Новости. Омск

А вы согласны с переносом Большереченского зоопарка в Омск?

Недавно Виктор Назаров дал добро на перенос части животных из Большереченского зоопарка в парк «Птичья гавань». Областное министерство природных ресурсов и экологии планирует реализовать этот проект в 2016 году.

Александр Матненко, первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Омской области:
Сергей Костарев, председатель правления НП «Экологический комитет»:

- О переносе Большереченского зоопарка изначально не было и речи. Инициатива местного экскурсовода Веры Лопатиной заключалась в экспонировании части большереченских животных в Омске. Губернатор идею общественницы поддержал. Два года назад проект прошел общественные слушания, на которых было принято решение провести реконструкцию природного парка «Птичья гавань» и на его территории создать детский экологический центр. Его изюминкой и станет живой уголок природы по типу контактного зоопарка, где детишки смогут пообщаться с животными. Главное условие проекта — это безопасность детей, поэтому хищников в зоопарке не будет. Его концепция обязательно будет обсуждаться с учеными, общественниками и всеми заинтересованными гражданами. Решение будет принято коллективно.

В контактном зоопарке можно будет погладить кроликов, поиграть с белками и обезьянами, поговорить с попугаями, увидеть красавца-павлина, которого, кстати, можно привезти из Большеречья. По данным зоологов, сейчас в «Птичьей гавани» обитает 155 видов птиц, в том числе и перелетных. Мы хотим превратить этот уголок природы в уникальную зеленую зону, где дети и их родители смогут не только отдохнуть, но и пообщаться с представителями пернатых и фауны. При этом будет сохранен эколого-биологический баланс парка.
Когда мы только начинали работу по благоустройству парка, в наш адрес звучало много недовольных реплик, но по мере реконструкции «Птичьей гавани» негатив ушел.

Люди видят, какая огромная работа была проведена. Весь строительный мусор, оставшийся после возведения Ленинградского моста, убран, территория приведена в порядок, разбиты пешеходные дорожки, проведено освещение. В следующем году планируется ввод в эксплуатацию здания детского экологического центра.

- Я считаю, что реконструкция «Птичьей гавани» - это убийство этого уникального природного парка. Птичья гавань - сложившийся за десятилетия биоценоз. Сейчас весь биоценоз поменяли на искусственный. Захотят ли там теперь жить дикие птицы — неизвестно.

Статус особо охраняемой территории регионального значения был нарушен. Область должна была ухаживать за парком, охранять его, но министерство природных ресурсов передало «Птичью гавань» в ведение Кировского округа. У его администрации денег на содержание парка не было, поэтому, чтобы получить федеральные средства, зеленый уголок включили в госпрограмму, которая предполагала создание на территории «Птичьей гавани» публичного парка с зоопарком. Когда презентовали этот проект в общественной палате, многие зоологи и экологи высказывались против этой идеи. Однако чиновники мнение ученых в расчет не приняли. Зоопарк окончательно угробит парк. Понятно, что Омск — крупный город и зоопарк ему нужен, но если его делать, то делать за городом, чтобы была большая территория. Тут я соглашусь с Борисом Кассалом, лучшая модель зоопарка — сафари-парк. Но для этого надо много места. А в «Птичьей гавани» его нет.

Также я считаю, что жители Большеречья будут недовольны переносом зоопарка. Единственный сельский зоопарк - бренд поселка, место притяжения туристов. Лишившись его, местные жители потеряют и свою самобытность, и небольшие, но доходы в муниципальный бюджет.

Комментарии (41)     Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Игорь 2014.10.27 19:30:29
Что-то мне подсказывает, что в ближайшем будущем не будет ни заповедника, ни зоопарка...
массагет 2014.10.28 10:49:39
Нечего лапы тянуть. Хочет зоопарк- пусть везёт из Африки быков зебу. Ну почему у нас вечно лезут куда не зовут.
алеша 2014.10.28 11:05:34
вот не надо нос свой совать в село. там и без этого *
Пенсионер 2014.10.28 11:22:56
создавался Большереченский зоопарк из школьного зооуголка жителями всего района. Постепенно, за многие десятилетия он превратился в единственный в России сельский зоопарк. Это гордость большереченцев. Не трогайте это уникальное предприятие. Вере Лопатиной надо было показать себя. Пусть сидит пенсионерка на месте не не (мат)
Гость 2014.10.28 11:25:00
Бог в помощь. Коль все уже построили, начиная от аэропорта, заканчивая крепостью.
lex 2014.10.28 11:25:34
Руки прочь от Большеречья! Не Назаров зоопарк создавал по крупицам, не ему и распоряжаться им. Много ума не надо, чтобы созданное чужими руками порушить. Лучше бы региональную дорогу в родной район отремонтировал, людям скоро по полям в Тару ехать придется! А чиновникам, так радеющим за наличие зооуголка в Омске, хочется сказать: создайте что-то СВОИМИ руками и мозгами!
Борисыч 2014.10.28 11:27:59
Большереченский зоопарк это бренд. Очень хороший бренд. Очень основательный бренд - самый северный сельский зоопарк. Бренд который известен в стране и за её пределами. В Oмской области пока с ним сравнивать нечего. Только идиот может своими руками уничтожить такой интеллектуальный актив. Нормальный хозяин вкладывал бы в раскрутку такового деньги. Да где взять их нормальных?
Виктор 2014.10.28 11:29:42
Нужно сделать сезонную экспозицию. Только не так как было в "Комсомольском" парке. Голодные животные за ржавыми решетками.
читатель 2014.10.28 12:13:00
Категорически против зоопарка в Птичьей гавани.Хочешь кролика погладить ,увидеть павлина и прочую живность-Сад юннатов вам в руки.Не надо загаживать город дальше,достали уже любители животных.
Читатель 2014.10.28 12:18:12
Соглашусь , что зоопарка быть не должно в " птичьей гавани" там уже и птиц то немного осталось , по моим наблюдениям - это вороны да чайки А людям нужно обратить внимание на голодных замерзающих друзей человека -собак рыскающих по помойкам и котов сиротливо выглядывающих из подворотен . Вот где надо работать и прививать детям ответственное отношение к животным ! Если домашние животные становятся бездомными - и на это не обращает внимание общество - это позор ! А тискать кроликов и играть с белками - так эти животные в этом не нуждаются ! Для них это стресс !
писатель 2014.10.28 12:23:15
"Губернатор идею общественницы поддержал и 155 видов птиц, в том числе и перелетных соберутся в контактном зоопарке, где можно будет погладить кроликов, поиграть с белками и обезьянами, поговорить с попугаями, увидеть красавца-павлина, которого, кстати, можно привезти из Большеречья".
marina 2014.10.28 12:26:36
однозначно большереченский зоопарк разорять нельзя, перетащут сюда на голое место под трассу самолётов и авто, звери от стресса передохнут. Все проблемы в омске решены кроме зоопарка
гость 2014.10.28 12:38:15
Г-н губернатор! Надо сделать дорогу не только в Ингалах, но и от Омска до Большеречья, тем самым соединив экскурсии в зоопарк и Муромцевский р-н. Давайте развивать область. А в городе зверушки невыдюжат.
массагет 2014.10.28 12:49:24
Пусть купят себе кроликов и гладят, пока те не сдохнут. А красавца-павлина советую посадить на смывной бачок.Очень креативно.
Леха 2014.10.28 13:11:52
Необходим перенос областного правительства в коррупционный парк "Воровская гавань"
киви 2014.10.28 13:14:35
Когда и как "инициатива" и "идея" превратились в "проект"?
Сергей 2014.10.28 13:33:21
Я не понимаю, почему любой чих сельской выскочки обретает такую значимость? Таких "идей" ещё много пришлют и что? Не думая давать поручения подчиненным? Оставьте зверьё в покое и не тратьте впустую народные деньги!
нет 2014.10.28 13:36:51
Ни в коем случае нельзя этого делать. Вся эта идея бред сивой кобылы.
Лёнчик 2014.10.28 13:38:32
А я тоже общественник, и я против зоопарка в "Птичьей гавани"! Меня Губернатор не хочет услышать? Лопатина, если у неё где-то сильно зудит, пусть себе кроликов заведёт и поглаживает...
Катя 2014.10.28 13:41:07
Уважаемые чиновники! Уважаемые профессионалы из Минприроды! Из 19 комментов ни одного ЗА создание зоопарка в "Птичьей гавани". Ведь это же о чём-то говорит!
ВизАн 2014.10.28 14:44:09
Птичья гавань расположена между двух транспортных магистралей. Там нет подъездных путей. Посмотреть и погладить можно в живом уголке. А Большеречье потеряет приличный поток туристов. У меня ребенок просится в зоопарк летом, садимся в машину и едем в Большеречье, покупаем билеты, обедаем в местных забегаловках, тратим деньги на всякие сувениры. Лучше отремонтируйте дорогу до настоящего зоопарка
Zzz 2014.10.28 15:12:51
Да вы что все, с ума посходили? У Большереченского зоопарка есть итак в Советском парке и, если не ошибаюсь, на Лизы Чайкиной летом "мини-филиалы", куда привозят животных! И об этом никто не говорит, что это "ужасно"! Ведь и в Птичьей Гавани наверняка тоже самое хотят, что так все возмутились-то?
А 2014.10.28 16:16:00
Опять чинуши рушат то, что людьми создавалось. Зачем? Ради денег из федерации. Большереченцы могли бы выйти на митинг и высказать свое мнение по этому поводу.
антон 2014.10.28 17:34:10
Что за привычка перераспределять даже то . что никогда сам не создавал, Единственный в России зоопарк в сельском районе. Неужели город не может сам создать мини зоопарк для городских детей Удивляюсь Лопатиной, Она конечно инициативная женщина, но зачем же так с родным селом поступать?
Лёха 2014.10.28 19:11:40
А на кой большереченцам демонстрации устраивать? И где? Надо просто своей односельчанке спасибо сказать.
Зоотехник 2014.10.28 19:14:15
Вера Лопатина! Напиши губернатору письмо, что неправа, погорячилась, была в состоянии аффекта, думала больше о себе, а не о зверушках,...
Дмитрий12 2014.10.28 21:18:30
Костарев! Вы же грамотный человек, зачем подменять факты своими фантазиями. С каких это пор министерство Омской области минуя администрацию Омска передает природный парк в структурное подразделение этой администрации. Не вводите людей в заблуждение
Сергей Костарев 2014.10.28 21:29:05
А вы поинтересуйтесь историей. Птичья гавань, довольно долго находилась в ведении (не владении) у Кировского округа. Так сказать, в оперативном подчинении. Сейчас ситуация иная, да. И природного парка не стала - навели порядок. Только в природе, в понимании ухоженности, порядка не может быть, на то и природный, чтобы развивался максимально естественно, а не методом строительства асфальтовых дорожек и зданий.
Сергей Костарев 2014.10.28 21:37:13
Кстати, Птичью гавань под своё крыло региональные власти взяли в 2008 году, а ООПТ существует с середины 90-х. Так что, выходит не прав безымянный Дмитрий12, и я знаю факты, а вот почему их стали забывать защитники уничтожения природного парка? (ссылка: http://www.rg.ru/2008/10/31/reg-irtysh/gavan.html)
Руки прочь от зоопарка!!! 2014.10.28 22:58:47
Мы, Большереченцы, его создавали по крупицам, а временщики хотят порушить! Не дадим!
Еп-стоп 2014.10.29 07:08:27
Это чисто тактический ход необходим только для того, чтобы укрепить мотивацию многомиллионных бюджетных затрат на обустройство той территории, на которой поселились уже некоторые городские богатенькие птички и еще хотели бы поселиться в скором будущем или есть желание торгануть земельными участками по возросшей (в связи с предстоящим благоустройством) цене. Больше никаких причин переселения зоопарка в экологически грязный Омск НЕТ.
Еп-стоп 2014.10.29 07:13:14
Для того, чтобы убирать мусор в Птичьей гавани, не надо ждать 300 лет, надо выполнять свои должностные обязанности и помалкивать.
Омчан 2014.10.29 08:11:42
Поражаюсь журн*, которые преподнесли ранее так. Птичья гавань, для птиц, не более. Кто * про всех животных? Глядите на себя и смотрите как вы варитесь в дезинформации.
омич 2014.10.29 10:29:56
а нельзя там ничего не строить ? пускай останется как природный заповедник.Ведь в последнее время только на картинках красиво делают,имею в виде ул.Валиханова.Есть деньги,лучше действительно дорогами да тротуарами займитесь
Позитив 2014.10.29 19:18:31
Я сорок лет живу в Омске и в Большереченском зоопарке был только один раз. А в Новосибирском раз десять. Добираться туда удобнее.
Позитив 2014.10.29 19:20:13
А вообще не надо ничего переносить. Надо в Омске сделать омский зоопарк и все.
Большереченка 2014.10.31 15:04:53
Веру Лопатину позиционируют почему-то как серьезного общественного деятеля! Спросите у населения района - кто такая Вера Лопатина и за что ее поперли с директоров краеведческого музея! Во-первых никакой она не эколог, это бред, никогда этим не занималась! Во-вторых в музее уже 40 лет ничего не менялось, как была старая запыленная экспозиция. ЕЕ выперли за тунеядство и алкоголизм! Теперь она мстит таким образом своему бывшему начальству и всем остальным! С какой стати она - общественный деятель? Какое общество она представляет? Кто ее уполномочивал? Большереченцы ее разорвут - пусть только сунется с подобными инициативами еще куда-нибудь! А рейтинг у Назарова очень упал среди земляков!
мнение 2014.10.31 15:09:36
Категорически против! Мало того, инициаторы переноса зоопарка обеспечивают себе такие неприятности - мама не горюй! Большереченцы настроены решительно. Если надо дойдут до Президента и до Страсбургского суда. Так что это самоубийство со стороны чиновников
Ольга 2014.10.31 15:11:07
Россия всегда страдала от дорог и дураков...
Вовчик 2014.10.31 15:14:44
Посадите Веру Лопатину в вольер и глазейте на нее как на дуру отмороженную. Жить в Большеречье и выступать за перенос зоопарка из него может только умопомешанная. Она и так уже боится на улицу выходить.
житель Большеречья 2014.11.10 09:38:34
А чего это вдруг жители города Омска решают судьбу того, что было создано по инициативе большереченцев! Вы не охренели? Да здесь война будет! Веру Лопатину в птичью гавань вместо животных - вот кто воздух портит в поселке!

Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089
e-mail: [email protected]