Новости. Омск

Тайно или открыто? Депутаты Горсовета не знают, как им голосовать на выборах мэра

На тайном голосовании настаивают депутаты оппозиционных фракций (но не все).

На вчерашнем пленарном заседании Горсовета депутаты пытались определиться с форматом голосования на выборах мэра. Выборы эти должны состояться уже 19 апреля, так что время для решений явно пришло; но близость заветного момента явно не помогает делу. Грустную преамбулу изложила спикер городского парламента Галина Горст:

– На заседании комитета голоса разделились поровну – 5 депутатов за тайное голосование, 5 против. Мною проведён анализ настроений других депутатов, и ситуация здесь такая же: 17 депутатов за один вариант, 17 – за другой. Моё предложение такое: выбрать формат голосования 19 апреля, непосредственно перед выборами мэра.

Дальше народные избранники начали делиться своими мнениями. Первой была эсерка Елена Свешникова:

– Так как мы выбраны народом, наши избиратели должны знать, кто из нас как голосует. Кроме того, надо исключить возможность увильнуть от ответственности за нового мэра!

Совсем другое мнение у коммуниста Ивана Федина:

– Если депутат не хочет, чтобы на него надавили, он может и должен иметь право проголосовать тайно. Тогда никакой супостат не сможет на него повлиять!

Федина поддержал его товарищ по фракции Леонид Михайленко:

– Всех в нашей стране избирают тайно – президента, депутатов Госдумы – и только мэра почему-то хотят выбирать открытым голосованием!

Но самым энергичным сторонником тайного голосования оказался «либеральный демократ» Алексей Ложкин, апеллировавший к демократическим ценностям и «международному опыту»:

– Согласно конституции, у нас демократическое государство. Демократические выборы – это всегда тайное голосование! Если мы будем делать свой выбор открыто, это будет не голосование, а назначение или согласование! Ни в одной стране мира открытого голосования нет!

Вице-спикер Василий Мамонтов парировал:

– Я могу привести пример с Испанией, – рассказал он, – где 400 или 500 депутатов, и каждого спрашивают: «Да или нет?» Германский бундестаг можно вспомнить, где до сих пор голосуют по старинке, поднимая руки. Я целиком поддерживаю позицию Елены Ивановны: голосование должно быть открытым! Но предлагаю перенести решение этого вопроса на день выборов.

Поправку Ложкина поставили на голосование. Вариант «За» выбрали 18 депутатов из собравшихся 33. То есть это больше половины, но меньше 2 третей, необходимых для принятия решения. Ложкин потребовал повторного голосования:

– Мы хотим демократических выборов или назначения мэра? – кричал он.

Крики не помогли. На второй раз «за» было ещё меньше депутатов – всего 17. Тогда поставили на голосование предложение всё решить 19 апреля, но не хватило ровно одного голоса «за». Тут же зазвучали тре6ования опять переголосовать.

– Сейчас можно и про бундестаг поговорить, и про то, как хорошо в Турции живётся, Ц говорил с нажимом Сергей Дроздов. – Но я предлагаю в первую очередь проголосовать за систему – за то, что мы будем выбирать мэра. А в день выборов определимся с тем, как будем голосовать. Потому что, если мы это решение не примем сегодня – мы останемся вообще без этих полномочий. И что дальше?

К Дроздову, похоже, прислушались: при новом голосовании предложение Горст было поддержано. Далее на какое-то время депутатов заняла ещё одна идея – о том, что для победы на выборах мэра кандидат должен набрать не простое большинство, а как минимум 2 трети голосов. Отстаивали эту новацию всё тот же Алексей Ложкин и Геннадий Дроздов. Противостоял им, как мог, Юрий Федотов:

– Двух третей быть не может ни при каком голосовании. Это математика! Если мы хотим, чтобы набралось две трети, надо выйти на выборы с одной кандидатурой!

Леонида Михайленко этот довод не убедил:

– Две трети это нормально, – объявил он безапелляционно. – Один кандидат будет технический, он, может быть, вообще ни единого голоса не наберёт. Реальный кандидат будет один, и он должен получить доверие всего Горсовета!

Что делать, если единственный кандидат не будет вызывать доверие, Михайленко рассказывать не стал. Иван Федин зашёл с другой стороны:

– На президентских выборах 2012-го, 8-го и 4-го годов победил кандидат, который набрал больше 2 третей голосов!

Не слова ли «технический кандидат» напомнили коммунисту о трёх президентских выборах сразу? Если и так, то тему развили в совсем другом направлении:

– Ну, тоже согласна, если у нас будет Владимир Владимирович... – задумчиво протянула Горст (в задних рядах в этот момент кто-то отчётливо произнёс нецензурное слово).

Эти противоестественные мечты спикера делу не помогли: вариант с 2 третями так и не прошёл. В итоге 19 апреля нас ждёт ещё одна, дополнительная, интрига: смогут ли депутаты решить, как им голосовать? Если нет – вообще никаких выборов не получится.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
гостья22.03.2017 17:59:49
Вот зачем вообще нужны депутаты?
Только открытое голосование.А то потом крайних не найдёшь.
10
0
читаем между строк22.03.2017 18:05:29
Судья всегда открыто выносит свое решение, и только палачи исполняя приговор прячутся за масками.Я так понимаю депутаты решили спрятаться за маской тайны и стать палачами чужой воли и не нести ответственность.Прямые выборы - да тайно, а через делегатов , то открытым голосованием.Если депутат чего то боится то пусть сидит дома, он туда шел чтоб защищать мои инересы.У них есть определеннвя защита по статуса и нечего выдумывать.
4
0
омич22.03.2017 18:23:50
Я имею право знать как голосовал тот или иной депутат, ведь большинство из них снова собирается идти на выборы и от того как он голосовал за мэра - и будет отдан мой голос. Вот этого они, вероятно, и опасаются. Боишься - иди работай, а не представляй интересы избирателей!
4
0
ольга22.03.2017 19:20:36
господа депутатики вы лишили меня прав выбрать главу города. вы сынко и жен за мой счет оздоравливаете. так оставьте мне право знать лица людей которые будут голосовать за гибель города. что бы потом через день или годы посмотреть в лицо и сказать . а это ты угробил город своим голосом
0
0
А.Цимбалист, член партии "Единая Россия"22.03.2017 20:45:57
Уважаемые депутаты раз у Вас такие сомнения, откажитесь вообще от голосования и верните омичам право выбирать Мэра г. Омска.
0
0
омич23.03.2017 00:47:17
Как бы они не голосовали,всё равно народ знает,что эти люди:депутаты и власть,показывают народу зверский оскал.*
4
0
Лихачев23.03.2017 01:50:00
Я тоже вправе знать, как голосовал мой депутат. Трусы пусть уходят из горсовета. Только открыто.
1
0
омич23.03.2017 07:27:51
Не знаем чего им боятся,сейчас власть коррупции,они звено этой цепи.Слоган у них он вам не димон.
0
0
Тимошин23.03.2017 09:01:47
Позиция коммунистов весьма лукавая. Кто и как интересно успеет "надавить" на депутата? При открытом голосовании никто не требует обозначить свою позицию заранее. Кнопку нажал - все голос учтен, а какой смысл давить после?

И сравнивать с президентскими выборами по крайней мере некорректно. Обеспечить поименное голосование 100 млн. человек как минимум технически очень сложно, да и смысла в этом нет. Здесь же голосование наших избранников - я хочу знать, кто какую позицию занял!
1
0
Костя23.03.2017 09:38:08
Как они вообще с таким уровнем трусости в советским дворах выживали? Или все эти депутаты как раз из тех детей-трусов и слабаков, которых постоянно гнобили? Собрались закомплексованные какие-то. Жаль формат нашего уютного "чятика" не позволяет сказать покрепче.
0
1
Андрей23.03.2017 09:44:20
Не могу представить картину: - на "сходняке" тайное голосование...:)
1
0
Молчун23.03.2017 10:45:02
Голосование однозначно будет тайным. Это даёт возможность на этапе оглашения результата протолкнуть в мэры нужного кандидата. Ведь ни кто не сможет возражать, так как будет неизвестно как проголосовали другие. И всё будет шито-крыто.
0
0
А. Прииртышский23.03.2017 11:31:12
Выборы состоялись! Точнее, теперь уже понятно какой будет расклад сил. Те кто за тайное голосование хотят протащить личность невыгодную для горожан. Вы как угодно голосуйте, но после выборов положите список кто за кого голосовал на стол. Или мандаты полОжите на стол!
0
0
неравнодушный23.03.2017 19:35:35
Только открытое голосование чтобы люди знали кого в чёрный список вносить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru