Считаю, что должен предварить появление в Омске ещё одного монумента. Не то чтобы мне это доставляло радость, но, как говорил Толстой: « Не могу молчать».
На сей раз напротив входа в Краеведческий музей, возле исторической яблони, решили установить «памятник омичу». Но поскольку мы ещё не все вымерли, правильнее будет сказать — городскую скульптуру, отражающую собирательный образ омича. Пьедестал под него уже готов.
В чём же состоит этот образ? Я видел фото этого произведения. На нём сидит обычный мужик, ничем не примечательный.
В чём же тогда своеобразие образа омича? Оказывается в том, что К НЕМУ ПРИШЛА БЕЛОЧКА. Она в буквальном смысле сидит у него на плече. Но скульптура — искусство аллегорическое… У меня был сосед, к нему тоже периодически приходила «белочка» и приводила с собой «демонов», которых он ловил по всей квартире. Потом его забирали подлечиться, и так до следующего обострения, когда приходила новая «белочка» с очередными «демонами». И так до смерти в результате очередного обострения.
Если омич — это человек, своеобразие которого сводится к приходу «белочки», то я начинаю сомневаться, стоит ли уж так гордиться званием омича.
Сейчас я уже жалею, что на крыльце музея не поставили памятник Петру I, как предусматривал один из вариантов. Тогда бы уж точно омича с «белочкой» не посадили бы напротив Петра. А если Петра нет, то и мужик с «белочкой» сойдёт.
В последнее время у нас в городе что ни скульптура, то очередной «шедевр». И главное — находятся силы, средства, одобрение администрации, как будто у нас нет достойных людей, чью память нужно увековечить. Из последних памятников радует только бюст Певцова.