Новости. Омск
www.bk55.ru

Роман Пожидаев: "На что тратятся деньги ТЮЗа?"

11-01-2017 12:30:20

Автор петиции о снятии с должности худрука ТЮЗа Владимира Золоторя, бывший заведующий ­хозяйством театра, рассказал, о чём молчит закулисье.

– Роман, о беспорядках в омском ТЮЗе говорят уже давно. Вы не побоялись заявить об этом официально. Что мотивировало вас на этот поступок?

– Руководство театра, пользуясь вседозволенностью, установило в театре свой порядок. Старых сотрудников ТЮЗа увольняют без объяснения причин, зарплаты задерживаются месяцами. Есть информация и о том, что в театре есть теневые расходы, которые маскируются под госзакупки.

– Например?

– Схема простая: на сайте госзакупок выкладывается информация о том, что театру требуется, скажем, режиссер по свету. Театр, к примеру, сообщает, что готов выделить на эти нужды 300 тысяч рублей. Затем якобы находится человек, с ним заключается договор, но по факту в театре он ни разу не появляется. Тот же режиссер по свету работает со всем персоналом от костюмера до руководителя. Помимо фиксированной суммы, информация о которой публикуется на сайте госзакупок, этот человек получает деньги за каждый трудовой день. А его в театре никто не видел. Как Золотарь договаривается, это уже другой вопрос...

– Многие говорили, что уход предыдущего худрука Валентины Соколовой был похож на сведение счетов...

– Соколова выступала против передачи театра в концессию. После этого министерство культуры благополучно снимает ее с должности с формулировкой, мол, вы слишком уж переживаете за здание и за коллектив театра... А на ее место приходит Золотарь.

– То есть Золотарь, получается, ставленник людей из областного Минкульта?

– Да. Лапухина.

– Правда, что вопросами менеджмента в театре занимается супруга Золотаря Екатерина Скобель?

– Это действительно так. Золотарь вообще не касается руководства и управления театром. Всеми процессами внутри театра от уборки помещений до решения юридических и финансовых вопросов занимается заместитель Золотаря – Екатерина Скобель. Ранее она работала в театре на должности совсем далекой от искусства. После оформления отношений с Золотарем она начала выдавливать заместителя художественного руководителя Елену Мамонтову, а вскоре заняла ее пост. Скобель ставит подпись якобы Золотаря под многими документами. Она же принимает участие в пробах и кастингах актеров. В общем, человек с большим рвением к искусству...

– Руководство как-то пыталось объяснить сотрудникам мотивы масштабных сокращений в театре?

– Нет, руководство ничего не объясняло. Было сказано лишь о том, что будет уволен весь старый персонал. При прежнем руководстве актер театра со средней занятостью получал заработную плату в размере тридцати-сорока тысяч рублей. Потом Золотарь изменил балльную систему оплаты труда, и теперь размеры окладов актеров составляют 8-10 тысяч рублей. При этом зарплаты еще и задерживают. Интересно, что, когда спектакль «У лис длинные носы» был номинирован на премию «Арлекин», у театра моментально нашлись деньги и немалые – 500 тысяч рублей – на двухдневную поездку в Санкт-Петербург. А актерам не платили зарплату 1,5-2 месяца. Причем только двести тысяч рублей из этой суммы ушли на оплату транспортных расходов. Когда актеры начали возмущаться по этому поводу, Золотарь начал нести в ответ какую-то чушь... На постановку «Гамлета» потратили почти миллион, по факту декораций там ноль. На что тратятся деньги?

– Как происходила процедура увольнения? Человека просто ставили перед фактом?

– Информация передавалась «протокольным» языком. По-человечески никто разговаривать не хотел. Допустим, рождается приказ о сокращении меня и старшего администратора. По  правилам он должен быть согласован с министерством культуры, подпись Золотаря или Скобель не дает документу законной силы. А в Минкульте нам говорят, что никаких приказов о сокращении не было. Минкульт вообще не вмешивался в работу театра и его проблемы. Когда в ТЮЗе назрела проблема финансирования, министерство дало лишь рекомендации для решения этого вопроса: расширить репертуар, привлечь в театр как можно больше зрителей. Но об оптимизации речи не шло. Самоуправство в театре разрослось до таких масштабов, что ТЮЗ взял беспрекословное главенство над сотрудниками, числившимися за казенным учреждением «Центр материально-технического обеспечения «Культура». Так было с Мариной Кравченко, которую хотели лишить занимаемой должности. Фактически она была работником КУ, как его называют в театральной среде «ку-ку», а не театра.

– На сотрудников, которые пытались бороться с системой, оказывалось какое-то давление?

– Конечно. Меня приняли в феврале, спустя месяц я был уволен. После того как мне удалось восстановиться в должности, на ­меня ­посыпался ворох служебок, приказов и жалоб. ­Интересно, что предыдущего сотрудника, занимавшего должность завхоза, увольняли по статье. Человеку стало плохо с сердцем, его увезли на «скорой»... Или выходит приказ о том, что с меня снимается интенсивность по оплате труда. Просто потому, что так захотелось руководству. Я спрашиваю: «Почему?». Мне говорят: «Руководитель поставил вам такую зарплату, он же вправе ее и убрать». Через месяц, когда приказ должен вступить в силу, я прошу руководство в письменном виде объяснить, на каком основании был составлен этот приказ. Тогда рождается... приказ об отмене приказа.

– В вашей петиции также идет речь о том, что театр до сих пор не устранил нарушения правил пожарной безопасности...

– В театре функционирует огромная система пожаробезопасности. Но начальник противопожарной охраны даже не знает, как ею пользоваться. Он даже не знал о существовании второго комплекта ключей. Еще до проверки я пытался объяснить этому человеку, что он безответственно подходит к исполнению своих обязанностей. На мое замечание отреагировал очень болезненно. В итоге театр был привлечен к административной ответственности.

Текст: Ирина Буркина

CopyRight © 2008-2014 БК55. Все права защищены. При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru