Новости. Омск

«Может, хоть вы остановите Стороженко!?!»

С такими словами к журналистам «Бизнес-курса» обратился главврач одной из омских клиник, которого начальство принуждает к публикации статьи в сомнительном каталоге, стоимость которой сравнима с зарплатой медика.

Сразу несколько главврачей омских больниц пожаловались нам, что вышестоящее руководство из регионального мин­здрава фактически приказывает им (формального приказа – на бумаге, с номером и датой, конечно же, не существует) «принять активное участие» в подготовке к публикации каталога «Учреждения здравоохранения Омской области», который должен увидеть свет уже в мае. Активность в данном случае измеряется рублями – 15 тысяч стоит публикация материала о данном медучреждении объемом в 1 страницу, 30 тысяч, соответственно, нужно отдать за разворот. Причем отдать, фактически отняв эту сумму из заработка своих подчиненных и/или из своего личного: по информации одного из наших собеседников (все они, к сожалению, опасаются репрессий начальства, а потому пожелали остаться анонимными), в этом году большинству клиник выделяемых средств, несмотря на общее увеличение бюджета на медицину, хватает только на зарплату. (И, кстати, стоимость такого разворота даже превышает месячную зарплату одного нормального врача, не говоря уж о вспомогательном ­медперсонале).

Дело в том, что, как уже писал «БК», параллельно с общим увеличением были резко «срезаны» оплачиваемые объемы оказываемой помощи и тарифы. В итоге, по данным одного из наших информаторов, большинство ­сельских ­медучреждений потеряли по ОМС примерно по 5-7 миллионов рублей, городские же клиники недосчитались уже 15-20 миллионов. И это на фоне продолжающегося приема в систему ОМС «частников», число которых в регионе уже близится к двум десяткам.

Готовит этот «добровольно-принудительный» славослов частное омское издательство Романа Долгова, известное своим журналом-старожилом «Максимум». Это СМИ (в данном случае очень хочется заключить эту аббревиатуру в кавычки) с 1998 года периодически­ (в том смысле, что журнал выходит нерегулярно) печатает своего рода сборники статей, восхваляющих те компании, которые за эти статьи заплатили. Такие материалы даже не всегда язык поворачивается назвать рекламными, поскольку реклама обычно рассчитана на относительно многочисленную аудиторию «со стороны», которой у подобных изданий обычно нет из-за малости тиража, по факту часто не дотягивающего до ­заявленного.

Раньше героями публикаций «Максимума» обычно становились частные компании, теперь же, когда бизнесмены урезали в кризис расходы на самопиар, издатель добрался, видимо, до щедрого минздравовского бюджета. Хотя мы не можем исключать и варианта, что эта идея изначально родилась в голове какого-то из чиновников ­министерства.

Всего, по замыслам не известных нам авторов идеи, в каталоге будут опубликованы материалы про 101 медучреждение – 47 городских клиник, 22 областных и 32 районных. Кто из них скрепя сердце уже выложил 15 или 30 тысяч, определить, по словам наших собеседников, очень просто: ссылка с названием этого медучреждения в списке на посвященной каталогу веб-странице сайта «Максимума» приведет к уже готовой публикации о нем. А у тех клиник, чьи главврачи пока в раздумье, щелчок по ссылке выводит на размытый силуэт публикации с надписью «Материал в разработке».

Олег Ледянский, Наталья Николаева

«Бизнес курс» №15 от 27.04.2016г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, этот материал можно комментировать только зарегистрированным пользователям, а также при авторизации через любую из социальных сетей.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Игорь14.05.2016 01:16:20
Я так и не понял о чем статья?
Какие главврачи?
И в чем нужно остановить Стороженко?
28
13
мимо проходил14.05.2016 01:22:11
Чиновный бизнес таков, что - кто на чем может сыграть. Ничего личного к мин-представителю местного так называемого здрава не имею. О многих местных врачах пока имею доброе и даже очень доброе (возможно, мало обращался, и чаще при обращениях везло) мнение...
2
2
Омичка14.05.2016 07:51:53
Статья сумбурная, но лучше чем молчание.Понятно только что про отмыв бюджетных денег, главное предлог найти. Больные люди такие гламурные издания и не читают и как найти больничку знают.А коммерческие Мед центры не торопятся даже 15 тыс тратить приходится вымогать с подневольных бюджетных. Наверное стоит взять интервью и у Стороженко.
16
0
Бася14.05.2016 08:58:39
Считаю, что повод для статьи надуманный. Статья умаляет прежде всего главврачей. Не хочешь давать рекламу в журнал – не давай. Это дело добровольное, и никто не может заставить руководителя пиарить своё учреждение, если он этого не хочет. А те, которые жалуются журналистам на это, не самодостаточные люди и руководители. Зачем такие омскому здравоохранению?
4
22
Наталья Снегоход14.05.2016 11:45:09
У министра то слабо комментарий взять?
Куда проще дезинформацию состряпать.
30
5
сергей16.05.2016 10:37:14
Такой справочник уже выпускался лет 10-15 назад. Толку от него никакого. Правда можно показать на старости лет внукам, что ты такой знаменитый и известный и всё! Кроме сбора денег и прибыли для выпускающих его, этот журнал ничего не дает. И тоже задаюсь вопросом: "А при чем здесь Стороженко?"
1
1
Jane.Эйр16.05.2016 18:43:16
Вы реально так наивны, задавая вопрос "При чем тут Стороженко?". Даже при средней стоимости 20000р. с учреждения, набегает более 2 млн руб по области. Коррупционной схемой не попахивает, пусть и не в "особо крупных размерах"? Ну, с мира по нитке...И нет у главврачей выбора. Какими бы они ни были, за ними стоят учреждения, в которых каждая копейка на счету.
5
0
16 декабря 2017
1525 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]