Новости. Омск

Сергей Асташкин: «Ломать – не строить» – девиз чиновников из мэрии Омска?»

Новый виток напряженности в сфере пассажирских перевозок: департамент транспорта мэрии Омска решил разорвать договорные отношения с рядом частных предпринимателей…

Даже не касаясь правовых моментов, таких как «цивилизованный диалог», «процедура разрешения споров», «судебная перспектива», хотелось бы прокомментировать в контексте уже сказанного выше.

Уважаемые чиновники, пока вы не наведете порядок в своей собственной епархии, пока наши (по востребованности) и ваши (по принадлежности и обслуживанию) автобусы не будут ходить строго по графику и интервалу, в часы пик и по нужным населению маршрутам – не трогайте частников. Они еще вам пригодятся и прикроют ваш неизбежный предстоящий позор. Перед пассажирами.

К тому же нужно понять, что, отдав на откуп акулам бизнеса 70% перевозок, вам не под силу сейчас вырвать этот жирный кусок из зубов хищников, почувствовавших запах дармовых денег. Прибыль еще только планируется, но она уже расписана у теневых выгодополучателей на год-два вперед. Ее еще нет, но на нее уже строятся планы, коттеджи, яхты, офисы, недвижимость за рубежом… И это не бюджет города, который нужно «пилить» под бдительным оком правоохранительных органов и общественности, а сопоставимый с ним теневой оборот только частного омского пассажирского транспорта.

К тому же ущемлять, разрывать отношения чиновники планируют не с теми, кто зарекомендовал себя последовательными нелегалами, а, наоборот, с теми, кто, платя налоги, имея все правовые регалии и допуски, все эти годы бился за существование на два, а то и на три фронта. Им, выжившим в неравной схватке, вновь планируется «задать по первое число». И в первую очередь. В прямом и переносном смысле.

Так, в редакцию обратился предприниматель Сергей Ситников, которого уже письменно проинформировали, что его маршрут №322 с 1-го января 2017 года будет ликвидирован, а ранее заключенный договор расторгнут. Документ составлен в категоричной и ультимативной форме. Ссылка, обоснование – ФЗ №220, вступающий в действие со следующего года в полном объеме.

Нашей редакции, как последовательному борцу за муниципализацию общественного пассажирского транспорта в Омске, почему-то видится, что и такое отношение к частникам, к конкурентам не пойдет отрасли на пользу. Не ошибемся, если предположим, что в ФЗ №220 точно нет механизма, ухудшающего предоставление транспортных услуг населению. А если поголовно запретить микроавтобусы, то можно получить если не коллапс, то массовое недовольство пассажиров уж точно. И водителей, и владельцев ТС, и обладателей лицензий. Такое ощущение, что у нас общественное развитие в России происходит по «методу маятника» – мы то и дело бросаемся из одной крайности в другую, из огня да в полымя. А затем мужественно, сообща преодолеваем трудности и перегибы.

Да, Федеральный закон, да, прерогатива действия, да, выстраданный и нужный правовой документ, но ведь и тем, кто не стяжал сверхприбыль, не манипулировал интересами города и пассажиров, кто подставлял плечо муниципалам в годину трудных испытаний, стоит ответить пониманием, взаимностью, войти в их положение, обсудить возможный компромисс.

К тому же «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом». В ФЗ №220 такая процедура прямо не прописана. Это прерогатива гражданско-правовых отношений между сторонами договора. А, следовательно, это стопроцентно судебная перспектива. Это тяжбы, это личные и производственные скандалы и выяснения отношений, это затраты, в конце концов. На чьи плечи и кошелек все это ляжет в итоге, можно предположить с большой точностью – на нас, пассажиров!

В любом случае финал известен: здравомыслие восторжествует или возымеют действие написанные в Москву на имя Президента многочисленные обращения омских перевозчиков. Зачем множить и без того раздирающие Омск социальные противоречия? Если можно сесть за круглый стол, объединить усилия, договориться и дать нужный, востребованный обществом результат. И всем будет хорошо. И пассажирам, и чиновникам, и бизнесу, и муниципалитету, и федеральной власти.

В любой ситуации, самой безысходной, можно и нужно искать компромисс, всегда можно договориться, соблюдая взаимные интересы. Можно, например, продумать систему, как оградить городские маршруты от нелегальных машин. Можно скорректировать маршрутные карты с учетом разгрузки центральных магистралей Омска. Можно разработать новые маршруты для ответственных и профессионально состоявшихся ИП в сфере пассажирских перевозок. В этой сфере конь по Омску не валялся!

Вот конкретный пример – новый привлекательный микрорайон «Модерн», что в городке Нефтяников. Рядом на 7-10 минут пешим ходом нет ни одной остановки общественного транспорта. При этом на въезде в мкр – прекрасная разворотная площадка, есть место для остановочного павильона, для отстоя «ГАЗелей». Пожалуйста, разрабатывай маршрутную карту, согласовывай размещение инфраструктуры, создавай свою собственную транспортную маршрутную сеть. И ведь таких «Модернов» сегодня по городу не один десяток – «Космос», «Московка-2», «Биофабрика», «Пригородный» и др. Многим – пенсионерам, детям, инвалидам – было бы удобно уезжать и приезжать не поодаль, а ближе к месту жительства. Тем более когда для этого имеются все объективные предпосылки.

Вот такие вопросы, перспективы увеличения емкости перевозок, вовлечения в маршрутную сеть второстепенных, мало востребованных дорог и направлений и должны обсуждать между собой чиновники департамента транспорта и частные перевозчики!

Ломать, что угодно и кого угодно, мы научились, самое время продемонстрировать созидательные намерения, возможности и усилия, а главное – их позитивный результат.

Для рядовых пассажиров.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Сергей А05.09.2016 11:02:12
Вот жители Поселковых обрадуются, когда там разворотная площадка маршруток будет ))))))
1
1
Местный05.09.2016 11:22:44
Хоть дороги будет тонус привести в порядок. Ездить просто не возможно!!!!
1
0
Сочувствующий05.09.2016 11:24:33
У нас в России везде так, сначала снесем все до основания, а потом... репу чешем :))
1
0
В теме05.09.2016 11:26:24
Очень много времени у сторон потрачено на амбиции, на не нужные никому выяснения отношений, на интриги по повышению тарифов. Пассажиры всегда были как-то побоку, в стороне. Может, хоть сейчас прислушаются. К гласу народа.
1
1
Дмитро05.09.2016 11:57:56
из наличия разворотника ещё не следует потребность мкр в Газели или Нефазе.
там Матизы будут парковаться, или Крузаки ))))
Там все или со своими колёсами, или сидят дома, или ходят пешком.
От проекта до заселения проходит не один год.
И кроме/вместо конечных, могут оказаться потребны петлевые/заЕзднЫе.
И не автобус, а электробус.
И не "городская электричка" ("здравствуй, поезд, давно тебя не видели, ты ж длинный, и аж 3 раза в сутки"), а электромотрисса.
График выполнить в миллионнике? О_О
А что, уже бензин и газ запретили, или в границах города только грузовой, спецтранспорт и пассажироперевозчики? О_О
График минута в минуту - от электрички в 7й зоне до базы отдыха, дач, ферм - там выполнимо.
Как пишутся ФЗ.
Зовёт депутат ГД практикантку, и говорит, мол, напиши нам ФЗ, так чтоб у меня под окном кабинета ничего кроме электробуса не маячило, а для основного пассажиропотока метро вон в переходе и за углом.
И всё, ФЗ есть, пару ночей спустя. Ну там ещё 4 "чтения", СФ, на подпись ВВ (а он их читает?)
0
2
Константин05.09.2016 14:00:17
Уважаемая редакция bk55, а вы поинтересуйтесь сколько личных машин у г-на Ситникова. И сколько стоит машин на маршруте!!!
Схема для Омска единая. Владельцы маршрутов зачастую не имеют своих машин вовсе. Они берут якобы в аренду. А потом те у кого арендуют машины платят в месяц за маршрут от 7 - 10 тыс руб. Хороша аренда. Причем это всегда черный нал. Почему департамент транспорта не работает напрямую с владельцами машин остается только догадываться. А в большинстве случаев, с водителей маршрутных такси не идут никаких отчислений, ни подоходный налог, ни в пенсионный фонд, ни в соц. страх.
Так что все это передел сфер. Вместо одного будет другой а схема останется все та же.
7
1
Влад05.09.2016 14:02:23
В Модерн не заехать, дорог нет ни с одной стороны.
да и уличное освещение не работает. Раньше хоть редко но включали, а так в темноте и живем. 21 век на дворе ни дорог, ни освещения. А на 2 Поселковой как-то странно ямы для заделывания выбирали, монетку что ль кидали куда попадет ту и делаем. И ни надо там разворотных площадок делать все засрут. 5 минут хода до политеха или кристалла.
0
1
Дворник05.09.2016 14:13:40
Всё правильно написано, но чиновникам дептранса наплевать на свой позор перед пассажирами. И на пассажиров. Чиновники сидят в своих кабинетах и не видят людей, стоящих на остановках и штурмующих маршрутки, до которых они ещё не успели добраться своими цепкими чиновничьими лапками. Руки прочь от 322 маршрута! С 10 лет Октября и так невозможно уехать в Нефтяники. Была 321 маршрутка раньше, её благополучно кончили, теперь громят дальше. Хватит кормить сказками про автобусы, которых будет в достатке и ходить они будут как положено! Людям надо ездить здесь и сейчас.
3
2
Лицензиат Ситникова05.09.2016 16:07:28
У Ситникова нет своих автобусов,он просто ставит автобусы на маршрут, и каждый месяц собирает по 14000 рублей с каждого микроавтобуса,и постоянно задерживает оплату за льготников,которых мы перевезли, но мин.труд перечисляет деньги за льготников ему.из социальных отчислений за водителей и кондукторов не может быть и речи.
Короче по нему уже давно скучает выездная проверка с налоговой,и трудовой инспекции,и с прокуратуры
8
2
Пассажир Омска05.09.2016 17:18:39
Когда наши чиновники, депутаты, политики перестанут все мазать или в черное или в белое?! 20 (Двадцать, два десятка) лет не могут разрулить вопрос с газелями. Позорище. При том что работы всем хватает и востребованности - тоже.
1
0
Корень зла05.09.2016 17:20:18
Потому что думают наши чинуши не головой, а каким-то другим местом. Карманом. Решают, мышкуют сиюминутные интересы отстаивают чьи-то, а люди и рабочий народ им не нужен.
1
0
Виктор05.09.2016 18:02:07
А Семыкин Коля тоже самое куча газелей и не одного водителя официально устроенного
5
0
омич 305.09.2016 18:50:20
Проблем в муниципальном транспорте конечно предостаточно и они решаются, только не надо пугать местную власть, это бесполезно. Маршрутную сеть в городе утверждают депутаты городского совета, а им виднее по каким улицам должен ходить муниципальный транспорт и где быть остановкам.
3
2
Абориген05.09.2016 18:51:57
Ларчик просто открывается. МАФИЯ транспортная пересеклась с департаментом. Ребятки в погонах поработают и на некоторое время будет облегчение.
3
0
12305.09.2016 19:31:39
Красава ты тел свой оставь,я тебе лично ПТС покажу
0
0
гвоздь05.09.2016 21:07:55
Ну частным перевозчиком данного господина нельзя назвать даже с натяжкой, т.к. он привык только собирать деньги за маршрут с газелистов,и никаких социальных отчислений за них не делает.
А значит зачем департаменту такой перевозчик, если от него для нашего города с дырявым бюджетом никакой пользы.Правильно и делают - постепенно его место займут более сознательные перевозчики
4
0
Сочувствующий05.09.2016 22:35:20
Когда приходят работать они все сознательные, когда налоги платить у всех по нолям, уберут Ситникова останутся другие акулы теневова бизнеса такие как Сметанин Геворгян Меняйлов Семыкин и наш омский бюджет точно богаче не станет, кроме как пробок аварий и прочих проблем от них тоже толку не будет
1
0
Как-то так06.09.2016 03:57:35
Оставьте в покое чиновников Дептрнса! Ониежедети (по аналогии). Что вы от них хотите, если даже в Документе планирования они прописали, что в 2016 г. они закрывают 27 маршрутов, а 2017-2018 г.г. (если денег дадут) они закажут обследование маршрутной сети, чтобы им разъяснили зачем это нужно было делать! И тут же пишут, что если после закрытия маршрутов возникнет необходимость, то они откроют НОВЫЕ или добавят мест на других маршрутах! Это что, для удобства пассажиров? нет! Просто чиновники так решают в интересах "приближенных" перевозчиков, устраняя конкурентов и освобождая под них "поляну". Бескорыстно?
1
0
Mikhail Yakimov06.09.2016 09:56:25
Вполне обычная ситуация, когда один частный предприниматель недоволен решением организатора перевозок. И дело не в том, что на автобусе Сергея Ситникова ездят пассажиры. Целевой функцией, а, соответственно, и задачей организатора перевозок, в частности органа местного самоуправления, администрации города Омска, является обеспечение транспортной доступности всех жителей. И я надеюсь, что решение, в силу которого закрывается маршрут № 322, является инструментом достижения этой цели. К примеру, маршрут № 322 может дублировать другой маршрут, отсюда возникает перераспределение пассажиропотоков, конкуренция за транспортную инфраструктуру, задержки при подходе автобуса к остановке, переполнение разворотных площадок, что, в целом, ухудшает целевые показатели маршрутной транспортной сети. Но микроавтобусы, точнее автобусы особо малой вместимости, не являются эффективным транспортным средством на участках улично-дорожной сети, где необходимо обеспечивать оптимальную провозную способность.
3
1
ПАССАЖИР07.09.2016 11:48:24
А как быть с сверхдлинныеми маршрутами и сверхкорокими?! Мне кажется, микроавтобусы на них - самое милое дело. Автобусы или тягомотно или не рентабельно... Просто никто не захотел определить нишу газелей. Все бились и бьются за основные финансовые потоки, разрушая целостность общественного муниципального транспорта.
0
0
05 декабря 2017
2286 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]