Новости. Омск

Согласны ли Вы вернуть памятник Иосифу Сталину на то место в Омске, где он стоял ранее?

Коммунисты предлагают увековечить память об Иосифе Сталине к 70-летию Победы установкой памятников, мемориальных досок и переименованием улиц в городах РФ. В Администрации Президента говорят, что подобные решения находятся в компетенции регионов.

Александр Кравец, первый секретарь омского обкома КПРФ, депутат Госдумы:
Алексей Провозин, депутат ЗС ОО:

- Я согласен с тем, что нужно вернуть памятник Иосифу Сталину в Омск. Это выдающийся государственный деятель, во времена его правления Омск был пятым индустриальным центром страны. Кроме того, он помог построить Омску библиотеку им. А.С. Пушкина. Документ, подписанный Сталиным в 1941 г., стал решающим аргументом для чиновников, которые согласились выдать средства на строительство библиотеки.

Евгений Вдовин, общественник:
- Согласен. Для страны Сталин очень много сделал, провел в 1929 году масштабную индустриализацию, тогда было построено 10 тысяч заводов. Его заслуга и в том, что Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне. А выбор места, где будет располагаться памятник, я считаю, сделать должны сами омичи.

Юрий Глебов, почетный гражданин г. Омска:
- Кто не помнит свою историю, тот не будет иметь будущее. У Сталина тоже были ошибки, но за период его правления наша страна превратилась в индустриальную державу с мировым именем. Я считаю, что памятник Иосифу Сталину нужно установить на Площади Победы, где сейчас находится Доска почета. Также обязательно нужно установить и памятник Колчаку.

- Я против. В некоторых редакциях современных учебников Сталин по-прежнему остается «эффективным менеджером». Не понаслышке знающие проблематику понимают, что менеджмент - это распоряжение ресурсами. А те успехи Сталина, которые ему приписывают в развитии народного хозяйства, обусловлены тем, что он использовал один из ресурсов - человеческий труд - бесплатно! Да, построены электростанции, электроканалы, но они построены и в других странах. Однако в Советском Союзе все эти народные стройки, которыми мы пользуемся до сих пор, оплачены кровью незаслуженной, кровью простых людей. И установка памятника Сталину будет означать, что мы согласны с такой моделью менеджмента. Так что тему Сталина надо оставить в покое.

На данный момент против, а вообще за
Игорь Федоров, блогер, общественник:
-Я думаю, сейчас рано об этом говорить. Сначала нужно претворить в жизнь планы по установке памятника Колчаку в Омске, а затем уже задумываться об установке памятника Иосифу Сталину. Вместе с тем я поддерживаю эту идею и предлагаю поставить его перед входом в Кадетский корпус, где он и был раньше. На мой взгляд, это наиболее подходящее место.

Комментарии (93)     Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Гера 2015.03.25 11:49:56
Согласны,Сталин не при чем.Все делали на местах.Как например в Омске лишили народ конституционного права.Отняв голоса кучка зависящяя от коррупции.Потом окажется,что президент,что ли виноват?
умная курица 2015.03.25 13:38:10
Поставить Сталина на прежнем месте не получится, там стела Омской области. Надеюсь, никто не сомневается в ее необходимости? А если "начинать с памятника Колчаку", то ничего больше в городе не установим. Народ против.
ivan 2015.03.25 16:00:16
И.Сталин вошел в историю СССР, как руководитель высочайшего уровня.Памятник И.Сталину должен быть восстановлен
киви 2015.03.25 17:10:26
Ага, конечно, а как же. На якобы площади Победы. По соседству с памятным знаком жертвам политических репрессий. Омск - город контрастов, чо уж тут стесняться. Я за то, чтобы увековечить память действительно причастных к омской истории. Тот же Берия достоин памятника на территории Советского округа как сильно причастный к стройке НПЗ. А Сталин в Омске если и был, то проездом, как и Ленин. И Фрунзе не был, но его имя носило командное училище. А памятник Петру Первому, да Екатерине Второй, да Суворову - жалкие потуги провинции на имперскость, или попытки примазаться к очередной годовщине Победы - вроде монстра на одноименной улице.
Пинкертон 2015.03.25 18:42:57
Действительно ни умом ,ни сердцем некоторых россиян не понять.Похоже желающие "вернуть" Сталина читают только кроссворды и журнал "Дом 2" и абсолютно не желают знать то, что происходило в прошлом столетии с 1917-по 1953 год.Гражданская война,раскулачивания,Голодомор по всей стране,Репресии 1937 года,ВОВ,ГУЛАГ и миллионы жертв с именем Сталина Джугашвили(джуга -еврей,швили-сын).
Дмитро 2015.03.26 03:19:01
Как говорил один из Председателей КГБ СССР: "нет проблемы, в большей степени способной расколоть руководство, партию, да и народ в целом, чем проблема Сталина".
Заглавный 2015.03.26 03:21:16
Предлагаю установить эту статую на стрельбище танкового полигона
Владимир 2015.03.26 04:46:09
Предлагаю поставить памятник Иосифу в Ачаире, на месте пересылочного лагеря ГУЛАГа одновременно с восстановлением этого лагеря и перемещением туда авторов и сочувствующих этой идее
Иван 2015.03.26 08:06:40
Вот снова всё это будет решать неизвестно кто, ставить памятник или нет.Надо народ спрашивать,но он лишён голоса. Вообще таким лишителям место себе они найдут на помойке истории.Сталин должен стоять на своём месте.Наши лишители голоса,пострашней Сталина будут.
доктор 2015.03.26 08:41:08
инкертон 2015.03.25 18:42:57 ,Голодомор по всей стране,Репресии 1937 года,ВОВ,ГУЛАГ и миллионы жертв ----------- ))) Опять завелась старая пластинка национал предателей)) Цифры можете уточнить про "миллионы"?)))
Romashka 2015.03.26 08:58:15
Да, конечно. Сталин был руководителем, который в труднейших условиях сумел сохранить страну и привести к небывалому подъему. Достижениями тех лет мы пользовались всю нашу последующую историю. За одну только нашу победу в ВОВ Сталин заслуживает вечной памяти. Он был символом той эпохи для всех Советских людей. Вычеркнуть его из памяти - это значит уничтожить память о наших удивительных победах, о подъеме духа, о чуде возрождения. Хватит чернухи, давайте помнить это.
Светлана 2015.03.26 08:59:05
Думаю, что памятник можно поставить (все-таки история), но с одним условием. В окружении памятных списков: - перечень расстрелянных - перечень сосланных - перечень умерших от голода, в том числе в Украине - перечень детей, оставшихся по его милости без родителей в мирное время - перечень тех, кто вернулся из плена и попал в советские лагеря, и т.д. Чтобы история со всех сторон освещена была.
Гадюкинец 2015.03.26 09:11:14
Согласны даже вернуть его самого в ОМСК, хуже здесь уже не будет.
Romashka 2015.03.26 09:16:31
А памятник - камень жертвам политических репрессий рядом с МВД нужно переименовать. Посмотрите что у нас творится сейчас. Кто метит в политические репрессанты? Они действительно соответствуют такому статусу и вечной памяти о себе в веках?? Кто сказал что во времена Сталина было не так же?
Ветеран 2015.03.26 10:02:17
-Я думаю, сейчас рано об этом говорить. Сначала нужно претворить в жизнь планы по установке памятника Колчаку в Омске, Источник: http://www.bk55.ru/spor_nedeli/article/81 ДААААААА,господин... колчак БОЛЬООООльше сделал для страны,(про омск я ваще малчу- столицу аж!!! перенес), чем СТАЛИН. ЕЕЕЕЕстественно, в первую очередь ПРОСТО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО установить памятник именно колчаку......
Юрий 2015.03.26 10:09:10
Что мы за люди такие - в стране и особенно в Омске кризис, а мы памятники... Больше делать нечего и деньги некуда девать.
Станислав 2015.03.26 10:27:51
Не вижу заслуг у данного типа, ни перед Омском и ни перед страной.
Игорь 2015.03.26 10:34:12
А неплохой бизнес-проект! Наладить выпуск фигурок Сталина и продавать всем желающим. Кто хочет иметь его у себя - купит. И поставит дома на комод. Идею - дарю! А покупать- не буду. И в дар - не приму.
Romashka 2015.03.26 10:51:15
Игорь, так вы барыга? А колчаковец маскируется под ветерана? А еще один приятель плохо видит, наверное что то ему мешает.
Игорь 2015.03.26 10:54:46
Скорее - бессеребренник. Идею же подарил всем желающим абсолютно безвоздмездно, т.е. - даром!
Барон фон Менхаузэн 2015.03.26 11:10:00
Господа, разве вы не видите общий тренд, который взял Путин: - изменение Гимна России; - возврат культа личности (Путина , Сталин как пример!); - переписывание всех учебников Истории выпуска 90-х годов; - возврат агрессивности на международной арене, война это хорошо,в том числе ядерная, теперь можно нападать первыми ("- А вдруг они потом нападут на нас!"); - реформы государственного устройства из демократического в имперскую форму, новые символы, новые памятники, новое кино и новое телевидение (жёсткая пропаганда), новая идеология "русского мира"; Дальше по логике 2020-2030гг: - новый люди (фанатики сталинского образца, в том числе военные); - новые предприятия - 90% гос.оборон.пром; - новые массовые репрессии; - новый развал империи, уже российской.
Romashka 2015.03.26 11:15:22
Барыга - это состояние души. Когда дальше отношений купи-продай, получи выгоду, удовлетвори сиюминутную потребность, человек не видит. Культ личности Сталина был создан как раз такими.
Игорь 2015.03.26 11:39:36
Вы себя позиционируете с ролью моего душеприказчика? Напрасно! Вам бы с собственным идолопоклонничеством разобраться... А потом уже кричать: "Держи вора!"
Romashka 2015.03.26 11:53:18
Игорь, я вас совершенно не знаю. Отвечаю лишь на то, что вы здесь сказали, абстрактно. Вполне возможно что вас лично сказанное не касается. Сама я на идолопоклонничество органически не способна.
ИндиРа 2015.03.26 12:07:50
"Ошибки" Сталина стоили жизни миллионам людей. Обсуждать установку памятника тирану в цивилизованном обществе неприлично. А, может, это точка невозврата, необратимых изменений, ведущих нас за железный занавес, в унылое прошлое? Ну так установите памятник Сталину в обнимку с Колчаком на побережье Крыма. Это будет символом той взрывоопасной каши , которая варится в голове большинства наших сограждан.
Капитан Овечкин 2015.03.26 12:12:00
ИндиРа 2015.03.26 12:07:50 "Ошибки" Сталина стоили жизни миллионам людей. ------------ А можно поподробнее про "миллионы"? Или вы врёте просто так?
Витас 2015.03.26 12:14:58
Глебов, а что ж ты не пошел бесплатно рыть какой-нибудь Беломор-канал, а уселся в кресло Главы Омска с персональным автомобилем, с госдачей и другими привилегиями? Жил бы по-сталински, может из кожаного кресла переместился в ГУЛАГ или совсем куда-то безвозвратно сгинул, как миллионы невинных "английских шпионов" в нашей стране. Ишь ты, захотел он памятник. Ставь на гонорар Почетного гражданина у себя в огороде, но не навязывай всему городу. Ты уже помог тилю испоганить город.
Ветеран 2015.03.26 12:39:53
А колчаковец маскируется под ветерана? Источник: http://www.bk55.ru/spor_nedeli/article/81 РОМАШКА, вы иронию про колчака не поняли.... Я ЯРЫЙ противник установки памятника этому историческому субъекту
очень интересующийся 2015.03.26 12:52:31
Я лично - очень даже за возврат памятников Сталину с одним изменением - пусть он делает в бронзе то, что делал живым - убивал людей. И с такой поправкой я - обеими руками, и даже ногами, за.
очень интересующийся 2015.03.26 12:58:56
Прочитав отзывы тех, кто за" - волосы встают дыбом. Причем, люди на белом глазу ссылаются на исторические факты. Причем в силу возраста, очевидно, они эти факты черпали и заучили из методичек "Решающая роль Сталина в жизни людей", где собственно только восхваления Сталину (ничем, кстати, не подтвержденные). А вот если бы они задали вопрос действительно историку, который основываясь на документах, сделает расклад действий и результатов работы эффективного менеджера по убийствам, то ситуация изменилась бы на противоположную. Только вот одна беда - ни одного сталиниста реальные факты не интересуют. Он верует и все.
Бася 2015.03.26 12:59:48
Согласны!!! Мы за памятник! историю не перепишешь начисто. А Сталин был мощным руководителем государства и имеет много достоинств.
очень интересующийся 2015.03.26 13:02:19
А ну и вдогонку пусть адепты сделают предложение Германии - чтобы они вернули для симметрии памятники своему тоже усатому фюреру. Он тоже из эффективных и великих был. К тому же с немцами он обходился гораздо более щадяще, чем Сталин с советскими людьми.
Капитан Овечкин 2015.03.26 13:22:09
«Страшный 1937 год», «ужасы ГУЛАГа», «сто миллионов погибших»… Этот демонизированный образ «проклятой сталинской эпохи» усиленно навязывается общественному сознанию вот уже более полувека. Эту ложь вбивают в головы со школьной скамьи. Этот черный миф отравляет умы и сердца. А любая попытка разобраться в проблеме репрессий объективно и беспристрастно встречается истерикой «либеральной» прессы, травлей неугодных. Официально осуждено по 58й статье - 3млн, из них приговорено к вышке 600 тыс. Читайте документы а не фантазии Соженицена - резуна.
Ветеран 2015.03.26 14:10:46
тому же с немцами он обходился гораздо более щадяще, чем Сталин с советскими людьми. Источник: http://www.bk55.ru/spor_nedeli/article/81 Интересненький подход; МЫ - при СТАЛИНЕ не жили, а ВЫ - оказывается с гитлером ЛИЧНО за столом сидели, чаи гоняли
Станислав 2015.03.26 14:27:41
Кэп, набери в Вики "Сталинские репрессии" можешь с авторами приведённых источников спорить до усёру, что Сталин ничего страшного для страны не сделал. Даже любимый тобой Путин не отрицает что в те времена происходили массовые репрессии по политическим мотивам. Если вы считаете, что людям которых не расстреляли, а отправили в ГУЛАГ или в труд армию, и они после этого остались живы, нечего жаловаться. Вы просто зажрались, раз считаешь они там жили как в санатории лечебного типа. Выжили они не благодаря Сталину, а вопреки. Блатные шли на фронт в штрафбаты, часто для того чтобы иметь шанс выжить, так как в ГУЛАГе реально людей просто охраняли, а кормить когда в стране и так проблема с продовольствием не считали нужным. Раскулаченных выкидывали в открытом поле или на болотах, и выживали из них не многие. Во времена раскулачивания и коллективизации, случаи каннибализма были сплошь и рядом. Случаи каннибализма во время войны были и в блокадном Ленинграде и даже в Омске, в музее в ВШМ или в УФСИН имеются экспонаты, папье-маше конечно, показывающие что делали колбасу из человечины и продавали на рынке. Великого менеджера, вы хотите увековечить, однако.
Romashka 2015.03.26 14:50:57
Со Сталиным связаны наши победы и исторически высшие достижения нашей страны и народа. Индира, печальные последствия на нас обрушились как раз тогда, когда мы согласились переписать историю, отказавшись от наших побед и достижений, объявив их как бы не настоящими, бесполезными, даже постыдными. Я понимаю, что за годы либерализма у нас в стране сформировалась социальная группа, состоящая из достаточно обывательски комфортно себя чувствующих людей. Им кажется, что за последние 20 лет мы продвинулись к прогрессу, потому что по воле фортуны лично они получили доступ к благам. Им бы очень не хотелось перемен и они отказываются видеть реальное положение дел. А реальность такова, что падение Советского Союза нанесло сокрушительный удар не только по благополучию и жизнеспособности всех, без исключения, Союзных Республик, ставших отдельными государствами, но и привело к драматическим, совсем не позитивным изменениям во всем мире. Откройте глаза, Индира, жизнь не будет продолжать вам благоволить, если только вам удастся оставить все как есть. Опасная нестабильность порождена и поддерживается не нами, далеко не в наших интересах, нас в этой игре внешних сил не пощадят, если только мы будем сидеть тихо. Наше хозяйство в упадке и сильны мы в основном нашим духом, человеческим и природным потенциалом. Трудностей и лишений не избежать, пряча голову в песок и прогибаясь под чужим веленьем. Но, обратимся к истории.. нам ведь не впервой преодолевать такое. Мы можем. Мы смогли не только выжить, но и развернуться от пропасти к созиданию после гражданской войны, мы победили в Великой Отечественной, мы своими силами, находясь под давлением могущественных недругов, желавших нашего полного поражения, подняли страну до позиции мирового лидера, с которым все должны были считаться и создали социальное государство, служившее благу народа. Все эти достижения связаны со Сталиным, с его руководством. Это ему удалось мобилизовать народ на свершения, он был стратегом и тактиком наших общих, коллективных побед. Именно в тяжелые моменты истории для побед необходим сильный лидер. Это данность, Индира. Вы проповедуете гуманизм спокойного времени, который, к сожалению, не применим когда ситуация требует сделай или умри. Ну представьте, если бы не Сталин, что бы сталось со страной? Удалось бы избежать жертв? Ни голода бы не было, ни войны? Конечно были и ошибки, хотя враждебные нам политтехнологи, работающие на наше поражение, их исказили и преувеличили. Сталин был гением. К такому выводу можно прийти и из наблюдений над тем, что сейчас происходит внутри страны и вне. Не так ли? О каких унылых временах вы говорите? Это в Советском Союзе были унылые времена?? Да перестаньте. Забыли вы наверное как тогда мы жили. Да, не было изобилия всякой потребительской дребедени, но кто был в унынии? Вспомните сколько у нас было радостей, в том числе таких, которые сейчас совершенно забыты. Железного занавеса вам не хочется? Так его никому не хочется, но если нас вынудят и благополучие страны этого потребует, пусть будет. Нашли драму.
Romashka 2015.03.26 15:05:39
Ветеран, я так и подумала, что о Колчаке вы говорите с сарказмом.
Фома 2015.03.26 16:09:32
О как! Прям таки - гений? И жизнь в СССР это - "где так вольно дышит человек"? А чуть выше вы лукавили, заявляя о своей "органической неспособности" к идолопоклонничеству...
ivan 2015.03.26 16:22:48
Romashkе, со всем согласен, кроме одного: « сильны мы в основном нашим духом, человеческим и природным потенциалом». Вот как раз этого в обществе все меньше и меньше. Меньше духа, меньше патриотизма, растление сознания, склонность к наживе любым путем, общая культурная деградация. Как в зловонной навозной куче плодятся молодые ублюдки, для которых цель жизни нажраться, обкуриться и удовлетворить свои животные потребности. Вершина этого наша власть, поставленная управлять народом, беспардонно врет, не имеет ни совести, ни чести.
МОЗГОПРАВ 2015.03.26 17:12:06
А кому, если не Сталину? Таких великих государственников у нас нет и ещё лет двести не будет, одно ворье и дебилы у власти!
Romashka 2015.03.26 17:46:15
Фома, как вам ни странно, моя позиция - это мое личное жизненное достижение, а не выражение зомбированности, ограниченности восприятия, некоего фанатизма. Я к этому пришла сама и никто меня не вел и не подталкивал. К таким выводам меня привел личный жизненный опыт, который был достаточно богат и разнообразен. Я повзрослела в Советском Союзе и в молодости воспринимала либеральные перемены как благо, потом долго жила в других странах и видела жизнь в многомерной динамике. Я не всегда думала так, как сейчас. В последние годы ситуация везде в мире, не только у нас, бурно менялась и было невозможно предсказать куда это движение идет и приведет. Поэтому невозможно было здраво оценить положение дел и решить что же делать. Всегда хочется надеяться на лучшее, но получается как есть. Это теперь, особенно после событий на Украине и накопления обширного опыта функционирования нашей внутренней социально-экономической системы, все стало ясно и очевидно, включая цели и намерения всех участников исторического действа. А значит, мы получили возможность свежего и более здравого взгляда не только на текущий момент, но и на нашу историю, и на прошлое, которое было лично пережито. Редкостная удача иметь такую возможность в протяженности одной человеческой жизни!
ИндиРа 2015.03.26 18:22:16
Romashka, так и хочется ответить хрестоматийно: история не знает сослагательного наклонения. Но, тем не менее, не было бы Сталина, может быть, был бы другой лидер, без шизофренических наклонностей, который привел бы страну к победе менее травматичным путем, а, может быть, избежал бы войны вообще. Но можно ведь фантазировать бесконечно. А если бы Гитлера не было?)) Что было, то было, страна хлебнула сполна. А времена унылые были, мы просто этого не осознавали в сравнении с остальным миром. Благодаря тому же железному занавесу. Молодость всегда приятно вспомнить, только и всего. В Вас говорит ностальгия по молодости, но не по тем годам и не по тому строю. Мне лично не хочется обратно в Советский Союз. Тем более он не будет прежним. Взято будет только то, что выгодно власти, никаких попыток создания социально справедливого государства не ждите. И для меня, действительно, драма - стать снова оторванными от всего цивилизованного мира, и сказки про загнивающий запад слушать не хочется. Плавали - знаем.
оборона 2015.03.26 18:36:02
Скользкая тема и совсем не актуальная. У нас \"убитые\" дороги, нет рабочих мест, молодёжь бежит из города, строительные(глобальные) объекты \"заморожены\". \"Продвинутым\" знатокам ИСТОРИИ -хотелось бы напомнить, что и НЕОЖИДАННОЕ нападение гитлеровской Германии в 1945 -то же на совести \"отца народов\".Надо спросить тех, кто прошли \"Сталинские лагеря\", а кто их \"не нюхал\" что может сказать про то время и имеет ли право давать оценки? Ленина с Ильинской горки -надо потихоньку убирать. Колчаку в Омске памятник -близорукая нелепость(не омич и был проездом). А вот баньку бы на Левом берегу, да детских клубов для детворы -вот это дело !Да и каких -нибудь предприятий( особенно для женщин), а то мотаются по два часа на транспорте, что бы доехать до работы. Вот у них почему-то \"Сингапурское чудо\" -а у нас, как всегда -споры кому памятники ставить.
Ветеран 2015.03.26 18:39:02
может быть, избежал бы войны вообще Источник: http://www.bk55.ru/spor_nedeli/article/81 На подобные измышления у меня всегда возникает ОДИН вопрос: А почему МЫ воевали в 18,19,20 веке ??? Тогда не было СТАЛИНА, даже Гитлера тоже не было... А войны Б Ы Л И, Б Ы Л И ...
Фомич 2015.03.26 18:44:37
Да уж... Судя по количеству отзывов \"за\", ситуация безнадёжная. Сыграл решающую роль в победе в войне? А ничего, что \"усатый\" был одним из главных (если не главным) её разжигателей?! Поднял экономику?! Которая начала разваливаться меньше чем через десять лет после его смерти. Про муку из Канады, которую пришлось покупать после отмены \"добровольного\" лагерного труда уже забыли?! Только на нефти и продержалась ещё 30 лет ваша хвалёная империя. И какие документы вы читали, господа сталинисты?! Засекреченные, к которым народ до сих пор не допущен. Ааа, понятно. Тут внуки чекистов и сельских активистов собрались. В таком случае ваше желание вполне объяснимо. Только не надо всем его навязывать. Ставьте у себя на огородах статуи упыря и молитесь на него. А на городских площадях этой мерзости больше никогда быть не должно!
ваня 2015.03.26 19:52:36
Ну Глебов меня конечно удивил. Что же он так сына воспитал, что тот в Канаду свалил, сталинист блин. Вообще ситуация типичная, большие начальники рассказывают о эффективным менеджере Сталине, незаменимом Путине, а семья живёт на западе. Пропаганда для дебилов.
Romashka 2015.03.27 00:15:13
Иван, не злитесь на детей. Они такие, какими мы их делаем. Посмотрите сколько безнадёги и грязи на них изливается все время, отовсюду. Да, тяжело и хорошего все меньше, но это обратимо Дух наш не потерян, дети изменятся когда мы начнём меняться. Надо работать над улучшением с того места, на котором мы оказались. От жулья очиститься прежде всего, проанализировать ошибки, сформулировать ясно цели, разработать план и воплощать. Другого выхода у нас нет.
Romashka 2015.03.27 01:19:29
Индира, то есть вам было хорошо, вы только не осознавали что на самом деле было плохо? Хахахахаха! А мне кажется, что благодаря железному занавесу мы кaк раз не осознавали что на самом деле хорошо жили. Не ценили того, что имели, не верили что нам говорят правду о жизни там, за занавесом. Как в песне: прощай Америка, нас так долго учили любить твои запретные плоды. В Советский Союз, в точности такой, каким он был, мне не хочется, но это все равно было бы гораздо лучше чем то, что сейчас имеем. Но мы ведь обогащены опытом, с высоты пережитого нам видно лучше что скорректировать и как. Во мне говорит не ностальгия, а осознание того, что былой порядок мироустройства был объективно лучше. Возможно он единствено возможный для сохранения баланса сил в мире и благополучия всех на этой стадии нашего человеческого эволюционного развития. Мне тоже будет жаль если опустится железный занавес. Но не сильно. Вы переживаете об этом остро потому, что во-первых, не видите ясно глубину падения загнивающего запада, во-вторых, в нашей жизни здесь пока не происходит видимого сдвига с мертвого места в направлении к возрождению и созиданию. Подождите, начнет наша жизнь меняться, появятся новые (старые) радости и высшие смыслы, станет веселее. А изменения неизбежны. Если мы не сделаем их положительными, они будут трагичными.
шах 2015.03.27 09:01:57
Я за! Так как Сталин один из величайших государственных деятелей своего времени, и не только на уровне СССР, а на мировом уровне! Многие страны мира помнят его и дают дань уважения. А мы непосредственные наследники страны своей, очень противно отзываемся о его деятельности. Мы еще очень мало информированы деятельностью внутренней политикой того времени. Да и сейчас мы на современном этапе ничего не знаем, что творится у нас внутри страны. Очень много вопросов. Почему много коррупции? Что способствует этому? Кто виноват? Почему не принимаются меры? И почему тогда не было воровства и коррупции такого масштаба, как сейчас??? И почему у власти не профессионалы, которые приходят по блату и по кумовству, а в то время приходили к власти из низов,которые очень хорошо знали чаяния народа.
умная курица 2015.03.27 09:53:00
Соглашусь с Индирой. Сталин создал в стране тоталитарный патерналистский режим, подразумевающий, что советские граждане не вполне граждане, а неразумные дети, которых надо опекать, останавливать, вразумлять, перемещать по своему разумению. Определенную часть населения это действительно устраивало, им было комфортно всю жизнь в песочнице или даже в колыбели. Другая, нормальная, инициативная часть населения этому тихо противилась, тихо ненавидела "отца народов". Репрессии, как оспа, косили и ту, и другую категорию. И памятник Сталину будет напоминать об этих тяжелых временах. Замучаемся оттирать его от краски.
Romashka 2015.03.27 10:26:39
Умная курица, однако эти неразумные, как вы считаете, дети в колыбели и создали все блага в стране, которыми затаившиеся несогласные умники пользовались и до сих пор пользуются, не испытывая при этом никакой благодарности.
Станислав 2015.03.27 11:49:10
Ромашка хватит лить воду. Ответь на вопросы конкретные вопросы: 1. почему самая многочисленная армия в Европе не смогла остановить немецкие войска на границе СССР, а пятилась до Москвы? 2. Почему колхозы, созданные во времена коллективизации, на смогли наполнить полки магазинов продуктами в 80-х? 3. Какие успехи в экономики были совершены во времена сталинской индустриализации, без использования "рабского" труда заключённых ГУЛАГа и трудармии? Про загнивающий запад самой не надоело слушать и повторять? Сколько помню себя он всё гниёт и гнеёт, уже и СССР развалился, а не как не сгниёт. :-))
Владимир 2015.03.27 12:07:34
Памятник "кровавому палачу Колчаку" вы не хотите, а памятник официально доказанному массовому истребителю и душегубу населения собственной страны Сталину - пожалуйста. Кравец, у вас опять двойные стандарты. Может хватит уже врать, ну сколько можно? Я понимаю, что сия информация направлена на "продвижение" вашего Денисенко нам в губернаторы, но до абсурда не доводите ваш так называемый пиар!
Romashka 2015.03.27 12:59:31
Станислав, вы серьезно хотите чтобы я отвечала на ваши провокационно сформулированные вопросы? Зачем затевать такую "дискуссию", когда вы и слушать мои ответы не будете. Я считаю это занятие бессмысленным и совершенно непродуктивным. Но, поскольку такие вопросы публично задаются, оставить их без ответа значит как бы признаться в поражении? Овечкин вам всегда терпеливо отвечал, но сколько же можно. Здесь получается не просто обмен мнениями, потому что ваши вопросы, как они заданы, нацелены на негативное, принижающее, сбивающее с толку искажение смысла нашей истории. В вопросе уже заложен пораженческий смысл и вы хотите вынудить меня оправдываться, оставаясь в положении сверху. Не важно что я скажу, следующим будет опять нечто подобное и до бесконечности. Для себя лично и для нашего общества смысла в такой активности не вижу. Надо что то с этим делать. Это проявление не гражданской активности, а какой то замкнутый круг саморазрушения. Станислав, хватит про лагерный и рабский труд при Сталине. Мы все знаем о героях первых пятилеток, о небывалом, беспрецедентном трудовом подъеме, когда люди с радостью работали больше, гораздо больше чем от них требовалось. Нормы и планы перевыполнялись в десятки раз! Вы представляете каким вдохновением жили люди? Это было возможно потому, что люди трудились созидательно на общее благо. В таком труде есть смысл, высший смысл.
Romashka 2015.03.27 13:16:32
Ой, сколько раз я написала слово смысл в одном коротком посте.. посту..
Станислав 2015.03.27 13:58:40
Ромашка, и заград. отряды подымали боевой дух, очень хорошо. Кэп я так думаю сейчас переписывает статью в Вики, "Сталинские репрессии" и опровергает всё фактами и документами. У меня при упоминании эффективного менеджера всегда перед глазами стоит документ касающийся нашей Омской области непосредственно. Где функционер и коммунист пишет Ежову служебную с просьбой увеличить ему план по выявлению контрреволюционеров,классовых врагов и приспешников (кулаков и прочую нечисть) в Омской области. Просит увеличить квоты по всем группам: расстрелянным, осужденным и привлечённым в трудармию (энтузиастов). Ежов данный документ заверяет и просит одобрить запрашиваемое повышение. Сталин одобряет, но при этом ещё больше увеличивает квоты, даже чем этот инициативный омский проситель. Вот как ковалась эта славная индустриализация и борьба с врагами. В Москве отказываются вешать таблички памяти о жертвах политических репрессий на домах, так как в домах давно уже живут и потомки первых жертв репрессий, и потомки их "плачей", и потомки "палачей" тех "палачей", тоже там же живут. Получается прослойка, они и жертвы и "палачи" одновременно. Людей забирали и увозили, а в освободившиеся комнаты въезжали сотрудник ЧК, НКВД, которые увозили данных жильцов. Доходило до того что потом и их увозили, а туда заезжали новые сотрудники, участвовавшие в следствии над этими людьми. Люди решали жилищный вопрос. Помните цитату у Булгакова М. сказанную устами Воланда:"Москвичей испортил квартирный вопрос.". Правильно говорят от истории не отмажешь и помнить её нужно! Какая бы она не была! Хотите бюст Сталина? Поставьте его у себя дома либо на даче монумент изваяйте. Только нас избавьте от своего культа.
оборона 2015.03.27 17:35:48
Я за ПАМЯТНИК! Только что бы был он о четырёх лапах когтистых, Трёхголовый. Одна башка Ленина, другая -Сталина, а треть съёмная и периодически башки менялись.Тут тебе и Горбачёв что бы повисел и Ельцын, и Гайдар, и Чубайс. Да и нашим деятелям там место нашлось бы. А в композиции Ваня - богатырь в ватнике и валенках, а в руке у него томик "Конституции". И как -будто дрожит гад и пятится. Чем не памятник? Там и Колчаку и Берии и другим благодетелям народа российского местечко найдётся.
Журналист 2015.03.27 18:56:50
Предлагаю (вполне серьёзно) памятники ставить всем крупным государственным и региональным деятелям. На постаменте выбить все их положительные и отрицательные результаты деятельности. Это будет История. Ставить же памятник Сталину в центре Омска - категорически против, несмотря на то, что эта статья, явный проверочный вброс соответствующих структур.
456 2015.03.27 20:35:24
так же как и с колчаком, так же и со сталиным, - сама за себя говорит уже бурность и острота дискусий. Вон ставят памятник Ульянову - ни одного комментария под новостью! вот индикатор.А здесь - скоро их будет за 100.
Romashka 2015.03.27 22:23:21
Станислав, так я не предлагаю поклоняться фигуре. Зачем вы мне какой то бюст сбагрить хотите. Себе на ночной столик и ставьте если невтерпеж и отбивайте ему поклоны. И на даче его разместите на бережку пруда с золотыми рыбками. Сидите в обнимку с вашим обожаемым бюстом на закате солнца. Я идолам не поклоняюсь, мне интересны живые люди. Интересно, каким был Сталин на самом деле?
Путин 2015.03.28 00:38:23
А какой есть я на самом деле, вам не интересно?
Romashka 2015.03.28 08:50:36
Путин, мне интересно! А вам интересно какой я человек? Я обожаю походы на природу. Когда сходишь с тропы и маршрут не совсем простой. А вы?
Путин 2015.03.28 16:20:16
Вы добрый и умный человек. Я тоже обожаю походы на природу. С удовольствием сошел бы с вами с тропы , где маршрут не совсем простой, и затерялись бы надолго.
Romashka 2015.03.28 18:02:36
Я тоже.. с удовольствием!
Romashka 2015.03.29 09:13:12
Но это невозможно! Не печальтесь, я мысленно с вами..
А. Прииртышский 2015.03.29 22:57:37
Давайте лучше поставим памятник лидеру, который мог бы быть во главе государства не будь Сталина. Почему то решили, что при другом правителе страна Советов не достигла бы выдающихся результатов в индустриализации и Победе.. И потом, может быть эти достижения заслуга не лидера, а русского народа? Те кто не знают какой поставить памятник русскому народу или из чего его выдолбить, пусть профинансируют скульптуру "Неизвестного Генсека", руководителя "золотого века", который заботился о сбережении народа, как отец родной!
Просто так 2015.03.31 21:37:54
Есть страна, где памятники Сталину не убирали. Это Китай. Сам видел широченный проспект, на котором на высоченном постаменте стоит памятник Сталину. Страна станет супердержавой, возможно первой по величине. Сталин сделал СССР супердержавой. Сегодня, то что осталось от СССР это называется "сырьевой придаток" с олигархическим капитализмом и малопонятными перспективами в будущем. Китай, кстати, создавался не в "белых перчатках" и трупов там репрессированных в разы больше, чем в СССР.
Зинаида 2015.04.01 08:37:30
Сталин сам установил себе памятник - ГУЛАГ. И захочешь - не забудешь. До сих пор пол-России - репрессированные.
очень интересующийся 2015.04.01 18:36:12
Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? (Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?» Сергей Довлатов. «Зона» А вот оказывается, мы уже только благодарим товарища Сталина. А кто проклинает, того в пятую колонну
омич 3 2015.04.01 21:42:51
Сталин создал такую систему, что по сей день Россия не может выкарабкаться из нищеты. Простой советский народ давно проклял Сталина за гибель своих родных и близких...
. 2015.04.01 21:57:23
Вот если сейчас была бы возможность попросить Сталина составить расстрельный список требующий незамедлительного исполнения, для начала человек сто , то я думаю процентов 90 граждан РФ согласится с этим списком. То есть 90% за список, ЗА Сталина, за памятник. Остальные 5000000 расстрелянных после будут на совести плохих людей, а не Сталина.
Игорь 2015.04.03 08:58:25
Как-то не очень понятны "стенания" тех, кто готов "вечно помнить" "Отца всех народов", но - лишь при условии наличия его каменного изваяния. Хотите помнить - ну, так и - помните! Кто - не даёт-то? Продолжайте верить в гениальность и молитесь себе потихонечку. Почему оязательно нужно это делать публично, напоказ? Или без статуи - провалы в памяти образуются? А позиция Кравца - вообще отдельная песня! Его же партия на своём ХХ съезде осудила культ личности Сталина. Других решений, насколько я помню, высший орган коммунистов - партийный съезд - по этому вопросу не принимал. Где же партийная дисциплина коммунистов? Или - всё дело в том, что сегодня "коммунизм" - это уже не убеждения и не идеология, а - всего лишь выгодный бизнес? И, судя по виду первого секретаря обкома - неплохой?
ааа 2015.04.03 22:04:09
к чему вас готовят ? пошевелите мозгами,146%
1 2015.04.04 07:23:57
Вопрос о Сталине это вопрос о будущем страны. Есть у России будущее? В Китае тысячами расстреливают высокопоставленных взяточников. В России - мораторий. Китай - супердержава. Россия "дышит на ладан". Санкции, повышения цен, военная угроза, непрерывные манёвры НАТО, увеличение числа военных баз. Россию втягивают в войну на Украине. То что сегодня происходит больше всего похоже на комбинированную войну, пока без применения ядерных средств. Памятник Сталину можно и не ставить, а вот вопрос возвращения Сталинских методов работы - вопрос времени, если , конечно, Россия как государство попытается сохраниться.
Барак Обама 2015.04.05 15:47:09
Боже мой, Омск - это квинтэссенция всей России, сплошной сумасшедший дом. Как жаль, что половина россиян за такие взгляды заслуживают физического уничожения.
Romashka 2015.04.05 18:01:55
Обама, Бога ради! Будьте милосердны..
kettyko 2015.04.10 13:37:24
Лучше бы дороги да детсады отремонтировали. Мы и без памятников проживем. Если кому ставить памятник в Омске, так это людям, т.е. жителям, которые еще не уехали, а хоть как то стараются поддержать город.
Василий 2015.04.12 01:55:57
Сталин велик!И все.
СА 2015.04.14 12:57:43
Если мы не будем восхвалять и героизировать тиранов уничтожавших наш народ, такие же будут приходить к власти в нашей стране в будущем. Пример *работы* сталинского режима судьба Королева, а сколько таких гениев было уничтожено. И Колчак приехавший из США и запустивший американских предпринимателей пограбить Сибирь, немало погубил русских мужиков не хотевших участвовать в братоубийственной войне.
МОЗГОПРАВ 2015.04.15 15:06:48
Скоро почитатели шпиона колчака отправятся в лагеря, поднимать народное хозяйство, а памятники Великому Вождю появятся в каждом районе города!Пора изводить пятую колонну под корень.
Манул 2015.04.22 18:25:46
Господи прости, уж сколько десятилетий прошло, а воз и ныне там... Я не могу понять как, в какой зараженный мозг могла прийти идея самой дискуссии по данному вопросу. Уж Колчаку стоит отдать дань памяти хотя бы ради исторической справедливости. Сколько в городе стоит памятников лысому *, напомнить? Провозин коротко и четко аргументированно заткнул пациентов с диагнозом КГМ, так что и осуждать нечего. Поважнее есть проблемы.
Александр 2015.04.24 10:11:47
Вы бы лучше рассмотрели в парке например рядом с Успенским собором памятник Иисусу Христу, по крайней мере, это будет сильно выделять наш город в хорошем смысле, да и думаю ни кто не усомнится, что достойнее человека сложно придумать.. А что касается снести поставить, ну поставили, поставили пусть стоит, снесли, так снесли, а туда сюда.. напоминает какой то феодализм немного.. пришли одни завоеватели своего поставили, проиграли бой другого..
Котэ 2015.04.24 16:06:02
Колчаку в Омске делать совершенно нечего, он уже здесь "отметился". Сталин под вопросом-на какие деньги восстанавливать? И последнее, с таким руководством города, скоро памятник надо будет ставить самому городу Омску, что он (город Омск) когда-то был на этом месте.
Seregas 2015.04.24 18:03:34
Памятник Сталину должен быть в аду, там же где и сам он сейчас! Нельзя забывать, сколько зон было в пятом индустриальном центре страны и кто строил всей эти индустриальные центры при Сталине! По моему скромному мнению, среди тех миллионов заморенных и расстрелянных, вполне мог оказаться настоящий гений (а то и не один), который сделал бы Омск и первым индустриальным центром, а страну - по настоящему великой, а не великой зоной! Памятник Сталину - это кощунство, сравнимое только с памятником Гитлеру (при нем то Германия была помощнее СССР - вся Европа на нее работала!). Тогда уж выкапывайте кости им убиенных и делайте памятник из них - хоть будет чему поклониться!
Иногда очки снимаю. 2015.04.30 15:21:03
Власть меняется и меняет все или разрушает, а должна остаться история, чтобы проходя мимо какого-нибудь памятника рассказать сыну, дочке, внуку кто это и какую роль в истории нашей страны и мира играли эти люди, что плохого или хорошего они сделали.
Калинин А.Н. 2015.05.02 22:09:08
Кто такой Провозин? Почему мы должны выслушивать его мнение? Пусть он расскажет лучше что сделано в Омской области за последние года и вообще почему Омская область стоит на коленях с протянутой рукой. Провозин просто не дорос до такого уровня, чтобы вести разговор о Сталине. Пусть Справедливая Россия выдаст ему носовой платок и он утрет им нос. Пора Провозина из интернета убрать. Он прославился другими делами, но я пока помолчу. Рано или поздно все равно станет известно.
Василий 2015.05.07 10:49:24
Верните для начала памятник Ленину у Законодательного собрания!!!
Галина 2015.05.08 15:49:52
Ага...Поставьте памятник Колчаку в Старозагородной роще ...Памятник Колчаку это кощунство в отношении всех убитых и замученных в Омске и не только ...
Рой Т. Веллер 2015.05.09 11:24:15
Памятник Колчаку -- это слюнявый маразм провинциальных патриотишек. Персонаж весьма мимолетный. Тогда сотню памятников надо поставить всем мало-мальски известным людям, связанным с Омском. В числе их -- пожалуйста. По Сталину все просто -- был культ. Затем было разоблачение культа его же приспешником Хрущовым. Теперь настало время разоблачения разоблачения. В этом контексте и надо решать -- ставить или нет. Если Сталин сегодня позитивный символ возрождения русского мира -- да ставить. Если решено восстановить все когда-либо снесенные памятники -- тоже да, ставить.
Маргадон 2015.05.09 11:32:34
Игорю Федорову: Колчаку, если и ставить памятник, то вверх ногами. То, как носится с Колчаком местная интеллигенция, у нормальных людей вызывает оскомину. Хватит его уже навязывать, пихать повсюду и носиться с ним как с писанной торбой. Достаточно уже памятника жандарму, так безграмотно установленного на углу, что я уже несколько раз чуть башкой об него не стукнулся.
ЕЛЕНА 2015.05.10 17:50:15
Полная дегенерация (тоже результат деятельности великого руководителя)!!! Вы еще памятник великому Гитлеру поставьте!!!
Анатолий 2015.05.15 16:28:56
Кто такой провозин и кто СТАЛИН? Просто смешно!
Петрусь 2015.05.20 19:37:59
Я за, двумя руками. Великий человек. Глава нашего государства в труднейшие годы нашей истории. И практический смысл в этом тоже немалый. Посыл обществу здесь простой и понятный. Во-первых освобождаться идейно от "перестроечной" скверны. Во-вторых чтобы подниматься с колен и возрождаться, ( если мы действительно этого хотим, а не симулируем)лучшего, и более понятного символа, обществу не предложить. Колчак же, мягко говоря, фигура более чем спорная во многих смыслах. Как мореплаватель и морской офицер, наверное и не плох, но в Омске с морями трудновато, а вот как политик и правитель оказался несостоятельным. Одни его связи с интервентами чего стоят. Какую положительную идею можно было бы связать с памятником Колчаку? Верность Государю? Нет! Он, также, как и многие его единомышленники, от него отрекся. Приверженность демократии? Тоже нет. С "учредиловцами" расправились не без его участия. Возглавил Белое движение? Сомнительно. Там много было претендентов возглавить. Да, даже если и возглавил, то славы не снискал. То, что фильм душещипательный состряпали в наше время, это тоже несерьезно.

Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089
e-mail: [email protected]