Новости. Омск
bk55.ru

Кандидат исторических наук


Прорыв блокады Армении

Существенные перемены в политической ситуации в Грузии могут вызвать интересные и позитивные изменения в геополитической обстановке на Кавказе. Так, в частности, появляется возможность восстановить железнодорожное сообщение между двумя союзниками по ОДКБ: Россией и Арменией. Дело в том, что братская закавказская республика, получив независимость в 1991 году, приобрела и очень много проблем с коммуникациями. Граница с Турцией закрыта наглухо с незапамятных времён, почти столетие назад. После войны 1992-1994 годов с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха граница с ним остаётся практически линией фронта с периодическими перестрелками. Грузино-абхазский конфликт прервал железнодорожное сообщение с Россией и остальным миром через территорию Абхазии. В свою очередь, разрыв отношений между Грузией и Россией серьёзно осложнил и автотранспортное сообщение наших двух стран через грузинскую территорию. Таким образом, Армения оказалась фактически в блокадном положении. Это, разумеется, сказалось на экономике страны: возникли трудности даже с поставками самого необходимого, не говоря уже о больших объёмах экспорта и импорта. Такой транспортной изоляцией во многом объясняется массовое закрытие высокотехнологичных предприятий в Армении и огромные масштабы безработицы. Обретя государственность, многие армяне были вынуждены покинуть родину.

Для России коммуникационные проблемы также делали весьма затруднительным оказание помощи своему союзнику. Необходимость обеспечения безопасности Армении вызвала появление российской военной базы в Гюмри. Охрану внешних границ республики также взяли на себя погранвойска России. Военные объекты и части требуют, как известно, постоянного снабжения и материально-технического обеспечения. Бывает необходимо перебрасывать и тяжёлые виды вооружений. Так что одной военно-транспортной авиацией здесь не обойдёшься, а возить танки и артиллерию через Грузию… сами понимаете: не для того туда американцы Мишико Саакашвили посадили.

И вот теперь, кажется, забрезжил свет в конце туннеля. Новый премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили недавно заявил о том, что считает возможным восстановление железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через территорию Абхазии. Естественно, к этому положительно отнеслось российское и абхазское руководство. Будем надеяться, что скоро начнутся практические переговоры о реанимации железной дороги. Правда, кроме политических и организационных вопросов предстоит решить сложные технические проблемы: дорога не эксплуатировалась более 20 лет и фактически разрушена. Там растащили всё что возможно. Но всё это - дело наживное. Было бы политическое решение.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru