Такие составы втрое превышают средний вес грузового поезда.
Первые 40 магистральных электровозов серии 2ЭС6 «Синара» в омском регионе Западно-Сибирской железной дороги оснастили интеллектуальными системами автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины.
До сих пор эти локомотивы использовали для вождения грузовых составов с максимальным весом 9 тыс. тонн. Проведенные на железной дороге в 2016 году технические испытания показали, что использование интеллектуальной системы позволяет водить сдвоенные поезда весом 12 тыс. тонн, что втрое превышает средний вес грузового поезда.
К основным преимуществам использования данной системы относят повышение пропускной способности железных дорог на 4-6%, а также экономии электроэнергии до 8-10% за счет оптимального выбора режимов движения грузового состава.
В течение последних лет парк тягового подвижного состава Омского депо был кардинально модернизирован. С 2012 года в рамках инвестиционной программы «РЖД» в депо с завода-изготовителя прибыло около 400 магистральных грузовых электровозов 2ЭС6.
Следующий этап испытаний начнется в апреле 2017 года. В рамках второго этапа совместный эксперимент Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог будет направлен на определение возможности ведения соединенных грузовых поездов массой от 12,6 тыс. тонн до 14,2 тыс. тонн электровозами, оборудованными ИСАВП-РТ. Испытания будут проходить на участке Екатеринбург – Войновка – Входная, сообщили железнодорожники.