Новости. Омск
bk55.ru


Егор Сусликов: «Когда мэрия продает с аукциона то, чего еще нет — это коррупция»

Омские власти организовали поспешный передел рынка наружной рекламы, прежде всего, в пользу местных олигархов.

Ниже читайте интервью с Егором Сусликовым, директором рекламного агентства «Компаньон», одним из участников скандального аукциона.

— УФАС Омской области 30 августа рассматривал ваши жалобы на действия ДИО. Можете прокомментировать, в чем суть спора?

Основных претензий несколько:

  • ДИО выставил на торги слишком большие лоты, тем самым ограничил доступ на этот рынок мелких и средних игроков, в основном местных.
  • Лоты сформированы неравнозначно, что нарушает принципы конкуренции и заведомо создает неравные условия для будущих победителей.
  • В лотах присутствуют места, где установлены конструкции с действующими договорами и есть места, по которым будет невозможно установить конструкции.
  • И самое серьезное нарушение — это то, что победитель торгов получает абстрактное место. Конкретное место определить по тем нормативным документам, которые есть, невозможно!

— С чем, на Ваш взгляд, связано то, что ДИО вдруг назначил такие большие торги, на которые выставлено 90% конструкций?

Точно не с пополнением бюджета. Время для такого серьезного аукциона выбрано самое неудачное, август месяц, сезон отпусков, лоты сформированы так, что многие даже заявиться не могут на них по финансовым соображениям, да и спешка при подготовке аукционной документации торгов говорит о том, что организаторы преследуют другие цели. В кулуарах есть стойкое мнение, что лоты составляли не в стенах департамента. Иначе как объяснить такое количество элементарных ошибок? Вы только вдумайтесь в эту цифру, выставлено 1052 места, из них 128 исключены! Это, на мой взгляд, говорит о качестве подготовленного документа.

— Департамент в качестве конкретных доводов говорит о том, что места, которые вы указываете как невозможные к установке, можно установить?

Я задам встречный вопрос. Почему первый раз за все время департамент выставил на торги абстрактные места, а не документы, которые прошли согласительную комиссию? Всегда! ДИО сначала готовил необходимое разрешения с четкой привязкой к местности, с которыми могли ознакомиться до торгов любые из предполагаемых участников и лишь потом проводил торги. Замечу, что сейчас пропущена очень важная процедура, ведь в согласительную комиссию входят не только сотрудники ДИО, но и ГИБДД, которые отвечают за безопасность дорожного движения и АТИ, в функции которой как раз и входит проверка на возможность технической установки конструкции. Зачем вдруг менять сложившуюся десятилетиями практику? Мы с февраля месяца, как только был назначен новый руководитель ДИО, предлагали для избежания рисков для будущих участников торгов и самого департамента заняться срочно анализом схемы на соответствие новому ГОСТУ (вступил в силу с 01.03.2016 г. и носит обязательный характер), исключением из схемы мест, которые невозможны к установке, и включению мест, которые будут интересны и городу, и бизнесу. Знаете, сколько документов выпустил департамент за 6 месяцев? НОЛЬ! А Вы говорите, нужны ли деньги…

— А какие риски у предпринимателей?

Штрафы. Если ГИБДД  проверит и конструкция не будет соответствовать ГОСТУ, штраф — 500 тыс. За повторное — 1 млн! И, поверьте, их не будет интересовать схема. Уже есть сложившаяся судебная практика.

— Но в ГИБДД согласовали схему?

В этом-то и дело! В части схемы отсутствует масштаб! После должны были быть изданы разрешения с точной привязкой к месту! Чтобы ГИБДД и другие структуры могли согласовать каждое место!

— Департамент утверждает, что Ваши права не нарушены, что после торгов вы подадите заявку на получение разрешений?

Это нонсенс! Что значит: «они согласуют»? Кто это будет делать? По каким критериям? Некое лицо в ДИО, которое может согласовать, а может и не согласовать? Или согласовать в таком месте, что оно даром не будет нужно?

После того, как победитель выложит несколько десятков миллионов рублей, заключит договор и придет в ДИО с заявками на получение разрешений к некому человеку, а тот по доброте души своей согласует, а если у него будет плохое настроение, может, и нет, а может, Вы ему вообще не понравитесь? Вы понимаете, что у этого сотрудника нет четких критериев для согласования или отказа! В связи с этим, решения чиновника могут носить произвольный характер, фактически предлагается заплатить деньги за возможность в дальнейшем обсуждать, где это рекламное место будет. И тут все будет зависеть от ваших «дипломатических» способностей. При этом не факт, что у вас получится ее поставить. Это в чистом виде коррупционная составляющая. Не должен участник торгов покупать возможность где-то поставить конструкцию. Он должен до торгов четко знать, где он будет стоять, сколько платить и т. д. Это же простые вещи. Не может продаваться то, чего еще нет. А разрешения на установку конструкции нет!

Мало того, у ДИО, по закону, два месяца на рассмотрение такой заявки. А если он откажет? Идти в суд? Еще пять месяцев судиться? Таким образом можно разорить любую компанию, которая выиграет торги. Мы видим в такой форме торгов массу возможностей для манипуляций! Самое главное, что виноват во всем и всегда будет предприниматель! Он же подал заявку с предложением, куда ему установить конструкцию!

— Вы говорите, что лоты сформированы неравнозначно, что Вы имеете ввиду?

Лоты, по мнению российской УФАС, должны быть пропорциональными по привлекательности мест. Т.е. если город разбит на три зоны, то в каждом лоте должна быть одинаковая пропорция. А у нас есть два суперлота с большим количеством привлекательных мест.

— Вы говорите, что ДИО неправильно сформировал лоты и не подготовил необходимый пакет документов. Как, на Ваш взгляд, должно это проходить?

— Идеальное решение, на мой взгляд, предложил Союз предпринимателей на совещании у заместителя мэра:

1. Сначала определяем предмет: что, собственно, продается. Это разрешение на каждое место, с четким пониманием границ установки рекламной конструкции

2. По аналогии с продажей земельных участков объявляется, например, месяц на прием предложений потенциальных претендентов. По каким местам есть пересечения, они автоматически выставляются на торги как один лот одно место. Места, которые предварительно интересовали только одного участника, могут быть выставлены в большой лот. Тем самым будут на 100% соблюдены интересы и малого, и крупного бизнеса! Мало того, бюджет от таких торгов получит максимальную выгоду!

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru