Новости. Омск



Игорь Коновалов: «Архитектурная критика — ресторан «Гурман» мясного «короля» Темури Латария»

Пока есть время до начала строительного сезона, потом будет не до того, хочу попробовать заняться архитектурной критикой в сфере реставрации, а также строительства в исторической архитектурной традиции.

Всякий здравый художник заинтересован услышать профессиональную оценку своего творчества. В других жанрах изобразительного искусства, в театральном искусстве, в литературе, моде и так далее, в Омске есть своя критика.

А вот популярной профессиональной архитектурной критики я не вижу. Может она и есть, только мне не попадается. Хотя пусть будет больше критики. Она воспитывает вкус, популяризирует искусство, пробуждает интерес к нему. Надо понимать, что критик — не оценщик. Вообще, оценивать искусство — занятие неблагодарное. Не нужно требовать от критика абсолютной объективности, все судят об искусстве, исходя из своих эстетических предпочтений.

Архитектура — самое сложное и ответственное искусство, в котором художник творит в материале не своими руками. Особенно тяжело, если ему ещё и бьют по рукам. Не случайно академик Иван Владиславович Жолтовский говорил, что в нашей стране судьбу архитектуры определяет не талантливый архитектор, а талантливый заказчик. Хорошо, когда их вкусы совпадают. Хотя настоящий мастер даже в стеснённых условиях найдёт блестящее решение, превратив недостатки в преимущества.

Один из ярких примеров — Речной вокзал академика Тимофея Садовского.

Ещё раз оговорюсь, что я не собираюсь судить о «современной» архитектуре из стекла и бетона. Мне близка архитектурная традиция, и важно показать, что она жива и актуальна.

Не буду углубляться в историю, остановлюсь на «свежих» объектах прошлого года. Их не так много, но не хочу сваливать их в кучу. Думаю посвятить им несколько материалов.

Когда задумывался этот цикл, то предполагалось начать с реставрации бывшего кинотеатра «Пионер» на улице Лермонтова, 6. Я поделился своими планами с застройщиком, с которым есть контакты, но на ход работ на фасаде, увы, повлиять не мог. Я честно признался ему, на какие ошибки хочу указать, и он попросил не торопиться и обещал подумать над их исправлением, так что подожду.

И тогда было решено начать с ресторана «Гурман» на улице Ленина. Сам факт, что это стилизация в исторической традиции, меня нисколько не смущает. Я апологет исторической традиции и уверен, что она имеет право быть актуальной в современности. Для меня это проявление живой традиции.

Но любую новостройку в исторической части я оцениваю, в первую очередь, с точки зрения того, чем ради неё пожертвовали.

Я знаю, что там был Губернаторский сад, и писал об этом. Да, исторические здания ради этого объекта не сносили. Но исторических зданий ещё сколько-то осталось, а Губернаторский сад был единственным и уникальным в своём роде. Правда, возле ресторана оставили крохотный островок зелени и решили сконцентрировать на нём такое же количество деревьев, которое вырубили на всём пятне застройки. Не знаю, насколько это равноценное возмещение.

Ещё небольшое отступление про садовую ограду. Когда её снесли, то обещали восстановить. Но в моём понимании восстановить — значит поставить на место ту же самую. Ограду действительно поставили, но у неё общее со старой только то, что она тоже ограда. Хотя масштаб и ритм похожи, но декоративных деталей нет.

Было

Стало

Теперь, собственно, о здании. Оно оставляет у меня двойственное впечатление. С одной стороны я, как апологет исторической традиции, рад её очередному проявлению. Меня не смущает масштаб здания, оно соответствует масштабу исторической застройки. Цветовое решение нейтральное, монументальное, благородное.

Но членение фасадов и пропорции деталей, скажем мягко, «являются новым прочтением традиции».

Это как в том анекдоте: открылся памятник вандалам. Вандалы в растерянности.

Для меня архитектурная традиция — это в первую очередь не определённый набор деталей, а безупречный вкус, тонкое чувство пропорций, точное построение композиции, выверенное соотношение проёмов и стен, пропорции проёмов. Архитектурные детали должны только подчёркивать это благородство.

Здесь проёмы несоразмерно велики. Я даже не говорю про центральное круглое окно. Может это оправдано функционально, но, если уж решили делать стилизацию, то, в моём понимании, нужно быть последовательным и не забывать про пропорции. Сквозные наличники, идущие на всю высоту фасада и обрамляющие сдвоенные проёмы, только подчёркивают масштаб проёмов. Но при таком масштабе наличника его сандрик несоразмерно мелкий и плоский.

Карниз, претендующий на антаблемент, выглядит тяжеловато относительно остального декора. Капители пилястр, если даже отвлечься от того, что их профиль не соответствует ордеру, несоразмерно мелкие. Филёнки на фусте пилястр, наоборот, слишком велики. Они занимают почти весь фуст, оставляя по краям несоразмерно узкую полку. Базы пилястр, наоборот, излишне массивны.

Масштаб рустованных лопаток и пилястр противоречат друг другу, сбивая общий масштаб фасада. Шаг руста при таком масштабе лопаток кажется слишком дробным.

Большое круглое окно, имеющее только горизонтальное членение, воспринимается несообразным пятном, вместо исполнения предназначенной для него роли центра композиции.

Нужно отметить, что весь декор выполнен, если я не ошибаюсь, из фрезерованного природного камня. То есть это не дешёвый бутафорский пенопласт, и даже не штукатурка или декоративный бетон. Это очень дорогая отделка. Тем более, если отделка выполняется с претензией на элитарность, то нельзя ошибаться в деталях.

Угловой вход с нависающим вторым этажом, который ещё усугубляется широким балконом, это тоже «новое прочтение традиции». В моём понимании, такое решение создаёт ощущение неустойчивости композиции. Хотя я понимаю, что конструктивно всё просчитано.

Ещё одно неоднозначное для меня решение — высокое крыльцо.

Посмотрите на лучшие образцы исторической архитектуры Омска. У старых мастеров было понимание, что в нашем климате нужно уходить от высоких крылец. У нас полгода зима, при которой высокое крыльцо дискомфортно. Раньше высокие крыльца обычно делали по бедности или от жадности. Для меня это признак эконом-класса. Если этот ресторан претендует на элитарность, то это упущение. Тем более если он претендует на элитарную традицию.

Богатая мраморная балюстрада летней веранды почти не видна с улицы и не участвует в общей композиции.

Решётка балкона, если её рассматривать отдельно, безусловно изящна. Но на фоне довольно строгого фасада она выглядит чужеродно.

Не убедителен для меня и львиный маскарон на замке круглого окна. Он является единственной рельефной деталью декора. Уже это говорит о том, что он должен играть некую особую роль в общей композиции. Он должен быть не только композиционным, но и смысловым акцентом…

Мне как-то довелось говорить с выдающимся омским архитектором Юрием Алексеевичем Захаровым. Мы случайно встретились на улице возле только что построенного его творения. Он не страдал звёздностью и не стеснялся советоваться со мной. Видимо, коллеги его уже достали.

— Ну скажи, как тебе, неужели действительно плохо? (Только настоящий мастер может быть не удовлетворён творчеством.)

— Да что вы, Юрий Алексеевич, всё отлично, Вы выдающийся мастер.

— Если я даже в чём-то ошибся, то у архитектора, как у всякого художника, должно быть право на ошибку.

Другой выдающийся омский архитектор Альберт Миниханович Каримов говорил мне:

«Да, архитектор имеет право на ошибку, но только на бумаге. Он не должен строить ошибки».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

30
39
ну и ну06.04.2023 08:02:04
Заумное занудство, имеет место быть, но не для широкой публики. У этого автора были материалы и поинтереснее.
61
40
А06.04.2023 08:09:17
угомонитесь, человек вместо сарая построил новое красивое здание.
Нравится не нравится, фломастеры все разные. А вот то что это новое и интересное здание плюс для города.
или лучше вокруг погорелки никому ненужной в центре города ходить, ка на ждукова?
38
5
z!06.04.2023 08:32:17
Традиция это то, что передаётся из поколения в поколение. Это генетика. У архитектора, построившего "Москва-сити" рисунки дедушки в Лувре хранятся, а сам он очень даже "простой" человек - мне приходилось с ним общаться. В Харбине, который ещё называют "восточная Москва" есть аналог улицы "Старый Арбат" в Москве. Там все здания китайцы сохранили - они составляют неповторимую архитектуру, хранящую РУССКУЮ традицию. Что это - сложно объяснить, это надо видеть. Согласен с Коноваловым - здание не вписалось в улицу, "чего-то" в нём нет - русской традиции?
20
30
Роринцев06.04.2023 08:37:26
Инженер-механик объявил о своем желании попробовать заняться архитектурной критикой в сфере реставрации, а также строительства в исторической архитектурной традиции.
32
51
Петр06.04.2023 09:18:38
Вот именно из-за таких гнусных нытиков как автор мы и топчемся на одном месте
67
18
Гость.06.04.2023 09:35:08
А меня как раз очень смущает и возмущает именно расположение этого здания в исторической части. Губернаторский сад МОЖНО!!! было восстановить и НУЖНО!!! было восстановить. И об этом городские власти говорили много лет.И омичи ЖДАЛИ и НАДЕЯЛИСЬ, что сад будет восстановлен.
Тем более, что в рамках федеральной программы на Омск уже несколько лет сыпется золотой дождь. Но кроме криво уложенной плитки и щербатого деревянного тротуара, как на бульваре Мартынова, городские власти ничего создать не могут.

Губернаторский сад мог отлично вписаться и в облик улицы и объединить все исторические здания, мог стать любимым местом отдыха.
Но в итоге, город получил грошовую выгоду от продажи (или аренды) земли и навсегда потерял шанс возродить то хорошее, что было создано предками.

Ну а здание ресторана... Архитектор создал, как видел и как хотел заказчик. Построили бы это здание в другом месте - которое не вызывает конфликт интересов ( да хоть на улице Жукова- рядом с бульваром Мартынова,где бетонный забор и сваи стоят много лет), так и претензий к зданию не было бы... Но для тех, кто знает какое место этот ресторан занимает... его вид, конечно, вызывает неприязнь.

И ответственность за это безобразие лежит на городских властях!!!
31
38
общественник06.04.2023 09:37:03
Мне нравится построенное новое здание!
52
17
Мимо проходил06.04.2023 09:38:36
На мой взгляд, Коновалов сказал все в точку. Согласен со всеми замечаниями. Здание негармоничное. Учитывая, что у Латарии не было ограничений в финансировании обтекта, вопросы к его архитектору. "Золотого сечения" не получилось. А для обывателей, которые привыкли к омской сарайной постройке, конечно, пойдет.
34
4
Знающий06.04.2023 09:39:51
Дорого - не значит красиво и гармонично.
37
15
Цинь06.04.2023 09:45:56
Ужасный сундук из дешевых материалов. Что тут обсуждать вообще можно, какая архитектура?!
22
51
Авиатор06.04.2023 09:46:39
Коновалов поднадоел, если честно, перманентным нытьём и унылыми воззрениями на развитие города.

Отличный появился ресторан в центре города! Очень красивый.

Коновалов сам что-то создал в этой жизни?
37
7
Пётр Васильев06.04.2023 09:49:57
Сделайте подобный анализ нового здания епархии на Интернациональной, верх безвкусицы красно-желтого цвета
26
23
Борисыч06.04.2023 09:52:58
В свое время Эйфелева башня критиковалась как самое уродливое сооружение сегодня она символ Парижа и здание построенное Латарией интересное очень оригинальное и запоминающееся спасибо ему за это и надеюсь внутреннее содержание и кухня будет соответствовать его красивой внешней отделке удачи ему в новом деле !
45
8
Гость.06.04.2023 09:58:55
Те, кто заявляет, что здание нового ресторана лучше, чем прежний сарай, мягко говоря, лукавят

Никто и никогда не говорил, что пластиковый ресторан и гнилая веранда на тротуаре- это было хорошо и их нужно оставить.

Но омичи надеялись,что все постройки с территории сада уберут и сад восстановят.
И пару лет назад, городские власти активно вещали, что будут восстанавливать именно Губернаторский сад! В итоге - получился ресторан.

Наши чиновники какой проект по благоустройству не начнут - всё получается либо кабак, либо торговый центр.

И в этот раз горожан просто ОБМАНУЛИ!

Сейчас у чиновников на очереди Дендросад.
41
9
Доблестные06.04.2023 10:06:17
Почему Губернаторский сад не восстановили? Почему мнение жителей города не учитывают? Угодили Латарии. Деревьями снова пожертвовали.
50
8
Гармония06.04.2023 10:08:32
На Генеральном плане города , на этом месте значится сад, а не объект общепита.

Учитывая, как нагло это здание влепили на рекреационной территории, ему бы больше подошло название НАГЛЕЦ, а не гурман.
Вот прямо так и написать золотыми буквами по середине этого круглого окна. И тогда здание будет выглядеть более гармонично и претензий к нему будет меньше .
16
8
)06.04.2023 10:08:40
Особенно понравилось "Раньше высокие крыльца обычно делали по бедности или от жадности." Посмеялась с утра...)
Сарайка в скором времени всем примелькается и ее будут воспринимать как некий общий фон.
27
3
Иоанн Васильевич06.04.2023 10:10:24
Архитектурная критика должна быть в поселении, претендующем на звание города. Даже "мегаполиса")). Градсовет не тянет.
Но тут проблемы. Профессиональные архитекторы не будут катить бочку на коллег. Профессиональные критики и искусствоведы (если они есть) не заинтересованы в бесплатном труде. Студенты не дотягивают до критиков.
Тем не менее этот дебют мне нравится. Одного не учел уважаемый И.Л.: не тот объект обсуждения, он не предмет архитектуры. Это дорогая архитектурная слегка упорядоченная свалка. Автор проекта не учел ни дальних точек зрения, ни пропорций, неграмотно расставил исторические элементы. Словно отрабатывал задание: подсыпь, любезный, немного старины из учебника, чтоб общественность не пищала.
Тут не должно быть здания вообще, или хоть одноэтажное, с этого надо начинать. А не шарить белкою по древу, извините.
36
8
гость06.04.2023 10:29:51
Вид у этого кабака вызывающий. Как и у тех кто принимал решение о его постройке. Пространство улицы просто загромоздили. Что бы в глаза бросалось и мимо никто не прошел? Как в уездном городишке 19 века - кабак главный.
16
39
омский житель06.04.2023 10:42:03
Молодец Латария построил невзирая на общий гомон хорошее добротное здание которое несомненно украсит Омск а слушал бы советы до сих пор бы согласовывал и как говорят- на всех друзей не угодишь себе же только навредишь .
10
6
aдвoкaт06.04.2023 11:28:26
На вкус и цвет, фломастеры разные, а у автора они как известно из подгнивших бревен, что делает его точку зрения ну очень субъективной. Но вот, что точно так это когда кто-то набитый деньгами начинает в этом болоте сильно отсвечивать, через некоторое время становится подследственным и переходит из светской в криминальную рубрику..
24
3
123606.04.2023 11:30:05
А ведь этот ресторан легкой рукой прежнего губернатора еще и был отнесен к масштабным инвестиционным проектам. Земля без торгов, льготная арендная плата, все дела. Смешно.
39
7
гость06.04.2023 11:30:06
Претензии по этому зданию не к Латарии - у него другие ценности. А к мэру, горсовету, градсовету и сообществу архитектурному, которые не смогли отстоять даже генеральный план города. Кошелек колбасного дельца победил.
20
17
Местный06.04.2023 12:01:31
А где возмущенные критики были когда за пионером разноцветную порнографию строили??а здание ресторана красивое,территорию облагородить и будет норм!весь центр в обгорелых бревенчатых сараях никого не смущает?
29
9
)06.04.2023 12:18:03
Местный, как же вам в этот центр залезть-то хочется со своими новоделами,аж спать, наверно, не можется...В нормальных городах старина неприкосновенна и только в Омске готовы все снести с лица земли и навариться на строительстве...
19
1
Омич06.04.2023 12:22:46
Более всего жаль решетки ограды: старая была интереснее именно за счет деталей
8
21
неравнодушный омич06.04.2023 12:25:25
ЗАВИДУЙТЕ МОЛЧА
23
1
Омич06.04.2023 12:28:43
Гость., это еще хорошо, что вместо деревьев не разноцветный сарай как парке 30 лет ВЛКСМ
21
1
Омич06.04.2023 12:31:43
Доблестные, а когда мнение омичей учитывали? При строительстве разноцветного сарая на ТЕРРИТОРИИ ПАРКА? А ведь там даже надо было НЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ, А ПРОСТО СОХРАНИТЬ!
17
3
)06.04.2023 12:36:24
неравнодушный омич,ЧЕМУ? Сколько кабаков в Омске открывались и благополучно закрывались? Не перечесть. Представляете, если расчет на центр города и близость ЗАГСа не сработают? Или все, к чему прикасается рука Латарии превращается в золото?)
21
1
Омич06.04.2023 12:39:01
Доблестные, омичи выступают против жилой застройки на территории ТЭЦ-1 и ЧТО?!! КТО-ТО СЛУШАЕТ? А СТРОЙКА ИДЕТ....Так же и с активной застройкой территории парка 30 лет ВЛКСМ: теперь там еще рядом с "Юностью" землю под жилзастроку продают; также и с дендросадом
4
22
Евгений Петрович06.04.2023 12:53:19
Недорого. Вкусно. Хорошее место, чтобы перекусить.
19
3
Евгений Петрович06.04.2023 13:10:39
Надо эту улицу, где кабак стоит, в Ямскую переименовать, чтобы было как у Куприна в Яме. Жеванный стыд.
16
2
Р06.04.2023 13:26:14
На. вокзал похоже
7
18
aдвoкaт06.04.2023 13:37:03
Омчанцам лишьбы ныть. Исторический центр старинного города это здание явно украсит, в независимости от назначения и предпочтений. Вопрос в системности градостроительной архитектуры, есть ощущение, что там собрались люди далекие от профессии, но это общая проблема этих каторжанских мест..
14
1
ты че т06.04.2023 13:57:32
aдвoкaт, мил человек, изрядно подвыдохся постя на БК. Не комменты у тебя-волки воют... Иди слови кураж, а потом ВЕЛКОМ, хотя и без тебя здесь совсем неплохо...
1
8
aдвoкaт06.04.2023 14:04:45
ты че т, эх уж эти бесплатные советы от омчанских недотеп..
5
6
Роринцев06.04.2023 14:22:10
aдвoкaт, Омск никакого отношения к старинным городам не имеет.
11
7
Здание, как здание06.04.2023 14:26:33
Уж лучше гадюшника под названием старый Омск, которы был до этого. Лишь бы обо.рать, что за люди.
1
0
Местный06.04.2023 14:52:11
Омич, ну это другое)
12
5
Бася06.04.2023 15:59:38
Простите, а разве Альберт Каримов был выдающимся архитектором? При нём-то как раз не было никакой системности, улицу Жукова застроил зданиями с шапками-малахаями, а в молодых талантах видел конкурентов и не давал им роста! Что выдающегося он спроектировал и сделал?
4
4
aдвoкaт06.04.2023 16:08:47
Роринцев, еще бы все это понимали..
7
4
Лихачев07.04.2023 01:45:17
Че на Коновалова набросились - самим слабо такой материал написать. Кроме него и Сакена никто про архитектуру вообще не пишет. У человека свое видение. Мне лично здание нравится, и окно, и усеченный угол - по простой причине, что других подобных в Омске нет. Это оригинально. Здесь будут останавливаться гости города.
С одним согласен - г-н Латария должен был восстановить ограду. Сделали дешевку, очень похоже, как мы на Ленина 6 сделали - так у нас жильцы скидывались, сколько денег вышло. Стыдно. ВооПИк должно обратиться. Не думаю, что г-н Латария пожадничает на ограду.
5
4
Зритель07.04.2023 01:50:04
Не хотел но скажу.
Много что построил и финансировал.
Красиво, понятно органично. Летом в живую посмотрю.
Но есть реальный косяк)
Трёхсекторное крыльцо..балкон угловой,???
Ставьте колонну, и двух секторное крыльцо. Ну и вход соответственно с запада и юга угловой.
В остальном чудо ,что есть люди которые вам что-то строят.
3
4
Григ07.04.2023 05:52:29
я ничего в архитектуре не соображаю, поэтому могу только сказать нравится-не нравится. новое здание мне нравится. может центральный круг можно было сделать чуть меньше, но хозяину виднее. а в целом все классно. обязательно свожу в Гурман свою даму. а вот после похода и будет главная оценка, в смысле пойдем туда еще раз или больше никогда. поживем увидим.
0
0
Григ07.04.2023 05:56:41
Петр, нытик ладно, но зачем гнусный. нормальный.
13
3
гость07.04.2023 10:33:49
Заинтересованные лица уводят разговор в сторону от проблемы.
А проблема не в форме окон и крыльца. Проблема в незаконном предоставлении участка под застройку.

Стройка не соответствует генеральному плану и виду разрешенного использования. . Участок предоставлен без торгов.
и т.д.
Признак коррупции налицо. однако...
2
5
Стас07.04.2023 15:59:46
Нормальная харчевня, красивая, еще бы губернаторский сад вокруг нее восстановить
4
10
Центровой уставший07.04.2023 21:07:48
А я скажу..что лучше такое неплохое здание в тему улицы, чем мусорка и непонятная шашлычка ..машлычка в центре города. Всё, надеюсь, вокруг будет красиво и ухожено в отличии от предыдущих арендаторов. Они и не собирались делать какие то ограждения ,которые не нравятся Игорю. Это его мнение,как простого омича ,как и моё. Надеюсь городской архитектор утвердил проект? Это будет украшением улицы для обычных омичей, которым как и всем обычным людям не интересны "львиные маскароны" и решетки "которые нужно рассматривать отдельно". Хорошее здание и спасибо, что оно появилось!!!!.
0
1
Шлимазл07.04.2023 21:13:51
Латария когда имя сменил?
4
4
Ольга08.04.2023 15:01:26
Бася, Альберт Каримов - позор Омска. Бездарность, раздувшая свое эго.
6
0
Омич08.04.2023 19:31:58
Задумано все в комплекте: ремонт краеведческого музея, ремонт ТЮЗа и новый кабак. А старая музкомедия так и будет стоять с одной фасадной стеной? Сколько лет нет до этого никому дела,зато очередная харчевня выросла,как на дрожжах.
0
1
Иоанн Васильевич08.04.2023 20:17:32
Ольга, талант не исключает эгоизма. А гений всегда эгоистичен, ему некогда думать обо всем остальном.
5
0
вопрос08.04.2023 23:50:21
А что скажет новый прокурор по поводу предоставления в центре города участка под постройку частного объекта без торгов и на землях рекреации?
1
0
Павел09.04.2023 22:32:21
Участок куплен вместе с халупой. Никто его Латарии не продоставлял
2
0
Алина10.04.2023 20:02:41
Отличный вывод у автора статьи: строить ошибки нельзя, ошибку надо видеть на бумаге и оставлять ее там . Однако у архитекторов случаются ошибки в голове, которые оставляют неизгладимые следы на городских проспектах и улицах. Печальный тому пример: центр г. Нефтяников, где вписывается стройный ряд сталинских полнометражные и вот между 54 и 56 домом больной могз архитектора согласовывает и даёт добро на возведение вставки, которую построили из того что было не жалко было выбросить на помойку, я имею ввиду стройматериалы.В итоге в эксплуатацию сдать невозможно, так как нарушение на нарушении, в том числе выезд из арки выходит на тротуар для пешеходов, стоит одинокое заброшенное здание, которое начинает разрушаться, создаёт проблемы для жильцов как минимум 5 домов и явно не радует глаз и не украшает облик нашего города.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru