О-па на!.. Не успели мы оправиться от радости появления «Москвича», как новая напасть: министр промышленности Мантуров пообещал вернуть нам «Оку» и «Волгу». И не важно, что российские автомобили теперь с китайским нутром и по ценам европейца.
Главное: вот оно, свое!.. На всех дорогах страны.
Я вообще за все российское. А то моду взяли: если сила, то «египетская», если стыд — то «испанский». У нас что, в России, нет ни силы своей, ни стыда?
На ТВ сейчас идет роскошная реклама: на «Москвиче» ездят настоящие мужчины! Думаю, такими темпами и «Запорожец» скоро появится. Запорожскую область уже присоединили. Осталось Запорожье взять. И все дела.
Что еще радует: на приобретение «Ок» и «Волг» предполагается использование материнского капитала. Представляю, какая очередь сейчас выстроится…
Думаю, господин Мантуров должен сесть первым. Так и вижу его на «Оке».
СПРАВКА. (Википедия). Мантуров Денис Валентинович (министр промышленности и торговли, заместитель председателя правительства Российской Федерации) родился 23.02.1969 г. в Мурманске. Образование — МГУ, РАНХиГС. Доктор экономических наук. На 2020 г. занимал первое место по доходам среди российских министров и 24 — по позиции в рейтинге Forbes-2020 богатейших госслужащих и депутатов России. По результатам 2021 года стал самым богатым в кабмине.
Газета «Коммерсант» 13.06.2023. «Минпромторг готов рассмотреть вопрос оперативно, как только поступит предложение от автоконцернов.
«Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с таким предложением, готовы такой вопрос рассматривать оперативно. Потому что первая ласточка — это «Москвич» в дополнение к «Ладе», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году», — ответил господин Мантуров «РИА Новости» на вопрос: «Наметилась тенденция по возрождению автобрендов:
«Ока» имеет право на существование?».
СПРАВКА. ВАЗ- 1111 «Ока» — легковой переднеприводной автомобиль сверхмалого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом в 1987 г. Серийное производство автомобиля велось сразу на трех заводах: Камском автомобильном (КамАЗ), Волжском автомобильном (АвтоВАЗ) и реконструированном Серпуховском автомобильном (СеАЗ). КамАЗ производил машины с 1988 по 2006 год. На ВАЗе машину выпускали с 1988 по 1995 год, позднее ограничившись производством основных компонентов. На СеАЗе автомобиль собирали с 1989 по 2008 год. Всего суммарно на трех заводах произвели около полумиллиона машин.
А мужики-то что думают? Заглянула в интернет.
КОММЕНТАРИИ
Елена Б. «Что мелочиться? Давайте сразу телегу и лошадь!».
AlexHa. «Неплохая машинка. Удобная. Сделать ее электрической и удешевить тысяч до 300 — разметут сразу».
Andersmasin. «Что, уже и инвалидку будут собирать из узлов, изготовленных в Китае? Первая ласточка «Москвич», который собирается из китайских узлов, даже шильдик штампуется в поднебесной, но стоит почти на треть больше китайского аналога. Стоимость инвалидки, наверное, будет за 1 000 000 рублей».
КСТАТИ, о ценах. Из сообщения ТАСС:
» Цены на все модели автомобиля «Москвич» выросли на 1%. Таким образом, стоимость «Москвича3» начинается от 1, 992 млн.рублей, а «Москвича 3е» — от 3, 558 млн.рублей».
СПРАВКА. Секрет цифр в названии модели: они указывают на размер автомобиля и его старшинство в семействе. «Москвич 3» — это средний автомобиль. Модели, которые будут больше или меньше по размеру, получат соответствующие цифры. В зависимости от модификации, коды могут содержать и буквы: в случае с «Москвич 3е» индекс «е» указывает на то, что это электромобиль. «РИА Новости»: «Завод «Москвич» собрал уже более 7 тысяч автомобилей, в планах на 2023 год — производство 50 тысяч машин, сообщил «КамАЗ» (технологический партнер «Москвича»).
Так какую «Оку» нам ждать в перспективе? Если ее вообще кто-то ждет.
«МК.ru»:
«За автомобили особого малого класса в поздне-и постсоветском автопроме «отвечали» две марки: запорожская «Таврия» (ранее «Запорожец») и продукт перестроечной вазовской разработки «Ока». Этот последний бренд и предложено в перспективе также возродить».
КОММЕНТАРИИ (интернет)
Игорь Ф. «Да, «Оку»? Понятно, что дело хреново. Но чтобы так!».
Денис. «Верните «Оку»!
Анатолий. «Еще «Запорожец» горбатый нужно возродить. До полного комплекта».
Nord-1. « Меняйте китайский шильдик на приличных «китайцах» на наш и делайте цену меньше ляма — спрос будет гигантским. Если это EXEED с названием «Москвич», то народ только ZA».
М.Б. « Возродить можно все, вопрос в качестве и цене конечной продукции. В свое время «Волга» была хорошей машиной. Практически, премиум-класса. «Ока» — малобюджетка, для людей очень низкого роста и достатка. Скорее- инвалидка. Если возрождать в прежних качествах — не пойдет. Нужна концепция. А ее мы пока не услышали. Потрудитесь подробно выразить свою мысль!».
Вован Диков. «Нормально, «Ока» для городского авто. Бабы будут брать. Только делать надо с красивенькими, розовыми педальками».
Михаил. «В каком месте «Москвич» производят? Пришлепнуть значок на китайское авто — это производство? Может, хватит громких лозунгов? Тошнит уже от этого популизма. Лучше бы реально начали производить машины. Современные, свои. Да-да, не говорите мне, что я фантазер. Сам знаю».
Андрей А. « Так дело и до полуторок дойдет. Молодцы».
Между тем, Денис Мантуров в интервью «РИА Новости» 13.06.2023 г.:
«Во многих отраслях промышленности нам вообще нет равных, или мы входим в ограниченный «клуб лидеров». Самые яркие результаты работы отечественной промышленности планируем представить на выставке «Россия» (пройдет с 4 ноября 2023 по 12 апреля 2024 года на ВДНХ), на которой посетители смогут увидеть достижения промышленности, о которых нужно знать и которыми можно гордиться».
ЧТО ДУМАЕТЕ?
Что нам теперь со всем этим делать? Смеяться, радоваться, плакать?