Новости. Омск


священник, театральный критик


Герои пятого театра

Спектакль режиссера Максима Кальсина "Географ глобус пропил" по тексту Алексея Иванова в Пятом театре.

Министерство культуры области рекомендовало мне посетить спектакль «Географ глобус пропил» как одну из лучших постановок Пятого театра. В начале сезона спектакль был показан на театральном фестивале в Воронеже, где имел громкий успех, «был удостоен оваций и бронзовой «Шапки Мономаха» – одного из главных призов фестиваля». С таким уведомлением я поспешил насладиться высоким искусством.

Учитель Виктор (артист Евгений Фоминцев) крепко пьет, по-черному, предпочтительно из горлышка. На протяжении спектакля он напивается до положения риз несколько раз. Как-то учительница, его коллега Кира (Мария Старосельцева), привычно пришла соблазнить его, дала ему денег на две бутылки и пошла в душ. Кира классически обольщает его: обнажила одно плечико, затем другое, и вот уже зритель видит пупок ее, но учитель географии не видит этих прелестей. Успев выпить почти обе бутылки, он уже позорно валяется на полу.

Абсолютно все взрослые персонажи – блудники и блудницы, включая его жену Надю (Ольга Ванькова). Все их заботы сводятся к тому, как выпить и кто с кем остается «на всю ночь». Кто-то из персонажей называет Виктора добрым и таким подают его зрителям создатели спектакля, но этот добрый учитель пинком вышвыривает с урока непослушного ученика. Доброта его проявляется в том, что он сводничает, уступая на ночь парочкам свое жилище. Географ предлагает другу Будкину свою собственную жену... Такой герой нашего времени предлагается зрителям.

Ученики на его уроках безобразничают, играют в карты. Играет с ними и он: вы­игрывают они – он отпускает их домой.

Знаковым событием является поход девятого класса на катамаране по реке. К началу похода школьники приносят Географа на носилках, поскольку он преступно напился до невменя­емого состояния. Несовершеннолетние школьники, предоставленные сами себе, погружают его на катамаран и отправляются в опасный путь.

Критики в один голос твердят, что это был хитрый план то ли учителя, то ли режиссера приучить подростков к самостоятельности, что школьники вернулись из похода преображенными, и в этом смысл спектакля. На самом деле никакого возрождения не произошло, для этого нет никакой духовной основы. Они пьют на привалах с учителем алкоголь (педагогическая инновация), хамят, как и раньше, друг другу. Маргинал, пьяница и блудник не может дать детям того, чего не имеет сам.

Спектакль сделан режиссером профессионально: узнаваема обезображенная демократами школа и безнравственность значительной части населения, эффект­ны технические приемы, создающие впечатление движущегося поезда или катамарана.

Хороша игра ведущих артистов: Евгения Фоминцева, Алексея Погода­ева, Ольги Ваньковой, Марии Долганевой, Анастасии Лукиной, Александры Урдухановой, но как можно восхищаться блудниками и пьяницами? Особенно обаятелен Алексей Погодаев в роли Будкина – шутника и балагура, находчивого и неунывающего парня.

Когда все они выходят на поклон, в зале раздается буквально вой одобрения. Шумят и восхищаются школьники, им по душе, что так позорно выставлены учителя, что можно пить водку вообще и с учителями в частности, играть с ними в карты на уроках, а про учебу и говорить смешно. Но, позвольте, откуда же здесь взялись школьники? Их не должно быть в зале!

28 июля 2012 г. издан федеральный закон №139 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в силу с 1 сентября 2012 г. Согласно этому закону теперь каждый спектакль должен быть маркирован одной из цифр: 18+, 12+, 6+, 0+. Театр сам выбирает дозволительную категорию зрителей, и спектакль «Географ глобус пропил» обозначен цифрой 18+. Таким образом, театр сам, что бы там не говорили критики, вынужден признать вредность своего творчества для подростков младше 18 лет. Мне остается лишь добавить, что спектакль вреден и для всех совершеннолетних граждан, так как им грязь, порок и пошлость жизни выдают за обычное дело.

Театр попал, вероятно, в щекотливую ситуацию: спектакль создан до принятия названного закона и в первую очередь именно для школьников, а теперь дорога туда им заказана. Тем не менее школьников было много. Ошибиться было нельзя: в гардеробе две учительницы, выйдя пораньше, получали и раздавали пальто внезапно повзрослевшим школьникам не старше 14 лет, ростом мне едва по грудь.

Задумываясь над феноменом всеобщего восторга зрителей на подобных спектаклях, приходишь к выводу, что незаметное привыкание к заразе безнравственности происходит повсеместно: в Омске, в Москве, в кругу руководителей театров, в школах… Постановщики подобных спектаклей умело навязывают зрителям в качестве положительных героев ничтожных развращенцев. Ведь Географ получает в итоге подарок в виде любви самой хорошенькой выпускницы Маши. Гадкую участь приготовили они этой юной романтической девушке, проча ее за алкоголика.

Управляют же постановщиками заплечных дел мастера из Москвы, где особо швыдкий и пакостливый Мастер, любимец президентов, готовит «маски» и «шапки» для подобных спектаклей, вредных для здоровья и развития молодежи. В связи с этим никак не могу разделить радость театра и министерства культуры по поводу награждения спектакля «Шапкой Мономаха». Владимир Мономах – Великий Князь, Креститель Руси, и награждать от его имени подобные спектакли значит осквернять это святое имя.

Происходит возврат к дохристианским временам, когда римский плебс, лишенный политических прав, вопил в огромных амфитеатрах: Panem et circenses! («Хлеба и зрелищ!»). На сцене сражались гладиаторы, убивая друг друга, звери терзали христиан первых веков, что означало конец Римской империи.

В современной России неспроста время от времени ожидают конца света. Одним из признаков его является то, что психология нынешнего деградированного зрителя стремительно приближается к психологии канувших в историю язычников, искавших только развлечений.

Чему же аплодирует зритель? Выда­ющейся игре? Но на сцене, прямо скажем, нет гениальных исполнителей. Техническим решениям? Но они в драматических спектаклях сугубо второстепенны, в отличие, скажем, от цирка. Получается, что зритель аплодирует безнравственной жизни, которой театр не делает соответствующей оценки, выдавая ее за норму и говоря: «Ведь так бывает». В итоге зритель аплодирует пороку, бездуховности и своей ущербности.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Искандерыч.30.04.2013 00:34:23
Слог темен, дурен, напыщен. И тяжки словеса пустые.
0
0
Искандерыч.30.04.2013 00:41:57
И кстати, поход священника в театр еще не является инфоповодом. Им могла бы стать премьера, если бы не состоялась больше года назад.
0
0
Алиса...30.04.2013 09:20:58
Давайте теперь писать духами и пукать бабочками...и смотреть только Ромео и Джульетту...
0
0
Чеширов.30.04.2013 10:24:18
Алиса!Как можно смотреть эту гнусную пьесу "Ромео и Джульетта"?
Подростки в постели.Ранние половые отношения. Да и вообще все эти грязные разборки Монтеков и Капулеттов...
0
0
Сергей.30.04.2013 14:24:18
Не увидел не напыщенности, ни словес. Человек говорит о мерзости. И мягко, надо сказать, говорит.
0
0
ок, да.02.05.2013 11:25:05
Достойные мысли, все в точку и очень аккуратно. Надо бы и похлеще.
0
0
Искандерыч.03.05.2013 13:55:11
Да куда там мягко и аккуратно. Слог критика-священника восходит к Тредиаковскому и Хераскову. А мысли темны и пещерны. И дело лишь отчасти в его принадлежности к неканоническому православию. Мракобесие - это стиль, а не вера. Интересно, если зрители аплодируют на постановке "Бесов" Достоевского (например, в театре Вахтангова) они тоже аплодируют пороку?
0
0
источник (воистину).03.05.2013 20:02:07
Ну что ж, надо принять как данность: Лев Степаненко написал свою статью о спектакле, рассматривая историю Географа прямо, если не сказать прямолинейно, строго по сути, не отвлекаясь на нюансы. А стало быть, время пришло и нам, читателям, посмотреть на творческую жизнь самого Льва Степаненко, употребив его же метод: прямо и по сути. Хочу открыть молодому поколению немаловажный факт биографии автора: Лев Степаненко многие годы – именно ГОДЫ, печатался в газете «Красный путь». Поясню: это регулярное издание выходило неплохим тиражом из недр Обкома КПСС Омской области. Степаненко никак не смущали ни направленность газеты, ни «красные» на всю голову издатели, видимо, в этом многолетнем совместном труде Степаненко ощущал свою гармонию с миром. И вот наступает момент – ТА-ТА-ТА - ТАМ!- и Степаненко из коммуниста превращается в священника. Нет, мир не рушится, его принимает, как вышеупомянуто, неканоническое православие. А теперь вот поймите, как хотите, но он еще и театральный критик. Ну, легко вообразить, что на каждый его опус великий К.С., которому недавно мы отметили 150, кричит : «НЕ ВЕРЮ!» Но куда деваться простому читателю, которого одолевают низменные чувства и он упорно почитывает БК, куда ему деваться от этого ОБОРОТНЯ Степаненко?
0
0
Яся –Источнику.03.05.2013 20:16:30
При чём тут биография и личная жизнь Степаненко? Он был театральным критиком и в 90-е. У меня есть вырезки из газеты "Омское время", где он хлёстко писал о "Пятом театре".
Речь идёт о безнравственных, если не сказать пошлых, спектаклях "Пятого театра", навязывающих омскому зрителю разврат и попрание нравственных ценностей. Так например, в спектакле того же театра "Автобус" герои на сцене топчут и разбрасывают хлеб. Хлеб! Это святая святых и топтать его ногами – верх цинизма! Куда смотрит министерство культуры? Театр нужно разогнать, а престарелой директрисе театра Юрковой, которая, по слухам, замешана во всякого рода финансовых махинациях, дать пинка, как в спектакле, описанном выше Львом Степаненко.
0
0
источник - Асе.03.05.2013 22:04:48
Как всегда, читатели комментов невнимательны. Я писал о том, что Степаненко был в одном окопе с коммунистами, а затем перекрасился в священники. А то, что он и тогда пописывал, критикой назвать нельзя, уж вы как-то с этим смиритесь, Степаненко, вы просто выскочка и моралист.
0
0
источник - Асе.03.05.2013 22:07:29
Да вы еще и Яся о всему прочему...
0
0
актеры театра драмы.03.05.2013 22:09:42
Вот как не поддержать тему?! Помним-помним, как в конце 90-х, кажется, или позже, без смеха читать не могли натужные опусы Степаненко в этой самой газете "Красный путь". Даже в капустниках смеялись над этим горе-автором!
0
0
Наблюдатель.03.05.2013 22:12:31
"Кира классически обольщает его: обнажила одно плечико, затем другое, и вот уже зритель видит пупок ее, но учитель географии не видит этих прелестей." - а Вы затейник, Лев Степаненко! Ничто человеческое Вам не чуждо, хоть и священник. Слушайте, тогда откуда у Вас столько ханжества?
0
0
Ваня.03.05.2013 22:21:19
Автор обвиняет зрителей в ущербности. А ведь ущербность преследует автора, идет за ним как тень. Посмотрите другие его статьи: то ему надо самоутвердиться в своем очень непростом происхождении, то продемонстрировать образованность, которая сразу выдаёт его однобокость и косность. Какой-то Вы недоделанный, Степаненко!
0
0
Портупея.03.05.2013 22:22:49
Фиии, из коммунистов - в священники!!!!! ПОЗОР!
0
0
Портупея.03.05.2013 22:31:02
Да, коллеги, а кто его в священники пустил-то? Вот с чем надо бы разобраться. Чует мое сердце "унтер офицера из дворян", что здесь не чисто!!!
0
0
Театрал.03.05.2013 22:39:55
А что, заказать хорошую, умную статью про какой-нибудь спектакль профессиональному критику, ну пусть даже не омскому, а там, из Москвы, благо они часто приглашаются на фестивали в Омск, так что, у Сусликова денег не хватает. Уж занялся бы театральным положением в Омске профессионально, раз так радеет за это дело, прямо страсть как издателя волнует эта тема!!!
0
0
Вика.03.05.2013 23:22:04
Такое впечатление, что Степаненко сам взял и назвал себя священником. Точно так же он сам себя назвал театральным критиком. Хорошо еще, друзья мои, что к медицине он интереса не проявляет. А то завтра кто-нибудь из нас вызовет врача - а на пороге Степаненко: Здравствуйте, я ваш новый участковый врач-терапевт!
0
0
++++.03.05.2013 23:40:17
Для Театрала, исполнение закона, по которому спектакли маркируются, касается всех. В том числе и вас Театрал. Театр, распространители билетов, не сработали- надо было завернуть ребят, маркировка то у спектакля стоит не для школьников. Но нет,вы вспоминаете лишь о качестве написания рецензии))))Это тут абсолютно не главное. И вообще с чего вы взяли что это РЕЦЕНЗИЯ? Рубрика "Колумнистика" называется. Автор поднял важную проблему исполнения закона и наполнения наших театров по принципу "абы кем, лишь бы заполнить зал". А вы пиарите авторов, которые пишут за денежки рекламу нашему театру Драмы, в котором, кстати, не все спектакли удачные. Вот ставит сейчас Кузин "Сирано" у академиков. Ну ежу понятно, что выбранный актёр на роль Сирано её не потянет. Он уже точно также не потянул и главную роль у Баргмана. Опять спектакль пройдёт чуть-чуть, а денежки потрачены и немалые. А вы пиарите своих авторов. Давайте будем "зрить в корень". Недостатки есть у всех. Даже у вас ТЕАТРАЛ))))
0
0
Театрал для ++++..04.05.2013 11:24:02
Ваше замечание совершенно справедливо: данный спектакль никак не подходит для школьного возраста. Думаю, Пятый театр обратит внимание на это замечание. Следом давайте признаем и другие ошибки, теперь уже ваши: итак, Степаненко - не критик, раз Вы признали, что пишет он совсем не РЕЦЕНЗИИ. Этот человек совершенно не владеет данной профессией. Поэтому здесь и сейчас мы раз и навсегда признаем: СТЕПАНЕНКО - НЕ КРИТИК. Он просто некая личность, которой предложено редакцией заполнять рубрику "Колумнистика". Второе. Актер, приглашенный на роль Сирано, прекрасно исполняет главную роль в спектакле Баргмана "Лжец". Вы плохо владеете театральной ситуацией. В этом сезоне спектакль идет совершенно иначе, образ Лелио, равно как и все остальные - яркий, наполненный, органичный, живой. Что произошло со спектаклем, объяснять Вам не буду, Вы всё равно не поймете и постараетесь, как всегда, извратить сказанное. Это разговор для профессионалов, а значит,не для Вас. Спасибо за понимание. Надеюсь на разумное отношение к моим достаточно резким высказываниям.
0
0
++++.04.05.2013 12:19:06
Для Театрала, со спектаклем, как вы справедливо заметили, может произойти что угодно, но профессиональные критики, смотревшие творение Баргмана в рамках "Лучшей театральной работы" "яркий наполненный образ" исполненный названным вами актёром НЕ ОТМЕТИЛИ. Ну то есть совсем НИКАК. А вообще посмотрим премьеру "СИРАНО" может будет прорыв)))))))))))))))))))))Последим также СКОЛЬКО продержится в репертуаре творение Баргмана, где главного героя умудрились переиграть ВСЕ- и второй, и третий планы и даже массовка.
Что касается СТЕПАНЕНКО НЕ КРИТИК. Я написал о том, что его отзыв не реценция. О том, что он НЕ КРИТИК я не писал.Читайте внимательнее. Спасибо за ответ, на счёт "Пятого театра". Надеюсь, там действительно прислушаются к словам профессионала.
0
0
++++.04.05.2013 12:27:37
И Театрал, смущает лексика "актёр приглашённый". ОН что теперь в ДРАМЕ НЕ РАБОТАЕТ? Проясните пожалуйста. И как он тогда репетирует СИРАНО?
0
0
Искандерыч.04.05.2013 13:51:10
Назовите писанину Степаненко хоть как. Сути это не меняет. Текст неглубокий, пафосный и стилистически рептильный. Медь звенящая и кимвал звучащий. То, что коллеги по БК пытаются изобразить из него проблемную журналистику - типично сусликовское передергивание. А толковых рецензий нет. И не будет, пока обозреватели будут предпочитать работе в этом сложном жанре анонимное поплевывание на Шапорина в комментариях.
0
0
++++.04.05.2013 14:18:02
Искандерыч, ну зачем было в праздник поминать эту фамилию. У актёра есть хорошие роли- в первом кузинском спектакле по Островскому, например. Просто у Баргмана это не его было. А то, что у театра явные проблемы с молодыми героями так это видно всем.
0
0
Искандерыч.04.05.2013 15:38:28
Свою фамилию вы тоже в связи с праздником не поминаете? Напишите о проблемах театра умную, не степаненковскую статью. Критикуйте хоть Шапорина, хоть Алексеева, хоть де Ниро. Только открыто и аргументированно.
0
0
++++.04.05.2013 15:50:13
Искандерыч, а что вы решили сказать кто ВЫ? и фото показать? Будьте милосердны, кто ж в это поверит. Даже в Пасху.
0
0
Искандерыч.04.05.2013 16:21:58
Очень по-бкашному спрыгиваете с темы. Только я в отличие от вас не претендую на лавры критика. Надеюсь, что все же прочту в вашем издании обоснованную критику в адрес хотя бы того же Шапорина. Например, за подписью "Василий Романов". С наступающим.
0
0
Театрал - ++++..04.05.2013 19:40:46
Калейдоскоп заблуждений! Но... будем разбираться последовательно. Итак. Критик пишет рецензии. Если то, что выдаёт Степаненко рецензией назвать невозможно, это значит лишь одно: пишет не критик, а любитель. Хотя, чего он любитель? Судя по подходу, театр Степаненко совсем не любит. Но, не будем переходить грань. Подчеркнем лишь еще раз: СТЕПАНЕНКО НЕ КРИТИК. Второе. Вы пишите: "профессиональные критики, смотревшие творение Баргмана в рамках "Лучшей театральной работы"... Кто в жюри этой самой "Лучшей театральной работы"? На чье Вы мнение ссылаетесь? На мнение банкира Копмана? Или актрисы музыкального театра В.Шершневой (у которой, похоже, как у председателя жюри - 2 голоса, нонсенс!)А может, на мнение весьма уважаемого в театральных кругах, но отнюдь не критика, а просто сотрудника Омского отделения СТД Марины Аварницыной? Да, в жюри есть омские критики Трубицина, Першина, Денисенко. Но рядом с ними, увы, далеко не профессиональные люди, суждения которых о театре вызывают очень много вопросов (почитайте, к примеру, что пишет о спектаклях вышеупомянутый Копман в театральных журналах, я уж не говорю, как он вел раньше круглые столы с театральными деятелями... Помню, один такой столичный деятель, так просто не выдержал его бред несусветный и послал Копмана прямо при всех куда подальше). И третье. У Шапорина в спектакле по Островскому абсолютно обыкновенная, хорошая, но ничем не выдающаяся роль. В отличие от Лелио - лжеца. Увы, засомневался я в Вашей компетентности, надо ли дальше продолжать...)))
0
0
++++..04.05.2013 19:50:13
театрал,я абсолютно разделяю ваше мнению по поводу роли упомянутого актера в спектакле по Островскому. Но эта роль ему идет. Было верное распределение ролей. По поводу вашего мнения о жюри областной театральной премии думаю люди из жюри с удовольствием его узнают.
0
0
zmielov.06.05.2013 16:51:39
Спектакль понравился, театр это зеркало нашей жизни, он отражение (следствие), наша жизнь вот причина, тема архи актуальная...
0
0
Такой.07.05.2013 23:51:51
Ой, батюшка, вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте, что ли...
0
0
историк.25.05.2013 18:28:28
"Владимир Мономах – Великий Князь, Креститель Руси, и награждать от его имени подобные спектакли значит осквернять это святое имя".
Уважаемый Лев Степаненко, СВЯЩЕННИК!! Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете!! Право слово, противно читать, когда взрослый, казалось бы, человек совершает такие элементарные ошибки!! Для начала прочтите хоть учебник по истории, ну или Википедию (в крайнем случае)!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru