Главная тема
№ 3(180) от 31.01.2007
...А "люминиевых" фляг все нет
Этой необыкновенно снежной зимой у меня, человека, выросшего и воспитанного при социализме, все чаще возникало ощущение, что меня в этот социализм кто-то сознательно возвращает снова и снова. Удивительное было время! Встречаю на красной ковровой дорожке обкома партии некоего господина Сваткова, он тогда всей городской торговлей управлял. Вид, прямо скажем, неважнецкий. «Случилось что, Борис Семенович?» – «Да вот на бюро обкома за молоко отдувался» – «Да вроде ж по отчетности молоко девать некуда?» – «Молоко есть, фляг алюминиевых нет, в магазин доставить не в чем». Таких или похожих на эту историй можно приводить тысячами. То носки исчезнут, то за хлебом очередь, то мясо по талонам… Закономерный результат работы советских чиновников всех «мастей», которые решили, что это они свой народ кормят, поят, перевозят, дают, разрешают, обеспечивают, возрождают, делят и распределяют! Чем это кончилось? А главное, извлекли ли мы из этого хоть какой-то урок?
Увы, два последних года, практически совпавшие с приходом в мэрию Виктора Шрейдера, показывают – чиновники снова берутся за свое. На словах мы вроде бы поддерживаем линию Партии и российского правительства, развиваем малый и средний бизнес, даже вот бизнес-инкубатор построили. А на деле крохотный инкубатор на 30 мест пустует, что для города-миллионника – тревожный симптом очень серьезной болезни. Нет у нас никакого малого бизнеса. Более того, в реальности власти ведут непрерывную и бескомпромиссную борьбу именно с малым бизнесом. Возьмем пресловутую реформу ЖКХ. Казалось бы, начиная такое глобальное переустройство, мэрия просто обязана была правильно выстроить приоритеты, продумать и подготовить план поэтапного реформирования отрасли. Одна из главнейших задач при этом – максимально разгрузить бюджет, высвободить дополнительные миллиарды рублей, так сказать, для подстраховки. К примеру, если малый и средний бизнес могут и готовы взять на себя львиную долю пассажироперевозок, то и надо помочь ему освоить эту роль, подняться и укрепить свои позиции. Но мэрия разогнала частных перевозчиков, потратив на уничтожение малого бизнеса миллиарды рублей бюджетных средств. Это сотни автобусов, купленные за бюджетные деньги, и миллиарды, уже потраченные на их обслуживание. Подобных примеров, когда мэрия не только не создает конкурентную среду, но и борется с этой средой с помощью бюджетных денег (!), можно привести десятки и сотни. В итоге сегодня начальник городского хозяйства Потапов точно так же, как когда-то другой начальник другого советского управления торговли, объявляет нам, что у них «люминиевых фляг» нет, то бишь тракторов, грейдеров, грузовиков... Бюджет им на это денег не выделил. А еще оказывается, что, приступив к реформе ЖКХ практически, мы вдруг обнаруживаем, что добрая половина города является, так сказать, «ничейной землей».
Обычно именно в таких условиях, когда власть расписывается в своей полной несостоятельности, появляются представители энергичной и предприимчивой части населения. Мы, к примеру, нашли трактор за 500 руб., который разгреб снег вокруг офиса. Чей он был, муниципальный или частный, выяснить не удалось. Но надо признать, что в нашем конкретном случае появление частного бизнеса для работы на заснеженных омских дворах маловероятно. Потому что власть сегодня как никогда укрепила свои позиции деньгами налогоплательщиков. Парадокс: бюджетные миллиарды, о которых мы так мечтали, становятся главными препятствиями для развития свободного предпринимательства. И нужно отдавать себе отчет в том, что без монетизации льгот, которую мы так успешно высмеяли и свели на нет в конкретно взятом Омске, победить мафиозный чиновничий бизнес, ставший на пути малого бизнеса, невозможно. А значит, многие наши реформы в ЖКХ, пассажироперевозках, медицинском обслуживании, образовании будут давать сбой.
Увы, два последних года, практически совпавшие с приходом в мэрию Виктора Шрейдера, показывают – чиновники снова берутся за свое. На словах мы вроде бы поддерживаем линию Партии и российского правительства, развиваем малый и средний бизнес, даже вот бизнес-инкубатор построили. А на деле крохотный инкубатор на 30 мест пустует, что для города-миллионника – тревожный симптом очень серьезной болезни. Нет у нас никакого малого бизнеса. Более того, в реальности власти ведут непрерывную и бескомпромиссную борьбу именно с малым бизнесом. Возьмем пресловутую реформу ЖКХ. Казалось бы, начиная такое глобальное переустройство, мэрия просто обязана была правильно выстроить приоритеты, продумать и подготовить план поэтапного реформирования отрасли. Одна из главнейших задач при этом – максимально разгрузить бюджет, высвободить дополнительные миллиарды рублей, так сказать, для подстраховки. К примеру, если малый и средний бизнес могут и готовы взять на себя львиную долю пассажироперевозок, то и надо помочь ему освоить эту роль, подняться и укрепить свои позиции. Но мэрия разогнала частных перевозчиков, потратив на уничтожение малого бизнеса миллиарды рублей бюджетных средств. Это сотни автобусов, купленные за бюджетные деньги, и миллиарды, уже потраченные на их обслуживание. Подобных примеров, когда мэрия не только не создает конкурентную среду, но и борется с этой средой с помощью бюджетных денег (!), можно привести десятки и сотни. В итоге сегодня начальник городского хозяйства Потапов точно так же, как когда-то другой начальник другого советского управления торговли, объявляет нам, что у них «люминиевых фляг» нет, то бишь тракторов, грейдеров, грузовиков... Бюджет им на это денег не выделил. А еще оказывается, что, приступив к реформе ЖКХ практически, мы вдруг обнаруживаем, что добрая половина города является, так сказать, «ничейной землей».
Обычно именно в таких условиях, когда власть расписывается в своей полной несостоятельности, появляются представители энергичной и предприимчивой части населения. Мы, к примеру, нашли трактор за 500 руб., который разгреб снег вокруг офиса. Чей он был, муниципальный или частный, выяснить не удалось. Но надо признать, что в нашем конкретном случае появление частного бизнеса для работы на заснеженных омских дворах маловероятно. Потому что власть сегодня как никогда укрепила свои позиции деньгами налогоплательщиков. Парадокс: бюджетные миллиарды, о которых мы так мечтали, становятся главными препятствиями для развития свободного предпринимательства. И нужно отдавать себе отчет в том, что без монетизации льгот, которую мы так успешно высмеяли и свели на нет в конкретно взятом Омске, победить мафиозный чиновничий бизнес, ставший на пути малого бизнеса, невозможно. А значит, многие наши реформы в ЖКХ, пассажироперевозках, медицинском обслуживании, образовании будут давать сбой.
Джон Пяткин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров