Новости. Омск
bk55.ru

писатель и читатель


Новая маршрутная схема и депутаты-теоретики, или «Я вас огорчу»

В Омском горсовете состоялось бурное, но ни к чему не ведущее обсуждение больной для города темы.

Главным пунктом в повестке дня сегодняшнего заседания комитета Омского горсовета по ЖКХ и транспорту изначально был пункт №3 – о новой маршрутной схеме, и он оправдал ожидания журналистов. Это неудивительно: тема транспорта в последние годы слишком актуальна для омичей. Сейчас у мэрии есть маршрутная схема, разработанная специалистами из Петербурга, и глава профильного департамента Алексей Мартыненко взялся представить её городскому парламенту.

Целью чиновника, похоже, было расширить депутатский кругозор – и ничего более. Глава комитета Виталий Путинцев постарался это объяснить с ходу:

– Коллеги, этот доклад будет ознакомительным, – рассказал он. – Это зона ответственности не Горсовета, а мэрии, мы можем только что-то рекомендовать...

На этой грустной ноте Мартыненко начал свой рассказ. К основной теме он подбирался издалека – от сентябрьских размышлений Владимира Путина о том, что граждане России «значительную часть своей жизни проводят в общественном транспорте». Президента это подтолкнуло к очередной раздаче поручений, а омскую мэрию – к «разработке и внедрению». Глава дептранспорта перечислил 6 базовых принципов новой схемы.

1. Теперь будет чётко определена интервальность движения для всего транспорта, который работает по регулируемому тарифу. Это 8-10 минут для больших и средних автобусов, 7-8 минут для транспорта поменьше.

2. Произойдёт перераспределение маршрутов между городскими магистралями: автобусы пустят, например, по улице Жукова и Иртышской набережной.

3. Число гипотетических пересадок при проезде через весь город должно уменьшиться.

4. Все городские районы будут обслуживаться оптимально: в новой схеме учтены потребности жителей Рябиновки, Прибрежного и т.п.

5. Улицы города будут заполняться общественным транспортом более равномерно: на основных магистралях автобусов станет меньше. Соответственно, более равномерной станет нагрузка на конкретные остановки.

6. Новая схема, по словам Мартыненко, разрабатывалась с учётом перспективы.

От внедрения схемы мэрия ждёт улучшения ряда важных показателей: себестоимость перевозки одного пассажира должна уменьшиться на 7-9%, нагрузка на центральные улицы – на 15%, а «коэффициент пересадочности» должен снизиться на 12-16%. Проблемы в любом случае останутся: например, муниципальный транспорт сейчас изношен в среднем на 93 с лишним процента, и, чтобы выйти из этой ситуации, надо каждый год покупать 100 автобусов, тратя на это 760 миллионов рублей. У муниципалитета этих денег, конечно, нет, так что проблема решаться не будет.

Депутаты задали несколько частных вопросов («Сколько дополнительных карманов придётся делать на Жукова?», «Сколько будет стоить организация по-новому дорожного движения?», «Запланированы ли какие-то траты в бюджете?»); но чувствовалось, что это только репетиция. К сути перешёл со свойственным ему радикализмом коммунист Дмитрий Петренко.

– В заказе на новую маршрутную схему было техническое задание, согласно которому опрос горожан нужно было проводить не только в автобусах, но и в частном транспорте. Это требование было проигнорировано, и получается, что вы не опросили 70% омичей, которые ездят в маршрутках, – обратился депутат к Мартыненко. – В результате погрешность исследования увеличилась. Действительно ли погрешность составляет целых 46%, то есть почти половину?

– Не знаю, откуда вы это взяли, – отреагировал глава дептранспорта. – Какая-то абстрактная информация... Наверное, это чьё-то личное мнение про погрешность. И про опрос вы немножко не правы: он проводился на всех маршрутах, которые обслуживаются по регулируемому тарифу.

– А вот в техзадании это по-другому сформулировано, – не сдавался Петренко. – Здесь присутствует Владимир Геворгян, может быть, мы ему дадим слово?

Тут счёл необходимым вмешаться глава комитета Виталий Путинцев: предоставлять кому-то слово мог только он, и в любом случае сначала должны были высказаться депутаты.

– А если вы примете эту схему, но частным перевозчикам что-то в ней не понравится, и они на следующий день не выйдут на работу? – поинтересовался у Мартыненко Юрий Козловский. – Или если ещё что-то пойдёт не так?

Глава дептранспорта заверил, что с частниками уже обо всём договорились, а схема заказана «с сопровождением»: при необходимости она будет дорабатываться.

– Все перевозчики заинтересованы в новой схеме! – ответственно заявил Мартыненко. – И омичи не пострадают.

Алексея Провозина, как выяснилось, беспокоит возможное увеличение расходов на муниципальный транспорт.

– Я так понимаю, вы рассчитываете увеличить пассажиропоток в автобусах? – уточнил он. А выяснив, что понимает правильно, спросил. – Так, получается, на покрытие межтарифной разницы городу придётся тратить больше денег?

Мартыненко заверил депутатов, что затраты, напротив, сократятся: себестоимость перевозок должна уменьшиться. Тем временем Петренко созрел для новой реплики:

– На общественных слушаниях специалисты из СибАДИ жёстко раскритиковали вашу схему, – обратился он к Мартыненко. – К тому же мы всё ещё не имели возможности подробно ознакомиться с техническим заданием. Предлагаю его нам предоставить до заседания Горсовета, чтобы там мы могли обсудить схему уже со знанием дела...

– Я вас огорчу, – вмешался Путинцев, – на Горсовете этот вопрос рассматриваться не будет. Это полномочия администрации, мы тут просто знакомимся с темой.

Петренко, судя по выражению его лица, был очень удивлён этим поворотом. Со своей стороны Мартыненко тут же рассказал ему, что говорит он «немножко не то»: специалисты из СибАДИ новую схему рассматривали и в общем одобряют.

Собственно, на этом можно было заканчивать встречу: депутаты окончательно поняли, что повлиять на ситуацию они не смогут. Но выступления всё-таки продолжались. Александр Калякин рассказал Мартыненко, что не увидел у него системного подхода; Юрий Козловский выяснил, как департамент будет контролировать явку маршруток на рейс (например, поздно вечером). Когда слово предоставили прочим присутствующим (не-депутатам), мнения разделились.

– При разработке схемы были допущены нарушения, – объявил глава ассоциации «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. – В частном транспорте никого не опрашивали! Опросили только 5 тысяч человек на остановках, а в техзадании говорится о 500 тысячах.

Геворгян предложил не торопиться с принятием документа. Глава профсоюза работников автотранспорта Александр Илюхин предложил принять, но с учётом высказанных предложений. Глава ПАТП №4 Марат Саликов был однозначно за, отметив как особый плюс наличие единого для всех графика движения.

А вот у Олега Афанасьева мнение было радикально иным:

– При новой схеме теряют все, – считает он. – Судя по многочисленным протестам, схема разрабатывалась с нарушениями. Предлагаю её принятие приостановить, пока специально созданная рабочая группа не пропустит через себя всю проблематику.

Среди депутатов нашлись как сторонники, так и противники создания рабочей группы. Голосование показало, что первых больше, и группа тут же была официально учреждена. Возглавил её «коммунист России» Владимир Казанин.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru