, когда по дороге проезжает фура, элементы покрытия сильно сжимаются. Этот механизм позволяет сохранять дорогу в идеальном состоянии на протяжении долгих лет.

– Почему за основу взята именно треугольная форма?
– Еще из школьного курса геометрии мы помним, что в треугольнике нагрузка распространяется равномерно. Поэтому такая плита не будет подвержена колейности, к тому же она достаточно проста в своем изготовлении. Размещение таких элементов на грунте потребует минимальных подготовительных работ.

– А как такое покрытие будет реагировать на обильное таяние снега?
– Вся жидкость вытекает в зазоры между плитами. Александр Антонов, проживающий в частном секторе, применил эту технологию для строительства участка тротуара около своего дома. Этой весной, когда дороги превратились в месиво, дорога к дому осталась сухой.

– Технология была запатентована?
– Мы получили патент в 2013 году. Запатентовали, правда, не как изобретение, а как полезную модель: чтобы в дальнейшем была возможность совершенствовать разработку. А потом... начались бесконечные попытки убедить наших чиновников в ее необходимости. Уже третий год в кабинетах чиновников мы слышим лишь отговорки. При этом официальный отказ мы тоже не получили. Складывается впечатление, что все действия чиновников направлены на то, чтобы мы опустили руки. Начальник управления Минтранса Дмитрий Христолюбов соглашается с тем, что покрытие будет применимым на болотах, но в то же время не верит, что оно будет лежать на твердом грунте. Бывший министр строительства Станислав Гребенщиков пытался его переубедить. Он предложил нам проработать обоснованность применения нашего покрытия совместно с СибАДИ. Общение с академией дало благоприятный исход: мы получили положительное заключение с обоснованием работоспособности покрытия со сроком на 20 лет. Эти данные я направил в «Омскую проектную контору», откуда пришел запрос на описание полезной модели. А через месяц представитель «Проектной конторы» заявил, что мы не предоставили им нужные документы. Еще через месяц Гребенщиков снова попытался переубедить Христолюбова: «Дмитрий Игоревич, почему вы им отказываете? Вы вспомните нашу весну. Где вы весной найдете твердые дороги?» Но Христолюбов оставался непреклонным. Дальше еще ряд встреч при участии профессора Смирнова, которые не дали результатов.

– Сейчас у вас есть хоть какие-то продвижения?
– Чтобы получить сертификат, мы должны построить экспериментальный участок дороги за свои деньги. Но таких больших денег у нас, разумеется, нет. Сейчас мы зарегистрировались как ООО, надеемся получить кредит от правительства. Понимаете, если бы мы получили официальный отказ от нашей технологии, мы могли бы двигаться дальше, а сейчас просто стоим на месте. Тем временем продолжается беспощадный «ямочный ремонт» без обеспыливания ям и предварительной обработки битумом. Это все равно, что положить в чашку с мукой кусок свежего теста.

– Может, к вашей разработке присмотрятся на внешнем рынке?
– Заинтересованные уже есть. Но мы хотим отремонтировать именно омские дороги! Потому что когда мы обращаемся в другие регионы, нас первым делом спрашивают, почему не используете у себя? И что тут скажешь? Что у нас процесс давно налажен, что новые технологии могут разорить асфальтовые заводы. Поэтому все делается по старинке: это бизнес определенного круга лиц, и отдавать его кому-то другому никто не намерен.

Полностью спецпроект «Дороги» опубликован в журнале «Бизнес курс» №13 от 13.04.2016г., заказать который можно спецкурьером в офис (т. 399-081, 399-082), а также приобрести в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
2
сергей14.04.2016 05:01:16
Вы конечно молодцы ,но кому нужен ваше долговечное покрытие , да и. ёще дешовое ,сделайте все наоборот и вас сразу заметят и примут с распрастертыми руками это Россия ,здесь все наоборот
6
0
Владимир14.04.2016 07:45:55
Что то верится с трудом, сделайте небольшую дорогу возле бетонного завода где многотонники выезжают и тогда увидим как будет изнашиваться дорога, а что тротуар, у меня и на квадратных плитах тоже сухо и никакой грязи.
9
1
Гвоздь14.04.2016 09:10:31
Ребята, не играйте в патриотов, применяйте вашу технологию там, где она действительно будет востребована. Думаю, что помимо России, найдется много желающих использовать ваше изобретение. Вы теряете самое ценное - ваше время, его невозможно оценить деньгами, а сломать эту систему, сами подумайте, зачем оно вам нужно, система прекрасно существует, отвергая то, что может помешать ее равновесию
4
2
я14.04.2016 09:11:00
Ну, во-первых, если делать такие качественные дороги, то негде будет отмывать деньги (и не малые), а во-вторых, найдутся те, кто использует ваш метод и получат и патент, и лицензию, и деньги под ваш проект.
0
1
Водитель тоже14.04.2016 09:17:34
Ну не правда же всё. Не может быть прочной конструкция с острыми краями на дороге! При статической нагрузке - ДА может.
При "динамике" всё порушится максимум через год. В общем считаю - статья пиар-реклама фирмочки по выпуску тротуарной плитки (треугольной).
2
0
Житель14.04.2016 09:48:12
Необходимо сделать экспериментальный участок дороги км. с десяток и по эксплуатировать года три. Но беда в том, что наши юристы не любят возиться с такими инженерными подходами. Они уже лет двадцать искореняют инженеров как когда-то Сталин кулаков.
1
0
Selens7214.04.2016 10:06:35
Ребята, почему не опубликовали контакты своего ООО? Дайте хотя бы номер телефона. Есть конкретный заказ в Омском районе.
0
0
Омич14.04.2016 10:45:21
Антон, проявись в комментариях. Оставь свои координаты, хотя бы ящик почтовый.
Вдруг сработаемся.
0
0
Золотой Карен14.04.2016 10:46:56
Гвоздь, статью за измену никто не отменял
Признают потом технологию архиважно - полетят белыми лебедями в ИК топтать
0
0
Сурен14.04.2016 12:17:27
Карен, брат, ты тоже дорожник?
0
2
Дмитрий14.04.2016 13:38:06
Статейка так себе. Ребята изобрели треугольную дорожную плиту, не требующую подготовки основания. Полный бред. И вода в щели уйдёт... Ужас!!! За что вы так ненавидите своих читателей?
1
0
Тот самый Антон16.04.2016 00:29:48
Вы не разобравшись начали нести такую ахинею, да что вы вобще можете говорить подчерпнув данные из статьи? или вы облодаете более поным описанием нашего изобретения? ваша критика не конструктивна, как к сожалению и ваша логика.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru