Новости. Омск

Как омские чиновники «похоронили» инновационные методы дорожного ремонта

В одних случаях причиной тому называют слишком высокую себестоимость работ, в других причин вообще нет.

Недорогие и качественные методы ремонта омских дорог местным властям, видимо, не нужны. Об этом говорит статистика. Не менее четырёх инновационных методик были предложены чиновникам в последние годы, но на улицах продолжается «ямочный» ремонт.

Для начала стоит упомянуть французскую технологию Slarry Seal, использующую специальную смесь дроблёного щебня, битумной эмульсии, воды, химических добавок и минеральных наполнителей. Смешивается всё это в специальной машине в течение 10 секунд, а потом этой же машиной укладывается на дорожное полотно. Эта методика применялась в Омске с 2006 года, но сейчас не используется: покрытие быстро изнашивается из-за шипованной резины.

Германская технология Spray Jet предполагает снятие старого слоя дорожного покрытия с помощью фрезы и вбрызгивание латексно-битумной эмульсии. Благодаря распылению, состав заполняет все поры и трещины и обеспечивает прочное сцепление между слоями.

Метод этот достаточно экономичен. В прошлом году компания «Стройсервис» предполагала использовать его при ремонтных работах и получила одобрение Минстроя, но в последний момент чиновники почему-то передумали.

Омские изобретатели ещё в 2013 году разработали и запатентовали технологию «Сборно-разборное дорожное покрытие»: бетонные плиты треугольной формы скрепляются между собой специальными замками и укладываются на почву (можно уложить их даже на болото). Нагрузка делает такое дорожное покрытие только более прочным. Вода во время дождя или снеготаяния уходит в зазоры между плитами.

Эту технологию омские власти не принимают на утверждение, хотя и не отвергают полностью. Изобретатели уверены, что кто-то просто отложил проект в долгий ящик, чтобы не разорять производителей асфальта.

Наконец, есть ещё ремиксер – уникальная машина, купленная омской мэрией в далёком 2005 году. Он выравнивает старый слой дорожного покрытия и прямо сверху укладывает новый. За сутки таким образом можно уложить 4 тысячи квадратных метров асфальта. Но уже несколько лет ремиксер стоит без дела: по словам чиновников, его эксплуатация городу просто не по карману.

Николай Петров-Сидоров

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



оборона13.04.2016 18:38:34
БЛА-БЛА-БЛА!Странный городок.САлтыков-Щедрин конкретный Настродамус -всё давно описал про наш-чудоград. и ГОголь -приложился, а им что шло, что ехало -по барабану. Вон смотри народ какие рожи снова в депутаты лезут. Как коммуняки раньше жили по "закрытым" секретным письмам- так эти теперь надабали себе какую-то волшебную брошюрку и РЕЗУЛЬТАТЫ выигрышей, как в "НАЗАД В БУДУЩЕЕ".Хрен бы с ними-только похудели бы для приличия.
0
0
ипполит13.04.2016 19:45:50
Slarry Seal классная технология для таких регионах как сибирь. тем более полимерные состовляющие могут готовить предприятия в омске в замен импорту дешевле более чем в 5 раз и это было предложено более чем 7 лет-назад. и в ханте это пошло в омске нет
2
0
Местный13.04.2016 20:57:25
Кроме "ремиксинга" есть ещё и метод "холодного ресайклинга" Стройсервис использует успешно эти методы,дающие до 45%экономии средств на ремонтах а чиновники не хотят:больше затрат-больше откат!!!!
2
0
путешественник13.04.2016 20:59:49
а что чинуши по карманам будут тырить? Неееет, нам это не подходит!
2
0
Коля14.04.2016 10:09:43
а чиновники не хотят: больше затрат-больше откат!!!

Источник: http://bk55.ru/news/article/72160/

Фраза несостоятельна, т.к. сумма затрат определена бюджетом и неизменна. При удешевлении технологии появляется возможность увеличить количество объектов. А их у нас все.
0
0
Передовик14.04.2016 12:02:05
Та к налицо коррупционная составляющая! Необходимо чтобы депутаты Горсовета обратились в прокуратуру с заявлением для разбирательства, кто и по какой причине отказывает в использовании передовым технологиям, вплоть до обнародования имени виновника.
2
0
lunyov_i15.04.2016 16:05:59
Сегодня по ТВ слышал что 80% Омских дорог изношено. Сразу вспоминается классическая фраза: "Как же это Вы допустили? - Не вели казнить!..."
1
0
16 декабря 2017
1608 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]