Омский политолог поделился с БК55 мыслями об одном из предложений в омской медицине — объединении горбольницы и МЧС в городке Нефтяников.
— Состоялся первый Совет врачей под руководством министра здравоохранения области Ирины Солдатовой. И на этом, первом в истории, заседании органа было предложение объединение Городской больницы № 3 и Медсанчасти № 7, расположенных в Советском округе Омска.
Конечным результатом задуманного может стать лишь перераспределение недостаточных финансовых и кадровых ресурсов с более успешных учреждений на менее успешные и поддержание некого среднего уровня оказания медицинской помощи. Согласно плану оптимизации будет сокращен административный аппарат, дублирующие подразделения, высвободятся средства, которые можно будет направить на закрытие «дыр» по заработной плате. Специалисты-медики будут по мере необходимости перемещаться из одного учреждения в другое, закрывая уже «дыры» кадровые.
Вообще само управленческое решение в виде объединения сильных учреждений со слабыми, самая простая, но не решающая проблему мера. Недофинансирование отрасли и отсутствие внятной кадровой политики не исправишь никакими реорганизациями. Но это все в теории. Что же будет на практике?
Первое, выиграют ли что-либо медицинские и иные работники учреждений здравоохранения? Возможно, нет. Полагаю, кого-то просто сократят или понизят в должности, с соответствующим снижением заработной платы (а это люди, у которых есть семьи, дети, кредиты и т. д.). Речь идет о рабочих лошадках — участковой службе, узких специалистах. Сколько из них в результате уйдет в частные медицинские центры, сколько просто откажется от дополнительной нагрузки, поскольку оплатить её надлежащим образом существующая система не позволяет?
А пенсионеры, на которых во многом держится первичное звено, и вовсе могут уйти на заслуженный отдых.
Второе, выиграют ли в этих условиях пациенты? Те, кто обслуживался в относительно благополучных учреждениях — точно проиграют. Те, кто должен почувствовать улучшение от перемещения специалистов и финансов, учитывая все выше сказанное, плюс относительное снижение финансирования отрасли и потерю управляемости в новых объединенных учреждениях, вряд ли этого дождутся.
В итоге мы имеем сумбурный процесс реорганизации, пока без экспертного заключения и без четкого понимания самими инициаторами процесса, что будет в конце пути. В лучшем случае мы ожидаем некое усреднение уровня оказания медицинской помощи.
Выбор гражданином медицинской организации для обслуживания, гарантированный законодательством, теряет в этом случае всякий смысл. В худшем случае реорганизация как очередная попытка сэкономить любыми путями обернется дальнейшим снижением качества оказания медицинской помощи.