Новости. Омск
bk55.ru

Антон Ковалев: «Эти чиновники сделали все, чтобы мы опустили руки?»

14-04-2016 14:39:21

Группа изобретателей, запатентовавших долговечную и дешевую конструкцию дорожного покрытия, вот уже три года пытается донести свою идею до представителей власти. В ответ инноваторы получают вежливый отказ без объяснения причин.

– Антон, что представляет собой сборно-разборное дорожное полотно?
– Изначально идея создания сборно-разборного дорожного покрытия пришла в голову Александру Антонову, а впоследствии к нему присоединилась группа изобретателей. СРДП – это гибкая цементно-бетонная плита, обладающая оптимальной устойчивостью к нагрузкам. Такое покрытие легко разбирается и собирается. Процесс сборки можно производить неоднократно, и он займет минимум времени. Плиты треугольной формы скрепляются между собой замками, и, когда полотно находится под давлением, например, когда по дороге проезжает фура, элементы покрытия сильно сжимаются. Этот механизм позволяет сохранять дорогу в идеальном состоянии на протяжении долгих лет.

– Почему за основу взята именно треугольная форма?
– Еще из школьного курса геометрии мы помним, что в треугольнике нагрузка распространяется равномерно. Поэтому такая плита не будет подвержена колейности, к тому же она достаточно проста в своем изготовлении. Размещение таких элементов на грунте потребует минимальных подготовительных работ.

– А как такое покрытие будет реагировать на обильное таяние снега?
– Вся жидкость вытекает в зазоры между плитами. Александр Антонов, проживающий в частном секторе, применил эту технологию для строительства участка тротуара около своего дома. Этой весной, когда дороги превратились в месиво, дорога к дому осталась сухой.

– Технология была запатентована?
– Мы получили патент в 2013 году. Запатентовали, правда, не как изобретение, а как полезную модель: чтобы в дальнейшем была возможность совершенствовать разработку. А потом... начались бесконечные попытки убедить наших чиновников в ее необходимости. Уже третий год в кабинетах чиновников мы слышим лишь отговорки. При этом официальный отказ мы тоже не получили. Складывается впечатление, что все действия чиновников направлены на то, чтобы мы опустили руки. Начальник управления Минтранса Дмитрий Христолюбов соглашается с тем, что покрытие будет применимым на болотах, но в то же время не верит, что оно будет лежать на твердом грунте. Бывший министр строительства Станислав Гребенщиков пытался его переубедить. Он предложил нам проработать обоснованность применения нашего покрытия совместно с СибАДИ. Общение с академией дало благоприятный исход: мы получили положительное заключение с обоснованием работоспособности покрытия со сроком на 20 лет. Эти данные я направил в «Омскую проектную контору», откуда пришел запрос на описание полезной модели. А через месяц представитель «Проектной конторы» заявил, что мы не предоставили им нужные документы. Еще через месяц Гребенщиков снова попытался переубедить Христолюбова: «Дмитрий Игоревич, почему вы им отказываете? Вы вспомните нашу весну. Где вы весной найдете твердые дороги?» Но Христолюбов оставался непреклонным. Дальше еще ряд встреч при участии профессора Смирнова, которые не дали результатов.

– Сейчас у вас есть хоть какие-то продвижения?
– Чтобы получить сертификат, мы должны построить экспериментальный участок дороги за свои деньги. Но таких больших денег у нас, разумеется, нет. Сейчас мы зарегистрировались как ООО, надеемся получить кредит от правительства. Понимаете, если бы мы получили официальный отказ от нашей технологии, мы могли бы двигаться дальше, а сейчас просто стоим на месте. Тем временем продолжается беспощадный «ямочный ремонт» без обеспыливания ям и предварительной обработки битумом. Это все равно, что положить в чашку с мукой кусок свежего теста.

– Может, к вашей разработке присмотрятся на внешнем рынке?
– Заинтересованные уже есть. Но мы хотим отремонтировать именно омские дороги! Потому что когда мы обращаемся в другие регионы, нас первым делом спрашивают, почему не используете у себя? И что тут скажешь? Что у нас процесс давно налажен, что новые технологии могут разорить асфальтовые заводы. Поэтому все делается по старинке: это бизнес определенного круга лиц, и отдавать его кому-то другому никто не намерен.

Полностью спецпроект «Дороги» опубликован в журнале «Бизнес курс» №13 от 13.04.2016г., заказать который можно спецкурьером в офис (т. 399-081, 399-082), а также приобрести в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru