Новости. Омск

Юрий Рябоконь: «За этот год на земном шаре автомобили убьют около миллиона человек»

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии рассказал, что думает об идее ограничить скорость на городских магистралях до 40 км/ч.

– Юрий Антонович, как вы считаете, насколько актуально обсуждение данных нововведений именно сейчас?

– Я хотел бы начать с печальных цифр. За 2017 год на земном шаре автомобили убьют около миллиона человек. Это стабильная цифра последних лет, по данным Всемирной организации здравоохранения: каждый год на дорогах погибает около 1 000 000 человек. В Российской Федерации по сравнению с развитыми странами показатели дорожной смертности в 5-10 раз выше. То есть проблема безопасности в нашей стране чрезвычайно остра.

– Какие-то меры, шаги для ее решения предпринимаются?

– Вопрос связи дорожной аварийности со скоростью очень популярен сейчас: очень многие населенные пункты в РФ, крупные и мелкие, уже давно обсуждают эту тему и пытаются добиться, чтобы в действующем законодательстве появились какие-то возможности, меры, чтобы уменьшить смертность на дорогах, поэтому я думаю, что мы своевременно собрались, чтобы тоже его обсудить.

– Почему столько внимания уделяется именно скорости движения?

– Обратимся к упрощенной науке о дорожной безопасности. Ни одно ДТП не происходит умышленно, ну если каких-то преступников не рассматривать. Для каждого человека это большое несчастье, и оно неожиданно. Почему ДТП вообще происходит, если оно не умышленно? Потому что каждый человек – и водитель, и пешеход – внезапно попадает в опасную ситуацию. «Фактор опасности» проявляется потому, что человеку не хватило времени среагировать на внезапно появившийся автомобиль или пешехода. Так вот скорость в данном случае – это то, что мы можем регулировать, и то, что снижает возможность внезапного возникновения опасности.

– Есть ли какие то факторы, кроме внезапности, которые зависят от скорости?

– Теперь к вопросу тяжести этих происшествий. Тяжесть ДТП зависит от двух факторов. Первый и главный – это уязвимость объекта, на который воздействует железная масса, именуемая «автомобилем». Есть такое в физике понятие в физике – «кинетическая энергия», которое подразумевает, что если скорость объекта в два раза увеличивается, то его энергия увеличивается в квадрате. Проще говоря, если бы мы могли в ДТП уменьшить скорость автомобиля, естественно, последствия были бы гораздо меньше.

– Почему данное обсуждение касается именно скорости в городе?

– В крупных населенных пунктах концентрируется большинство ДТП, т.к. в них интенсивность движения высокая, плотность транспортных средств несоизмеримо выше, чем за городом, как и плотность пешеходов, поэтому всегда статистика по авариям высокая. В большинстве развитых государств уже скорость законодательно ограничена до 40 или 50 км/ч. В российских городах сейчас фактически скорость разрешена до 80 км/ч.

– Как, по-вашему, правильнее решить эту проблему в Омске?

– Никто не говорит, что мы должны сегодня ограничить скорость во всем городе и решить, что нужно ездить 40 км/ч и так далее. Такое решение принять непросто, это прерогатива нашего Правительства. Тем не менее если оно с подачи большинства российских городов примет такое решение для всех – это будет правильно, мы поддержим двумя руками. А что мы можем сегодня сделать? Надо отметить, что в Омске примерно на 101-102 магистралях совершается 40-45% всех ДТП каждый год. Список этих магистралей у нас есть. На этих улицах есть участки, где каждый год происходит 10-20-100-200-250 ДТП...

– Приведите примеры этих улиц, пожалуйста.

– Есть такие участки на пр. Маркса, на ул. Герцена, на ул. 10 лет Октября, на которых обязательно произойдут аварии через год и через два и не меньше 20. Потому что там либо пешеходный переход скрыт, и водители его не видят своевременно, а скорость достаточно высокая и к тому же магистраль широкая.

– Итак, что же все-таки в Омске стоит делать с ограничением скорости?

– Нужно определить в Омске опасные участки дорог, на которых правильно было бы ограничить скорость при помощи дорожных знаков. Запретить остановки перед этими местами. То есть сделать так, чтобы водители и пешеходы на этих участках друг друга видели вовремя. Тем самым мы спасем немало жизней и немало людей избежит уголовных наказаний за ДТП.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



нет12.01.2017 08:04:37
"В российских городах сейчас фактически скорость разрешена до 80 км/ч" — не вводите людей в заблуждение, разрешенная скорость 60 км/ч как была так и осталась, как многие считают, что можно превышать на 19 км/ч — это заблуждение, это считается нарушением ПДД, но штрафа нет, в случае ДТП будет признаны виновником ДТП. Предсказать, что в Омске будет ДТП также легко, как сказать, что что какого-нибудь чиновника в этом году поймают за взятку или ещё за что-то и осудят, так может подстраховаться и сразу Двораковского и его чиновников отправить в тюрьму.
2
1
водитель12.01.2017 08:24:36
Вроде бы " ученый человек", а несет такую глупости… Почему 40 км/ч? Да потому, что последствия "гораздо меньше". Давайте ограничим скорость передвижения до 20, а лучше до 10 км/Ч…Последствий вообще не будет…ССылка на " развитые государства" тоже НЕ КАНАЕТ… ТАМ 40–50 км/ч водители Е Д У Т, а наши (особенно омские) Д О Л Ь Ш Е стоят на светофорах и переходах (О колчестве которых писали вчера и ранее неоднократно)
4
0
Михаил12.01.2017 08:44:41
И я про то сделай те ограничения для опасных участков зачем доводить до маразма
тут на самом деле вопрос не в безопасности, а в уменьшении количества штрафов с камер видеофиксации и таким способом хотят увеличить поступление штрафов, а нам преподносят как беспокойства за наши жизни
3
0
Старый омич12.01.2017 08:52:14
Т.е. вместо того, чтоб делать подземные/надземные переходы и многоярусные развязки (как в развитых странах), нам предлагают ехать со скоростью пешехода, дабы не было беды! И это предлагает "специалист" по организации дорожного движения!!!
6
0
водитель12.01.2017 09:18:25
Есть такие участки на пр. Маркса,

Источник: http://bk55.ru/news/article/91858/? rnd=0.6278528663420577#comment549193

На мой " непрофессиональный! взгляд, на таких ШИРОКИХ улицах вообще не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов, а они там через каждые 50 метров.
2
0
Владимир12.01.2017 11:50:54
Хорошо хоть не миллиард, а то передавим друг друга кто жить то останется. Прежде всего нужно изначально строить развязки чтобы автомобили не мешали друг другу при езде и разделители дорог нужно ставить чтобы машины не вылетали на встречу друг другу, пешеходные переходы строить подземные-надземные чтобы люди вообще не пересекались с транспортом. Но у нас в России это невыполнимо, лучше деньги по карманам и офшорам раскидаем чем будем беспокоиться о безопасности.
1
0
омич12.01.2017 12:10:19
По ночному городу(например, в аэропорт) Вы мне тоже предлагаете ехать со скоростью 40 км\ч? Я заканчивал вашу кафедру и хорошо помню как Вы нам говорили, с иронией конечно, что можно сделать разрешённую скорость 5 км\ч и тогда дтп вообще не будет.Фактическая скорость по городу вряд ли больше 20 км\ч, куда ещё-то ограничивать?
1
0
Че (адвокат ник сперли)12.01.2017 13:13:52
При такой разрухе дорожного хозяйства — разогнать давно пора этих дармоедов, а не маразм их цитировать. Асфальт все одно джамшуды, которые про их академию ни сном ни духом, ляпали и будут ляпать..
0
0
Богдан12.01.2017 15:46:29
Т.е. зав.кафедры сейчас открыто заявляет, что есть статистика по "проблемным" местам в городе. Это же его слова:

"Надо отметить, что в Омске примерно на 101–102 магистралях совершается 40–45% всех ДТП каждый год. Список этих магистралей у нас есть. На этих улицах есть участки, где каждый год происходит 10–20–100–200–250 ДТП…"

И что? Вы какие-то меры по ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ДТП на этих участках — принимаете? Может, вы там светофоры регулируете, убираете нерегулируемые переходы пешеходные, чините асфальт, убираете парковку, рекламу (которой загажен весь город), наказываете коммунальщиков за снег и неработающую ливневку? Или есть тупо желание ограничить скорость 40 км/ч?

Давайте ограничим на 20. И можно будет даже не ремонтировать асфальт. Правда, будет на каждом метре мелкое ДТП (фары, бампера — что мы видели в распутицу весной 2016). Но зато все живы.
1
0
09 августа 2017
3674 1
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]