Новости. Омск

Великобритания

Конец пути московских троллейбусов

Photo SVF2/UIG/Getty

Началась кампания на фоне планов властей вывести из употребления троллейбусы, 83 года обслуживающие Москву.

Критики называют их неуклюжим, медленным транспортом, способным создавать автомобильные пробки и уродующим вид улиц сетью электропроводов. Сторонники считают их прекрасным транспортом, бесшумно скользящим по улицам, экологически чистым и, к тому же, частью исторического облика российской столицы.

Троллейбусы, электрический транспорт, получающий питание из протянутых над улицами проводов, впервые медленно двинулись по улицам Москвы в 1930 годах. Городские власти планируют убрать их с улиц к 2020 году, а в центре троллейбусные маршруты могут исчезнуть уже во вторник вечером.

«Точные планы нам неизвестны, потому что город держит их в тайне», – сказал Максим Кац, активист и член местного совета московского района Щукино. Он координирует кампанию по спасению троллейбусов.

По его словам, поступившие от сотрудников муниципальной транспортной системы сведения говорят о том, что вторник может быть последним днем существования троллейбусных маршрутов в центре города. Их должны заменить обычные автобусы. Официальных заявлений по этому поводу не было, но утечка информации за последние годы свидетельствует, что маршруты будут ликвидированы в этом году.

Троллейбусы могут показаться некрасивой и непрактичной формой транспорта. В последние годы транспортные пробки, спровоцированные троллейбусами, отдалившимися от своих проводов, из-за чего был утерян контакт с линией, и троллейбус терял энергию, были привычным зрелищем на улицах Москвы. Водители троллейбусов забирались по лесенке сзади троллейбуса на крышу и пытались вручную восстановить контакт с проводами, а взбешенные автомобилисты орали на них.

Но, как говорит Кац, недавно система была модернизирована, и троллейбус стал чистым и эффективным транспортом. Защитники говорят, что во многих европейских городах троллейбусы по-прежнему существуют, в том числе, в Женеве, Милане, Лионе и Будапеште, а там, где сеть троллейбусов была свернута в 1960-х и 1970-х годах, городские инженеры признают ошибочность этого решения.

Протяженность троллейбусных линий Москвы составляет около 600 километров и считается крупнейшей в мире. По имеющимся оценкам, ежедневно троллейбусы перевозят около миллиона человек.

Кац и группа энтузиастов начали кампанию за спасение троллейбусной сети и собрали примерно 1,1 млн рублей, чтобы оплатить рекламу на радио и печать листовок, предупреждающих москвичей, что они рискуют потерять. Деньги пожертвовали примерно 550 человек, кампания проводилась через социальные сети.

В последние годы московские власти запустили грандиозные программы по превращению города в уютное место для жизни, приводя в порядок парки советских времен и делая пешеходными многие центральные районы. В течение нескольких лет планируется сузить многополосные транспортные артерии и переделать их, чтобы город был более удобным для пешеходов.

Критики говорят, что эти улучшения часто проводятся без должной консультации и делаются непрозрачно. В случае с троллейбусами появились вопросы о том, не было ли реальной целью программы по их устранению желание завладеть дорогой недвижимостью в виде троллейбусных парков, включая огромное величественное депо из красного кирпича на Лесной улице, недалеко от центра. Обычные автобусы могут находиться на окраинах, а инфраструктура троллейбусов в центре.

«Троллейбусы – это важная часть нашей истории. 83 года они ездили по улицам Москвы, а теперь мы можем лишиться их за одну ночь без серьезных консультаций с общественностью и без планирования», – говорит Кац.

Шон Уокер

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Дмитро14.04.2016 01:53:53
Столица около 11 месяцев эксплуатирует электробусы ЛИАЗ-6274 с завода шаговой доступности, в арсенале и минимум 2 модели электробусов МАЗ, первая сотня которых импортирована в РФ в этом году.
Есть варианты техники и от других российских и зарубежных производителей.
Опознать многие электробусы порой сложно даже с малых расстояний, так как они выполнены на базе серийных автобусных кузовов.
Электробусом может оказаться что угодно, от "школьного" или "вахтовиковского" МАЗа, до рейсового транспорта в дачный посёлок.
Отличительные особенности, кроме маркировки и специфического "троллейбусного" шума - относительно низкая скорость (гонки на междугородних маршрутах со скоростью 120км/ч на них не устроишь) и проблемы со вползанием на возвышенные участки (ещё медленнее, как ЗИЛ-158) при значимом угле наклона.
Социальная реклама "спасём московский троллейбус" в исполнении Игоря Кириллова на радио уже появилась.
В целом электромобили и электробусы на столичные улицы оппоненты пытаются продвинуть 12-14 лет.
0
0
Владимир14.04.2016 09:08:05
я за троллейбус!
нормальный транспорт, всегда на нем передвигаюсь по городу!
3
0
05 декабря 2017
2578 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]